Войти Регистрация
Липецк Россия
3 августа 2015, 17:17   •  Без категории
ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ:

Читать далее →

3 августа 2015, 16:58   •  Без категории

http://poskladam.ru/logoped/index.html Постановка звуков (простая повторялка)

Читать далее →

3 августа 2015, 14:42   •  Без категории
Развитие: сайты, пособия ОЧЕНЬ МНОГО!

http://nachalka.info/preschool добавила 5 апр 2016

Читать далее →

3 августа 2015, 14:28   •  Без категории

Читаем детям от 0 до 12 лет, разбито по возрастам
0-3 года

Читать далее →

Ортобум - на широкую ногу с большим подъёмом. Отличное качество. Кожа, похоже, хромированная. Даже профилактика без стелек!

Футмастер - на узкую, средне-узкую ногу, на большой подъём не пойдут. Узковаты, поискать другие, ортобум будут широки.

Дандино - профилактика с супинатором, каблук Томаса. Средние-широкие. Нет лечебных (высоких, без стелек).


Поделилась постом 19 января, 14:44
Скопировала данный материал у Ксюша Лекс Спасибо огромное!

Хочу с вами поделиться простой, но как оказалось, эффективной системой организации материалов на неделю, для занятий с детьми, под кодовым названием "7 папок".
А также, нашим новым недельным планом занятий и некоторыми книгами и материалами, которые мы используем сейчас.
Вот уже несколько недель, я ее тестирую, и при наличии экстремальных ситуаций в нашей жизни (различных поездок и плохого самочувствия), еще ни разу не было пропуска в занятиях. Так что можно говорить, о гарантированном результате.
Можно было конечно, написать суть этой системы - всего в одном предложении, но получился большой такой пост обо всем сразу.

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ БУМАЖНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ НА НЕДЕЛЮ

Эту замечательную идею, я встречала не раз в глобальной сети, единого автора назвать довольно сложно (будем считать, что вселенский материнский разум единовременно всем нам подсказал, как организовать регулярные занятия с детьми).

Так что, я немного ее усовершенствовала и подогнала под наши с Андрюшей ежедневные занятия.

Итак, в чем плюсы системы "7 папок":

1. Вы сами составляете материал, который соответствует возрасту, интересам и способностям именно вашего ребенка.

2. Доступность материала. Сейчас существует много детских пособий, творческих тетрадей и иных материалов, разработанных специально на определенный возраст ребенка, и материалов по определенной методике развития ребенка. Все это можно использовать для занятий на каждый день.

Их можно:
- купить в книжных и детских магазинах и заказать в интернет-магазинах,
- бесплатно скачать в интернете и распечатать ,
- сделать самостоятельно на компьютере или нарисовать/склеить/вырезать и т.д. (на это потребуется дополнительное время).

3. Минимум времени на подготовку.

Вы потратите время только на поиск материалов и на то, чтобы их распечатать (или разрезать готовые варианты) и положить в папки. У меня уходит, около 30 минут на составление комплектов 1 раз в неделю (главное, подойти к этому делу - без фанатизма).

4. Это простая и понятная система организации занятий, суть которой в следующем:

- В 7 канцелярских папок содержится набор готовых заданий на каждый день недели.
- Для подбора материалов, есть "Список-памятка заданий, которые можно положить в папку".
- Подбор материалов и наполнение папок производится 1 раз в неделю.
- Каждый день, вы спокойно занимаетесь в течении дня по готовым материалам из 1 папки.

5. Мобильность занятий. С папками можно заниматься где угодно:
- в гостях у бабушки,
- в дороге,
- в очереди в детской поликлинике,
- на даче и т.д.

Всегда удобно кинуть папку в сумку, захватить мини- наборчик карандашей, и ваши собственные "занималки в дороге" будут развлекать и развивать ребенка.

КАК ОФОРМИТЬ ПАПКИ

1. Я взяла 7 канцелярских папок на кнопочках (размер чуть больше А4).
2. Вырезала из календаря цифры и дни недели и наклеила (можно написать от руки или напечатать на компьютере, кому как нравится).



