Вот обожаю я этот атмосферный сериальчик. За что? да за чудесную музыку, за этот чопорный мир людей , за Агату Кристи в нем, и за этот крутейший дух времени, за самого Пуаро наконец!
Итак, пластилин! Некоторым родителям может показаться, что пластилин – весьма «опасный» для домашней обстановки материал: липнет ко всему и оставляет жирные пятна, не говоря уже о том, что ребенок может просто проглотить его. Спешим разуверить: пластилин – это отличный материал для творчества, который просто надо научиться правильно использовать.
Для чего нужно лепить из пластилина
Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Кроме того, лепка (причем необязательно из пластилина) благотворно влияет на нервную систему в целом. В общем, польза от занятий лепкой огромна.
Какой пластилин лучше
Пластилин нужно выбирать хорошего качества; он не должен быть ни слишком твердым, ни слишком мягким и тянущимся. Если пластилин липнет к рукам, то лепить из него трудно - попробуйте сами. А если он слишком твердый, то детям трудно его размять, да и детали могут разваливаться.
Маленьким детям ни в коем случае нельзя давать пластилин с фруктовым запахом. Если желтый пластилин пахнет лимоном, оранжевый - апельсином, а красный - клубникой, то малыш будет не лепить, а облизывать его, а это совсем не то, чему мы хотим его научить.
C чего начать занятия по лепке из пластилина
Во-первых, помните, что во время занятий лепкой вам придется находиться рядом с ребенком, причем не только в качестве «надзирателя» (чтобы не съел пластилин), но и в качестве созидателя (лепить самим, вместе с ребенком).
Во-вторых, не переусердствуйте со сложностью заданий для вашего малыша, не требуйте от него слишком многого. Помните, что в полтора-два года ребенок только знакомится со свойствами пластилина, изучает их и экспериментирует с приемами лепки.
Что умеет делать с пластилином ребенок в полтора-два года?
• отщипывать кусочек пластилина;
• плющить пластилин всей ладошкой;
• тыкать пальцем в раскатанный пласт;
• катать из него «колбаски»;
• из шариков, которые катает мама, делать пальцем маленькие лепешки.
• прилеплять его к бумаге или столу;
• катать большие шарики ладошками;
• резать «колбаску».
На этих действиях и основаны занятия лепкой с малышами от полутора лет. Развивайте эти умения, расширяйте и совершенствуйте их.
Как и что лепить из пластилина с малышом
Выбор цвета
Начните с выбора цвета пластилина: предложите малышу выбрать, например, из двух цветов (не стоит предлагать сразу всю коробку пластилина, иначе у малыша просто «разбегутся глаза»). Главное, чтобы ребенка привлекало, а не отталкивало, поэтому не выбирайте сами за ребёнка — ваши предпочтения могут сильно расходиться.
Разминка
Когда цвет выбран, то не ждите, что малыш сам начнёт что-то лепить. Разомните пластилин руками: ребенок пусть разминает свой брусочек, а вы – свой. После «разминки» можно приступить непосредственно к лепке.
Основные действия
Покажите ребенку, как можно размять пластилин, отщипнуть от него кусочек, сделать из него лепешку… В общем, следуйте основным действиям, описанным выше. Для первого занятия выполнение простейших манипуляций будет достаточно для того, чтобы заинтересовать ребенка.
Кусочки
Отщипывание кусочков пластилина – одно из любимых занятий малышей. Направьте это занятие в нужное русло – прилепляйте кусочки на плотный картон или просто на лист бумаги. Более усложненная версия этого задания: прилеплять кусочки пластилина «со смыслом»: «наряжайте» нарисованную елку, вешайте яблочки на нарисованные яблони и т.д.
«Колбаски» и шарики
Катайте «колбаски» и шарики из пластилина: двумя ладошками или одной ладошкой о кусок картона или бумаги. Получившуюся «колбаску» можно свернуть в колечко или в змею. А маленькие шарики можно раздавливать пальчиками.
Отпечатки
Одно из самых увлекательных занятий для малышей – делать чем-нибудь отпечатки на пластилине. Вы раскатываете лепешку из пластилина, а малыш тычет в него всем, чем можно (вернее всем, что Вы ему предложите): игрушечной вилкой, колпачком от фломастера, собственным пальчиком, ложкой.
