Первая книга, прочитанная мною в рамках флешмоба "Читариум 2017".
Двойственные у меня чувства после прочтения. С одной стороны, невероятно красивая проза. Сейчас так не пишут. Авторы часто не утруждают себя подробными описаниями мест и людей. Но читая "Ребекку", я настолько живо смогла представить себе Мэндерли, как будто сама побывала там! Также к плюсам отнесу сюжет. Да, возможно, не слишком оригинальный, но он все же затягивает. Мне было интересно читать.
С другой стороны, не могу не отметить аморфность и безликость главной героини. Может, потому ее и оставили без имени, что она и правда как призрак? Незаметная, тихая, всего боится, всех стесняется. Я понимаю, что для нее самой было шоком стать хозяйкой огромного имения и центром внимания окружающих. Но раз уж так вышло - может быть надо как-то себя перебороть и учиться жить этой новой жизнью? Не силком же ее замуж тащили? На мой взгляд, она даже не пробовала измениться.
Ну и кульминация. Автор очень хочет заставить нас сопереживать героям. И у нее это получается. Но потом ты закрываешь книгу и думаешь: а почему, собственно ты должен это делать? Ведь с точки зрения общечеловеческих ценностей все это абсолютно кошмарно!!! Да и мистер де Уинтер не вызывает сильной симпатии. Смена его отношения к жене в середине книги выглядит странно и неестественно.
Многие сравнивают эту книгу с "Джейн Эйр". Да, сходство явное. Но как раз там характеры и развитие отношений куда более логичны.
Мой рейтинг - 3 из 5. Не пожалела, что прочитала. А то, что после прочтения, так много мыслей - даже хорошо ))
Дорогие друзья!
Предлагаю принять участие в флешбуке "Читариум 2017"!
Буду рада видеть всех, кто участвовал в 2016 году и конечно же - новых участников (присоединиться можно в любой момент)!
Это ГЛАВНЫЙ ПОСТ флешбука (на него нужно подписаться)! Добро пожаловать! Подробности под катом!
Милый и добрый ежик отправился за припасами для себя и своих деток. В лесу он найдет яблочки и листочки, которые принесет в норку у себя на иголках. Помогая ежику справиться с доставкой, малыш будет тренироваться надевать яблоки и листочки на крупные силовые кнопки, развивая точность движений и мелкую моторику.
В комплект входят:
Ежик из фетра с вышитой мордочкой, что исключает возможность проглатывания и отрывания мелких предметов (глазок и носа) и 8 крупными кнопками на спинке.
6 объемных яблок: 3 красных (2 больших и 1 маленькое), 3 желтых (2 маленьких, 1 большое)
2 плоских листочка: 1 маленький, 1 большой
В процессе игры ребенок сможет освоить элементарный счет (до 3), сравнивать предметы по цвету и размеру, по количеству и форме (плоский, объемный).
Игрушка развивает речь, моторику, сенсорику, внимание, логику, фантазию и творчество.
Я все-таки решилась.
Ведь давно уже не работаю в офисе и возвращаться туда не собираюсь. Поэтому идея работы дома меня привлекала уже пару лет. Но так как хобби и интересов у меня очень много, то никак не могла определиться. Долго думала и выбирала, но в итоге поняла, что останавливаться нужно на развивающих игрушках. Я настолько люблю их шить, что никакие затраты времени меня не останавливают
Это непередаваемое удовольствие - творить для малышей. Во-первых, есть возможность реализовать те идеи, которые не пригодятся никогда Ярославу. Во-вторых, сама мысль о крохотных пальчиках, которые будут трогать эти игрушки, приводит меня в трепет и вызывает улыбку . А в-третьих, у меня действительно получается! Видимо, сказывается та радость, которую я испытываю, когда шью.
Теперь у меня есть домашняя мастерская "Солнечный Жук", в которой я и буду создавать теплые и радостные игрушки для малышей.
Ух, удачи мне. Надеюсь, все получится!
Как же я долго сомневалась перед покупкой! И отзывов начиталась, и картинок насмотрелась, но все равно думала, что сын из нее уже вырос и она ему не будет интересна.
