Тише, мыши, кот на крыше,
а котята ещё выше.
Кот пошёл за молоком,
а котята кувырком.
Кот пришёл без молока,
а котята ха-ха-ха.
Эники-беники
Эники-беники ели вареники
Эники-беники - клёц!
Вышел весёлый матрос.
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф - паф! Ой-ой-ой!
Умирает зайчик мой.
Привезли его в больницу,
Он украл там рукавицу,
Привезли его в палату,
Он украл там шоколаду.
Привезли его на крышу,
Он украл там дядю Мишу.
Привезли его домой,
Оказался он живой.
Кони, кони
Кони, кони, кони, кони,
Мы сидели на балконе.
Чай пили, чашки били,
По-турецки говорили.
В садике и школе ваш ребенок не раз столкнется с необходимостью рассказывания стихов перед публикой. Это может быть новогодний утренник или обыденный урок, в любом случае, важно, чтобы он этого не боялся. А ведь всего-то нужно уделить этому немного внимания.
Стихотворение необходимо выучить заранее и повторять дома как бы между делом, не заостряя внимание на важности события. Например, можно сказать: "помнишь, мы с тобой выучили отличный стишок? Ну-ка расскажи его мне". Детские стихи обычно простые и ребенок их быстро запомнит. Можно отрепетировать, рассказывая стишок папе или маме, дедушке или бабушке. Нужно просить рассказывать громко и с выражением, но ни в коем случае не поучать и не перебивать во время выступления. То, как сверстники и вы отреагируете на первое выступление маленького артиста, имеет огромное значение, поэтому лучше начинать с родственников. Рассказав несколько стишков знакомым людям и, получив доброжелательную реакцию, вы придадите уверенности малышу. Стихи для детей на утренниках отлично тренируют навыки выступлений перед публикой.
В садике и школе ваш ребенок не раз столкнется с необходимостью рассказывания стихов перед публикой. Это может быть новогодний утренник или обыденный урок, в любом случае, важно, чтобы он этого не боялся. А ведь всего-то нужно уделить этому немного внимания.
Стихотворение необходимо выучить заранее и повторять дома как бы между делом, не заостряя внимание на важности события. Например, можно сказать: "помнишь, мы с тобой выучили отличный стишок? Ну-ка расскажи его мне". Детские стихи обычно простые и ребенок их быстро запомнит. Можно отрепетировать, рассказывая стишок папе или маме, дедушке или бабушке. Нужно просить рассказывать громко и с выражением, но ни в коем случае не поучать и не перебивать во время выступления. То, как сверстники и вы отреагируете на первое выступление маленького артиста, имеет огромное значение, поэтому лучше начинать с родственников. Рассказав несколько стишков знакомым людям и, получив доброжелательную реакцию, вы придадите уверенности малышу. Стихи для детей на утренниках отлично тренируют навыки выступлений перед публикой.
Новый этап для ребенка - это его поступление в школу. Он входит в новый мир- в мир знаний, обязанностей, прав. Впереди его ждут новые, возможно, сложные взаимоотношения с взрослыми и со своими одноклассниками.
Это и понятно, что каждый ребенок для своих родителей - неповторим и уникален. У него свои взгляды на жизнь, свои представления, свой внутренний мир. Каждый ребенок наделен возможностями, способностями и задатками.Главная задача педагогов и родителей- правильно организовать учебный процесс для малыша. Он должен стремиться к знаниям, с удовольствием ходить в школу, развиваться в кругу своих сверстников.
Что же должны делать родители, чтобы добиться такого эффекта? Нужна заинтересованность в делах и успехах ребенка. Родители и родственники должны показывать свой интерес к школьной жизни их маленького ученика. А малыш должен чувствовать, важность того, что с ним происходит в школе, что он нового узнает за один день. Лучше всего - поддерживать интерес к учебной деятельности ребенка, при этом перенося полученные знания в повседневную жизнь. К примеру, применение навыков счета, навыка скоростного чтения и другие.
Важно:не забывать хвалить и как-то поощрять маленького гения. Нужно подбадривать ребенка в важных для него ситуациях. В 6-10 лет каждый ребенок ориентирован на то, как реагируют взрослые на егоповедение. Дети очень чутки к замечаниям и похвале своих родителей, учителей. Дети привлекают к себе внимание, им хочется чувствовать себя любимыми, нужными и важными. Чтобы повысить интерес ребенка к школе и к обучению, достаточно родителям и родственникам отдавать должное внимание его интересам и достижениям.
Чтобы у ребенка сложилась полная картина учебной деятельности, в которой он задействован, ему нужно не только внешнее ощущение школьной жизни (это касается школьной атрибутики: тетрадок, ручек, портфеля, книжек), но и внутреннее ощущение перехода во взрослую жизнь. Родители должны относиться к поступлению ребенка в школу, как к важному и серьезному шагу. Говорить ему, что «перед ним отрываются новые перспективы», что он «теперь взрослый», «о новых правах и обязанностях».
Конечно, ваш малыш еще будет играть в свои игры, но ему нужно «взросление».Период взросления ребенка - это не только наличие разных обязанностей и прав, но также и появление новых перспектив, возможностей. Это проявление первой самостоятельности и независимости, выполнение новой деятельности, новых поручений. Ребенок должен привыкнуть к новой обстановке, он должен чувствовать себя более взрослым.
Ребенку необходимо наличие личного пространства, в котором он будет организовывать свою деятельность, где будет развиваться. Если у родителей нет возможности на выделение отдельной комнаты для малыша, то лучше всего создать ему рабочее место.
Дорогие родители, не давайте детям много обязанностей, не загружайте их сильно учебой.Дети 6-7 летнего возраста не могут долго сидеть зауроками. Они должны заниматься уроками не больше 30 минут, перерывы не меньше 15 минут.Факт: много времени, потраченного на выполнение заданий, не дает гарантии хорошего качества их выполнения. Если сильно загружать ребенка учебой, у него может наступитьразочарование в школе.
