Войти Регистрация
Ксения — 4 года 7 месяцев
Харьков Украина
Поделилась постом 5 декабря 2017, 09:48

Очень много для себя открыла из этой статьи, хотя перед рождением второго ребенка специально ходила к психологу . Советую всем мамам и будущим мамам прочесть. еще раз напишу- статья НЕ МОЯ))

Внизу большой текст)))

Читать далее →

Елена
Посмотреть 24 комментария
Поделилась постом 6 мая 2017, 01:08


Ваш ребенок упал или просто ударился обо что-нибудь головой.
Ваши действия:

Читать далее →

Белко
Посмотреть 4 комментария
19 февраля 2016, 18:36   •  Репосты

Репост у https://www.babyblog.ru/user/chura68/78369
Огромное спасибо Елене! http://www.babyblog.ru/user/Lisa2009/3074919

Читать далее →

Посмотреть 3 комментария

9 февраля 2016, 17:21   •  Репосты

Отец и дочь - Железновы Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна являются авторами программы и методических разработок раннего музыкального развития «Музыка с мамой». Ими выпущено много разнообразных аудио и видеодисков с веселой музыкой, красивыми мелодиями, простыми песенками, ярким исполнением, направленных на развитие музыкальных способностей и абсолютного слуха малышей практически с самого их рождения. Методика «Музыка с мамой» пользуется популярностью во многих странах мира.

Сергей Станиславович - педагог с консерваторским образованием, несколько лет руководил практикой в педагогических вузах, 10 лет преподавал в детских музыкальных школах города Москвы, более 20 лет вёл студию раннего музыкального развития «Музыка с мамой».

Екатерина Сергеевна в 2003 г. закончила музыкальный педагогический колледж №7 "Маросейка", специализация - дирижёр, музыкальный руководитель. В 2007 г. - МПГУ, факультет дошкольной педагогики и психологии, специализация - учитель музыки и методист.

С 2008 г. - учится в аспирантуре Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования. В данный момент Екатерина является педагогом-методистом студии раннего музыкального развития «Музыка с мамой».

Создание методики «Музыка с мамой»

Методика «Музыка с мамой» начала складываться в начале 90х годов прошлого столетия. В начале целью этой методики было выявление и развитие музыкальных способностей детей 3-5 лет и их подготовка к поступлению в музыкальные школы. На занятиях ребята пели и играли по нотам на клавишных инструментах.

Но столь серьезно заниматься музыкой готовы были далеко не все дети. Большинство родителей стремилось и стремится к общему развитию своих малышей, причем с самого раннего возраста и ратует за получение теми положительных эмоций в процессе обучения. Но на тот момент оказалось, что готовых материалов для занятий с детьми столь раннего возраста практически нет.

Тогда Железновы начали сами сочинять веселые игровые песенки, музыкальные упражнения и аранжировать народные потешки. В результате такой творческой работы и начала складываться методика «Музыка с мамой», доступная для понимания даже самым маленьким детям.

Характерной особенностью этой методики является игровая форма подачи учебного материала, комплексный характер, доступность и практичность использования, что превращает уроки музыки в весёлую обучающую игру.

Занятия весёлой музыкально-ритмичной деятельностью:

• Полезны для всестороннего гармоничного развития личности малышей.

• Развивают музыкальный слух, ритм и память, активную речь, эмоциональность, внимательность, творчество, навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию информации и концентрации внимания.

• Улучшают общее физическое развитие, укрепляют мышечный корсет, формируют осанку.

• Укрепляют нервную систему и являются профилактикой детских нервозов.

• Вырабатывают навыки вербального и невербального общения.

• Воспитывают умения взаимодействовать в коллективе, добиваясь взаимопонимания и компромиссов.

• Ускоряют обмен информацией между левым и правым полушариями, в результате чего стимулируются процессы восприятия, распознавания, мышления. В целом, дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии.

Принципы методики

1. Родительское участие на уроке признаётся нужным и важным, формы участия должны быть творческими и разнообразными.

2. Музыка становится понятней и интересней для детей именно через движения. Поэтому основой музыкальной деятельности для малышей от года и старше должны быть танцы, жестовые, подвижные игры и музыцирование и т.п.

3. В работе необходимо использовать фонограммы, так как без них педагог не имеет возможности участвовать в играх и танцах, активно помогать детям, играя при этом на музыкальном инструменте. Родители благодаря фонограммам получают возможность развивать и развлекать малышей не только на занятиях, но и дома.