На этой неделе мы получили новую посылку с книгами, среди которых был очень ожидаемый и трепетно любимый Паддингтон. Ребенок с ума по нему сходит и часто просит читать те две книги, что были куплены раньше.
Третья книга не подкачала. Истории интересные, Роське нравится. Правда, я так и не поняла, что у "Азбуки" с иллюстрациями случилось. В первых двух книгах они намного ярче. Художник один и тот же, Р.В. Элли. Стиль, оформление - все так же. Но вот картинки блекловатые. Местами сероватые даже. Но на нашу любовь к этому медвежонку, с которым все время что-то случается, это никак не повлияло )) Правда, читаем пока только "Мокрую историю", но с Ярославом всегда так. Пока не наслушается, к другой не перейдет. Жду ))
Кстати, во всей серии очень неоднородные истории. Может, это задумка такая. Но есть рассказы, которые вполне подойдут для 2-2,5 лет (про домашние дела, зоопарк), а есть те, которые до 4 лучше вообще не открывать, если у Вас, конечно, не английский ребенок, который с колыбели знает про королеву, гвардейцев, короны и замки .
В Лабиринте традиционно можно посмотреть все иллюстрации.
У нас покупала на Аконите. Там самая демократичная цена.
Не у меня - у ребенка. У Ярослава случаются такие периоды, когда он вдруг ни с того, ни с сего начинает заикаться. Причем не судорожно, а так, будто на букве застрял. Тянет ее или повторяет бесконечно, а перебраться к следующей не может. Сначала меня это напугало до паники, но после разных проверок и консультаций выяснилось, что это реакция на перегруз мозга. Самое интересное, что такой перегруз связан не с занятиями, а с особенностями восприятия информации. Грубо говоря, мой сын выжимает из окружающего мира больше, чем может освоить.
Первое такое сильное заикание случилось у нас после возвращения из первой заграничной поездки, второе - после поездки в Карпаты, где малыш учился кататься на лыжах и не вылезал из сугробов. Сейчас третья волна: среагировал на приезд моих родителей из отпуска (было много подарков, рассказов, фотографий плюс наложилась болезнь).
И вот что интересно: чувствуя, что его мозгу срочно требуется отдых, Ярослав интуитивно тянется к занятиям, способствующим расслаблению. Мы много лепим из теста, играем с кинетическим песком, перебираем бусины, занимаемся аптечкой и украшениями, играем с водой.
Это я к чему: слушайте своих детей! Даже возврат к погремушкам иногда может быть актуальным и объяснимым.
А у вас так бывает, чтобы одна и та же песня хоть 30 раз подряд и хочется просто раствориться, закрыв глаза?
Вот у меня сегодня эта
P.S. Какая улыбка... Совершенно неотразим
Пишу этот пост в надежде, что буду перечитывать в нужный момент и держать себя в руках в сложные дни
Сегодня я подумала, что название этой рубрики в моем дневнике нужно менять. Потому что за последние пару недель моя философия настолько изменилась, что ни о каких занятиях сейчас речь не идет. А потом я посмотрела на него еще раз и поняла, что все правильно. Я действительно занимаюсь. Но не с ребенком, а с собой. И в порядок привожу свою голову, свои приоритеты и свое отношение к нашей с сыном жизни. Так что все останется по-старому
После лета мы с Ярославом снова приступили к разного рода занятиям. И я даже одно время думала, что все здорово, и что я, наконец, нашла к нему подход. Но я ошиблась. Опять
Сын начал увиливать от предложенных мной игр и всячески избегать совместной деятельности. Иногда он даже не соглашался посмотреть книги. А это уже совсем ему несвойственно.
И надо же было так случиться, что именно в этот период я наткнулась на статью о Марии Монтессори. Нет, я знала о ней и раньше! Любая мама, мне кажется, наслышана сейчас об авторах всевозможных методик. Но сейчас именно эта статья была настолько в тему, что мгновенно перевернула все мои представления о развитии ребенка.
