Сегодня пекла слойки с грибами и сыром, с абрикосами. София была увлечена: сначала тестом, затем живописью))))
очень хорошая статья, о многих вещах заставляет задуматься..
Обратная сторона материнской любви
http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0050.shtml
Маленький зайчонок очень хотел показать маме, как сильно он ее любит.
— Я люблю тебя — вот как! — и зайчонок раскинул лапы широко-широко.
Но у зайчихи лапы оказались длинней:
— А я тебя — вот как, – ответила она.
Тогда малыш растянулся во весь рост:
— Я люблю тебя до кончиков своих ушей! – гордо сказал он.
Но, вытянувшись во весь рост, мама оказалась выше…
Целый день зайчик придумывал разные способы показать размеры своей любви, бегал по тропинке и даже через холмы, но любовь мамы всегда оказывалась больше.
Уже засыпая, малыш увидел над собой высокое небо. Он прижался к маме, тихо сказал:
— Я люблю тебя до самой Луны… — и заснул…
И зайчиха прошептала ему на ушко ухо:
— И я люблю тебя до самой Луны. До самой-самой Луны... и обратно.
Никогда не перестану удивляться мелодичности наших песен...Одна из моих любимых ...http://www.youtube.com/watch?v=bbtVuwNOE7Y
Такими словами начинаются все вечерние новости в воскресный вечер. Несмотря на усталость, постоянную занятость, я, все-таки хочу записать сюда и "прощупать" те маленькие достижения, которые удались.
ПЛАНИРОВАНИЕ или "Тайм-менеджмент в халате".
Я, в принципе, владею начальными знаниями и практическими навыками по планированию времени. Моя работа в крупной компании и страсть к семинарам открыли мне прекрасную возможность успевать все, имея в сутках всего 24 часа. Нужно немного. Уделять каждый день вечернему планированию 15-20 минут. Разобраться не только в том, сколько нужно НА ЗАВТРА хлеба-памперсов, но и в своих желаниях и целях на 5 -10 лет вперед и расписать их. НО Несмотря на это, моя жизнь, в последнее время, топила меня в куче рутин-забот-задач.... Мне казалось, что КПД моей затраченной энергии хватило бы на работу Запорожской ГЭС, но результата было мало: в квартире бардак, отрывистые занятия с детьми, нервные крики, завалы по рабочим проектам, сон 5 часов в сутки.....
Я поняла, что если не сейчас, то никогда. И беда.
Сначала я снова вступила в сообщество ФЛайледи http://www.babyblog.ru/community/lenta/FlyLady
Прошерстила забытую инфо, востановила графики, завела журнал. Он немного отличается от системы Флайледи. но позволяет мне четко контролировать время и раставлять приоритеты, успевать сделать все важное. На стене перед компьютором я повесила план на месяц, расчерченный по неделям, куда я записываю КОРОТКО события, дела, которые нужно сделать, встречи, звонки.
В журнале - планы на 2012 год, ежедневное планирование, на холодильнике висит месячный план разбитый по сферам: личное, духовное, семья и т.д. - все что приходит в голову , возникает по ходу - записываю туда. Здесь , кому интересно, очень простая система. http://www.bogushtime.com/media/bogushbook/manual/instrution_bogushbook.pdf
Затем я взялась за свой внешний вид. оставила привычные штаны и футболку. Только теперь я каждое утро пытаюсь мало-мальски уложить волосы в порядок и периодически делаю маску. Слежу как я выгляжу, чаще смотрю в зеркало)))))).
ИНТЕРНЕТ - ПОЧАСОВО!!!)))
Главный убийца моего времени - интернет. Мой интернет-магазин, написание статей в местную газету, изолированость друзей и вообще профессиональная тяга к информации - сделали меня интернетоголичкой. Но теперь я распределила часы для работы (11.00-12.00, 16..00-17.00, и после 23.00) и общения в сети и просто выключаю комп, чтобы не поддаваться соблазну. Время здесь убивается со страшной силой.