4. Критерием для создания звуковых материалов и заданий должны быть их традиционность, а также интерес и удовольствие детей.

5. Музыка должна быть или классической, но в то же время яркой и образной, или современной танцевальной, но при этом действительно хорошей.

6. Раннее знакомство с музыкальной клавиатурой и игра самых лёгких песенок с подпеванием всё же признаётся хотя и нетрадиционным, но полезным и интересным делом для малышей с 2-3 лет.

Серии дисков для малышей

Диски предназначены для детей дошкольного возраста с самого их рождения.

Во многих альбомах после пропевания песенки звучат нотки. Таким образом, дети смогут быстро освоить музыкальную грамоту. После песенок идет мелодия, так называемая, караоке-версия, под которую мама и малыш смогут петь самостоятельно.

Диски с колыбельными - русские народные колыбельные в традиционном исполнении, дополненные звуками живой природы - «Баюшки-баю», «Спи, дитятко», «Приди, котик» и др.

Диски с песенками-потешками - обеспечивают весёлое общение с взрослыми, способствуют физическому, эмоциональному и интеллектуальному развитию самых маленьких - «Потягушки», «С гуся вода», «Коза рогатая», «Аты-баты» и др.

Диски с пальчиковыми играми - развивают речь и мелкую моторику, дети получают разнообразные сенсорные впечатления, у них развивается внимательность и способность сосредотачиваться - «Тук, ток, паучок», «Обезьянки», «Пчелки», «Поросята», «Червячки», «Улитка», «Рыбки», «Краб», «Перчатки».

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры

«Червячки»

(Ладони лежат на коленях или столе. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь
(движение ползущей гусеницы)).

Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает
(Идём по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони)).

Головой она кивает,
(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз)

Каркает:"Вот и обед !"
(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх)

Глядь -
(Разводим руками)

а червячков уж нет!
(Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди).

Диски с подвижными играми - хороводы, марши, танцевальные движения, жмурки, салки учат малышей лучше осознавать различные ситуации и роли, принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромисс, развивают эмоциональность, воображение, память, координацию движений и ритм, музыкальный слух и навыки общения - «Кошки - мышки», «Кто в тереме живёт», «Пугало», «Охотник и заяц», «Левая и правая», «Прятки», «Как котята» и др.

Диски с песенками - инсценировками - сопровождаются показом игрушек и несложными жестами, что способствует комплексному развитию музыкальных способностей, а также развивает память и внимание ребенка - «Наши ручки», « Едем - едем», «Два кота», «Мой зонтик» и др.

Мишку на руки возьми

Для игры понадобится игрушка - медвежонок. Ребенок выполняет движения в соответствии с текстом песни:

Подвижные игры

Подвижные музыкальные игры

Мишку на руки возьми, и повыше подними,
Маме лапочкой одной помаши над головой.
Мишку на пол посади и один гулять иди,
По всей комнате пройдись, а потом к нему вернись.
Мишка все сидел и ждал, никуда не убежал,
На руки его возьми, крепко-крепко обними.
Мишке хочется поспать, мишку надо укачать,
«Баю - бай, баю - бай, поскорее засыпай.

Диски с физкультминутками (жестовые и подражательные игры) - формируют двигательные навыки, способствуя хорошему физическому развитию, являются средством предупреждения сердечно-сосудистых заболеваний и неврозов.

Развивают слух, зрение, речевую память, чувство ритма, устойчивое внимание, быстроту реакции и обеспечивают хорошее настроение. Упражнения собраны в специальные комплексы, объединенные игровым сюжетом, и включают в себя ходьбу, бег, наклоны, повороты, приседания - «Шарики», «Лягушата», «Автобус», «Воробушки», «Часы» и др.

Игровая гимнастика

Игровая гимнастика

У жирафов

Во время припева дети показывают пальчиками на соответствующие части тела.

1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза)
Припев (хлопаем ладошками по всему телу, показывая пятна).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.

2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (2 раза)
Припев ("собираем складки" - щипает себя)

3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(2 раза)
Припев (поглаживаем всё тело, изображая шёрстку).

4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза)
Припев (проводим пальцами или ребром ладони по телу, изображая полоски).