Облепливание
Предложите малышу облепить пластилином стакан или любую другую емкость, которую затем можно украсить бусинами или любым другим материалом – получится отличная ваза. Для малышей помладше можно вырезать шаблоны разных фигурок и наклеивать пластилин на них.
Пластилин и другие материалы
В лепке из пластилина можно (и нужно!) использовать другие материалы: горох, фасоль, гречку, макароны разной формы и цвета, пуговицы и т.д.
Раскатайте из пластилина лепешки и предложите ребенку прилеплять на них мелкие предметы (это очень полезно для развития мелкой моторики детской ручки). Следите, чтобы все эти замечательные предметы отправлялись в пластилин, а не в рот.
Автор: Елена Starry Бородина
Мама вне категорий
Сообщения: 13010
Подарки:
Тема: Re: Как научить ребенка лепить из пластилина Чт 17 Фев 2011, 16:20
2Как научить ребенка лепить из пластилина. Первые занятия с пластилином.
Занятия можно начинать, я думаю, уже с года. Если ваш малыш тянет в рот абсолютно все, включая пластилин – можно приобрести для него специальный съедобный пластилин для самых маленьких. Мнется он замечательно, что важно для занятий с малышами, а если ребенок случайно съест кусочек – ничего страшного. Как вариант – вы можете самостоятельно приготовить соленое тесто, отличный материал для лепки.
Для занятий, помимо пластилина, нам потребуются:
* картон разных размеров
* цветная бумага
* фольга
* крупа (рис, гречка)
* макароны, вермишель
* маленькая баночка (например, из-под детского питания)
* газета
Лучше всего выполнять одно, максимум два пункта за занятие, чтобы не переутомлять ребенка. Для удобства занятий ребенка можно посадить напротив себя в стульчик для кормления со столиком, или же к себе на колени.
1. Делаем лепешку. Скатайте из хорошо разогретого пластилина шарик. Пальчиком ребенка сделайте в нем вмятинку, затем продолжите каждым пальчиком по очереди. Вместе с ребенком разминайте пластилин до тех пор, пока не получится лепешка. Сохраните ее – ведь это первое творения вашего чада!
2. Лучики. Скатайте шарик из пластилина. Положите его на кусочек картона (оптимально размером 10*10 сантиметров). Помогите малышу превратить шарик в лепешку, не забудьте похвалить малыша. Теперь пальчиком нажимайте на лепешку и тяните пластилин в сторону, чтобы получился лучик. Сделайте несколько лучиков во все стороны. Расскажите ребенку, что у него получилось – в зависимости от цвета пластилина это может быть цветочек, звездочка или солнышко.
3. Можно усложнить предыдущее занятие. Скатайте шарик меньшего размера (другого цвета) и положите его на готовое солнышко. Сделайте новую лепешку поверх предыдущей и точно так же протяните лучики в разные стороны. Получится восхитительно!
4. Верх и низ. Сделайте на картонке две горизонтальные полоски из пластилина, вверху и внизу. Возьмите крупу (рис, гречка, пшено, половинки гороха). Кладите крупу сначала на верхнюю полоску, приговаривая «Кладем пшено сверху», затем – на нижнюю полоску, приговаривая «Кладем пшено снизу». Благодаря этому упражнению ребенок запоминает понятия «верх» и «низ», и что немаловажно, развивается мелкая моторика.
5. Портрет. Скатайте из пластилина шарик. Разомните его с ребенком на картонке в круглую лепешку. Из разных круп сделайте на лепешке глазки, носик, ротик. Из тонкой вермишели получатся великолепные волосы.
6. Пейзаж. Возьмите картон, нижнюю часть его замажьте зеленым пластилином – это будет травка. В верхнем углу сделайте желтое солнышко, как во втором занятии. Из крупы на травке изобразите дорожку, а в небе, в противоположной от солнышка стороне, сделайте синюю тучку (лепешку овальной формы). Добавьте тучке дождик – длинные макароны.