Конечно, мне еще нужно научиться миллиону разных вещей. Но я хотя бы знаю, в каком направлении идти!
Первое, что у меня получилось сделать - начать наблюдать. Я полностью отстала от ребенка со своими занятиями и посмотрела, чем хочет заниматься он сам.
ПЕРЕПОСТ.
Сегодня, когда мы почти каждый день слышим о том, что пропадают дети, о жертвах педофилов и прочие страсти - считаю, что каждый родитель должен провести со своими детьми разъяснительную работу. Хорошим помощникам для этого будет пособие "Что делать, если..." Людмилы Петрановской. Сразу оговорюсь, что это не реклама - просто очень хорошее пособие, адаптированное для понятийного аппарата детей разных возрастов. Главу "Пристает незнакомый человек" нашел в интернете и предлагаю вашему вниманию.
Что делать, если... ПРИСТАЁТ НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК
Наверное, нет на свете ни одного мальчика или девочки, которым взрослые не говорили бы:
НИКОГДА НИКУДА НИ ЗА ЧТО НЕ ХОДИ С ЧУЖИМ ЧЕЛОВЕКОМ!!!
И всё-таки время от времени случается так, что ребёнка куда-то уводит или увозит чужой человек, и потом этого ребёнка никогда не находят или находят уже покалеченным, а то и убитым.
Этих детей не крадут из кроваток ночью. И не отнимают у родителей силой. Их уводят прямо с улицы среди бела дня.
Им просто говорят: «Пойдём, я покажу тебе котёнка» или «Хочешь, угощу мороженым» - и ребёнок САМ даёт чужому дяде руку и идёт с ним. Он думает в этот момент о котёнке и о мороженом, а вовсе не о том, что говорили родители про НИКУДА, НИКОГДА и НИ ЗА ЧТО.
И оказывается в полной власти злодея.
Да, взрослые много чего такого говорят и не разрешают. Иногда если не очень-то послушаешься, то ничего страшного и не произойдёт. Вовсе не обязательно ты заболеешь, если выскочишь на улицу без шапки. Совсем ничего не случится, если съесть пару лишних конфет. И даже глаза от компьютера очень даже может быть, что и не испортятся.
Но НЕКОТОРЫЕ правила, которые слышишь от взрослых, особые. К ним надо относиться ОЧЕНЬ СЕРЬЁЗНО.
И НИКОГДА не пробовать проверить, а что будет, если не послушаться.
Про ЧУЖОГО ЧЕЛОВЕКА - как раз такое правило
Если ты уже достаточно большой, чтобы гулять во дворе или ходить в магазин и в школу без взрослых, значит, можешь понять: на свете бывают по-настоящему плохие люди. Редко, но они встречаются.
Они никого не любят и никого не жалеют. Тебе не удастся их уговорить не обижать тебя, не получится разжалобить слезами. Они не передумают и не исправятся. С ними просто нельзя оставаться один на один.
При этом выглядят такие люди совершенно не как Бармалей или Фредди Крюгер. Обычно выглядят.
ОНИ МОГУТ УЛЫБАТЬСЯ. ГОВОРИТЬ ЛАСКОВЫМ ГОЛОСОМ. ОНИ МОГУТ ПРОТЯГИВАТЬ КОНФЕТУ. ОНИ МОГУТ ПОПРОСИТЬ ПОМОЧЬ.
Ты ни за что не отличишь по виду злодея от обычного человека. Поэтому правило звучит именно так:
НИКОГДА НИКУДА НИ ЗА ЧТО.
Даже с самым симпатичным, очень добрым и безопасным на вид человеком. Даже на минутку. Даже недалеко. Даже если очень интересно.
Ещё раз: НИКУДА НИКОГДА И НИ ЗА ЧТО.