КВАРТИРА
У меня две плохие привычки. Не убирать вещи на место СРАЗУ, а разбирать по вечерам. И делать несколько дел сразу. Это меня изматывало вкрай. В поисках методы, все таки остановилась на флай. Уже писала выше. Пока я только на начальном пути, поэтому все, что я делала в течении дня - это посуда, раковина, "уборка по верхам", "размусоривание" и 15 минут в день на уборку в зоне. Хотя нет, в пятницу были гости, признаюсь провела експресс-уборку.
Зато теперь, я не ложусь спать, пока не уберу посуду по местам и не протру раковину.
Я в поисках сокровища по имени "счастья"
Ничего сказочного. Я сделала банальное - карту желаний. Она у меня была. Но какая-то "НЕМОЯ". Какие-то на ней деньги,машины, вещи, люди..... решила сделать ту , что реально отражает мои настоящие желания. Нет, там тоже есть машина, дом, париж и счастливые лица.... Но то уже все мое.))))
ФИНАНСЫ
Собираю чеки по затратам. Будем смотреть, куда уходят деньги...надо контролировать затраты.
ДЕТИ
В силу того, что Глебушка гостит у бабушки, пока мы разберемся с нашими проблемами по сердечку, мои занятия с Софией проходят спокойно и слажено. Хотя, не буду лукавить , девочка она спокойная и заниматься может сама. НО конечно, я не сижу хожу сложа руки, наконец-то взялась за список занятий. Я, конечно, мама -фантазер: из любого слоника сделаю зоопарк, но хочеться чтобы "с чувством, с толком , с расстановкой...". Поэтому с завтрашнего дня начинаем системные занятия)))). Буду переодически писать об этом, делиться идеями. Своими и позаимствованными.
МУЖ
Я люблю, когда мы общаемся. Когда спят дети, а он делится со мной своими заботами, мыслями, нашим будущим. На этой неделе у нас дважды были гости, я приготовила вкусный соус к рылышкам, бисквит без муки..ггггг..(!!!!) теперь хочу попробовать тирамису.Зачем я пишу об этом в итогах недели???ДА просто.... пусть космос знает, как я люблю Антона Юрича))))))..
МИНУСЫ НЕДЕЛИ:
Я не могу приучиться ложиться спасть раньше 3:00. СОН - Это пока моя самая существенная проблема. Хочеться высыпаться. Я по прежнему не могу выделить время на ЧТЕНИЕ!. Но ведь столько всего..наверное я слишком много хочу успеть. Времени по прежнему мало. Будем есть этого слона кусочками.
Вот как только разгребусь со всеми навалившимеся сверху делами-заботами-работами обязательно поделюсь с вами нашим днем рождения. Было хорошо, весело, вкусно и по-настоящему деньрождественно)))))
Конечно, пришлось сменить праздничный мейк-ап на бороду и шрамы, каблуки на сапожки с потертыми носками, а милые беседы с родителями на "морские приключения", но оно того стоило)...
Тем более с новой прической.
Дома теперь мне совсем не хватает времени на дневник. Приду с работы - обнимашки-разговоры-игры-купания - сказки-спать)))) када там писать...А вот на работе -обязательно в графике найдется минутка. Только вот -аааааааа..как все успеть вспомнить...
Столько всего случается, происхождит за день.
Разговоры наши что ни день, то все заковырестее. Что то смешное, по-детски наивное, что то с определенной детской логикой.
Например:
1. Пап, а если я в мусор упаду, ты что меня выбросишь?
2.
Глеб: Папа, а что это? (на писюнчик)
П: - писюнчик
Г: А это (на яички)
П: Это яички.
Г: (нахмурившись) а это мне их курочка прицепила?
Папа в растерянности. ...- нет, ты так и родился, ...просто они так называются, потому что ....на яички похожи.
Вообщем, то говорит хорошо и временами сложно, складывает в несколько связных предложений, может выдумывать истории...
Много интересуется задает вопросов - апочему? и чего? обязательно в конце добавляет - ааа ..я понял.
3. ....надо вспомнить)))
Наши особенности:
1. Практически сам одевается. обувается, раздевается (ну тут очень быстро). Пуговицы правда летят в стороны))).
2. Кушает сам, без слюнявика.
3. Цвета: пока основные красный, зеленый, синий, желтый.
