В связи со сложившейся ситуацией на ББ, вскоре все коммерческие посты ДАЖЕ дневниках будут переводиться под грифы "Для друзей"
Поэтому, чтоб не потерять друг друга, добавляйтесь в друзья, делайте репост (нажимаем на рупор). Иначе скоро вы больше не сможете видеть результаты моей работы, статьи и мои посты.
Записывайте рецепт белковых бомбочек: на 12 штук: 600 гр творога 0,5%, 300 гр яичных белков, 50 гр отрубей, 200 мл кефира 2,5%, 15 гр молотого семени льна, 15 гр смеси всяких мелко молотых семечек. + кому надо сахзам по вкусу. Просто всё смешать вилкой. Оставить на столе на 30 мин пока отруби набухнут. Разложить по формочкам и запекать минут 25 (пока не зарумянятся хорошенько) при 180 гр.
Я решила вынести игры на развитие речи отдельно, хотя они тесно связаны с совершенствованием мелкой моторики, но речь можно развивать параллельно и другими играми и занятиями.
- Пальчиковые игры (обыгрывание пальчиками сюжетов картинок в книгах). Сейчас продаются очень хорошие книги, где параллельно стихам идет описание их содержания с помощью жестов. Но лучше покупать книгу, где на одной странице будет полностью картинка без слов, а на соседней странице будет приведен стишок, иллюстрирующий картинку и жесты, а так же комментарии для родителей. Малыш с мамой сначала рассматривает картинку, потом мама читает стишок и показывает жесты пальчиками. Ребенок пытается повторять.
- «Музыка с мамой». Очень хороший аудио курс для занятий ребенка с мамой. Он не только развивает музыкальный слух, чувство ритма, развивает мелкую и крупную моторику, но и помогает маме с малышом провести время вместе, весело и с пользой! («Музыка с мамой» Е. Железнова)
- Что нарисовано на картинке? Выберите несколько книг с большими и яркими иллюстрациями, которые хорошо знакомы малышу. Рассматривая вместе картинку, сначала опишите ее полностью сами, а потом задавайте малышу вопросы, что где изображено, кто что делает и т.д.
- Наши пальчики. Читая стишок, перебирайте пальчики малыша, массируйте их.
Этот пальчик хочет кушать.
Этот пальчик – сказку слушать.
Этот пальчик ляжет спать,
Этот – выйдет погулять.
Ну а этот в лес пойдет,
Маленький грибок найдет.
- Дружная семейка. Читайте малышу потешку, поочередно двигая его пальцами. Или можно сначала показать на своих и попросить малыша повторить.
Один пальчик – папочка,
Другой пальчик – мамочка.
Третий пальчик – дедушка,
А четвертый пальчик – бабушка,
Пятый пальчик – это я!
Вот такая вот семья!
- Приветствие. Большой пальчик поочередно касается остальных пальцев. При этом приговаривайте: «Здравствуй, пальчик указательный, здравствуй, средний пальчик и т.д.»
- Бабушкины очки. Большой палец правой и левой руки сложить вместе с остальными в колечко. Сложенные таким образом пальцы поднести к глазам. При этом приговаривайте потешку:
На коне верхом
Сидит Пахом,
Книги читает,
А грамоты не знает.
- Погладь кису. Делайте рукой такие движения, как будто вы гладите животное. На месте воображаемой головы движения должны быть округлыми, плавными.
- Человечек. Ходите по столу указательным и среднем пальцем, напевая песенку: «Топ-топ – топает малыш». Ускоряйте и замедляйте движения. Предложите мальчикам малыша «прогуляться» вместе с вашими.
- Прищепки. Разноцветные прищепки отдайте в пользование малыша. Пусть он прищепляет их к листу картона, плоским игрушкам, тарелкам. Вырежьте из желтого картона круг. Предложите малышу сделать из него солнышко, прицепив к краям прищепки-лучики. Из зеленого овала можно сделать жука, прицепив по 2 прищепки справа и слева.
- Вместо утюга. Приготовьте бумагу разной фактуры. Предложите малышу смять листы бумаги. А затем поиграть в «утюг», разглаживая бумагу ладонями. Обратите внимание ребенка на то, как разглаживается бумага разного качества: альбомный лист, тетрадный лист, бумажная салфетка.
- Собирание пазлов. Малышу можно предложить пособирать крупные пазлы, состоящие из 2-х частей. Это развивает мелкую моторику и составление из частей целого.
- Игры с мозаикой. С мозаикой можно проводить всевозможные игры, кроме выкладывания узоров, тем более, что малыш в 1-2 года еще готов к такой сложной задаче. Можно предложить малышу просто втыкать мозаику в основу, это уже будет не просто и потребует ловкости пальчиков, тем более, если элементы мозаики мелкие. Крупную мозаику можно надевать на пальчики как рук, так и ног, можно ходить пальчиками по полу, «одетыми» в мозаику и т.д.
