Ну все, мы решились) Переезжаем, даже уже сняли квартиру)И если с жильем и АВА более-менее все понятно, то со всем остальным вопросы. Всем откликнувшимся спасибо!
Девочки, во первых хочу всем сказать огромное спасибо, что так меня поддержали в прошлый раз! И хочу поделиться с вами радостью! По порядку. Неделю назад я думала, что все, мой ребенок просто катится в тартарары. Гулять было невозможно, он стукал каждого, кто просто заходил по его мнению на его территорию. Далее под кат.
Девочки, это снова я. У нас кошмар. Я реально больше так не могу, у меня нет больше ни капли терпения. Агрессия у нас всегда, где-то с 1,3, но она была мягкая какая-то что ли. Сейчас это ад.
Будет послезавтра, но пост хочу написать сегодня, так как ближайшую неделю, наверное, не получится у меня подобраться к компьютеру, ну по крайней мере надолго точно. Очень хотелось бы написать, что к двум годам все мои страхи и сомнения по поводу РАС остались в прошлом, но тоже, наверное, не получится... Обычно в своем дневнике я пишу пост о развитии целиком, одним текстом, сегодня же, как и многие мамы это делают, попробую разделить на плохое и хорошее. Наши радости и печали, а так же фотки под катом.
Вот. Как-то так)))Напомню про нас. Саша, мальчик 1,11, я подозреваю РАС. И вот что поняла девочки. Даже не столько отсутствие глазного контакта, его несчитывание эмоций, ситуации, причуды и заморочки Сашины мешают нам жить, сколько эта гипервозбудимость. Далее под кат.
ДД! Вчерашнее утро перевернуло мой мир просто. Я была на кухне, услышала плач и зашла в комнату к ребёнку. Саша проснулся, сидел на полу и плакал. Я так поняла, что он как-то неудачно спустился с кровати и упал может быть, хотя падение я бы услышала. Дальше под кат.
Итак. В общем более-менее. Такими словами можно охарактеризовать этот период. Вроде как кризис наш потихоньку проходит. ТТТ. А то я уже чуть с ума не сошла. В целом и общем ничего. Из речи мама, папа, баба, деда, дядя, Тата (Саша), Дави (собака), дате (дайте), изя (нельзя), му, вава, мяу, га-га, ге (бе), кар, ква, тат (квадрат), тайка (зайка), кака, иа, брр, няня, Ея (Лет), тапки произносит как папа, ну и ещё может что забыла. Да, нет качает или мотает головой, но приходится прямо спрашивать. До конца значение не понимает все-равно, в основном это у нас с едой связано. Игрушки, книжки, все мне приносит, активно вовлекает во все меня, таскает за руку. Сам играет редко, правда последнее время с интересом катает машину один. По просьбе что-то принести не факт, что сделает, может проигнорировать, надо обязательно говорить:"Принеси мне и тогда я..."далее приятность какая-нибудь, тут точно принесёт. Ну может, конечно, и так принести, как карта ляжет. Любит сортеры, пазлы, бусы, кубики, книжки, лазать по горке и скатывает с неё машины. Пальчиком показывает, но в основном на то, что хочет получить, а на интересующее его редко, только если мультик смотрит, тогда может прямо часто. На имя в принципе отзывается, на зов из другой комнаты приходит. Много жестов. Если я плачу бежит жалеть, много шкодит, при этом следит как я буду реагировать. Умеет лазать по лестнице, сетке, подниматься, спускаться по лестнице за ручку, ездить на машине, дуть, умываться, есть ложкой сам все кроме супа, пить из стакана сам, кружиться, пружинить ножками, пару раз сам садился на горшок, но в подавляющем большинстве не просится. Знает животных много, предметов, формы, прилагательные-омонимы, цвета с переменным успехом, некоторые буквы (говорит только а, е, я). Память и мелкая моторика точно хорошая. ТТТ. Деток толкает или не замечает вообще, но я тут дня два ему объясняла, что их можно только за ручку брать и вот вчера свершилось!!! Брал и держал девочек за ручку. А так странности есть конечно. Глазного контакта и считывания с меня по прежнему нет, хоть что случись. Хотим начать АВА. Ждём звонка от тераписта. Были у психолога, та вообще не поняла моих опасений, сказала, что у нас все замечательно.
Саша сидит смотрит фотки нашу, где мы втроём. Говорит:"Папа де".И стучит кулачками. Папа зарабатывает денежки. Я показываю на себя и спрашиваю:"А это кто?". Ответ:"Мама изя"". И грозит пальчиком. Сочинение на тему моя семья))
Девочки, сил моих больше нет. Я уже на грани истерики. Ничего не пойму, что с ребенком случилось. Нам 1,5 скоро. Подозреваю РАС, но не уверенна. Дальше под катом.