4. Фигуры: пока основные треугольник, квадрат, круг..
5. Умеет сам кувыркаться через голову, подвижный , активный непоседа.
6. Вода - родная стихия, как в ванне, так и в водоеме - не выманишь)))) и пряником.
7. Аппетит нормуль, колбасу-сладкое не даю, кефир с трудом, молоко , творог с удовольствием.
8. Наверное надо уже буквы учить, да?
В книжке тесты для детей по своему возрасту выполняет задания с одной-двумя ошибками, ну как бы думаю двигаемся мы нормально в развитии, только вот не мешало бы заниматься с ним побольше. Но я его стараюсь не утомлять, не заставлять, делаем что нравиться - дурачимся, строим дом, играем в догонялки, рисуем, читаем, просто стараюсь по ходу использовать обучалки. Если строим дом, то говорим цвета, размеры фигуры, если машины, то кого-то возим.
С книжками, вообще - кладезь вопросов и ответов.
«Я знаю три слова…»
Когда ребенок должен говорить и когда стоит бить тревогу?
«Здравствуйте, моему ребенку 3 года, а он очень плохо разговаривает, наши ровесники уже стишки рассказывают, а мы обходимся пока элементарными словечками. Подскажите, стоит ли обращаться к логопеду или стоит еще подождать? Как помочь малышу говорить?»
Он молчит, а вы говорите
«Безусловно, каждый родитель с нетерпением ждет первое слово своего малыша, говорит Светлана Лупинович, логопед высшей категории, заведующая кафедрой реабилитационной педагогики и здорового способа жизни Запорожского областного института последипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук. Но как скоро он произнесет его, в большей степени зависит от мамы, папы, близких людей, которых он видит и слышит каждый день. Первые три года жизни малыша являются очень важными. Специалисты называют этот период «сензитивным», то есть благоприятным к восприятию и освоению звуков, слов и секретов их соединения в предложения. Первое трехлетие ребенок «пробует речь на вкус», узнавая постоянно что-то новое. Если же трехлетний рубеж прошел без активной работы родителей, без чтения стихов, сказок, при длительном молчании, то в дальнейшем обучаться малышу речевой грамоте будет очень проблематично.
Нормы условны
Как правило, к концу первого года жизни малыш осваивает до 15-20 слов, но может и 3-5. На втором году его словарь насчитывает уже 40-60 слов и кроха начинает учиться строить фразы. К концу 2-го года в словарном запасе ребенка появляется от 100 до 300 слов. Следующий год – это год рекордов, лексикон увеличивается в 3-4 раза! В семье появляется маленький болтунишка и почемучка. Эта информация является очень общей и усредненной, говорит логопед. На практике встречаешься с детьми 2,5 лет, которые говорят полными и сложными предложениями, правильно произносят даже такие сложные звуки, как Р, Ш, Ж и другие.
Мальчики-молчуны, девочки-болтушки
Бытует мнение, да и практика показывает, что мальчики начинают говорить позже девочек. «Более позднее речевое развитие мальчиков (у девочек фраза появляется к 1 году 8 месяцев, у мальчиков – к 2 годам 6 месяцам) обусловлено физиологически, рассказывает Светлана Николаевна. Они позже начинают сидеть, ползать, ходить». Хотя эти результаты не исключают более раннее речевое развитие некоторых мальчиков. Известно также, что «поздноговорящие» дети часто долго молчат, а потом вдруг начинают говорить за 1-2 недели и сразу фразами и даже предложениями, заключает логопед.
«Азбука» для грудничка
Многие мамы, перенимая опыт прогрессивных педагогов, начинают, чуть ли не с рождения, читать с малышом азбуку, использовать ранние методики развития речи: карточки «Домана», презентации, учат буквы, слова. «Не важно, какой методикой пользуются родители, она - лишь средство. Главное, чтобы родители любили своего малыша, выражали эту любовь словами, мимикой, жестами, тембром голоса. Нужно ГОВОРИТЬ с ребенком. Очень важно при этом придерживаться некоторых правил. Во-первых, всегда нужно смотреть в глазки, при разговоре с малышом, он должен видеть ваше лицо и артикуляцию звуков. Во-вторых, несмотря на его возраст объяснять своему карапузу все, что происходит вокруг, свои и чужие действия.