За год ребенок 9-ти лет подрастет на 5-7 см, поправиться почти на 2 кг, а окружность грудной клетки увеличится в среднем на 1-2 см. Частота пульса восьмилетнего ребенка составляет 80-85 ударов в минуту. Важно то, что активно начинают разрастаться элементы эластичных волокон кожи.
Мальчики в возрасте 9-ти лет продолжают расти быстрее девочек. Также они несколько опережают девочек в весе примерно до 8,5 лет, а вот после этого процесс роста начинает меняться.
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 8 - 9 ЛЕТ.
Ребенок девяти лет пытается все делать быстро: двигаться, есть, читать, говорить. Ему нравится, когда взрослые обращают на него внимание, как на равного себе. Ребенок очень интересуется человеческими отношениями: как и почему люди дружат, за что осуждают друг друга и т.д. Дети в возрасте восьми - девяти лет продолжают везде совать свой нос: почему горит свет и как работает машина, что внутри телевизора и почему так, как именно он работает, - вопросов больше, и на каждое ребенку нужно получить как можно более точный и исчерпывающий ответ.
Отношения с друзьями для него теперь становятся более важными, чем со взрослыми, хотя в то же время, независимо от того, мальчик это или девочка, восьмилетний ребенок больше тянется к матери, чем к другим членам семьи. Он даже ревнует маму к другим. Дети 8 - 9 лет очень впечатлительны и слишком чувствительны к критике, любят обсуждать действия знакомых им людей, а также и свои собственные, очень хорошо знают о своих недостатках, но не всегда могут с ними справиться. Иногда они плохо ладят с другими детьми, время от времени бывают агрессивные даже с мамой. Если в этом возрасте ребенок развивается нормально, у него сильнее начинает проявляться чувство долга и стремление к различным достижениям. У него уже хорошо развита коммуникабельность. Ребенок ставит перед собой и пытается решать реальные задачи, его фантазия и игры направленные на активное усвоение предметных действий.
Возраст 8-9 лет (особенно у мальчиков) - это период некоторого торможения самостоятельного чтения, поэтому ни в коем случае нельзя заставлять сына читать. Пользуйтесь хитростью. Давайте ребенку читать книги сначала на ту тематику, которая интересует его больше всего, а потом потихоньку переходите к другим. И еще одно: выбирайте книги вместе, особенно когда покупаете их в магазине.
Девятилетние дети часто увлекаются коллекционированием: в ход идет абсолютно все - камешки, марки, наклейки от жвачек ... При этом малышам чрезвычайно приятно не просто собирать их, но и систематически наводить порядок в своей коллекции.
В восемь лет иногда у детей появляется желание, также навести порядок и в своих вещах. Для большего удобства они могут наклеить ярлычки на ящики письменного стола, аккуратно расставить все книги на полке ... Правда, чаще всего порядок долго не поддерживается, но самое главное - именно стремление к нему. Дайте ребенку немного времени, и тогда привычка к чистоте и аккуратности станет неотъемлемой частью ее характера.
ТВОРЧЕСТВО РЕБЕНКА 8 - 9 ЛЕТ
У мальчиков этого возраста более развита способность к творческой деятельности. Если к нему в руки попадает любой новый предмет (особенно игрушка - в этом возрасте дети еще очень любят играть с ними), они придумывают для себя новые игры, используя эти предметы, как бы мы с вами сказали, не по назначению. А вот девочки идут по проторенной дорожке, пытаясь видоизменить их под хорошо знакомые, давно освоены игры. Если это игрушечная кастрюлька, то в ней надо только варить пищу, и она никак не может превратиться, скажем, на бункер для секретного оружия - чаще всего именно так играют мальчики.
Возраст 8-9 лет - время расцвета творческих поисков ребенка. В этот период желательны интенсивные и разнообразные занятия изобразительной деятельностью. Это так называемая схематическая стадия, где символ, лишь отдаленно может напоминать предмет, вполне устраивает ребенка. С 9 лет у ребенка начнет пробуждаться реалистичное воспроизведение предметов и явлений.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 8 - 9 ЛЕТ
Все четче проявляются психологические различия между мальчиками и девочками. Мальчики больше отвлекаются во время приготовления уроков, их мнения часто далеки от того, чем они должны заниматься, поэтому их приходится заставлять выполнять домашние задания. И именно поэтому они делают уроки дома не полтора часа, как полагалось бы, а в 3-4 раза дольше.
Даже если мальчик думает и рассуждает не хуже, а лучше девочки, заставить его думать именно на уроке труднее, чем девочку. Непоседливость мальчиков, их меньшая способность переносить статическую нагрузку проявляется в том, что они чаще девочек нарушают дисциплину на уроке, слишком шумят на перерыве. Мальчика труднее приучить поддерживать порядок, особенно если раньше вы уделяли этому меньше внимания. Мальчики этого возраста значительно меньше, чем девочки, обращают внимание на свою одежду, кроме тех случаев, когда особенности предлагаемого взрослыми одежды каким-то образом нарушают их представление о том, как должен одеваться мальчик. То, что их одежда рваная или грязная, их интересует гораздо меньше, чем девочек.
Характерным недостатком мальчиков является также отсутствие ответственности. Они мало или вообще не волнуются из-за оценки в школе, забывают, что им задано домашнее задание или не придают этому значения, из-за этого родителям часто приходится самим узнавать о домашних заданиях своих сыновей. У них менее развитые усидчивость, настойчивость, терпеливость, исполнительность, аккуратность. У мальчиков этого возраста чаще, чем у девочек, наблюдаются перепады настроения - от излишней самоуверенности к абсолютной потере уверенности в себе.
Словарный запас у мальчиков значительно больше, чем у девочек, особенно благодаря понятиям более отдаленных предметов и обобщенных явлений. В их лексиконе преобладают слова, передающие действие, тогда как девочки более склонны к предметно-оценочным словам. В свободное время мальчики любят заниматься спортом, подвижными играми, тогда как девочки - читать, играть на музыкальных инструментах и т.д.