Злодеи могут быть очень хитрыми. Они могут сказать:
«ПОМОГИ МНЕ НАЙТИ БОЛЬНИЦУ, ДАВАЙ ТЫ СЯДЕШЬ В МАШИНУ И ПОКАЖЕШЬ МНЕ ДОРОГУ»
«ПОМОГИ МНЕ ОТКРЫТЬ ДВЕРЬ В ПОДЪЕЗД, Я НЕ ЗНАЮ КОДА»
«ТЫ ЖЕ ДОБРЫЙ МАЛЬЧИК, ДОНЕСИ МНЕ СУМКУ ДО МАШИНЫ, МНЕ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО»
«ТАМ ЗАСТРЯЛ ПТЕНЕЦ, ДАВАЙ Я ТЕБЯ ПОДСАЖУ, И ТЫ ЕГО ДОСТАНЕШЬ»
«ПОЙДЕМ В МАГАЗИН, ТЫ ПОМОЖЕШЬ МНЕ ВЫБРАТЬ ИГРУШКУ ДЛЯ МОЕГО СЫНА»
«ХОЧЕШЬ СНИМАТЬСЯ В КИНО?»
«ТАМ ЗА ГАРАЖОМ ЛЕЖИТ МОБИЛЬНИК, ЭТО НЕ ТЫ ПОТЕРЯЛ?»
И даже:
«ТВОЕЙ МАМЕ ПЛОХО, ИДЕМ СКОРЕЙ!»
На ЛЮБЫЕ предложения куда-то пойти с чужим человеком нужно твёрдо отвечать НЕТ и сразу же уходить туда, где есть другие люди. Если человек, который тебя позвал, не злодей, он не обидится на твой отказ и не будет настаивать.
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ:
САДИТЬСЯ В МАШИНУ К НЕЗНАКОМОМУ ЧЕЛОВЕКУ
ЗАХОДИТЬ ВМЕСТЕ С НИМ В ПОДЪЕЗД
ЗАХОДИТЬ ЗА ГАРАЖИ, В ТЁМНЫЕ УГЛЫ, В ПОДВАЛ
Не думай о том, что будешь выглядеть невежливо. Нормальный взрослый тебя поймёт и даже будет рад, что ты такой разумный. Просто скажи: «Мама не разрешает мне ездить в лифте с незнакомыми. Я поеду отдельно». А лучше дождись кого-то из соседей, кого ты знаешь.
Иногда злодей ведёт себя очень нагло, он хватает тебя за руку или за плечо прямо на улице и делает вид, что он твой знакомый или даже родитель.
Он может кричать: «Немедленно иди домой, я сказал!» или страшно шипеть тебе в ухо: «Иди за мной и не вздумай сопротивляться, иначе будет плохо». Он может пытаться усадить тебя в свою машину.
В этот момент бывает очень страшно, тут-то и таится главная опасность. От страха некоторые дети теряют голос, у них дрожат коленки, и они покорно делают всё, что им велят.
НЕ ТЕРЯЙ ГОЛОВЫ!
ПОМНИ: ЭТО - ОСОБЫЙ СЛУЧАЙ!
ВСЕ ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ ОТМЕНЯЮТСЯ! ТЫ НЕ ПРОСТО МОЖЕШЬ, А ТЫ ДОЛЖЕН:
ОРАТЬ,
КУСАТЬСЯ,
ЛЯГАТЬСЯ,
ЦАРАПАТЬСЯ
и вообще
ПРИВЛЕКАТЬ ВНИМАНИЕ ЛЮБЫМ СПОСОБОМ.
Злодею нужно, чтобы всё прошло тихо и незаметно. Если ты будешь сопротивляться, поднимешь шум, если вас увидят другие люди - считай, что ты уже спасён. Злодей, скорее всего, просто бросится наутёк и от тебя отстанет.
Или растеряется, и ты сможешь вырваться и убежать.
Конечно, это непросто. Особенно очень послушным детям трудно, которые и представить себе не могут, как это - не сделать того, что взрослый велит.
Но ты должен! Как бы тебе ни было страшно, как бы ни было непривычно и трудно грубо вести себя со взрослым. Соберись и действуй!
Важно!
Орать нужно с умом.
Если ты будешь просто кричать: «Нет, не хочу, отстань», - люди вокруг могут подумать, что это и правда твой папа, который разозлился, что ты не пришёл вовремя домой.