СПИСОК-ПАМЯТКА ЗАДАНИЙ НА НЕДЕЛЮ ПО ВОЗРАСТУ
Чтобы не запутать ребенка, и не запутаться самой в разнообразии материала, проще всего сделать 2 вещи:

1. Узнать, какие знания и задания нужны ребенку на сегодняшний день и соответствуют возрасту ребенка (главное не отвлекаться и не собирать лишнее). Можно составить список, для себя (таких сейчас полно в интернете, они обычно называются примерно так: "Что должен знать и уметь ребенок 3-4 лет").

2. Составить список-памятку, какие задания можно положить в папку (потом будет проще подбирать материалы, подглядывая в такую памятку).

В этот список, я включила те задания, которые:
- можно распечатать на принтере,
- или вырезать из пособий по развитию,
- карточки,
- пазлы и т.д.

Т.е. - все то, что можно положить в папки.

Из этого списка, не обязательно выбирать все задания - достаточно 1 задания из категории, которые подходят для ребенка.



Полный список-памятку можно скачать здесь.
ОРГАНИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ НА КОМПЬЮТЕРЕ



Так как большинство всех материалов, я скачиваю в интернете и распечатываю на принтере, то для их хранения, у меня есть соответствующая папка в компьютере.

Если вы тоже пользуетесь щедростью глобальной сети, то после того, как вы определились, какие задания нужны вашему ребенку и составили для себя список-памятку, можно переходить к организации этих материалов на компьютере:

1. Создаем папку "Занятия на неделю", а в ней - папки, где будут храниться задания по разным категориям.
2. Лишние задания, которые больше не нужны - сразу удаляются, чтобы не захламлять компьютер.
3. Материалы, которые еще пригодятся - отправляются на облачное хранилище.

У меня, получились вот такие папки для материалов на компьютере.





ВРЕМЯ НА ПОДГОТОВКУ

ПОДБОР И КОМПЛЕКТАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ. В воскресенье (1 раз в неделю), я собираю в папки материал по 1 заданию, из категории:
- скачиваю из интернета, распечатываю (здесь главное, выключить перфикционизм и не застрять в интернет-серфинге, поэтому помним, о том, что нужно скачать в данный момент)
- вырезаю из покупных пособий и тетрадей.

ПОКУПКА МАТЕРИАЛОВ. Примерно 1 раз в месяц, я покупаю тетради и альбомы в интернет-магазине, которые считаю необходимыми, их обычно хватает на месяц. Их остается разделить на листочки.

На самом деле, время на это уходит очень мало (даже если вы скачаете из интернета 1 лабиринт, 1 раскраску, 1 книжечку и 1 стишок - вы уже подготовились к занятию)!

Значит завтра, уже не нужно будет в спешке перебирать кучу пособий и хвататься за все подряд, и думать, что ваш ребенок отстал в развитии на 20 просмотренных карточек от сверстников.

ЧТО У МЕНЯ В ПАПКАХ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Помимо книг, детских энциклопедий и стихов для занятий, я пользуюсь различными пособиями и творческими тетрадями.

Например, сейчас в папке для сына вот такой набор заданий на день:

- 1 задание по математике,
- 1 упражнение на работу с ножницами,
- 1 упражнение по работе с бумагой,
- наклейки,
- 1 раскраска и задание по изучению цветов,
- 1 книжечка со стихами или распечатка стихов
- 1 детская энциклопедия, наши любимые - с окошечками (если большая книга- лежит рядом в контейнере или распечатка книги)
- 1 сказка для вечернего чтения (тоненькая книжечка или распечатка)
- набор карточек (животные, предметы, цветы, транспорт и т.д.)
- задание на логику (лабиринты, доводилки и т.д.)
- задание по английскому языку (карточки, стихи, буквы и т.д.)


____________________________________________________________________________

Теперь, подробнее о материалах для наших занятий.

ТЕТРАДИ KUMON
Мне очень нравится серия тетрадей Kumon 2+ .