Не изменяю своим традициям и каждый месяц записываю в дневник. Итак. Вчера моей красоте было 1,4. Сразу хочу отметить, что Уж стал хороший, неделю назад просто он так смущал меня своей непостоянностью и показывающей не пальчиком, а рукой. Сейчас показывает достаточно часто, именно пальчиком. По поводу речи радости моей нет предела!!! Дай Бог, чтобы и дальше мой малыш меня радовал! Как же я за речь переживала! Итак. Слов 15 сказать может вместе со звукоподражаниями. А именно мама, папа, баба, деде (деда), гегя (нельзя), дай-дай, кака, на, кар, вава (собака), мяу, му, ква-ква, кря-кря, иа (как ослик говорит), га-га, брр, дядя (ну это то пропадёт, то появится). Естественно, не все получается, не все всегда говорит, но это все-равно его первые осознанные слова. Например вава и кар говорит сам когда собаку или птичек видит, а вот га-га отвечает, если только я спрошу как гуси говорят. Всех узелок его перечислять не буду, замучился писать. Имитация отличная просто, все схватывает налету. Ттт. Позавчера вскрывать коробку ножницами, он убежал в комнату и вернулся с пластиковым ножом и мне стал помогать. Слата моя. Все отлично просто с формами у него. Сортеры все и карточки с формами собирает вмиг. С цветами куда хуже. Пока не может запомнить хорошо их. Когда правильно покажет, когда ошибается. Но мы каждый день их учим))) Жестов куча и с их помощью тоже общается со мной. Когда видит что-то, жестом показывает. Например, видит шишки-показывает на лоб, типа шишка отскочил прямо мишка в лоб. Крутится что-то ручкой крутит. Птичку когда видит или бабочек ручками машет, типа полетели-полетели. Да много примеров таких. Да, нет правда пока нет. Но есть сдвиги. Головой кивать и вертеть не умеет. Но руки к голове прикладывает и голову руками вертеть пытается. Очень смешно смотреть) Правда, это только когда не хочет есть, в остальных случаях ругается просто. Но да, нет нам ещё ждать и ждать все-равно. С да вообще все туго. Главное, чтобы он понял!!! Глазной контакт отсутствует. Есть разделение эмоций. Смеётся при смехе, плачет, если мы плачем. С детишками туговато тоже. Только игрушки у них отнимает, пытается гладить иногда, но у него не получается, тогда я говорю бери за руку и берет. Но в целом, не особо дети Сашу волнуют. Не знаю что ещё важного написать такого. Засыпает плохо в ночь, спит хорошо, днем хорошо засыпает и спит тоже хорошо. Активный очень товарищ конечно. Тяжело с ним. Сам ложкой ест, но плохо, половину мимо, от соски отучили. Из кружки пить умеет, но не хочет, отодвигает рукой и пьёт через соломинку. Такой вот товарищ. Любит кубики, строит башни, тащит меня, чтобы я ему домики строила, а он селитра туда зверей. Книги по прежнему любит, смотрит и слушает с удовольствием. Любит разгрузить машинку стиральную, мыть полы, относит подгузники в мусор. Помогает как может) Обнять может, но редко. На руки просится, но в основном чтобы до чего-то достать. Целоваться не умеет. Но как меня обнимает я млею))) Ещё обезьяну может обнять. Ну и папу крайне редко. Всех бежит встречать, радуется, бегает за кошкой. Вот такие вот наши дела)))
Так тяжело на душе, сил просто нет, решила все свои переживания выплеснуть, чтобы с мыслями собраться, заодно может полегчает. Я не знаю что это осень, или я схожу с ума, или я хочу от Саши много, но я так устала. Вот вроде все ничего, ан нет опачки и все как-то и не больно хорошо. Появились слова, звукоподражания, стал плакать, когда я плачу, обнимал меня вчера 4 раза, и любимая игрушка появилась обезьяна, её обнимает. Это хорошо. И все бы на этом. А вот и нет. Стал реже пальчиком показывать, когда что-то хочет, вообще рукой тянется, показывает конечно, но реже и качество как-то смущает меня, можно сказать перестал игрушками делиться, по просьбе только и то не всегда, просьбы мои стал чаще игнорить. Вот сижу и думаю откат? Нагоним? Или начало регресса не дай Бог? Или все нормально и такой период? Я запуталась, здесь лучше, там хуже. Как вот так можно каждый день думать? Стал, кстати, больше в глаза смотреть, на фоне того, что до этого не смотрел вообще. Вот я уже не знаю что делать, либо я псих и реально ищу проблем там где их нет? Мне порой кажется, что может если бы я не читала про аутизм этот вообще все бы было нормально.
Так тяжело на душе, сил просто нет, решила все свои переживания выплеснуть, чтобы с мыслями собраться, заодно может полегчает. Я не знаю что это осень, или я схожу с ума, или я хочу от Саши много, но я так устала. Вот вроде все ничего, ан нет опачки и все как-то и не больно хорошо. Появились слова, звукоподражания, стал плакать, когда я плачу, обнимал меня вчера 4 раза, и любимая игрушка появилась обезьяна, её обнимает. Это хорошо. И все бы на этом. А вот и нет. Стал реже пальчиком показывать, когда что-то хочет, вообще рукой тянется, показывает конечно, но реже и качество как-то смущает меня, можно сказать перестал игрушками делиться, по просьбе только и то не всегда, просьбы мои стал чаще игнорить. Вот сижу и думаю откат? Нагоним? Или начало регресса не дай Бог? Или все нормально и такой период? Я запуталась, здесь лучше, там хуже. Как вот так можно каждый день думать? Стал, кстати, больше в глаза смотреть, на фоне того, что до этого не смотрел вообще. Вот я уже не знаю что делать, либо я псих и реально ищу проблем там где их нет? Мне порой кажется, что может если бы я не читала про аутизм этот вообще все бы было нормально.