Кричать нужно так:
«Я ВАС НЕ ЗНАЮ! Я НИКУДА С ВАМИ НЕ ПОЙДУ!»...
Если поблизости есть люди, ПРОСИ ПОМОЩИ, обращайся прямо к ним, кричи:
«Я НЕ ЗНАЮ ЕГО! ОН ХОЧЕТ МЕНЯ УВЕСТИ, ПОМОГИТЕ!».
Всё то же самое важно помнить, если уводят не тебя, а другого ребёнка. Очень часто после пропажи мальчика или девочки выясняется, что его друзья видели, как чужой человек его уводит, но испугались или, наоборот, ничего не заподозрили. А рассказали обо всём взрослым только потом, когда уже много времени прошло.
ТАК НЕЛЬЗЯ!
Если в этот момент поблизости совсем нет взрослых, а твоего друга кто-то куда-то повёл, НЕ ХОДИ ЗА НИМИ, а СО ВСЕХ НОГ беги туда, где есть взрослые: в ближайший магазин, во двор, где сидят старушки, на детскую площадку, где гуляют мамы, на остановку автобуса.
Не теряй время на то, чтобы найти знакомых взрослых или своих родителей, - хватай ЛЮБОГО и быстро, но чётко говори, что случилось: «Мою подругу увёл незнакомый человек. Они пошли туда, в парк. Позвоните в полицию!». Если тебе показалось, что взрослый не знает, что делать, ищи другого. Если твоего приятеля посадили в машину, главное - соберись и запомни её цвет, марку, номер. Тверди его постоянно, пока добежишь до взрослых, а то от страха всё быстро вылетает из головы. Помни: если действовать быстро, ребёнка ВСЕГДА можно спасти.
Самые плохие случаи - когда поблизости никого нет. Тогда злодей может схватить тебя силой, несмотря на крики, или даже достать нож. Тут уж мало что можно сделать.
ПОЭТОМУ в таких местах, где никого нет, лучше ПРОСТО НЕ БЫВАТЬ.
НЕ НАДО ИГРАТЬ:
НА ПУСТЫРЯХ
ЗА ГАРАЖАМИ
В ПОДВАЛАХ
НА ЧЕРДАКАХ
В ЗАБРОШЕННЫХ ЗДАНИЯХ
В ДАЛЬНИХ УГЛАХ ПАРКОВ
НА СТРОЙКАХ
Если ты гуляешь один, без родителей, убедись, что в КАЖДЫЙ МОМЕНТ в поле зрения есть люди, до которых в случае чего можно добежать или докричаться.
Не гуляй один, держитесь компанией.
Злодеи всегда стараются выбирать одиночек.
В последнее время преступники часто ищут своих жертв в Интернете. Дети общаются на форумах, знакомятся. Там ведь не проверишь, действительно ли с тобой переписывается девочка Катя десяти лет или это взрослый и плохой человек. И некоторые ребята по глупости сообщают собеседникам на форумах телефон, свой адрес, свою фамилию, посылают фотографии, рассказывают, когда и где любят гулять.
И когда на улице к ним подходит чужой человек, он называет их по имени и говорит, что он старый друг их родителей. Ведь он всё знает: и как маму зовут, и в каком доме ты живёшь. Как тут не поверить?
Или даже просто назначает встречу в безлюдном месте: «Я девочка Катя, приходи, поиграем вместе». Ребёнок приходит - а там совсем не Катя и не девочка...
ПОЭТОМУ ВАЖНО ПОМНИТЬ:
если ты общаешься на форумах, НИКОГДА не называй своей фамилии, телефона, адреса. Пользуйся ником. Не сообщай, где обычно гуляешь. Не вывешивай без необходимости свои фотографии. Если делаешь это, подчеркни, что тебе разрешили родители (и на самом деле у них спроси).
Если друг по Интернету предлагает обменяться телефонами, отвечай: «Хорошо, но только если разрешит мама». Помни: злодеи не терпят внимания со стороны взрослых. Если они понимают, что родители в курсе, обычно сразу прекращают общаться.