Родители – не молчите,
бабушки – не сюсюкайте!
Если ребенок уже дошкольник, забирая ребенка из садика, не ограничивайтесь вопросами «Что ел», «Что пил». Расспросите о занятиях, о друзьях и т.д. При чтении книг – обязательно комментируйте происходящее, объясняйте, задавайте вопросы. Одно из основных правил - ваша речь должна быть «взрослой». Исключите из общения сюсюканья, не коверкайте свою речь, не подстраивайтесь под речь малыша. Но это не значит, что звукоподражания и короткие детские слова нельзя употреблять. Они нужны ему для выражения своих потребностей и желаний. Учите этим правилам себя и своих бабушек-дедушек.
Давайте не будем, приписывать нашим детям признаков «ленивости» или, не дай Бог, «отсталости». Ваша любовь и наши советы всегда подскажут вам самый верный выход!
Вам к логопеду, если ваш ребенок:
· Молчит с рождения (не агукает, не гулит), не реагирует на голос взрослого, не поворачивает голову в сторону звука. Возможно, понадобится проверить слух.
· Не выговаривает некоторых звуков к 5-ти годам.
· В речи появилось заикание. Придется обратиться еще и к психоневрологу.
· Пропускает, заменяет или искажает (например, вместо Р говорит КГЫ) звуки.
· Проблемы с артикуляционным аппаратом, которые мешают ему произносить некоторые звуки (короткая уздечка, неправильный прикус, травмы и другие).
· Копирует неправильную речь взрослых или братика-сестричку (картавит, запинается, быстро говорит).
ну выросли же. а?)))))
Ну что ж по порядку. Во-первых мы справили наше 2-х летие. С мамой клоуном (которую Глеб конечно не узнал) и с друзьями по песочнице. Во-вторых, более менее осваиваем детсадовские будни, гордо выстояли период выхода мамы на работу)). непонятно еще кому было труднее)). кроме того, постепенно опробываем шведскую стенку и продолжаем изучать этот удивительный окружающий мир.
Глеб довольно активно развивается в плане развития речи. например, пока мама на работе , глеб учит с прабабушкой стихи. И вот приходит мама домой, бабушка говорит спроси у него глеб чей ты мамин или папин?. спрашиваю, а он мне:
"Я не папина и не мамина
Я на улице росла
Меня курица снесла"
Или "твои глазки, как салазки
тока не катаются
Я не знаю почем
девочки влюбляются"
и еще
"эх снег, снежок
белая метелица
говорит, что любит
только мне не вериться"
В отличие от частой привычки детей поднывать упрашивая что-то купить, глеб тихонько спрашивает: "мам спроси у тети сколько это стоит?"
в последнее время Глеб задает всего 2 вопроса "мам, а что это? или мам, а почему это?" и "пап, а что случилось?" при чем и по поводу и без повода.
рассказывает много, сейчас уже не вспомню...вчера главное уложили его в кроватку, спим с мужем рядом на большой. Он вылез, забирается к нам под папин бочок с комментариями: "Нет я не хочу спать в маленкьой краватке, там сыро и неудобно. Я тут буду спать." лежит...лежит..и выдает : "Ах, какая же большая эта кровать..."))