В 8-9 лет ребенок уже может заниматься акробатикой, спортивной гимнастикой, горнолыжным спортом.
ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА
МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА:
1) ребенок взрослый.
Восьмилетний ребенок уже начинает сомневаться в правильности действий и слов взрослых. Причины разногласий - противоречий в утверждениях: «Я это прочитал в книжке, а мне говорят, что там написано неправильно», «В одной книге пишут одно, в другой - совершенно противоположное», «В классе учительница говорит так, а мама утверждает другое» . Или же несоответствие этих утверждений опыту самого ребенка: «Почему абсолютно все уверены, что это именно так и не иначе, а к моим сомнениям никто не прислушивается?», «Не согласен, когда в книгах пишут неправильно - такого в жизни не бывает и быть не может »,« Почему я должен думать, как все? »
Ребенка очень удивляет необходимость доказывать окружающим (и себе) очевидные вещи. Например, если его спросить, действительно ли он живет, то ребенок ответит, ссылаясь на собственный опыт, что он существует не потому, что ему так сказали взрослые, а потому, что он движется, думает, прыгает, разговаривает, ходит, учится, выполняет различные другие действия, может потрогать и увидеть себя в зеркале, услышать голос.
У ребенка восьми - девяти лет зарождается критическое отношение к взрослым, к полученным от них знаний. Появляется собственное мнение, отличающееся от мнения взрослых. Растет доверие к собственному жизненному опыту - наступает время «очистить» этот опыт путем сомнения.
Дети этого возраста очень импульсивные и несдержанные, еще не могут и не умеют самостоятельно преодолевать даже незначительные, на наш взгляд, трудности, возникающие во время учебы в школе. Поэтому в этом возрасте воспитания личности ребенка заключается в том, чтобы систематически учить детей самостоятельности более высокого уровня. Но делать это надо медленно, просто подталкивать ребенка к нужным действиям. При этом учитывайте, что объем поставленной перед ней задачи не должен быть очень большим, иначе ребенок просто откажется его выполнять вообще.
ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА
МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА:
2) усовершенствуем детское «Я»
Теперь ребенку нужны собственные оценки личного "Я". После того, как в восемь лет ребенок сделал Поступок, не спешите давать ему свою собственную оценку. Пусть ребенок научится это делать самостоятельно.
Он еще не знает, как это делается? Ваша задача состоит в том, чтобы дать ребенку возможность самому осуществлять процесс поиска способов для объективной (!) Самооценки, понимание мотивов собственного поведения. В сложных для ребенка ситуациях - подсказывать, но в целом - учить его самостоятельной самооценке. В диалоге с родителями раскрывается содержание действий, ребенку становится понятной сущность внутреннего «Я».
Проанализируйте один из поступков ребенка сами, вслух, будто вы так, между прочим, думаете о сложившейся ситуации. Поставьте себя на место ребенка, подумайте вместо него (почему я так сделал (а)?), Затем вместо других участников происшествия. Приведите точки зрения «Я» ребенка и тех других «Я» - детей и взрослых. Дайте своему малышу возможность хотя бы таким образом услышать взрослый мир, увидеть разнообразие оценок взрослых и их точек зрения. Покажите ребенку множество "зеркал", в каждом из которых по-своему отражается его Поступок. И выделите, подчеркните «Я» малыша, его точку зрения.
Такие уроки не забываются. Поверьте, в следующий раз ребенок уже сам будет участвовать в таком диалоге с вами, он сам начнет думать, сопоставлять, анализировать. А уже через раз сможет осуществить этот анализ самостоятельно. Таким образом, вы воспитываете у ребенка привычку к внутреннему диалогу, сознательному выбору вариантов поведения в сложных жизненных ситуациях.
Вспомните, как учат детей играть в шахматы: «Если я пойду сюда: то противник пойдет туда, тогда я отвечу так ...» И так далее. Сначала только взрослый рассуждает таким образом вслух. Потом к нему присоединяется и ребенок. Проходит немного времени, и ребенок самостоятельно начинает обдумывать каждый ход. Еще немного - и малыш делает это не после, не во время, а перед своим ходом. Тогда ребенок начинает уже понемногу обыгрывать и взрослого ...
Анализ поступков вскоре ведет к тому, что ребенок учится заранее «раскладывать по полочкам» его содержание и последствия. Это и есть переход от импульсивных действий до осознанного поведения, переход к самовоспитанию. Ведь, в конце концов, ребенок должен усвоить не столько нашу оценку его Поступка, сколько его содержание. Иначе малыш будет думать о себе и о других лишь из одних поступков, а это не всегда правильно. Ведь надо учитывать и мотивы поступка, и ситуацию, в которой он был сделан, а значит, понять еще и его содержание.
Каждая мама делает все, чтобы ее ребенок рос здоровым и счастливым, а если в семье сын - старается воспитать его сильным и смелым. Однако порой эти усилия приводят к прямо противоположному результату - мальчик растет не уверенным в себе, замкнутым, у него не складываются отношения с друзьями, он пасует перед трудностями. Как избежать ошибок в воспитании сыновей? На самые распространенные вопросы родителей отвечают психолог Ольга Воронова и педагог Вита Викторова.
1. Мало кто из родителей хочет, чтобы их сын шел служить в армию. В то же время считается, что именно в армии мальчик становится настоящим мужчиной, поскольку служба закаляет характер. Как быть?
Если у ребенка возникает постоянное желание утвердить себя, настоять на своем и дать сдачи, значит, в глубине души он чувствует себя уязвимым и защищается таким образом. В причинах этой уязвимости прежде всего и нужно разбираться.