И НИ ЗА ЧТО не ходи на встречи с интернет-знакомыми без родителей.
Если кто-то тебе предлагает такую встречу, особенно если после твоего отказа он уговаривает, настаивает, угрожает, пытается тебя поддеть («Ты что, маленький, боишься?»),
НЕМЕДЛЕННО сообщи взрослым.
Возможно, это очень опасный человек, который может причинить вред другим детям. О нём нужно сообщить в полицию.
Эта глава - страшная, не спорим. Может быть, после неё тебе будет казаться, что вокруг одни злодеи и они только и ждут, чтобы тебя утащить.
НО ЭТО НЕ ТАК.
Злодеи встречаются очень редко. И не попасться к ним в лапы очень просто - нужно лишь твёрдо помнить всё, что здесь написано. Здесь как раз тот случай, когда важнее всего БЫТЬ ГОТОВЫМ. А это значит:
• НЕ ГУЛЯТЬ В БЕЗЛЮДНЫХ МЕСТАХ ОДНОМУ,
• НИКУДА НИКОГДА НИ ЗА ЧТО НЕ ХОДИТЬ С ЧУЖИМИ ЛЮДЬМИ,
• НЕ САДИТЬСЯ В ЧУЖИЕ МАШИНЫ,
• НЕ ЗАХОДИТЬ С ЧУЖИМ ЧЕЛОВЕКОМ В ПОДЪЕЗД И В ЛИФТ,
• НЕ ПИСАТЬ О СЕБЕ СЛИШКОМ МНОГО В ИНТЕРНЕТЕ И НЕ ВСТРЕЧАТЬСЯ ОДНОМУ С ИНТЕРНЕТ-ЗНАКОМЫМИ.
А если всё же злодей появился - НЕ ТЕРЯТЬ ГОЛОВЫ, не подчиняться, не бояться, а громко ПРОСИТЬ ПОМОЩИ
На днях случилось у меня весенне-активное настроение, в связи с чем мы быстренько провели с сыном ТЗ по теме "Одуванчик". Тем более, что на улице их сейчас видимо-невидимо
Давно не писала - не успеваю. А сегодня утро такое гадкое, надо поговорить с кем-то.
Одна из моих главных проблем в отношениях с ребенком - завышенные ожидания. До сих пор вспоминаю, как мы с ним гуляли (ему было 1,2 года) без коляски, он (естественно) шел туда, куда хочется ему, а я жутко сердилась и требовала от него немедленного повиновения и разворота в нужную сторону. Сейчас это кажется смешным, но ведь сегодня не многое изменилось. Да, я вижу эти ошибки в прошлом, но не замечаю в настоящем! А ведь сегодняшнее утро - яркий пример такого же глупого поведения.
Он рассыпал коробку с разными мелочами для игр (пуговицы, бусинки, монетки). Все перемешалось на полу в огромную пеструю кучу. И я долго сидела над ней и размышляла, что будет, если я его заставлю это все разобрать под угрозой... Какой именно угрозой я не придумала, потому что вдруг поняла, что никакие мои запугивания, доводы или обиды не заставят двухлетнего ребенка разобрать кучу из более чем 500 предметов 10 разных наименований по отделам коробки. Он этого не может в принципе.
Дальше все наше утро проходило в том же ключе. Я сердилась на любое его "глупое" действие, он не знал уже, куда ему деваться и что делать, чтобы мама не сошла с ума окончательно. А ведь как все просто (теперь, когда он спит, а я в тишине сижу и думаю): надо просто всегда помнить о том, что он ребенок. Он не думает о времени, потраченном на уборку разбросанных игрушек; о сломанных вещах и деньгах, на них потраченных. Он даже не думает никому насолить. Просто ему все интересно. И поломать, и рассыпать тоже интересно. А мы, взрослые, пытаемся в детской голове найти рациональное ВЗРОСЛОЕ зерно и сурово вопрошаем: "Зачем ты это сделал?" Я вот никак не могу от этого вопроса избавиться, хотя ответа на него еще ни разу не получила. Мне кажется, что у моего сына в голове пока что нет даже нужной грамматической конструкции, чтобы ответить на этот вопрос.