Диски со сказочками-шумелочками для звукоподражания и музицирования на шумовых и детских инструментах. Развивают речь, внимание, слуховую память, мелкую моторику и воображение -«Трусливый заяц», «Зима в лесу», «Танец для мышки», «Дождь и радуга», «Страшный Пых», «Ветер», «Концерт на кухне или чей голос лучше» и др.

Мышиная история

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
(барабаним пальчиками по барабану или пустой коробке)

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.
(играем на металлофоне или стучим ложечкой по нескольким бокалам)

Сказочки-шумелки

Сказочки-шумелки

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
(играем на треугольнике или стучим ложкой по пустой стеклянной бутылке, подвешенной за горлышко)

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.
Они грызли орешки,
(играем на деревянных ложках)

грызли зёрнышки
(играем на рубеле или расчёске)

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.
(шуршим бумагой)

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.
(царапаем пластик барабана или дощечку)

А снаружи на землю каждый день падал снег
(играем на металлофоне или стучим ложечкой по бокалам)
Шумел ветер, (дудим в бутылку)

И над мышиными норками намело большой-большой сугроб.

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.
(играем на ксилофоне или барабаним пальчиками по пустой коробке).

Диски с игровыми массажами - при проведении массажа дети выполняют разнообразные движения пальцами и руками, что хорошо развивает крупную и мелкую моторику. Когда детям делается массаж, это обеспечивает их сенсорное развитие (они оценивают холод и тепло, характер прикосновения, направление движения, силу давления, гладкость или шершавость материала). Дети воспринимают интонации голоса, содержание текста, музыкальные тембры и шумы, темп и ритмы музыки. Массаж влияет на физическое развитие, тонизирует или расслабляет, поднимают настроение - «Рельсы-рельсы», «Пёрышко», «Ежик», «Лошадка», «Дождик», «Мышки», «Мы пилим», «Барабан», «Дятел», «Маляр» и др.

В репертуаре Железновых есть диски с музыкальными сказками, аэробикой для малышей, коммуникативными играми, английскими песенками и стихами, изучению алфавиту, обучению счету и чтению, играми с музыкальными инструментами и мн. др.

Все фонограммы серии "Музыка с мамой» прошли экспертизу Федерального совета и вошли в перечень награждённых дипломом Госдумы РФ и могут быть основой для эстетического и духовного развития детей.

Родители и педагоги даже без музыкального образования могут организовать игровой досуг для своих детей по методике Железновых.

Недочеты методики Железновых

Каких-то существенных замечаний по этой методике нет. Есть информация к размышлению о том, на какие моменты следует обратить внимание:

- Некоторые стишки и движения из программы Железновых детям не так-то просто запомнить и повторить.
- Детям предлагается следовать строго по инструкции, а возможно стоит в чём-то предоставить ребенку возможность действовать в соответствии со своим внутренним побуждением.
- В основной своей массе стишки однотипные, с одними и теми же словами - существительными (мишка, зайки) и глагольными рифмами (погулять, поспать).

Список литературы.

Е. Железнова. Нотный альбом - раскраска «Бим - бом» для детей 2-6 лет.
Е. Железнова. Нотный альбом - раскраска «Чижик» для детей 3-6 лет.
Е. Железнова. А под пальмой краб сидит…
Е. Железнова. Наша - то Катюша умная была…
Е. Железнова. Паучок ходил по ветке…
Е. Железнова. Тюк-тюк кулачок (полный сборник пальчиковых игр)

Ссылочка: http://sneg.audio/show/%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B

Много видеоуроков на ютубе

18 декабря 2015, 20:19   •  Репосты

Репост от Мама зануда
Делюсь авторскими материалами новогодней тематики. stil11

В комплект входят:


2 вида лото (новогодние персонажи, украшение елок) на сортировку по стилям! Подойдет для тех, кто хорошо справляется с сортировками по цвету, размеру и другим одиночным признакам.

16 лабиринтов;
31 раскраска.
Ниже описание комплекта с фото и рекомендации по использованию. Раздача за репост.

Развивающие задания для малышей | Лото


К середине третьего года Яны задания на цвета стали казаться однообразными. Мне захотелось подобрать что-то поинтересней и мне пришла идея предложить задания на сортировку по стилям. Я предполагаю, что данные задания будут развивать навыки систематизации (нахождение общих признаков объектов) и внимательность к деталям (силуэтам, тонам и т.п.). Привычные сортировки на цвета и размеры включают классификацию по одному признаку. Сортировки по стилям включает классификацию одновременно по множеству признаков.