Армия приучает к дисциплине, организованности, умению справляться с трудностями. С другой стороны, безобразия, которые творятся в нашей армии, несут угрозу для здоровья молодого человека. И вряд ли кто вас осудит, если вы найдете иные способы научить сына самодисциплине и патриотизму. Занятия спортом помогут ему почувствовать себя сильным, отсутствие повышенной родительской опеки сделает самостоятельным, а патриотизм прививается прежде всего в семье. Но если уж так случилось, что вашего мальчика забирают в армию, настройте его на то, что в течение двух лет он будет жить по совершенно другим законам и лучше к этим законам адаптироваться, чем протестовать против них. Объясните ему, что дедовщина (с которой армейское начальство не особенно борется) присутствует не только в России, но и в других гораздо более цивилизованных странах и направлена на то, чтобы "выбить" из солдата индивидуальность, потому что основа армии - беспрекословное подчинение приказам. Юноши с сильно развитым "я" страдают больше остальных. Чтобы эти 2 года не превратились в кошмар, ребенок должен обладать хорошей физической подготовкой, быть достаточно коммуникабельным и лояльным к тем, кто его окружает.
2. Что делать, если мальчик ведет себя агрессивно - дерется, обижает других детей?
Агрессия присуща и девочкам, и мальчикам, но мальчики могут проявлять ее более открыто - это испокон веков считалось нормальным и поощрялось, в то время как мягкость и уступчивость считались недостатком. Мальчики агрессивно отстаивают свое место в коллективе, борются за лидерство. Но слишком высокий уровень агрессии может говорить о неуверенности в себе. Установка "весь мир против меня" говорит об отсутствии чувства безопасности, а чувство это формируется в семье. Если родители (мама в первую очередь) относятся к сыну с любовью, не отталкивают малыша, когда ему страшно, не кричат на него, не подавляют - чувство безопасности у сына присутствует. В противном случае возникают тревожность, страх перед миром. А далее в зависимости от индивидуальных особенностей ребенок может сражаться с этим враждебным миром или прятаться от него, заискивать перед ним. Иногда повышенная агрессия - следствие избытка энергии, которую подавляют разными нормами и этикетом. "Не бегай, не шуми, сиди спокойно!" - в результате ребенок выходит на улицу и дерется с первым, кто на него косо посмотрел. Если ваш сын растет большим забиякой, нужно действовать сразу по двум направлениям. Первое - дать выход энергии, то есть записать сына в спортивную секцию. Тогда агрессия будет направлена в нормальное русло и принесет ребенку пользу - он станет увереннее в себе, почувствует силу. Второе направление - психологическое. Нужно уважать и любить ребенка, чтобы он испытывал покой и душевный комфорт, тогда ему не нужно будет отслеживать окружающую обстановку, чтобы пресекать любые враждебные выпады. Словом, если родители понимающие и доброжелательные, если в семье царят согласие и взаимоуважение, мир кажется ребенку дружественным и он с ним не сражается.
3. Как распознать у сына склонность к гомосексуализму и как с ней бороться?
До сих пор ведутся споры, является склонность к гомосексуализму врожденной или приобретенной. Склонность эта может выражаться в том, что у мальчика нарушается по-лоролевое поведение - он не хочет активно утверждать себя в коллективе, проявляет чувствительность, комфортнее чувствует себя в обществе девочек, с удовольствием играет в их типичные игры - укладывает игрушки спать, кормит их, шьет им одежду, а от машинок категорически отказывается и т.д. По характеру такие мальчики более ласковые, ранимые и чувствительные, нежели их сверстники. Они не любят драться, пасуют перед явной агрессией, но при этом любят быть в центре внимания. К гомосексуализму склонны и дети, в которых много нарциссизма, то есть самолюбования. Однако для беспокойства есть основания только если все эти странности проявляются в комплексе. Кроме того, нужно помнить, что четкое осознание своего пола наступает у ребенка годам к 4-5, а до этого возраста дети только сравнивают себя с ровесниками и взрослыми, пытаясь найти сходства и различия. При этом малыши проявляют огромное любопытство, что иногда настораживает и пугает взрослых. Однако повода для переживаний, как правило, нет. Если же явные нарушения сохраняются и в 8- 9 лет, можно уже обращаться за консультацией к специалисту, который определит, есть ли проблема и как с ней быть. На нарушение сексуальной ориентации у мальчиков влияют следующие факторы: нелюбовь со стороны отца или его отсутствие в жизни ребенка (нереализованная потребность в этой любви сохранится, и мальчик будет искать ее у других взрослых мужчин), желание родителей иметь девочку и неосознанное навязывание сыну женской модели поведения, жестокое обращение со стороны матери (в этом случае мальчик воспринимает женщин как потенциальный источник унижения и избегает их).
Если вы поняли, что у вашего сына нетрадиционная ориентация, или заметили склонность к ней, не кричите на него, не наказывайте, а разберитесь в причинах (возможно, нужно изменить свое собственное поведение) и деликатно корректируйте поведение сына. Но в любом случае помните, что это ваш ребенок и вы не должны отвергать его ни при каких обстоятельствах.
Самые распространенные ошибки, которые допускают родители при воспитании сына.
Слишком суровое отношение ради воспитания мужественности. Мальчикам, точно так же как и девочкам, нужны любовь, ласка, забота, внимание.
Желание воспитать ребенка по своему образу и подобию, игнорируя индивидуальные особенности.
Ссоры между родителями на глазах у сына.
Предъявление ребенку слишком высоких требований ("Ты же мальчик!"), которым он не может соответствовать.
Потакание любому капризу, баловство(особенно, если мальчик- младший ребенок в семье).
Отсутствие последовательности в воспитании (за одно и то же поведение или поступок то наказывают, то хвалят).
Несогласованность в воспитании между родителями - один разрешает, другой запрещает.
Сравнение с другими детьми и приведение их в пример, критика.
Постоянное навязывание отрицательных установок ("Не бегай быстро, а то упадешь", "Плохо будешь учиться - станешь дворником").
Обучение наукам в ущерб физическому воспитанию (мальчик должен быть физически сильным и выносливым).
Отсутствие личного позитивного примера.
4. Сын целыми днями просиживает за компьютером. Как отучить его от этого?
