Здравствуйте, девушки. Заранее прошу прощения за опечатки и ошибки, у меня заедает клавиатура и нет половины кнопок - сын выковырял. Моему сыну почти два года и месяц. У меня много тревог, связанных с его развитием. Я уже начинаю думать, что я плохая мать и делаю что-то не так.
и так постараюсь описать его развитие.
Понимает многое, выполняет прозьбы, но только те,что ему хочется. например если он хочет есть и я ему говорю иди кушать, он сам идет и садится на свой стул. если не хочет, то елает вид, что не понимает. любит купаться, этовсегда выполняет с радостью сам берет свое полотенце и идет в ванную. Так же любит порядок, это у него от папы. все должно лежать на своих местах. он следит и за нашими вещами, если что-то где-то оставили, например, кофту на диване он тут же ее хватает и несет мне ия должна тут же убать ее в шкаф, иначе злится. Свои игрушки вечером тоже убирает на стилаж. после принятия ванны так же требует ( показывает пальцем и говорит иии) чтобя дала ему ковш и он складывает туда игрушки.
Выбрасывает мусор в помойку. напимер обёртку от игрушки или конфетысразу несет в мусорное ведро.
с одеванием проблем нет, одевается спокойно, помогает, даёт ногу, вставляет руку в рукав и т.д. может сам дать мне вещи, которые хочет надеть.
Очень своенравный,невозможно заставить делать то, что он не хочет. Иногда и капизы бывают,кончено, например если что-то не даем, что ему хочется.
На данный момент меня тревожит, что он не говорит. Только на своём постоянно лапочет что-то. Из более-менее человеческих слов только мама, иногда папа, но чаще он и папу называет мамой, дай ( и то не всегда, иногда заменяет на Ииии, указывая пальцем на предмет), та (на), ам ( есть, еда, кушать), ди-ди ( машина). и всё. все остальное на непонятном языке. если ему что-то надо он пподходит ко мне, берет меня за руку и ведет куда ему надо.
Так же тревожит, чо емму не интересна никакая созидательная деятельность. Он не смотрит книги, картинки, не рисует, не лепет. Я пыталась показывать ему книжки, картинки с животными, ему не интересно, он закрывает книжку и убегает. Соответственно не показывает на животных и т.д. не имитирует их звуков.
Он любит машинки во всех их проявлениях ималенткие и большие. икатается на них и катает сам. Любит очень конструктор. Собирает башни. любит кубики ставить один на другой и тожеполучается как башня. делает это очень очторожно, затаив дыхание седит чтоб не упало ничего.
ах, да забыла скзатьу нас очень мало зубов ( около 13 всего)
ну вот в кратце как-то так.
Теперь хочу отметить,что у него и раньше были проблемы с развитием. Начиная оттого,что н родился маловесным ( 2440.46см на 39 неделе), вследствии плацентарной недостаточности, из-за стремительных родов получил гипоксию и трудности с адаптацией ( так мне в роддоме сказали). Он поздно сел, не помню во сколько, но поздно и то только после курса массажа, поздно пополз (пополз по пластунски только в 7месяцев стал ползать на четвереньках только в 9 месяцев билже к 10 месяцем уже и тоже после массажа), поздно пошел самостоятельно. ( только в 1 и пять месяцев). За руку хадил с 10 месяцев. По поводу ходьбы были у невролога нам поставили задержку моторного развития и нам прописали массаж, уколы актовегина и витамина В6. После курса сразу пошел.
Вроде все выровнилось.. и вот теперь речь.... Я уже записалась к неврологу на понедельник. Я уже понимаю, что нам опять поставят задержку в развитии ичто-то назначят...
Вот девочкиу меня к вамдва вопроса: 1 Восколько ваши дети заговорили?
2 Меня больше всего беспокоит, неужели всегда нас теперь будет преследовать задержка в развитии? И нам для достижения каждой ступени нужна будет дополнительная стимуляция? И чем это все вообще грозит? Может ли это перерости в умственную отсталость и задержку развития в более позднем возрасте? Или все же есть шанс,что сынок будет когда-то развиваься сам по возрасту?