7. Подводный мир. Картонку целиком замазываем синим пластилином – это будет фон. Нижнюю часть картинки – дно, украшаем крупами (рисом, гречкой) или ракушками. К синему фону приклеиваем заранее вырезанными из картона рыбками. Рыбкам можно сделать из пластилина хвост и плавники, глазки. Осталось лишь добавить водоросли, для этого нужно нарезать тонкими полосками фольгу и цветную бумагу и прилепить ее на нашу картину.
8. Отпечатки. На листе картона разминаем большую лепешку. Берем любые предметы, игрушки, посуду – все что под руку подвернется, и оставляем ими отпечатки на лепешке. Подойдут монетки, колпачки от фломастеров, маленькие формочки, ложки-вилки… Расскажите ребенку, на что похож тот или иной отпечаток.
9. Розочка. Шарик из красного пластилина раскатываем скалочкой или разминаем пальцами в овал. Скручиваем овал трубочкой, зажимаем один край и насаживаем им на толстую длинную макаронину – стебель. Получилась красная розочка. Можно сделать парочку овальных лепешек и прикрепить к стебельку – это будут листья.
10. Ежик. Скатайте из пластилина шарик и немного вытяните его в одну сторону, чтобы получился носик. В спинку ежику втыкайте тонкие макароны или вермишель – иголочки ежика.
11. Цветочек в горшке. Насыпьте в маленькую баночку мелко порезанную газету, сверху закройте баночку лепешкой из пластилина коричневого или черного цвета (земля). На длинную толстую макаронину насадите пластилиновый шарик, другим концом воткните макаронину в «горшочек». В шарик втыкайте тонкие макаронины, чтобы получился цветочек. К макаронине-стебельку можно прикрепить несколько лепестков из лепешек овальной формы. Вместо цветка на стебле можно посадить кактус. Скатайте зеленый пластилиновый шарик или толстую колбаску, воткните в «землю». Возьмите много мелких макарон (вермишели), втыкайте их в шарик (колбаску), как иголки кактуса.
12. Улитка. Сделайте длинную колбаску, раскатав кусок разогретого пластилина между ладошками ребенка. Скрутите из колбаски спираль, свободный конец немного загните наружу, воткните в него пару вермишелин, изображая рожки. Рожки можно сделать и из кусочка пластилина.
13. Браслетик. Сделайте две длинные разноцветные колбаски, перекрутите их между собой жгутиком и соедините концы.
14. Цыпленок. Скатайте пластилиновый шарик и воткните с одной стороны две толстые макаронины – это будут ноги цыпленка. Чтобы он мог стоять, к кончикам ног прикрепите по небольшой лепешке, или поставьте его на зеленую лепешку побольше – как на травку.
Из другой макаронины сделайте шею и насадите на нее шарик поменьше размером – голову. Хвостик, клювик, крылышки можно сделать из пластилина, а можно – повтыкать в нужные места макароны, глазки сделайте из крупы, лучше всего подойдет гречка или некрупная фасоль.
Аналогичным образом можно сделать целый зоопарк!
Успехов вам в занятиях с вашим малышом, пусть лепка приносит ему радость!
Вот и пришло время этим душевным фильмам)
В прошлом году я смотрела Семьянин, а сейчас это "Семья напрокат" 1997. ну уж нравятся мне эти старые американские наивно-добрые фильмы)
Может у вас есть на примете еще похожие фильмецы?)
Девочки, это бомба! Сериал шикарный, рекомендую)
Во время просмотра захотелось также коротко остричься и выучить французский, даже приложение на телефон скачала))
А вообще сериал затрагивает много сторон советского образа жизни. "Советская манекенщица такая же труженица!" )) О, как я иногда ненавидела Карелию)) ( советский HR специалист)
Ну а как вам Лева?? брр, как он ей мог понравиться? Сразу видно ж было что бабник. А сколько раз он ее подставлял ради своей попы.
Регина, даа, королева) можно ее осуждать, можно жалеть, но такова ее судьба. не легко ей было нести бремя первой красавицы.
Какие ваши впечатления? что можете еще посоветовать к просмотру
У нас тот возраст, когда хочется больше картинок и меньше текста. Сутеев в помощь!
Его рисунки никого не оставляют равнодушными. Представляю две его книжки: Сказки и Приключения Пифа.
1)Приключения Пифа, издательство Росмэн. 1997 г. Текст Г. Остера. Пересказ с французского. Есть гораздо новей издания, чем наша.