Зависимость от компьютера появляется у тех детей, которые вообще склонны к зависимости. Кто-то попадает в зависимость от наркотиков, кто-то - от алкоголя, другие - от интернета. Важно понимать, что все вышеперечисленное - это уход от реальной жизни в мир вымышленный. А жертвами этих пристрастий, как правило, становятся дети, не чувствующие любви родителей. Это вовсе не означает, что родители о них не заботятся. Но забота эта выражается не в том, что нужно ребенку. Покупка вещей, оплата образования не связаны в понимании детей с любовью. Любить - значит уделять внимание, уважать, прислушиваться к проблемам. Если ничего этого ваш сын не получает, у него рождается чувство собственной ненужности, одиночества, потерянности. Отсюда стремление уйти в мир, "где все легко".
5. Как должен вести себя отец, чтобы воспитать нормального сына?
Поведение отца имеет огромное значение в воспитании мальчика, потому что своим примером он показывает, как должен вести себя мужчина в тех или иных ситуациях. Если папа - глава семьи, сын будет ориентироваться на эту модель и, скорее всего, захочет играть лидерскую роль в семье, которую сам создаст. Но если при этом отец груб и тиранит близких, ребенок почувствует дефицит любви, что может подорвать его уверенность в себе - среди представителей своего пола он будет чувствовать себя слабым и уязвимым. Слишком мягкий папа при властной маме может сформировать характер, при котором мальчик будет подсознательно бояться женщин, станет подкаблучником или у него разовьется синдром Дон Жуана. Прежде всего идеальный папа должен быть любящим, но в то же время приучать к дисциплине. Папа должен держать слово и идти в зоопарк, если пообещал. Вообще, принцип здесь прост - все, что вы хотите привить своему сыну, демонстрируйте на своем примере и вовлекайте ребенка в этот процесс. И помните о принципе золотой середины - слишком суровое воспитание (ребенок воспринимает это как тиранию) или предоставление полной свободы действий (сын сочтет, что вы равнодушны) нежелательны. Что касается чувства мужской полноценности, то, чтобы у мальчика не появилось комплексов, отец должен быть уважительным, любящим и любимым мужем, поскольку гармоничные отношения между родителями - залог счастливой семейной жизни сына.
6. У моего сына переходный возраст. Он стал раздражительным, скрытным. Как правильно вести себя с ним
Переходный возраст - это очень важный период, когда меняется психологическое самоощущение подростка. Он активно ищет свое "я", пытается найти свое место среди сверстников, сравнивает себя с ними, задумывается о смысле жизни. Одновременно происходит перестройка организма, наступает порапервой любви. Все это несет огромную психологическую нагрузку. Отсюда - раздражительность, изменение поведения, депрессивные состояния. Очень важно в этот период не потерять контакт с сыном. Не нужно лезть к нему в душу или отслеживать, чем он занимается, куда ходит, с кем дружит, он сам будет делиться подробностями своей жизни, если доверяет вам. Конечно, о доверии с его стороны нужно задумываться гораздо раньше, но в этот момент проявите мудрость и не пытайтесь усмирить разбушевавшийся характер. Будьте с мальчиком деликатны, не высмеивайте его страхи, сомнения ("Что за ерунду ты несешь?", "Какая любовь в 15 лет?"). Если он будет знать, что вы всегда готовы его выслушать и прийти на помощь, он не закроется и вы сможете контролировать ситуацию.
7. Настоящий мужчина ассоциируется с войном, защитником, благородным рыцарем. Как в сыне воспитать мужественность?
Времена, когда мужчина с оружием в руках защищал семью и дом, миновали. Мужественность по-прежнему в цене, но современные условия жизни предъявляют сильному полу несколько иные требования - защищать приходится не столько кулаками, сколько умом и гибкостью. Сегодня успешный мужчина должен обладать качествами традиционно числящимися за женщинами: общительностью, способностью уловить настроение собеседника, умением посочувствовать. Поэтому воспитание сына ориентированное на классическую мужественность скорее осложнит ему жизнь, чем облегчит. Мальчик должен чувствовать себя уверенно и знать, что он способен защитить себя и своих близких, но современные девушки больше не терпят "хозяина" в доме - они хотят быть независимыми, самостоятельными, требуют душевной чуткости и не готовы играть роль классической домохозяйки. Да и продвижение по работе часто зависит не от прямого давления и принципиальности, а от умения маневрировать и поддерживать контакты с людьми. Так что от современного молодого человека ждут не брутальности, а лидерских качеств в сочетании с гибкостью и чуткостью.
8. Как воспитать победителя-сына, который будет успешным?
Все, что вы прививаете сыну, демонстрируйте на собственном примере
Безусловно, в наше время огромное значение имеет хорошее образование, поэтому родители копят деньги на хорошую школу, институт, курсы. Но, к сожалению, только образования недостаточно, чтобы, получив диплом, сын устроился на хорошую работу и стал бы-
стро продвигаться по карьерной лестнице. Недостаточно и таланта. Есть выражение, что судьба - это характер. Именно характер делает человека успешным. Мальчик обязательно должен быть уверенным в себе, знать, что решение трудной задачи ему по силам. Также воспитывайте в сыне трудолюбие. Но при воспитании этих качеств необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка. К примеру, если он живой, подвижный, неусидчивый, то нет смысла заставлять его часами корпеть над учебниками - так вы только отобьете охоту к труду.
Всегда говорите сыну, что верите в него, что у него все получится, хвалите его не только за блестящие результаты, но и за усилия, даже если пока они не увенчались успехом. Не ставьте ему в пример других детей - этим вы даете понять, что он в глазах даже самых близких людей хуже остальных. Любите его за то, что он есть, а не за то, что он получил пятерку. И внимательно присматривайтесь к его увлечениям - важно помочь ребенку определиться с будущей профессией или хотя бы наметить сферу будущей деятельности. Не повторяйте распространенной ошибки, когда родители навязывают детям то, чем когда-то хотели заниматься сами. Человек не может быть успешен в нелюбимом деле, но может достичь огромных высот, если будет увлечен профессией. Правда, возникает вопрос: как быть, если сыну нравится дело, которым сложно заработать на жизнь? В такой ситуации вы можете скорректировать специальность, предложив будущему художнику освоить профессию дизайнера.