В каждую папку на неделю, я кладу:

- 1 задание Kumon "Давай рисовать"+ восковые мелки
- 1 задание Kumon "Давай клеить" (с наклейками) + клей
- 1 задание Kumon "Давай вырезать" + детские специальные ножницы для обучения вырезанию
- 1 задание Kumon "Давай сложим картинку"

Важно класть задания в том порядке, в котором они даются в тетрадях, так как они распределены по степени усложненности.

Таким образом, каждый день отрабатывается различные навыки:
- работа с ножницами,
- простые оригами для малышей,
- рисование и изучение цветов,
- и работа с клеем и наклейками.


Сейчас, мы уже перешли на другую серию Kumon, которая соответствует нашему возрасту.
Кстати, в интернете сейчас можно скачать эти тетради (правда на английском языке, но суть заданий от этого не меняется).



НАБОР КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ

Чтобы не бегать по комнате в поисках нужных карандашей и ножниц, когда ребенок требует новой порции заданий, к папкам, я положила небольшой контейнер с канцелярскими товарами, которые понадобятся каждый день нам для работы:

- специальные ножницы для обучения вырезанию (а также, ножницы для меня, чтобы мы вместе все делали)
- восковые мелки
- цветные карандаши
- простой карандаш для малышей (для подготовки руки к письму)
- мини-фломастеры
- клей-карандаш

Контейнеры очень компактные и их удобно хранить.


ТЕТРАДИ ДЛЯ РИСОВАНИЯ
Сейчас много тетрадей для творчества и рисования, все слышали про "Большую рисовалку" и Большую калякалку" от издательства "Клевер". И вот мне недавно, удалось напасть на аттракцион безмерной щедрости от Фикс-прайса и купить целую коллекцию мини-вариантов этих рисовалок.


Я взяла все, включая те, которые предназначались "для девочек", потому что особого отличия от этих тетрадей "для мальчиков", я не нашла.
Так как они мини-формата, я положила в каждую папку на неделю по 1 тетради (мы в них выполняем 1-2 задания, по желанию).

АЛЬБОМЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ ТАРО ГОМИ




ТЕТРАДИ И КНИГИ С ЗАДАНИЯМИ О.ЗЕМЦОВОЙ


Это популярные тетради и книжки О.Земцовой, с заданиями для дошкольников на различные темы (логика, подготовка руки к письму, всевозможные тесты и т.д.).


МНОГОРАЗОВЫЕ ТЕТРАДИ ИЗ СЕРИИ "ВПЕРЕД МАЛЫШ!"


В этих тетрадях из серии "Вперед, малыш!" можно выполнять задания, рисовать, писать, а потом стирать. Есть задания на развитие логики, рисование по точкам, подготовки руки к письму и английский алфавит.

ПАЗЛЫ



Можно класть в папки по 1 пазлу в день из покупных наборов, или распечатать на принтере (лучше сложить в прозрачный файл, чтобы не потерять детали, а потом положить его в папку). Такие наборы, я брала в Фикс-прайсе.


НАКЛЕЙКИ

Из последних приобретений, мне понравилась вот эта серия "Мой первый учебник ответственности", которая совмещает мини-детскую энциклопедию о домашних питомцах и наклейки.



Эта серия, есть в Лабиринте, но я покупала эти книжечки в Фикс-прайсе, по соответствующей цене, поэтому, получился супер-бюджетный вариант для ежедневных занятий.
Правда, она немного меньше в размерах, но функцию свою для наших занятий полностью выполняет. Так в день мы изучаем 1 животное и как за ним ухаживать, его виды и особенности, проходим задания, которые есть в книжечках и клеим наклейки.

СЕРИЯ "СУПЕРНАКЛЕЙКИ"

Из этой шикарной серии наклеек, я скупила все, что предназначалось авторами "для мальчиков", но не удержалась и взяла еще "Королевский дворец" , потому что это прелесть, а не книжечка!


При том, что они качественно сделаны и интересны для ребенка, у нас возникли сложности, определенного характера - если я давала Андрюше книгу, он тут же все наклейки приклеивал, куда ему захочется, и познавательный и развивающий момент пропадал.
Поэтому, мне приходится вырезать по 1 развороту, аккуратно склеивать скотчем и в комплект, вырезать наклейки, только для соответствующих страниц. В этом случае, занятие получается продуктивным - спортсмены в форме, рыцари при мечах и шлемах, а во дворце вся мебель на своих местах.



ЗАДАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


В качестве заданий по английскому языку, мы читаем и рассматриваем с Андрюшей детские книжечки (например, серия книг М.Салищевой "Английский с рождения"), собираем пазлы с английским алфавитом и смотрим карточки со словами и предметами (например "Робинс").



КАРТОЧКИ

Эта серия, с непрезентабельным названием "Раздаточные карточки", обошлась мне практически даром (по 15 рублей за набор), но при этом, картинки и сам картон - качественные и ими удобно пользоваться.


В серии много различных тем - животные, фрукты, овощи, ягоды, растения, цветы садовые и полевые, грибы, птицы, транспорт, бытовые предметы и т.д.
В папку я кладу 1 набор подобных карточек (обычно хорошо ими комплектовать тематическое занятие).
На некоторых, с обратно стороны надписи сделаны на английском языке.

Например, мы с карточками животные подбираем пару из наших игрушечных животных. С другими карточки - обсуждаем нарисованные предметы, изучаем цвета, изучаем новые слова, играем в логический ряд и т.д.

РАЗВИТИЕ ВНИМАТЕЛЬНОСТИ И ПОПОЛНЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА



Эти книги из серии "Первые книги малыша. Учим новые слова", с картинками по определенной тематике, развивают словарный запас (мы их изучали с 2 лет). Сейчас, все слова из этих книг Андрюша выучил, и мы составляем короткие рассказы по картинкам и беседуем, ищем предметы, которые сбоку изображены на разворотах книги, смотрим изменения природы весной и в другие времена года.


ЧТЕНИЕ И ПЕРЕСКАЗ


Для вечернего чтения и пересказа, я использую тоненькие книжечки, например, серию книг про медвежонка Паддингтона (они как раз помещаются в папку хорошо). Это любимый герой у Андрюши, поэтому, на неделю в задания я кладу еще и раскраски с этим медведем.



"СЕЗОННЫЕ" КНИГИ

Это контейнер с книгами, которые я бы хотела регулярно с ребенком просматривать определенное время. Например, книги и энциклопедии о весне, книги о распорядке дня и бытовых навыках и т.д.


СЕЙЧАС, ДЛЯ НАС "СЕЗОННЫМИ", ЯВЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ КНИГИ:

1. Детская энциклопедия с окошечками "Я все умею сам" , Ю.Глазыриной от изд."АСТ" (с помощью нее, мы изучаем распорядок дня и бытовые навыки). Тут, кстати, помимо бытовых навыков есть идеи для игр и занятий.

2. Иллюстрированная энциклопедия "Времена года" (в ней, мы изучаем и сравниваем изменения природы в каждом месяце, изучаем времена года).

3. "Весенняя книга" Ротраут Сузанны Бернер (это любимая "гляделка", поэтому мы рассматриваем ее, ищем предметы и сочиняем "весенние" истории про героев).

4. Энциклопедия "Мой день"(изд. "ОНИКС-ЛИТ"). Здесь информация не толькко в рамках "режима дня", но и обо всем понемногу.

5."Весна" находилка-развивалка Б. Минте-Кениг, от изд. "Питер" . Еще одна весенняя находилка со словами на полях, здесь можно найти кроме рассказов и картинок о весне, еще и интересные для творчества и детских опытов.
6. "Наша погода" Вайнхольд Ангела из любимой серии "Зачем?Отчего? Почему?" (изучаем погоду, природные явления и т.д.). О ней, я писала подробнее вот здесь.



У нас собраны почти все энциклопедии с окошечками, из этой серии. Ими я на неделе вношу разнообразие в наши занятия, дополняю задания по определенной теме.



Таким образом, для занятий на неделю, у меня получается 2 контейнера с материалами:

1. Белый контейнер - в нем 7 папок с заданиями на каждый день + канцелярский набор для выполнения заданий.
2. Зеленый контейнер - набор "сезонных" книг, плюс книги для занятий на неделю, которые не поместились в папку.

