За ПН и ВТ я уже было обрадовалась, что все прошло спокойно. Уходил в группу без слез, сам шел в садик.
Таким образом, активно рыдать перестал. НО воспитатель говорила, что стал плохо спать в саду. Из сада приходил капризным (чуть что не так - слезы). Я уже не всегда выдерживаю, понимаю, что сыну тяжело, он ждет любви и ласки, но периодически срываюсь, да и вообще нахожусь все время "на взводе".
Порадовало, что в понедельник детки первый раз рисовали. Пока простенькое - солнышко. Причем они только лучики подрисовывали,а Олег это давно умеет, но все равно приятно.
Вчера в саду было музукальное занятие. Услышав, что скоро им идти на музыку, разрыдался и стал проситься к маме. Объяснял, что танцевать и петь с детками не хочет. Воспитатель успокоила его. Сказала, что танцевать и петь вовсе не обязательно - достаточно просто посидеть в сторонке и поприсутствовать. Пошел. Н.В. сказала, что видно было, как ему все интересно, но участвовать так и не стал.
Да, действительно, есть у Олега такая особенность. На массовых мероприятиях, где деток больше 5-7 человек, он стесняется и далеко не всегда соглашается участвовать в действии. Предпочитает смотреть со стороны. Так было, например, в Греции на детской анимации. Я и сама такая. В детстве на народных гуляниях. даже в более старшем возрасте очень неохотно водила всякие хороводы, не любила вытаскивающих добровольцев клоунов и т.д.
Так прошло 2 дня и вот сегодня с утра. Олег проснулся очень рано (6.40). Сказал, что он очень голодный и хочет есть. Дала сырок. Потом потребовал омлет. Приготовила. При этом он каждые пару минут нудел: "Ну, что готово?". Дала омлет ему, сказала подуть, потому что он горячий, или подождать. Начал хныкать, что ему срочно нужен остывший омлет, и я сама должна ему его постудить. Я невыспалась, приготовила этот омлет, хотя обычно он завтракает в саду, выслушала нудения и поторапливания. В общем, наорала я на ребенка, но омлет все-таки постудила.
Стали собраться в сад. Тут уже пошли слезы. "Не хочу в сад". "Оставь меня дома". "Я хочу к папе и т.д.". Часть дороги до сада удалось отвлечь. Часть пришлось нести на руках. В раздевалке рыдал, просился домой. Мешал переодевать его. В группу был передан с рук на руки воспитательнице весь в рыданиях. И сразу точно не успокоился, потому что рыдания были слышны в коридоре.
Пол 4 пойду его забирать - посмотрим, что и как. Я конечно расстроена. Я Олега прекрасно понимаю. Не считаю его реакцию чем-то не нормальным. Ему тяжело и грустно. Хотя в садике, насколько я понимаю, в принципе нравится.
Понедельник.
Плакал и капризничал с утра. Пошли отводить его вместе с мужем. Точнее муж нес Олега на руках, потому что сам сын идти не хотел. Пол дороги "заговаривали зубы" отвлекали, напоминали про зайчика, который должен принести сюрприз. Рассказывали как мы его любим и что нам надо на раоту и мы обязательно заберем его после сна. В итоге уговоры подействовали. Сын успокоился. Даже сам отнес ботинки на место в шкафчик и показал папе группу. Ушел в группу спокойно, без слез.
Когда забирала Олег в отличие от предыдущих дней не ныл, что ему быстрее нужно домой, быстрее бы уйти из сада. А шел спокойно. что-то расспрашивал по дороге. Правда на выходе из сада я вручила ему "Чупа-чупс", что мы делаем редко, но тут он его просил у зайца, а мы с мужем были уверены, что заяц его ему не принесет, вот и обещали купить, если зайчик принесет что-нибудь другое, так что Олег шел в обнимку с леденцом и был вполне доволен жизнью.
Вторник.