9. Как правило, после развода ребенок остается жить с мамой. Как мама может заменить ему отца, хотя бы частично?
Гармоничные отношения между родителями - залог успешной и счастливой будущей семейной жизни вашего сына!
Очень важно, чтобы сын знал, что у него есть отец и что его папа - хороший человек с множеством достоинств. Нужно всячески подчеркивать, что папа любит сына, просто в силу определенных обстоятельств не может жить вместе с ним. В детстве от самых близких людей мы усваиваем модели поведения. И ваш сын, глядя на происходящее вокруг, учится, как надо вести себя с друзьями, детьми, родственниками. В этом плане отсутствие отца плохо влияет на "сценарий" будущей жизни -фактически мальчик не знает, что в семье должен делать муж, как положено относиться к женщине в целом и к жене в частности. Понимая эту проблему, некоторые женщины пытаются вести себя и как мать, и как отец одновременно, чем окончательно "смазывают" картину. В такой ситуации лучше оставаться просто мамой, а чтобы у сына сложилась мужская модель поведения, поощряйте его общение с родным отцом - забудьте о своих обидах на бывшего мужа и думайте исключительно о благополучии сына. Полезно также общаться с семейными парами, дабы ребенок видел, как ведут себя муж и жена.
Гармоничные отношения между родителями - залог успешной и счастливой будущей семейной жизни вашего сына!
10. Несмотря на то, что сын и дочь учатся у одних и тех же учителей, отношение к школе и предметам совершенно разное. С чем это связано?
Экспериментально доказано, что даже у новорожденных девочек и мальчиков по-разному функционирует мозг. К школьному возрасту различий, как утверждают специалисты, больше, чем сходств. И хотя в каждом возрасте девочки и мальчики проходят одинаковые этапы развития, они, естественно, по-разному относятся к учебному процессу. Если девочки более устойчивы, приспособляемы к предлагаемым условиям, в среднем они, как правило, лучше учатся в школе, то мальчики более уязвимы, им труднее придерживаться установленных правил и модели поведения. Общепризнанным является факт, что у мальчиков и девочек есть ряд психологических различий. У подавляющего большинства первых, например, лучше развиты зрительно-пространственные и математические способности, у вторых - речевые. Конечно, восприятие учебных предметов и школы в целом тоже разное. Мальчикам в отличие от девочек всегда нужно четко сформулировать конечную цель того, что вы объясняете, иначе говоря, сказать, зачем это нужно знать и уметь. Если девочки, как правило, более прилежны и готовы выполнять работу только потому, что "так нужно", то мальчики более рациональны и практичны в затратах на учебу и, если нет ответа на вопрос "зачем", выкладываться не будут. Более того, нельзя забывать, что в школе работают в основном женщины, это тоже сказывается на результатах обучения. Есть такая шутка (а в ней доля истины), что педагогическую науку создали мужчины и содержание образования у нас мужское, а потом мужчины из школы ушли и организация образования стала женской, отсюда и все беды для мальчиков. Если серьезно, то именно этим некоторые зарубежные исследователи объясняют большее количество хороших учениц по сравнению с количеством хороших учеников. Как ни банально звучит, но мальчики-ученики ничуть не хуже, чем девочки-ученицы, они просто другие, и никогда не надо об этом забывать!
В последние несколько лет молодые мамы все чаще стали отказываться от пеленания детей, говоря, что современные педиатры рекомендуют сразу надевать на деток ползунки. Последние объясняют это тем, что ребенок должен также активно двигаться и глубоко дышать, как и в утробе матери. Но все же некоторые мамы придерживаются старых обычаев и рекомендаций более опытных врачей и считают, что пеленать малыша просто необходимо. В этом случае маленький ведет себя спокойно, крепче и дольше спит, не вздрагивая во сне. Как поступить, зависит от личного желания мамы и поведения ребенка. В данной статье мы поддержим «пеленающих» родителей и расскажем, как выполняется процедура пеленания и стирка пеленок.
Первый опыт в правильном пеленании, мамочка получает при выписке из родильного дома. Для этой процедуры необходимо иметь две пеленки тонкую ситцевую и плотную фланелевую, которые обязательно должны быть поглаженными.
Процедура пеленания следующая:
Расстилают первую тонкую пеленку на кровать или пеленальный стол и кладут на нее малыша таким образом, чтобы пеленка начиналась в области шеи. Начать процедуру можно с любой удобной для вас стороны.
Частью пеленки, расположенной вдоль от шеи по левой стороне от ребенка, заворачивают плотно (но не туго) левую ручку, плотно прилегающую к левой части тела, и животик, подгибая остаток пеленки под спинку младенца.
Затем частью пеленки, что с правой стороны от младенца, накрывают правую ручку, животик и потуже затягивают пеленку под спинку левой стороны.
Обязательно выпрямить ножки маленького (не должны быть согнуты в коленях) и часть пеленки, что осталась снизу выпрямить и укрыть тельце, правой стороной завернуть спинку (к левой ручке), левую сторону, к правой ручке и конец закрепить на груди малыша.
Затем, таким же образом необходимо поверх тонкой, запеленать ребенка теплой пеленкой, это нужно для того чтобы ребенку было теплее. Пеленка плотно, но не туго, прилегая к телу ребенка, не даст возможности свободно передвигать ручки и ножки. Есть и другой способ пеленания, процедура та же, но ручки можно оставлять свободными.
Этих процедур пеленания можно придерживаться до двух месяцев, затем на малыша стоит одевать ползунки и распашонки.
Менять пеленки нужно после каждого опорожнения, поэтому то, как их правильно стирать, знать просто необходимо.
Процедура стирки пеленок
Стирать пеленки можно хозяйственным мылом, как в старые добрые времена, но в наше время так много детских гипоаллергенных порошков, что можно использовать и их.