2) В.Сутеев . Сказки. Популярнейшая, хитовая книжка для самых маленьких. Очень много изданий. У нас "планета детства". маленький формат. Изучаем животных по ней.
Осталось дверку заказать. И крышку на унитаз повесить. А,да, и потолок повесить))
19 июля 2016 г. мы получили квартиры от нашей квартиры)
Одновременно с радостным событием начинаются важные и суетные дела: ремонт.
Итак, вот с чем имеем дело (фото далее). Квартира трехкомнатная.
Так как представления о красоте, стиле и дизайне меняются довольно быстро, то хочется чего-то классического, не стареющего, и со вкусом. Мода меняется , а вкус остается.
Опыта ремонта у нас нет, поэтому планируем нанять специалиста, а муж будет помогать и учиться параллельно.
Начала вести смету, чтобы в итоге подбить сумму расходов.
Поехали)
Итак,завтра нам уже 8 месяцев!
К этому возрасту имеем крепких два нижних зуба и верхний прорезался) Весим около 10 кг. Грудь еще кушаем, прикорм тоже:
Охх, в физическом развитии у нас огромный шаг. Крепко стоит на ногах.держась уже только одной рукой (за тумбу например). Сидит уже давно хорошо. Научился технике ползания) теперь у него свобода пространства: ползает где хочет, особенно нравится залезть в какие-нибудь узкие щели и застрять))
Любит играться ...с пылесосом, кстати он его не боится, дергать за провода, особенно от светильника, ему нравится что он издает звуки после этого.
Мишка растет очень дружелюбным и приветливым мальчишкой) Замечено, что после встречи с незнакомыми людьми он старается им улыбнуться, или рьяно стучать и трясти ручкой, издавая при этом: УУ,-УУ))
А еще он у нас вокалист, как начнет задорненько пищать и визжать,значит у ребенка хорошее настроение))
Хочу занести в свой дневничок это видео, чтобы было "под рукой". Оно мне всегда поднимает настроение, я от него тащусь.
Танцы на ТНТ со своими хип-хопами, воугами, контемпорари и прочей западной ерундой и рядом не стоят с этим шедевром от гениальной Аллой Духовой. Какие девчонки, сколько в них шарма, сексуальности, но не той пошлой и вульгарной, а именно соблазнительной и очаровательной.
Каждая девушка со своей изюминкой: кто-то берет своей пластичностью и резкостью, кто-то своим взглядом, кто-то игривостью, что и заметила Духова. Она позволила каждой девушке раскрыться именно по-своему, а не задушив их своей строгой постановкой, как это часто бывает.
Смотрите и очаровываейтесь) А лучше взять на заметку и попробовать станцевать мужу=)
Ура! Отмечу в дневничке наше достижение - вылез первый зубик. Мишке ровно семь месяцев)
На последнем приеме у врача:
Хочу зафиксировать в своем дневничке такое событие - Мишке полгодика!
Однозначно, первые 3 месяца тянулись намноого дольше чем от 3 до 6: более менее вошли в режим, жизнь стала динамичней и быстрей.
К 6 месяцам Мишка научился многому, а именно:
- вставать на четвереньки и подымать вверх попку;
- ползать назад;
- сидеть, но еще помалу;
- мамкать, смеяться, хныкать (брр).
Зубки еще не вылезли, однако слюнки текут только так. И в рот тянет всеее
Прикорм ввели в 6 месяцев. Начинали с картофельного пюре, тыквенного, самодельного творожка (кипячу молоко,добавляю ложку сметаны и снимаю творожочек) . Даем также яблочное пюре на десерт, и конечно же, грудное молоко, которое никто не отменял)
Мишка у нас баловень: соску за свои 6 месяцев грыз всего раза три, смеси никогда не ел, на руки с первого позывчика лезет.
Любит общение, гыкает и болоболет часто:сразу видно будет девкам зубы заговаривать)
А еще, мы его очень любим и расцеловываем)
Р.с. начинаю думать о садике: нужен - не нужен, когда идти записывать и все такое. На работу я еще не хочу. Готова сама воспитывать, но понимаю что общение с другими детьми тоже нужное дело.