Вот так бывает..делаешь что-то, сосредоточенно.настойчиво.навязчиво.Устаешь, процесс замедляется, спадает темп, ты чувствуешь , чо надо сделать перерыв, закрываешь глаза...дремаешь или просто расслабляешься..этот перерыв может длиться 5 минут...20 часов. неделю ..год..А потом вдруг словно открывается второе дыхание. По-крайней мере так часто говорят. И вдруг откуда-то новый прилив сил и энергиии. Ты снова берешься за работу или то занятие, которое тебя так сильно то поглощало, то попускало...так вт о чем я. Во-первых о дневнике, перерыв в котором становиться настоящей информационной пропастью в моей памяти, которую очень хочеться снова заполнить. тем более Глеб уже так вырос, да и причина основательная появилась.Я наверное скоро опять буду мамой. ну или ..как его..типа второе дыхание открылось)))))))
Кашель - не повод лечить от бронхита
В последнее время, интерес родителей действительно сильно возрос к ингаляционным препаратам. Если раньше ингаляторы покупали по рекомендации врача, то сейчас участились случаи, когда ингалятор приобретается для профилактики с целью использования в домашних условиях. Более того, мамочки на форумах делятся лекарственными рецептами ингаляций так же легко и непринужденно, словно они обсуждают рецепты домашнего пирога. «Самое основное, что должны понимать родители, предостерегает Светлана Сидоренко, врач-аллерголог запорожской областной детской больницы, - это то, что, ни в коем случае, нельзя использовать ингалятор, а тем более лекарства для ингаляций, без предварительной консультации с аллергологом или пульмонологом».
Никакой картошки в мундирах!
В домашних условиях обычно используется два главных вида ингаляций, рассказывает Светлана Алексеевна, - паровые ингаляции над кастрюлькой с картошкой или ингаляция с помощью особых устройств, которые преобразуют лекарственные препараты в аэрозоль, и называются небулайзерами. «Что касается «народной картошечки», то в последнее время мы отказались от ингаляционной практики лечения ларингитов, ларинготрахеитов с помощью влажной ингаляции. Важно понимать, что в таком случае инфекция может опуститься ниже и привести к обструктивному бронхиту». Небулайзеры – более усовершенствованные аппараты для ингаляций, действительно эффективно применяются при поражении нижних дыхательных путей. Но, как правило, для ингаляции используются весьма непростые лекарства, которые уж точно определяются не родителями, а врачами.
Точное попадание
«Небулайзер» происходит от латинского «nebula» (туман, облачко), это специальный аппарат, которое обеспечивает «доставку» лекарства непосредственно в дыхательную систему – прямо в легкие. Как это происходит? В процессе распыления облачко из мелких частиц с определенной скоростью направляется в дыхательные пути ребенка через ингаляторные трубки и масочку, которую во время ингаляции одевает ребенок, объясняет аллерголог. Мелкие частицы, двигаясь в общем потоке, как бы пролетают верхние дыхательные пути и оседают гораздо глубже – и получают больше времени, чтобы осесть на легкие. Есть еще одно весомое преимущество лечения с помощью ингаляций. Наши легкие состоят из 700 миллионов альвеол, стенки которых пронизаны кровеносными сосудами. Поэтому всасываемость лекарственных веществ в легкие гораздо быстрее и полнее, чем через слизистую желудка, при внутримышечном или внутривенном ведении. Ведь при таком «лечении» лишнюю нагрузку получает еще один важный орган – печень. А ингалятор обеспечивает точное попадание лекарства непосредственно в легкие – орган, который и является очагом болезни.
Здравствуйте. Вот и мы купили себе небулайзер компрессорный фирмы литтл доктор, так как уже месяц ребёнок не ходит в садик. то кашель, то сопли. подскажите, пожалуйста, что даёт применение физ.раствора? в каких целях его используют? (профилактика, лечение) в каких дозировках? .. и еще у ребёнка кашля не было. для профилактики 2 дня делала ему ингаляции на боржоми. На 3-ий день появился снова кашель. нормальная ли это реакция? и к какому врачу обратиться за рекомендациями по использованию небулайзера? (наш педиатр не в курсе этого..) п.с. я еще делала настой из ромашки и мать-и-мачехи. и тоже ему делала такую ингаляцию..
Из неопубликованного...
***
Будит меня Антон перед уходом на работу: "Кабась, вставай ..я уже ухожу..глебка мбегает по квартире" (Ну кабась он меня называет ласково от кабанчик,)..
Проходит секунд 15 . приходит Глеб стаскивает с меня одеяло и так ласковоооо: "Кабась, всавайй, мам-кабась всаавай"))))))))
***
Лежим утром в кровати. Троем. Воскресенье. Глеб "И мама, и папа, и зайчик..", Я - : "Глеб, а кто такой зайчик?". Глеб отвечает невозмутимо: "Я".