Убрав с пеленки детское опорожнение, необходимо замочить ее в теплой воде с добавлением порошка или потертого на терке мыла, примерно на 2-4 часа, обязательно намылив сильно загрязненное место. После истечения времени можно приступать к стирке и желательно вручную, потому что не одна машинка автомат не избавится от таких трудно выводимых пятен.
Полоскать детские пеленки нужно обязательно два раза в чистой воде, после чего проглаживать горячим утюгом.
Введение прикорма. Как сделать все правильно, чтобы не навредить малышу
Каждая мамочка желает, чтобы её малыш рос крепким и здоровым. Первым шагом для формирования хорошего здоровья является введение прикорма. Ответственность, ложащаяся на родителей при введении прикорма, формирует будущие привычки и вкусы к пище.
Когда ребёнок достигает полугодовалого возраста, родители начинают знакомить ребёнка с разнообразной новой пищей. Прикорм следует начинать с яблочного сока, однокомпонентных овощных и фруктовых пюре, заканчивая кашками. Лучше всего начинать знакомство с гречневой каши, за ней следует овсяная и рисовая.
Для начала пока ещё малыш не привык нужно покупать или готовить самим безмолочные каши. После того как малыш привыкнет можно начинать давать и молочные кашки.
Для чего нужно вводить прикорм
Итак, давайте разберёмся, для чего нужно вводить прикорм детям до года. Ведь мамино молоко полностью отвечает всем потребностям грудного ребёнка. Но это не совсем так. Да, конечно,материнское молоко детям необходимо. Ну а что делать тем, кто по каким-то причинам не может кормить грудь. Может, пропало молоко или мама единственный кормилец в семье и ей приходится работать, чтобы самостоятельно обеспечивать своего ребёнка всем необходимым. Такие мамочки начинают кормить своих малышей специальной детской смесью. Но всё же деткам, находящимся на грудном вскармливании и деткам на молочной смеси, всё равно необходимо помимо молока употреблять другие виды продуктов.
Уже в 3 месяца жизни у малыша сформированы ферменты, с помощью которых он способен переваривать пищу, формируется иммунная система кишечника, и умение проглатывать пищу. А в 6 месяцев ребёнку уже не хватает молока матери или смеси и ему требуется дополнительное питание, чтобы полноценно обеспечить растущий организм энергией и питательными веществами.
По рекомендациям врачей знакомство с новой пищей лучше всего начинать с 5 месяцев. Именно с этого времени организм ребёнка готов к новой пище. Ранний прикорм может плохо отразиться на здоровье малыша. Даже если прикорм будет составлять один раз в день, то это ощутимо скажется на объёме грудного молока мамы. Одно пропущенное кормление может сократить прилив молока вполовину. А это, конечно, не очень хорошо для малыша, так как ему может не хватать молока.
К тому же пищеварительная система ребёнка, не достигшего 3-х месяцев ещё не способна переваривать чужую для него пищу, что может повлиять на возникновение аллергических реакций и расстройств желудка. То же касается и слишком позднего прикорма. Маминого молока в этом возрасте уже недостаточно, что может повлиять на задержку роста малыша. А также у ребёнка не развиваются такие важные и необходимые умения, как жевание.
При кормлении ребёнок всегда залезет в пищу, что очень важно для развития мелкой моторики. А что ещё хуже задержка психоэмоционального развития, ведь новые ощущения и вкусы влияют именно на психику. Так что всё, должно, быть вовремя. Ведь здоровье деток, самое важное для того, чтобы ребёнок вырос полноценным человеком. В этом возрасте родителям стоит уделить фруктовым и овощным пюре и кашам, эти продукты являются основной пищей малышей достигших полугодовалого возраста.
Очень часто у новорожденных можно обнаружить на теле белые прыщики, что же это такое и как с ними бороться? Чем же вызвано появление этих прыщей и откуда они берутся? Если верить врачам, то такие прыщички абсолютно безопасны для новорожденного и специального ухода они не требуют. Так как при рождении детскому организму приходится перестраиваться и приспосабливаться к окружающему миру, то такие прыщички являются реакцией на адаптацию детского организма.
В большей степени, такие прыщички характерны для самых маленьких малышей и могут появиться спустя несколько дней после дня рождения. Но панику устраивать не стоит, так как пройдут они максимум через три недели сами собой.
Какова же причина появления белых прыщичков у новорожденных?
Если прыщички стали высыпать сразу после рождения, то это, скорее всего гормональный сбой в организме и защитная реакция на новую окружающую среду, поэтому эти прыщички называются гормональными. Они похожи на перламутровые бусинки и с желтоватым оттенком.
Очень редко, такие белые прыщи появляются при избытке эстриола. Это гормон, который вырабатывается у беременной женщины. И если его уровень очень высокий в организме у женщины, то очень большая вероятность того что он попадет от матери к ребенку. Выглядят они как перламутровые прыщички, которые располагаются группами, но бывает что и поодиночке. Ребенку никакого дискомфорта они не доставляют. Проходят эти прыщи достаточно быстро и никаких следов и рубцов на коже не оставляют.
Так же очень частой причиной их появления может оказаться плохая работа сальных желез. Именно такие прыщички носят названия Милиум или Милия, они также абсолютно безвредны для малыша. Внешне эти прыщички похожи на маленькие узелки или жемчужинки выступающие над кожей малыша. Особого лечения не требуют. В большинстве случаев эти прыщички выступают у ребенка на попе, лбу, щеках или носу. Проявляется Милия на второй или третей недели жизни ребенка. Именно в это время сальные железы учатся работать именно так как лучше всего для детского организма.
Как лечить белые прыщи у новорожденных?
Не рекомендуется смазывать эти прыщичками растворами содержащими спирт (растворы, тоники и т.д.).
Выдавливать прыщи ни в коем случае не следует...
От родителей во время появления прыщей требуется проводить регулярные гигиенические процедуры с ребенком.