Лото «Санта и его свита»


В этом варианте лото даны 4 набора новогодних персонажей (Санта Клаус, снеговик, оленёнок), выполненных в разных техниках. Задача малыша - найти для каждого Санты его индивидуального снеговика и оленёнка. Малышам до двух лет лучше предложить облегченный вариант игры. Например, поиск заданного персонажа, нарисованного во всех стилях. Т.е. попросить последовательно выбрать из карточек всех Санта Клаусов, затем снеговиков и оленят.
стиль1Чтобы приготовить карточки с твердой подложкой, я в этот раз использовала картонную коробку, фигурные ножницы и клей. Рисунки распечатаны на обычной бумаге А4 и приклеены к квадратам, вырезанным из картонной коробки.
При первом знакомстве с игрой рекомендую использовать только два комплекта персонажей, наиболее отличающихся друг от друга.

Лото «Ёлка с украшениями»


В лото входит: 4 вида ёлки, 4 вида ёлочных шаров, 4 вида подарков, 4 вида новогодних носков. У нас игра «пошла на ура», поэтому вариант из обычной бумаги быстро потерял внешний вид. Второй я сразу заламинировала и лото приняло вид приятной настольной игры.
Цель игры - распределить объекты по ёлкам. Вариантов игры может быть несколько:
  • Аппликация. Клеим объекты на ёлку при помощи клея.
  • «Наклейки». Очень удобно в качестве альтернативы клею использовать клеевые подушечки UHU Patafix. Они многоразовые и при отклеивании не повреждают бумагу. После игры украшенные елки можно повешать на стену, опять же при помощи клеевых подушечек. Не лишним будет добавить, что этот вариант подходит для деток, которые не тянут в рот мелочи.

Думаю, что сортировка по стилям подойдет для малышей примерно с 2,5 лет. Детки помладше с удовольствием будут просто наряжать ёлочку. В этом случае будет достаточно одной ёлки и комплекта шаров.
stil2



В первый раз задание на сортировку по стилям может вызвать затруднения. Сложности случаются из-за неправильной подачи материала. Я в первый раз допустила ряд ошибок, но в последствии реабилитировалась и к играм появился интерес.
Приведу моменты, которые надо учесть, чтобы задания на стиль понравились малышу 2 лет. При самом первом знакомстве с печатным материалом необходимо предоставить ребенку свободу действий. Т.е. пусть знакомится, так как он сам захочет. Затем можно предложить самый простой вариант - украсить елочку любыми игрушками, а под елочку положить любые подарки.
Задания на сортировку по стилям лучше предлагать когда ребенок уже наиграется в упрощенный вариант. Для первого раза берем две картинки с елками и два вида шаров, которые между собой имеют наименьшее сходство.
  1. Заранее вырезаем ёлочные шарики.
  2. Приклеиваем к ёлкам по 2-4 шарика. На каждой ёлке используем шары одного стиля. сортировка по стилям
  3. Выдаем малышу по одному шарику с просьбой приклеить их на ту ёлочку, где висят похожие игрушки. Обращаем внимание на некоторые особенности стилей игрушек (объем, прорисовка черным контуром, тусклые, яркие цвета, использование нескольких цветов, однотонность).

    Yana-bumajnye-elky


В этом лото много объектов, поэтому будьте готовы провести минимум полчаса с ножницами в руках.

Лабиринты для малышей


Лабиринты рассчитаны на малышей примерно с 2,5 лет. В раздаче 11 листов с разнообразными лабиринтами и 5 листов с заданиями обвести объекты в кружочек.
лабиринты1

Новогодние раскраски


В комплекте 31 раскраска. Часть из них очень простые, предназначены для раскрашивания одним цветом. Они подойдут малышам с 2 лет. Часть посложней с 2,5.
Яна, несмотря на мои усилия, в последнее время остыла к рисованию. Она стала предпочитать пальчиковые краски с толстыми слоями нанесения, что в результате выглядит мало эстетично. Я уже смирилась, что к этому посту у меня не будет красивых рисунков и решила ограничиться фотографиями не раскрашенных примеров.
раскраски111Но дети полны сюрпризов, прошедшим вечером Яна вдруг потребовала акварельные краски, раскраски и порадовала нас долгожданными шедеврами. Я посоветовала раскрашивать полоски ёлочек разными цветами, но выбор конкретных цветов и исполнение ёлочек на фото ниже исключительно Яны.
раскраски1Залог эстетичного результата раскрашивания для самых маленьких - это правильно подобранные рисунки и краски с чистыми красивыми цветами. Большой удачей при составлении подборки я считаю находку креативных ёлочек. Несколько из них представлено на фото выше. Вариантов их раскрашивания бесчисленное множество и большинство из них могут претендовать на гениальность 😀 .
И конечно же, какое предновогоднее рисование без блесток:
DSC_0491