***
Мама моя говорит..Леся я пойду на кухню, дам Глебушке колбасы..Я как всегда неприступно - НЕТ!!! лучше дай бананчик..мама уводит Глеба на кухню..Слышу открывается холодилдьник и глебка по предательски, но так славненько, с аппетитом и полным ртом произносит: "мммммммм, кабаська..."
Мама моя так и упала со смеха- "Шпион , блин...."
***
Как мы читаем "Телефон"
У меня зазвонил....ТЮНОН..(Глеб)-
Кто говорит?..СОН
Откуда? ...ВЕБЮДА
Что вам надо? ..ЧИЛАНАДА
Для кого? ..СИНАМОВО
А много ли вам приславть? ПЯТЬ,,ШЕСЬ,,СЕМЬ..
Много ему не съесть. Он у меня еще ...МАИНЬКИ
Мне кажется я всю жизнь ждала этого..этого голоса..Вот правда, всю жизнь ждала этого момента, представляла его, то с детской наивностью, то со страхом присущим беременным или уже родившим матерям..Мне кажется он изначально живет внутри нас..этот голос.. Когда я впервые услышала как Глеб начал говорить- это было наверное одним из самых прекраснывх ощущений моего материнства. Такая необыкновенность, такая неописуемая эмоциональная тревога за этого человечища разумного... Ну а собиралась написать то уо другом..
наши большие детские шалости и умения:
- ходим, просимся на горшок
- едим, умываемся, вытираем руки, задвигаем стульчик - снимаем носки, трусы., шорты..одеваем тока штаны и пока удачно только на голову)
- вставляем ключ в замочек (с 1,6) - сортер крупный, кубики-башенка-строим, пирамидка
- называем животных-фрукты-овощи на каринках с качествами -кислый сладкий
- показываем потешки некоторые, танец мал утят..
-рассказывает по телефону где был, что видел, отвечает на вопросы
- здоровается. прощается, на вопрос как дела -говорит нормально, знает как зовут мамц, папу, бабушек, дедушек...называет свою фамилию
-любимая игрушка - трактор (дома), на улице -катать коляску трость) -собирает копейки и идет к тете в магазин за "машенькой" (сладкий творожок)
- любимая еда - момоны -макароны, сый -сыр, сиси-яйца, миненье-печенье, моньо -молоко
ну и все уже повторяет, произносит, правда есть некоторые чудо-слова:
голуби-ГОБУЛИ, помидор-БУБОЙ, лопатка-КОПАТКА, ...
Вот всегда так. Когда не успеваешь записать как положено "под ленеечку в тетрадь", приходится "метить" по всей квартире. Собираешь потом эти писульки..на холодильнике, на полочке, среди помад в косметичке, в детских рисунках, в недочитанной книжке..а все потому что НЕОРГАНИЗОВАНАЯ))))) Но самое сложное это собрать все эти записочки с полок у себя в голове, разбросала по всем темным закаулкам подсознательного и сознательного..Теперь вот вспомни..
2 летних месяца, 60 дней прошли не зря....Глеб многому научился, а главное меня многому научил. Я успела зарыться в дополнительных проектах-заработках..Но все таки подводить итоги лета еще рано .поэтому -коротко о главном...
1. Глеб со всей своей детской непосредственностью доказал мне, что Детский сад - это МОй комплекс, а не его))). Мы достаточно успешно прошли адаптационный период: ходили. играли, кушали, спали...
2. Глебуськин поет, рассказывает стихи, связывает предложения порой в абсолютно нелогический с точки зрения грамматики-стилистки, но по моему мнению в абсолютно адекватный человеческий ряд.
3 Я занимаюсь самообразованием, самокарьерокопанием (все достаточно медленно, но глубоко)))) и самоанализом.. Хорошо хоть самосексом еще не занимаюсь..)))
4. Отдых летний имел место, но как-то..... местами..правда еще собираемся выехать на Азов на след неделе))
а пока-живееееееем и радуемсяяяяя....
Конечно для полной синергии на фото не хватает нашего папульки Антона Юрьевича, но по законам фотожанра, кто-то ведь должен смотреть на всю эту красоту через объектив)))