Все полшо наперекосяк, потому что я чем-то отравилась и всю ночь провела в обнимку с унитазом, поэтому под утро на меня навалилась такая слабость, что я просто лежала пластом. О том, чтобы отвести самой сына в сад не могло быть и речи. К этому был привлечен муж, который с долгими уговорами и рыданиями одел сына, и уже было собрался выходить, но Олег устроил истерику с криками. Хватался за дверные косяки, когда Саша пытался его вынести на руках и кричал, что без мамы он никуда не пойдет. Хотя ему популярно объяснили, что мама болеет, что не может его даже накормить и т.д. В итоге "плюнули" и оставили ребенка дома. Сын вел себя просто идеально, тихонько играл где-то рядом на кровати, когда наступило время сна сам лег со мной рядом и заснул. К 3-м часам я сатала больше похожа на человека, смогла наконец встать и жизнь пошла по накатанной колее.
Вечером я Олега предупредила, что застра такой фокус не прокатит, что мне нужно на работу и он точно отправится в сад. Сын естественно заявил, что туда не хочет. Я же пришла к выводу, что "утро вечера мудренее".
Среда.
Проснулся опять не в настроении. Хныкал и чуть-чуть плакал, 3-5 минут, пока я его одевала и "уговаривала". В какой-то момент успокоился и плакать перестал. Муж даже спросил. что такое волшебное я Олегу сказала. А я и сама не знаю. Может подействовало: "Олеж, смотри, в понедельник и другие дни ты тоже плакал, но ведь ты все ранво пошел в сад, и я все равно забрала тебя так, как мы и договаривались. Так что мне тоже грустно, я буду по тебе скучать. Но идти в сад придется."
Итог: взял с собой игрушку, дошел до садика своими ногами, сам помогал раздеваться, спокойно ушел в группу.
Дома рассказал сказку, которую им рассказывали "Руковичка" - один из вариантов "Теремка". Я нашла её в интернете и мы её вместе перечитали.
Два последних дня отходил отлично. Не плакал. С утра чуть-чуть грустил, но в группу шел сам.
4 день в саду. Продолжение.
Подхныкивание в саду , как рассказали воспитатели, продолжалось целый день. Собираться на прогулку - где моя мама, обедать, где моя мама и т.д. Но спал на удивление значительно дольше и спокойнее, чем в предыдущие дни.
5 день в саду.
Что ж самое сложное - отвезти туда сына. Если на 4 день он стал плакать только, когда мы вошли на территорию сада, то сегодня капризничал уже с самого подъема с кровати. Как только отошли метров 30 от подъезда, плакал уже достаточно сильно и отказывался идти. Пришлось взять на руки и нести на руках рассказывая о том, что "Я его очень люблю", "Все равно нужно остаться в саду до сна, атк как меня не будет дома и т.д.". В группу отдала рыдающим - сердце просто разрывалось.
Пришла за ним после сна. Оказалось, что в течение дня вел себя достаточно спокойно. Даже поел неплохо. В раздевалке рассказал мне, что в понеедльник к ним должен прийти зайчик и принести подарки (воспитатели подтвердили, что да, есть такой сюрпризный момент).
Чтобы успокоить сына с утра предложила ему зачеркнуть на календару те дни, в которые он уже был в саду, показала, что осталось сходить один день на этой неделе, а потом будут 2 выходных. Как только Олег пришел после садика домой сразу побежал зачеркивать последний день - пятницу :)
3-ий день в саду.
Ушел без слез. К обеду начал плакать. После обеда забрали его друга, который пошел первый раз. Слезы усилились. Бабушка этого друга пожалела Олега и предлагала воспитательнице забрать его, что, я считаю, в корне неправильно, но как уж есть. В итоге друг ушел. Воспитательница успокоила Олега. Поспал часок, и когда я пришла, уже сидел ждал меня на стульчике. Сидел спокойно - не плакал. Видимо воспитатели уже успокоили.
4-ый день. Утро.
Как только вошли на территорию сада стал плакать и проситься домой. В радевалке тоже громко ревел. Обясняла, что понимаю его, но пойти нам домой не получится, потому что мне нужно на работу (к слову, сегодня это полная правда). Говорила, что тоже буду по нему скучать. Несколько раз напомнила, когда его заберу. Отдала ревущего воспитательнице. Ушла, чтобы не смущать своим видом.
