Вообще мой ребеныш меня поражает иногда - хорошо, что в хорошем смысле :):
Мы знаем все буквы. Абсолютно все, говорим букву и подбираем на эту букву слова - всегда разные, то есть он мыслит,а не просто запоминает некую ассоциацию написания буквы и картинок в книжках. Показываем буквы и даже если там нарисован Д-дом, он может сказать Д-дудка :), ну и так любые буквы.
Мы знаем алфавит! Так утверждает няня. Лично я слышала от него алфавит пока до буквы М - подряд, после буквы М он каждый раз по-разному рассказывает, не по порядку. И еще он рассказывает алфавит тоже А-арбуз, Б-белка ну и так далее и тоже каждый раз разные слова.
Мы читаем - но пока это все на уровне того, что ему интересно и легких слов достаточно - кот, дом и так далее, двуслоговые и трехслоговые проговаривает по слогам и буквам , но сложить в слово пока не получается.
Мы считаем до 30 :). Вернее до 29 :). Да-да, и двадцать один, двадцать два....правда 30 он не ассоциирует со счетом по порядку, хотя слово знает - у него это пока "двадцать десять" :).
Мы знаем все цвета - уже все, которые только можно придумать :). Везде их различаем и можем разукрашивать по образцу простые предметы - например нарисована шапка трех цветов - он по образцу разукрашивает все правильно, но само разукрашивание пока не очень у нас получается, ему лень разукрашивать красиво и ровно, и за контуры пока вылазим еще, хотя он старается не вылазить.
Мы рисуем по книжкам простые вещи - землянику на кустиках, салюты и прочее подобное, пытаемся рисовать круги и овалы, иногда получается неплохо, однако рвения к рисованию чего-то конкретного у нас нет. Иногда хочет квадрат нарисовать, но пока не получается.
Знаем все геометрические фигуры - включая трапецию и ромбы и все , что вообще можно придумать в плоскостной геометрии :). Опять же не просто запомнил по игре, по которой мы все это выучили, а может различать предметы всех этих форм и размеров в окружающем пространстве. В стереометрии мы тоже кое чего знаем, но пока плохо выговариваем слова типа п"аралелепипед" :),зато "куб" получается хорошо :)
Дружим с логикой. Складываем повару нож, а милиционеру жезл, ассоцириуем мед и пчел и так далее - играем в игры такие каждый день. Нравится ему очень.
Играем в ролевые игры - гости пришли кушать, ТимА(на франц. манер) - повар, Тимофей Ильич - врач!, Тимофей - начальник логистичесого отдела или проще говоря главный грузоперевозчик и многие другие :).
Остро теперь осознаем что такое "мой" - все вещи домашние из наших превратились в тимошины - телефоны. пульты, телевизоры, банально обеды и ужины....Хотя когда ему гвоорим - это наше, он соглашается - и мое и мамино и папино :),
Зато!
Мы не умеем кататься на велике :) - тольконедавно освоили машину, которая толкается ногами от плоа. А велик так и пылится или же он ездит на нем как на той самой машин, игнорируя педали..
Спорт мы презираем, кроме одомашненного футбола! Ничего то нам неинтересно, на площадках один ра слазит на горку и все. Качели форевер - сиди, а тебя качают.!
Мы до сих пор так и не умеем прыгать. а поскольку спорт мы презираем, то пожалуй, нескоро научимся :)
Детей мы игнорируем. Ну в песочнице попросит вежливо свою же лопатку вернуть, уткнется в "убежавшее" нет и продолжает играть сам :).
Мы не умеем одеваться самостоятельно - и активно этим пользуемся. Хотя трусы и штаны вполне он может натянуть. Но знает, что нафига и так натянут.
Мы умеем, но не едим самостоятельно - вот тут я вообще не знаю как бороться!
В общем, избалованный умный ребенок. И видимо, потому , что умный, поэтому и избалованный, пользуется своей головой себе во благо :)