В общем, пошла я пить успокоительное и вспоминать, что мама в первую очередь должна быть ТЕРПЕЛИВОЙ и помогающей. А не вечно ругающей и слишком взрослой.
Очередной отчет по проекту Светланы "День за днем"
Эта неделька нам очень понравилась. Такие творческие были задания!
1. Веточку мимозы мне даже не пришлось распечатывать: нашла в одном из наших альбомов для творчества. Рисовали гигиеническими палочками, потому что мой ребенок категорически не любит пачкаться. Он, конечно, может что-то ляпнуть пальчиками на бумаге, но сразу просит мыть руки. А вот палочками пошло настолько хорошо, что мы потом еще мимозу в альбоме отдельно рисовали (я карандашами веточку, а он палочками цветочки)
2. Буквы мы лепили из кинетического песка сначала, а потом я нарисовала быстро шаблоны для кнопок (просто карандашом) и мы еще и с кнопками поиграли
3. Игры в магазин и тому подобные у нас пока плохо идут, потому что у сына ярко выраженный период "все мое, никому не дам". Т.е. все просьбы дать мне то и то разбиваются о глухое "я у мамы все забрал" ))
4. Наклейки пошли намного лучше, чем я думала. У Роськи потихоньку формируется понимание того, что от него требуется в том или ином задании. Т.к. круглых наклеек у меня не было, я нашла распечатанные на самоклейке грибочки, которые готовила для одного из тематических занятий, нарисовала схематическую корзинку на листочке и сын приклеивал грибочки в корзинку. Причем делал это с большим удовольствием и очень аккуратно.
5. Черное рисование не делали. Первый раз в жизни услышала про черный ватман )) Надо поискать и попробовать
Спасибо за еще одну интересную неделю. Будем ждать новых занятий!
Покажу немного, как мы лепим. Это Росино любимое занятие. Просит постоянно. А раз так, то я решила немножко с ним и позаниматься, пока развлекаемся.
Последовательности:
Половинки:
Фигуры и формы:
Цвета:
Такие занятия ребенку больше по душе, чем бумажные. Тем и пользуюсь ))
Подошла к концу очередная наша неделька в рамках проекта "День за днем", который организовала Светлана.
Столько интересных заданий было на эти семь дней, что у меня просто глаза разбежались, чем заниматься ))
1. Салют в стакане. Это просто поразительно! Я настолько не ожидала такого эффекта, что сама зачарованно смотрела )) Роське, правда, интереснее было рассматривать сами красители (у нас сухие с Пасхи, я всегда с запасом покупаю). Но на разноцветные козявки тоже внимание обратил
2. Аппликация крашеной солью. Сначала мы ее вместе красили! Это оказалось еще интереснее, чем салют. Рося помогал вовсю )) Я еще хотела делать разноцветные узоры на тарелочке, но не учла, что надо было соль подсушить немножко и цвета смешались. Тем не менее, нам это не помешало ею порисовать. Я не распечатывала никаких раскрасок. Было просто свободное творчество на большом листе бумаги.
3. Пряничек. Оооооо! ))) А ведь нас предупреждали! Ребенок просил играть снова и снова. Такая прикольная игра )) Он хохотал, убегал, прибегал. Веселья было очень много!
4. Масленица. Блины будем кушать на выходных, а про уход зимы я рассказала. Еще планирую показать какие-то картинки из интернета на тему.
5. Деревья. Вроде не сложная игра, но увлечь ею ребенка оказалось непросто. Буду еще пробовать, может на регулярной основе это будет ему привычнее.
6. Неньютоновскую жидкость давно хотела попробовать, но руки не доходили. Планирую на выходных.
7. Проволоки дома нет )) Причем меня это поразило до глубины души, потому что я занимаюсь всеми мыслимыми рукоделиями, а иногда даже немыслимыми. Но вот проволоки не нашлось...
Света, спасибо за чудесную подборку заданий. Ждем следующих!