Получается очень удобно, все всегда под рукой и ничего лишнего.



КАК БЫТЬ С ОСТАЛЬНЫМИ ЗАНЯТИЯМИ?



Книги собраны, бумажные занятия подготовлены, музыка и презентации на компьютере, а как же быть со всем остальным, что не поместится в папке и на полке?Как их организовать, чтобы не забыть?
Раньше я писала всевозможные списки, чек-листы и устраивала тематические недельки. Сейчас времени меньше, поэтому , мне проще прописать заранее, чем можно заняться на неделе и повесить план на магнитную доску.

Наши занятия, я распределила в таблице, которую предложила в своем марафоне планирования, Алла.
Чтобы было легче составлять план и не тратить много времени на подготовку, я совмещаю похожие задания, например - понедельник, в категории "Естествознание" находится опыт "Вулкан", а в категории "Творчество" - "лепка из пластилина". Т.е., сначала мы лепим из пластилина сам вулкан вместе с ребенком, а потом я ему показываю сам процесс опыта. Или, во вторник - играем с животными, обитателями льдов и заодно, лепим из самодельного снега.


Чтобы не тратить время на придумывание чем можно заниматься на неделе, к таблице прилагается такой список с вариантами занятий, которые можно вставлять в ячейки таблички (скачать можно здесь.).




Nastena
Посмотреть 10 комментариев
Поделилась постом 28 декабря 2016, 20:16

Плюс ссылки на скачивание.

Я активный пропагандист аудиосказок . И потому, что в детстве обожала слушать пластинки, а было их очень много и хороших. Когда сын подрос даже достали проигрыватель, но иголка недолго там прслужила( Поэтому задалась целью собрать аудиосказки в MP3. Их можно слушать где угодно.

Плюсы аудиосказок,конечно, многим очевидны, но все-таки повторюсь:

1. глазкам (в отличие от мультов в таком же кол-ве) никакого вреда

2. воображение развивает (в мультиках же все подано "на блюдечке" - не развоображаешься)

3. ребенок одновременно с прослушиванием играет с свои игры (причем длительное время), а мой еще и любит под сказку просматривать соответствтующую ей книжку)

В общем, буду с удовольствием делиться своей подборкой. По ссылке вы перейдете на файл и сначала можете прослушать его, а потом уже скачивать.

Девочки, кто хочет - подпишитесь на пост (нажать на "глазик") и вам будут приходить уведомления об обновлении поста - о добавлении мной новых ссылок, а сказок еще мнооого)))

Читать далее →

*Алинка*
Посмотреть 512 комментариев
Поделилась постом 27 декабря 2016, 20:34

Доброго всем дня!

Добавлю еще несколько находок)))

Читать далее →

Юлия
Посмотреть 14 комментариев
Поделилась постом 5 декабря 2016, 16:23

Хочу поделиться рецептом сыра, который я сегодня сделала. Рецепт очень легкий. Прочитала его где-то тут на ББ и только сейчас добралась до дела))

Ингредиенты :

яйцо 3 шт.

кефир 250 гр.

молоко 1 литр.

соль- 1 столовая ложка.

30 минут времени =))


Читать далее →

Веруня
Посмотреть 86 комментариев
Поделилась постом 30 октября 2016, 22:43

Чтение… Очень важная суперспособность в наш информационный век. Век, когда печатные источники доступны так, как никогда в истории цивилизации еще не были доступны. Интернет в каждом доме, в каждой забегаловке, на каждом пляже! Теперь уже даже недостаточно читать на одном языке - если хочешь «быть в теме». Но не об этом хочу поговорить - о себе, конечно. Для тех, кто не хочет под кат - я решила поучить дочь читать - кому то интересны наши занятия?

Читать далее →

Ирина
Посмотреть 11 комментариев
Поделилась постом 29 октября 2016, 19:35

Автор: Лесков Иван Васильевич - Врач-отоларинголог 

КАПЛИ ДЛЯ НОСА

Выбор капель для носа в любой российской аптеке исключительно богат, но это богатство лишь кажущееся. В реальной ситуации любой врач вынужден обходиться десятком разновидностей лекарств и путаться в сотнях фирменных названий и ярких упаковок по сути одних и тех же химических веществ с крайне ограниченным набором свойств.

