Начали мы с Яркко учить стихи наизусть, что называется by heart - сердцем. Раньше он и сам прекрасно запоминал понравившиеся стихи. Мог рассказать наизусть "Воспаление хитрости" А.А. Милна и "Королевскую считалку". Знал и Чуковского, и Маршака. А всё потому, что мы их читали и перечитывали много раз подряд. Сейчас же, в пять лет, он уже не просит перечитывать часто. И не запоминает наизусть. И вот я подумала - а почему бы не попробовать стихи поучить? Во-первых, это формирует вкус и тренирует память. Во-вторых, Яр сможет обогатить свой словарный запас, причем именно теми необычными словами, которые он не услышит в мультиках, фильмах и обыденной речи. И мы стали учить. Я сразу заметила, какие слова он не понимает, какие обороты трудны. Мы обсуждали и разъясняли сложные моменты. Пришлось рассказать и о грамматике немного доступным языком и об устаревших словах, и о синонимах. В общем, интересная лингвистическая игра получилась. Начали мы со стихотворения Агнии Барто "Дело было в январе". У меня в детстве было слишком много Барто, поэтому с Яром мы её практически не читали. Но это стихотворение очень понравилось нам обоим. Выучили легко и с удовольствием. Теперь рассказывает его сестре постоянно, бабушке. Новогодняя тема к месту пришлась. Сложности вызвала инверсия - обратный порядок слов "думал он, что на горе" вместо "он думал". И в других стихах Яр на инверсии часто спотыкается. Часто разбавляет бессоюзные предложения союзами. Объясняю, что такое рифма, размер. Как важно их сохранить. Поговорили об интонации.
Дело было в январе,
Стояла ёлка на горе,
А возле этой ёлки
Бродили злые волки.
Вот как-то раз,
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперёд
И прыгнули на ёлку.
Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат
Висят на ёлке и молчат.
Обманули волка.
Дело было в январе, -
Думал он, что на горе
Украшенная ёлка.