Сегодня Саше 1,3. Написать можно очень много про нашего перчика. Наконец-то у нас сдвиги в речи. Хоть какие-то! Слава Богу! Я уже думала, что не дождусь. Мама, папа, баба, на (забывает иногда, но если напомнить, то повторяет), брр и акха-акха (ну это так себе). Когда видит кошку издает какой-то грудной звук типа мяу. Со счету раз делал как гуси га-га-га, как птички кар-кар, собачка гав-гав. Но это просто колоссально для нас. Имитация без проблем, все повторяет, просьбы понимает, выполняет,но может проигнорить на раз-два, чем меня естественно сильно огорчает. Детей не замечает, взрослыми интересуется. Начал водить меня за руку, ну и не только меня, кто в гости приходит всех водит, все показывает. С поведением не ахово. Истерик нет, но шкода ужасная растет. Своенравный, своевольный, что хочу, то ворочу. Научила грозить пальцем нельзя, себя по попе стукать, но все-равно творит что хочет. Наказываю стоянием в манеже. В бассейне уходит в разнос. Стыдно ходить. В воде ведет себе просто как собака, плывущая за палкой. Понимаю что ужасное сравнение для ребенка, но другого просто не могу подобрать. Одна цель - оказаться в воде и грести руками, ногами. После отпуска такая штука началась, до этого все всегда хорошо было, я честно признаться в замешательстве. До захода в воду и после выхода из воды проблем нет. На горшке сидит, какает, писает, не посадишь - накакает, написает в штаны. Такие вот дела, но про горшок я пока и думать не смею. Понятно, что нам до осознанного хождения как до луны. Глазной контакт по прежнему ужасный донельзя. Просто не смотрит и все тут. Я уже и не жду. В общем, такие вот наши дела. Никак не могу научить головой мотать и говорить нет и да. Основная проблема у нас сейчас.
Итак, вчера моему Санечку было 1,2. Как же давно я не писала здесь, уже соскучилась даже по записям. Как много событий произошло за этот месяц. Мы съездили в Грузию и Армению, ездили в Москву к Осину (скорее всего, что РАС нет у Сашеньки). Насыщенный месяц, полный впечатлений и переживаний. Итак 1,2 . Что мы имеем. Повторяет все действия очень хорошо, как с предметами, так и без. Куча жестов пока-пока, нельзя, на ручки, по попе, полетели, фонарики и много других. За моторную имитацию явно волноваться больше не стоит. Все действия с предметами тоже ОК. Моет полы, подметает, звонит по телефону, переключает телевизор и куча других. Показывает на себе и на кукле части тела, показывает где он и сколько годиков. Рисует, также любит читать книги, знает кучу предметов и картинок. Без просьбы может покормить, покатать на машине игрушки и тому подобное. Просьбы в принципе выполняет, иногда игнорит правда. Детей практически не замечает, со взрослыми в сто раз лучше. Замечает детей, только если у них игрушки или я обращу на них его внимание. С речью туго и плохо, но вчера были у логопеда, и наметился план действий. Сказала, что наш первый врач - это невролог. Вот такие дела. К неврологу попадем не раньше 6 октября. Возможно, будем заниматься с логопедом после этого, возможно будем делать логопедический массаж, а пока дуем (Саша научился дудеть в дудочки), высовываем язык, расслабляет щеки и рот, даем Саше только кусковую пищу, делаем пальчиковый массаж, даем Саше жевать резиновые штуки. Учу Сашу делать бррр и цок-цирк. Пока безуспешно. Буду надеяться, что поймет моя кроха и будет делать. Малыш мой молодец. Мое маленькое мудрое Солнышко. Так люблю я его))) сегодня ходили в бассейн, после долгог перерыва наслушались протестов и криков Сашиных, но не плакал. Как же я жду нашу речь! Работы конечно у нас непочатый край с речью, но потихоньку все будет. Главное не лениться и работать. Все получится, все обязательно получится. Еще о Саше. Собирает кубики, пирамидку из трех колечек вообще правильно собирает, а из большего числа не правильно, но сверху до низу, научился крутиться и иногда под музыку сам танцует или кружится или делает ножками-ножками. Вот такие вот дела. Солнышко мое любимое, самое светлое и доброе солнышко мое))) и вообще много умелое, все даже и не вспомнишь, омрачает мою радость только речь, хотя если вспомнить меня 2 месяца назад, то сейчас я должна быть на седьмом небе от счастья, а я все ищу косяки. Все будет изречь будет!