Назальные капли не являются исключением, наоборот, они наиболее ярко подтверждают это правило.

Препараты для местного применения в полости носа можно разделить на несколько групп, внутри каждой из которых, по сути, любой препарат можно заменить на любой другой - без наступления каких-либо нежелательных результатов и с тем же эффектом.

  • Сосудосуживающие препараты (бризолин, виброцил, галазолин, длянос, доктор Тайс назолин, ксилен, ксилометазолин, ксимелин, називин, назол, нафазолин-ферейн, нафазол-хемофарм, олинт, отривин, риностоп, санорин, спрей от насморка-ратиофарм, тизин, фармазолин, фервекс спрей от насморка).
  • Препараты для разжижения носового секрета, а проще говоря, выделений (ринофлуимуцил).
  • Препараты, содержащие антибиотики (бактробан, биопарокс, изофра, полидекса с фенилэфрином). Сюда же можно отнести и некоторые глазные капли, которые тоже можно применять как назальные (софрадекс и гаразон).
  • Капли и мази, обладающие смягчающим действием (бальзам Золотая звезда, каметон, ментоклар, назол адванс, пиносол, суприма плюс, эваменол).
  • Растворы для промывания полости носа (аквамарис, аква-лор, дольфин, салин, физиомер, физиологический раствор).
  • Антисептики для полости носа (октенисепт, колларгол, коллоидное серебро, протаргол, мирамистин).
  • Гормональные препараты (альдецин, беконазе, назонекс, насобек, фликсоназе).
  • Препараты, влияющие на секрецию слизистой оболочки носа (атровент, синуфорте)
  • Противоаллергические спреи и капли (аллергодил, гистимет, ифирал, кромогексал, кромоглин, кромосол, санорин-аналлергин).
  • Иммуномодулирующие препараты для интраназального применения (деринат, полудан, ИРС-19).
  • Противовирусные препараты (виферон мазь в нос, гриппферон)
  • Гомеопатические препараты для интраназального применения (масло туи, ринитол, эуфорбиум композитум).

Читать далее →

Anastezia
Посмотреть 1 комментарий
Поделилась постом 27 октября 2016, 22:26

По катом ссылки на скачивание и статья от автора


Читать далее →

Ольга Панина
Посмотреть 2 комментария
Поделилась постом 16 октября 2016, 23:47
Аня
Посмотреть 4 комментария
Поделилась постом 8 октября 2016, 22:19

Пришла осень, и в ленте стописят постов про вифероны, кагоцелы, эреспалы, изофры и прочую любимую нашими недопедиатрами шелупонь... Милые, здоровье ваших детей кроме вас никому не нужно!!! Мама должна сама знать физиологию, знать об иммунитете и СОВРЕМЕННЫХ АДЕКВАТНЫХ методах лечения. Пишу этот пост, поскольку сама дура слушалась и травила детей, заливая им в нос литры протаргола, изофры, вливая эреспал, отхаркивающие и муколитики. В итоге дети болели по 2 недели, вечно были в соплях и с кашлем. Я искала "волшебную" таблетку, ходила с детьми по врачам, скупала растительные иммуномодуляторы, витамины и не могла понять, почему именно мне так не повезло и именно мои дети постоянно болеют. Но когда дети уже сами стали показывать непроизвольно, что их ЗАЛЕЧИЛИ, я стала копаться в этой теме и хочу поделиться с вами! Итак, проверенные временем (полтора года "лечу" детей именно так) источники информации в вопросе лечения банальных не осложненных ОРВИ:

Современный подход к лечению ОРВИ

Информация с русмедсервера (форум врачей, придерживающихся доказательной медицины) и еще
Если есть какие конкретные вопросы, заходим на форум и читаем раздел ЧАВО Педиатрия Там же на форуме в графе ПОИСК можно вводить диагноз или название лекарства и читать, что врачи люди пишут по этому поводу. Учимся анализировать, собирать информацию, обобщать и делать выводы.