У некоторых малышей кожа излишне жирная, в этом случае просто обтирайте ее полотенцем смоченной теплой водой.
Можно купать новорожденного в слабом растворе марганцовки, она хорошо подсушивает кожу.
Очень хорошо помогают ванночки с добавлением отвара ромашки и череды.
Так же обязательно обтирайте ребенка не меньше трех раз в день.
Женский журнал "Charm Lady" советует: Если по истечении месяца эти прыщи не думают проходить и становятся все больше, в таком случае следует обратиться за консультацией к дерматологу. Конечно, хотя и родители мечтают избавить свою кроху от проблем, но делать это стоит с осторожностью, ведь велика вероятность занесения инфекции.
Очень осторожно и бережно ухаживайте за кожей малыша, помогите ему адаптироваться к нашей среде. Помните, что «Здоровый малыш - спокойная мама».
Бессонные ночи. Плач малыша. Может зубки? Как помочь крохе?
Эти вопросы волнуют каждых молодых родителей. В среднем зубки прорезываются в 5-6 месяцев, но бывает раньше или позже. Во время прорезывания зубов, кроха испытывает болезненные ощущения. Так как помочь крохе и облегчить боль? Разберем все по порядку...
Когда же начинают резаться зубки?
Прорезывание зубов - это новая ступень развития малыша. Иногда зубки могут прорезаться раньше, все зависит от наследственности. Молочные зубки прорезываюсь парами примерно в 1-2 месяца. Первыми выходят нижние резцы, потом верхние. Ближе к году прибавляются два нижних резца по бокам, а следом у малыша появляются верхние зубки. После этого, через несколько месяцев, у крохи появятся первые коренные зубы. Обычно у девочек зубы прорезаются раньше и растут быстрее, чем у мальчиков. Но не все знают, что детки появляются на свет уже с полным набором зубов, только они находятся в деснах и просто ждут своего часа.
Как понять, что малыша начали резаться зубки?
Сам процесс прорезывания зубов может длиться от одной недели, до нескольких месяцев. Напухшие десна - это значит, что зубки на подходе. Для того, чтобы определить режутся зубки или нет, нужно хорошо вымыть руки и аккуратно пальцем пощупать десну. Если ваш малыш проявляет недовольство и начинает капризничать от такой процедуры, то это еще один признак подходящих зубок.
Во время появления первых зубок, повышается слюноотделение. Это происходит из-за того, что организм малыша готовится к приему твердой пищи. Так же во время прорезывания зубов, десна чешутся, и малыш начинает все кусать и грызть.
Обратите внимание!
Есть несколько показателей, по которым можно определить режутся зубки или нет.
Кроха отказывается от еды. Если такое произошло, то не нужно кормить ребенка насильно, можно предложить то, что любит малыш, например, молоко или фруктовое пюре.
Кашель. Из-за сильного слюноотделения ребенок может давиться слюной, что вызывает харкающий кашель.
Закаливание организма является одним из основных методов повышения сопротивляемости ребенка инфекционным агентам. Полностью защитить закаливание от заболевания при контакте с новым для ребенка вирусом оно не может, но естественная защита организма у закаленного ребенка гораздо эффективнее. Снижает ли закаливание частоту ОРВИ? Практика показывает, что число респираторных заболеваний, особенно тяжелых, у него будет намного меньше, вероятность осложнений - ниже.
Закаливание ребенка не требует очень низких температур. Важна контрастность температуры и систематичность проведения процедур.
Начинать закаливание надо с первых недель жизни ребенка. Первыми элементами закаливания являются воздушные ванны во время пеленания, гимнастика перед купанием. Для этого ребенка оставляют на воздухе раздетым на несколько минут при температуре 22ºС с последующим постепенным снижением ее до 20ºС в возрасте 2-3 месяцев и до 18ºС к 4-6 месяцам. Для закаливания ребенка следует использовать и купание: по окончании ванны уместно облить ребенка водой на 2-4ºС холоднее, чем вода в ванне. Начинайте с температуры 32-34ºС, снижая ее каждые 3 дня на 1-2ºС. При таком темпе снижения температуры воды за месяц можно достичь 18ºС (это рекомендованный нижний предел закаливания для грудного ребёнка). После обливания малыша следует растереть полотенцем.
Плавание грудных детей в бассейне закаляет не столько само по себе (температура воды в нём обычно не бывает ниже 26ºС), сколько в комплексе с воздушными ваннами до и после бассейна.
На втором году к обливанию после ванны (2-3 раза в неделю) можно добавить ежедневное мытье ног прохладной водой. Процедуры начинают с температуры воды 27-28ºС, снижая ее каждые 1-2 дня на 2-3ºС до конечной температуры 15ºС (немного холоднее комнатной).
Хорошим закаливающим эффектом обладает контрастный душ: смена теплой воды (до 40ºС) холодной (14-15ºС). Доводить холодовые воздействия до неприятных (т.е. применять слишком холодную воду или же оставлять ребенка под холодным душем дольше 30-40 секунд) недопустимо - не по причине возможной «простуды», а из-за опасности вызвать негативное отношение ребенка к закаливанию. Любая закаливающая процедура должна вызывать положительные эмоции, удовольствие; если ребенок «ежится», боится, то не следует принуждать его.
Закаливание не даст эффекта, если содержать ребенка в тепличных условиях. Необходимо создать для малыша стимулирующее температурное окружение: нормальную температуру в квартире (18-20ºС), одевать для прогулок соответственно погоде. Уже с первого года жизни следует приучить ребенка к прогулкам (до 4 часов в сутки), избегая при этом излишне теплой одежды.
При проведении закаливающих мероприятий необходимо соблюдать главные принципы: постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей, к которым относятся возраст, психологическая настроенность ребенка, сопутствующие болезни, бытовые факторы.
Следует отметить, что естественный гармоничный образ жизни для ребенка любого возраста - это максимальная двигательная активность, длительное пребывание на свежем воздухе, рациональная одежда, чистая прохладная детская комната.