Сижу вот сейчас и переживаю. Хорошо, что воспитательницы у нас добрые и терпеливые, а то наверное бы мне совсем тяжело было.
1-ый день: пошел без слез. Никак не мог дождаться прихода в группу (мы по пути, останавливались - фотографировались). Забрала после обеда в 12 часов. Воспитатели говрят, что вел себя хорошо. Но конечно сильно утомился. На прогулке (уже со мной) после сада устроил истерику, вел себя достаточно нервно и "чуть что не так" начинал плакать и садиться на землю (чего за ним раньше не замечала). После сна стал поспокойнее.
День второй: С утра проснувшись сказал, что в сад не хочет, но потом собрался и отправился спокойно. Оставлять на сон сначала не планировала, но по пути в сад встретили его подружку, которая собиралась остаться в саду спать (они ходят в одну группу). Олег сказал, что тоже будет спать. Пару раз переспросила, решения не поменял (видимо плохо представлял, что такое спать в саду). В итоге оставила на сон, несколько раз предупредила, что приду после сна.
Итог: плакал, конечно. Уже перед обедом расстроился, кушал в обед плохо. Спать тоже не сразу уговорили лечь. Поспал - проснулся раньше официального подъема (видимо очень меня ждал). А я пришла только минут через 20 после того как он проснулся. В итоге порыдал, конечно.
Принесла ему новую пижамку с его любимым Маквином. Обговорили, что завтра на сон тоже останется.
С одной стороны, я очень волнуюсь и переживаю. С другой, есть и положительные моменты. У них сегодня был праздник. Театрализованное представление с Кикиморой и Бабой Ягой. О чем Олег мне рассказал. Впечатлений у него много, в течение дня что-то вспоминает и делится этим со мной. Ну, и воспитатели хвалят.
Из минусов: кажется начинает сопеть носом, хотя сопли не текут. Преприняла все профилактические и первично лечебные меры. Очень надеюсь, что сынок не разболеется. Хочется все-таки эту неделю доходить.
Эх! Удачи нам с тобой Олежек завтра. Я люблю тебя, сынок!
к 12 пойду проведать :)
Позвонили из сада. Кажется Олег 3 сентября туда идет. ААААААААА!!!! Надо бежать к педиатру за справкой и направлением на анализы, а я до среды работаю и ребенок на даче. Мне страшнова-то, я нервничаю и вто же время так хочется. тчобы все было хорошо!
После дневного сна температура 37,4. Пошли гулять, так как ребенок бодрячком. Погуляли. померила перед сном - нормальная!
Прилетели вчера и наш прилет омрачился тем, что по прилету у Олега поднялась высокая температура. Сегодня тоже пока держится. сидим дома, после сна, если температура упадет, пойдем наверное прогуляемся немного. Погода-то чудесная!
Эх! Так надеюсь, что Олежек скоро поправится, а то у нас столько всего интересного запланированно было.
написать что-то в дневник. Олег говорит столько, что все просто не упомнишь.
С ходу вспоминается вот что:
1. Смешной случай. Привезли мы Олега к бабушке в деревню. Сын подходит к дереву, рассмаривает упавшие сливы, да как закричит: "Смотри какие оливки большие". Вот оно - отражение греческих впечатлений.
2. Олег обожает все нюхать. Увидев что-то новое, спрашивает, чем оно пахнет. Просит открыть различные бутылочки с шампунями. косметикой, едой и т.д. и дать ему понюхать.
Часто комментирует запах в помещении: "очень вкусно пахнет" или "ФУ! как невкусно пахнет".
3. Впитывает все как губка, следит за всеми разговорами взрослых, в том числе и за тем, что происходит в телевизоре. Мы достаточно долго жили на даче с его прабабушкой и прадедушкой. Там достаточно часто включен телевизор, и, конечно, реклама его очень привлекает.
Муж купил квас, принес домой, поставил на стол. Олег: "О! Квас "русский дар".
Насыпала собаке в миску корм. Подходит Олег: "Нежные кусочки".
4. Мне не нравится, что сын периодически плюется, точнее не плюется физически, а выразительно говорит "тьфу!". Может сделать это в ответ на какие-то неприятные ему слова или просто из вредности.