Сайт доктора Комаровского и его книга "ОРЗ: руководство для здравомыслящих родителей"

Есть чудесный педиатр Анна Левадная, которая ведет сайт и активный блог в инстаграм Она очень доходчиво и популярно рассказывает о лечении ОРВИ (не всегда на 100% совпадает с доказательной медициной, но в целом ее рекомендации адекватны и полезны)

Очень хорошая подборка материала с форума ростовмама

Коротко резюмирую:

1. Мы не используем фероны и стимуляторы иммунитета (не говорю о детях с серьезными проблемами - онкология, нарушение иммунного статуса)

2. Мы не используем противовирусные при банальный ОРВИ

3. Если ребенок заболел: часто проветриваем, влажная уборка, увлажнитель, прогулки если нет температуры. Дома стараемся поддерживать температуру 20-22 градуса, ночью 18-20 градусов, влажность не ниже 50%.

4. В носик можно капать или брызгать солевые растворы (аквалор, аквамарис и прочие) или просто покупаем физраствор (сейчас очень удобный формат - в пластиковых буфусах по 5 и 10 мл). Капаем хоть каждый час. Если ребенок не может дышать - сосудосуживающее, но не более 5 дней. Цвет соплей не имеет значения. Если сопли густые и нос забит - просто чаще капаем солевые растворы.

5. От кашля помогает обильное теплое питье, перкуссионный массаж (положить ребенка на колени, голову свесить) и напряженными кончиками пальцем стучим по всей поверхности спинки. После этого ребенку будет легче откашляться. Хорошо помогает щелочное питье. У нас одна задача - сделать кашель продуктивным, влажным, чтобы ребенок мог откашлять мокроту

6. При ОРВИ горло у ребенка будет красным. Если оно не болит - нет повода лишний раз туда лезть. Краснота уйдет сама, когда организм победит вирус. Хорошо полоскать горлышко теплой кипяченой водой, можно добавить немного соли и соды на кончике ножа. Можно полоскать легкими отварами трав. Главное - раза 3-4 в день полоскать теплым. Частое использование Мирамистина (в профилактических целях, про красном горле ведет только к снижению местного иммунитета, это мы тоже проходили). Мне нравится вот эта статья с фотографиями горла, по ней вижно, что не всегда белый налет а миндалинах - это ангина и описаны разные состояния)

7. Если врач подозревает у ребенка ангину - не спешим давать антибиотики!!! Читаем русмедсервер и идем в аптеку за стрептатестом! С его помощью можно в домашних условиях за считанные минуты определить, действительно ли это та ангина, которая требует лечения антибиотиками. К сожалению, и такой опыт у меня тоже был, тогда я о таких тонкостях не знала и зря пичкала ребенка 5 дней антибиотиками.

8. Если у ребенка температура держится более 3х дней, то это только повод сдать кровь и посмотреть есть ли бактериальная инфекция. При вирусных заболеваниях температура может быть до 5 дней, а иногда и более. Но смотрим всегда по ребенку!

9. Как сказала мне иммунолог: главное для здоровья детей - не таблетки, а активный образ жизни! Дети должны заниматься активным спортом, проводить больше времени на улице. Если выбираете кружок - пусть это будет спортсекция!

При таком "лечении" (хотя мы не лечим, мы просто создаем условия организму для самостоятельной победы над вирусом) вы заметите, как частоболеющий ребенок за несколько месяцев станет болеть реже и будет поправляться за 3-5 дней.

В случае подозрения на осложнения (отит, бронхит и т.д) ищем адекватных врачей и все назначения можно перепроверить на русмедсервере. Буквально весной Максиму 2 врача в поликлинике ставили бронхит, но Анна Левадная даже по телефону поняла, что это остаточный кашель, который надо просто более активно увлажнить и после очного осмотра подтвердила это.

И в заключение замечательная статья Комаровского, которая была стимулом к моему "прозрению": Часто болеющий ребенок. Кто виноват и что делать?

ПЫ.СЫ. Пока комментарии отключать не буду, но если начнется флуд не по теме - прийдется отключит. Всем не болеть!

Ольга
Посмотреть 65 комментариев