Очень полезно тактильное ощущение разных предметов не только ручками, но и другими частями тела. Так, например, очень полезно походить ножками по тем же камешкам, в которые играли минуту назад. Можно разложить их небольшой дорожкой на ковре и если это разноцветные стеклянные камешки и утреннее солнышко падает на них своими лучами, то перед малышом предстает волшебное сияние, которое его завораживает и привлекает. Можно не только рассмотреть солнечный зайчиков на потолке и окружающих предметах, но так же разуться и походить босиком по этой сказочной дорожке. Иногда камешки прилипают к ножкам ребенка, тогда, вдоволь налюбовавшись сиянием камней, можно высыпать их платяной мешочек и разровнять на полу, по такому мешочку малыш с удовольствием потопает ножками и хорошенько промассирует лапешки. Потом можно на этом же мешочке посидеть, полежать на спине, рассказывая при этом вслух, какое благоприятное действие оказывают камешки, поглаживая малыша, потому что они гладкие, твердые, обтекаемые и т.д.
Очень полезным будет сделать дорожку из разных секций, в которые можно тоже насыпать наполнители, которые найдутся дома – рис, горох, фасоль, пшено, песок, камешки и т.д., насколько хватит фантазии. С такой дорожкой можно придумать массу игр – чтобы малышугадывал что внутри, наступая ножкой (с детьми постарше можно вместе наполнить отсеки дорожки, дав все предварительно пощупать пальчиками, чтобы ребенок представлял, наступая, что там находится); можно просить малыша наступить на определенную «крупу», что развивает память; можно сделать отсеки из разных цветов и заодно их выучить тоже придумывая разнообразные задания на закрепление материала; можно даже нашить на каждое отделение лоскутки разных геометрических фигур, что тоже поможет малышу быстрее их запомнить, потому что вместе со зрительным восприятие идет еще и тактильное. Малыши обычно очень любят такие дорожки и могу ходить по ним взад вперед даже без ваших заданий довольно долго.
Игры-шнуровки
- Портной. Вам потребуется картон, дырокол, разноцветные шнурки. Проделайте дыроколом несколько отверстий в картоне и покажите малышу, как протаскивать через отверстия шнурок. Начать можно с одной-двух дырочек, а потом усложнить до контура несложного рисунка.
- Пуговица. Вам потребуется картонный лист, круг из цветного картона диаметром 10 см, дырокол, шнурки. Сделайте дыроколом по 2 отверстия в листе и круге. Предложите малышу «пришить пуговицу» (круг) на лист с помощью шнурков. Сначала покажите, как это сделать, потом предложите малышу сделать самому.
- Дождь пошел. Вам потребуется картон, дырокол, разноцветные шнурки. На листе картона нарисуйте тучи. Под ними сделайте несколько отверстий таким образом, чтобы продетые в них шнурки образовывали прямые линии (дождь из тучи). Покажите малышу, как можно продевать шнурки сквозь отверстия.
- Змейка. Вам потребуется дырокол, картон, цветные шнурки. Проделайте отверстия в картоне так, чтобы при проведении сквозь них шнурка образовывалась волнистая линия. Попросите малыша сделать змейку из шнурков.
Методику Сесиль Лупан нельзя назвать научной, скорее речь идет о естественном и разностороннем развитии детей, при котором учитывается их индивидуальность, интересы и наклонности. Сесиль Лупан – в первую очередь, это просто увлеченная мама, любящая своих двух дочерей и желающая дать им с самого раннего возраста - разные средства познания мира. Сесиль опробовала методику Глена Домана на своих детях, но у нее не все получилось.
Она отошла от жестких принципов Домана и творчески обработала и адаптировала его методику, привнеся в нее эмоциональность и занимательность. Свои методы гармоничного развития дочек и результаты своих занятий с ними Сесиль Лупан описала в книге «Практическое руководство «Поверь в свое дитя»». Во Франции Сесиль Лупан основала общество с таким же названием. В настоящее время множество родителей по всему миру придерживаются ее методики.
Если углубиться в анатомию, мы увидим, что речевой центр находится возле центра, отвечающего за движения пальцев рук. Соответственно, при стимуляции последнего, мы воздействуем и на соседний, речевой, центр, тем самым ускоряя развитие функций, за которые он отвечает. Стимуляция же центра тонкой моторики идет через нервные окончания, которые в большом количестве расположены на подушечках пальцев рук и ладони. Отсюда и вывод – игры с пальчиками благотворно влияют на развитие речи. Когда нужно начинать заниматься пальчиковыми играми? Начинайте заниматься пальчиковыми играми с ребенком как можно раньше. Уже с самых первых месяцев можно делать пассивную гимнастику для пальчиков, массируя их, поглаживая, сгибая и разгибая. Таким образом вы не только стимулируете нужные центры в головном мозгу крохи, но и способствуете более быстрому снятию гипертонуса в его ручках. Малыш привыкает к пальчиковым играм с раннего возраста и в более старшем возрасте занимается ими с удовольствием. Если же вы никогда не занимались с ребенком подобными упражнениями, а в год-полтора вдруг решили их освоить, вы рискуете встретить яростное сопротивление крохи: он может вырывать у вас свои ручки, злиться или плакать – в общем, протестовать, не понимая, чего от него хотят. В таком возрасте потребуется немало усилий для того, чтобы малыш привык и полюбил пальчиковые игры. А вот дети садовского возраста уже с удовольствием заучивают наизусть и самостоятельно выполняют нехитрые упражнения.
Лучшее алиби - быть жеpтвой. Лучше маленький доллар, чем большое спасибо Лучше обед без аппетита, чем аппетит без обеда. Лучше семь раз покрыться потом, чем один раз инеем! Лучше длинная живая очеpедь, чем коpоткая автоматная. Лучше с трудом заниматься любовью, чем с любовью заниматься трудом.