Примерные практические задания (поручения).
Винительный падеж объекта.
Что ты видишь? - Я вижу дом (ед.ч.), дома(мн.ч.)- ж.р.
Я вижу кубик (ед.ч.), кубики (мн.ч.) -м.р.
Я вижу окно (ед.ч.), окна (мн.ч.) -ср.р.
Принеси кисточку (ед.ч.), кисточки (мн.ч.) -ж.р.
Что ты принес? - Я принес кисточку, кисточки.
Возьми альбом (ед.ч.), альбомы (мн.ч.) -м.р.
Что ты взял? - альбом, альбомы.
Дай кольцо (ед.ч.), кольца (мн.ч.) - ср.р.
Что ты дал? - Я дал кольцо, кольца.
Винительный падеж направления с предлогами В, НА, ЗА, ПОД.
Положи карандаш в коробку (ж.р.), в стол (м.р.) - ед.ч.
Что ты сделал? - Я положил карандаш в коробку, в стол.
Во что ты положил карандаш? - Я положил карандаш в коробку, в стол.
Поставь вазу на шкаф (м.р.), на полку (ж.р.) - ед.ч.
Что ты сделал?- Я поставил вазу на шкаф, на полку.
На что поставил вазу? - Я поставил вазу на шкаф, на полку.
Поставь стул за стол (м.р.), за ширму (ж.р.).
Что ты сделал? - Я поставил стул за стол, за ширму.
Куда ты поставил стул? - Я поставил стул за стол, за ширму.
Дательный падеж адресата.
Покажи книгу Сереже (м.р.), Алене (ж.р.) - ед.ч.
Что ты сделал? - Я показал книгу Сереже, Алене.
Кому ты показал книгу? - Я показал книгу Сереже, Алене.
Дательный падеж с предлогами К, ПО.
Подойди к детям (мн.ч.).
Что ты сделал? - Я подошел к детям. К кому ты подошел? - к детям.
Пройди по дорожке (ж.р.), по ковру (м.р.) - ед.ч.
Что ты сделал? - Я прошел по дорожке, по ковру.
По чему ты прошел? - Я прошел по дорожке, по ковру.
Творительный падеж.
Нарисуй квадрат карандашем (м.р.), ручкой (ж.р.) - ед.ч.
Что ты сделал? - Я нарисовал квадрат ручкой, карандашем.
Чем ты нарисовал квадрат? - Я нарисовал квадрат ручкой, карандашем.
Поздоровайся с детьми. - мн.ч.
Что ты сделал? - Я поздоровался с детьми.
С кем ты поздоровался? - Я поздоровался с детьми.
Творительный падеж места с предлогами ЗА, ПОД, НАД, ПЕРЕД, МЕЖДУ.
Держи мяч за спиной (ж.р.), за головой (ж.р.) - ед.ч.
Что ты делаешь? - Я держу мяч за спиной, за головой.
Где ты держишь мяч? - Я держу мяч за спиной, за головой.
Держи мяч над головой (ж.р.), над столом (м.р.) - ед.ч.
Что ты делаешь? - Я держу мяч над головой, над столом.
Где ты держишь мяч? - Я держу мяч над головой, над столом.
Поищи шарик под столом (м.р.), под лавкой (ж.р.) -е д.ч.
Что ты делал? - Я искал шарик под столом, под лавкой.
Где ты искал шарик? - Я искал шарик под столом, лавкой.
Встань между столом (м.р.) и кроватью (ж.р.) - ед.ч.
Что ты сделал? - Я встал между столом и кроватью.
Где ты встал? - Я встал между столом и кроватью.
Предложный падеж объекта речи.
Расскажи о маме (ж.р.), папе (м.р.) - ед.ч.
Что ты сделал? - Я рассказал о маме, папе.
О ком ты рассказал? - Я рассказал о маме, папе,
Предложный падеж места с предлогами В и НА.
Поищи тетрадь на полках. - мн.ч.
Что ты сделал? - Я искал тетрадь на полках.
Где ты искал тетрадь? - Я искал тетрадь на полках.
Родителный падеж отрицания.
У тебя нет сестры (ж.р.), брата (м.р.) - ед.ч.
Кого у тебя нет? - У меня нет сестры (брата).
Родительный падеж места с предлогами У, ОКОЛО.
Встань около цветов (м.ч.), стульев (м.ч.)
Что ты сделал?- Я встал около цветов, стульев.
Где ты встал? - Я встал около цветов, стульев.