К сожалению, блестки не очень хорошо видны на фото. Мне надо еще попрактиковаться в съемке этого направления. Карандаши с блестками нам попались неудачные, поэтому Яна сначала раскрашивала, затем распределяла кисточкой клей и посыпала сверху картинку блестками.

Комплект раздается за репост. В комментариях укажите ссылку на репост (или напишите, что репост сделан рупором) и адрес своей электронной почты.
Приятных предновогодних игр!


Ссылки на другие посты об играх, занятиях и чтении с малышами:

Посмотреть 1 комментарий

30 ноября 2015, 22:26   •  Репосты

Репост от Sugar_Elena
23 ВОЛШЕБНЫХ ФРАЗЫ


Произносить эти фразы нужно улыбаясь или делая смешное, «глупое» лицо.


✏ ПЕРЕД СНОМ
~ «Пора спать! Мы пойдем в кроватку на руках, на четвереньках или задом наперед? Выбор за тобой!»
~ «Время чистить глаза!» (сделать зубной щеткой характерные движения у глаз, и подождать…) - «МАМА! НЕ ГЛАЗА!» - «Ой, и правда! Время чистить уши!» - «Нееееет!» - «Ну тогда я сдаюсь! Время делать что?» - «Чистить зубы!»
~ «Пижамное время! Как надо надевать пижаму? Наверное так правильно...» - и начать надевать рукава на ножки. Ребенок с удовольствием поправит маму и покажет как надо.
~ «Все, хватит плескаться в ванне! Ты у нас ракета (вытянуть ребенка вверх с характерным свистящим звуком) или подводная лодка (поднять одну руку ребенка вверх и медленно тянуть его вверх, издавая пикающий звук)?»
~ «Убьем сахарных червяков!» Издавать звуки лазера во время чистки зубов ребенку.
~ «Кто почистит тебе зубы? Мама или твой старший брат?» Всегда нужно предлагать альтернативу.


✏ РАДИ БЕЗОПАСНОСТИ
~ «Пальцы вверх!» (вместо стандартного «осторожно») Показать, как нужно задвигать ящики, оставляя пальцы вытянутыми вверх, а не внутрь ящика.
~ «Медленные ножки!» (вместо «не бегай!ь» или «хватить носиться!») Можно сопроводить это указание преувеличенно замедленными движениями в духе зомби.
~ «У нас кидаются только помпонами!» (а не книжками, игрушками и т.д.)


✏ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ
~ «Кушают только чистые ручки!»
~ Положить в тарелку овощи и заговорщически сказать: «Надеюсь, в доме не завелся овощной воришка…». После чего отвернуться и заняться своими делами, слушая, как ребенок хихикает, поедая свой гарнир.
~ «Интересно, какие волшебные способности у тебя появятся, когда ты доешь всю эту тарелку?».


✏ ВО ВРЕМЯ УБОРКИ
~ «Время аккуратности! Какие две песни хочешь услышать, пока уберешь игрушки?»
~ «Время порядка! Посмотрите все игрушки, какая суперскорость есть у нашего ребенка! Он вас уберет за десять минут! Или даже меньше?»


✏ ВО ВРЕМЯ ТУАЛЕТА
~ «Ни с места! Мне нужно пописать, и никто не преградит мне путь!» - вместо «хочешь в туалет?» или «может, пора на горшок?». Таким образом можно узнать, хочет ли ребенок в туалет.
~ «Время писать! Я хочу пойти первой!» Желательно говорить так перед каждым выходом из дома.
~ Распевать «Кто хочет пи-пи? Кто? Кто? Кто?» на мотив песни Who Let The Dogs Out. Это идеально работает вкупе с плохими танцевальными рэп-движениями. И очень весело.


✏ ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ ДОМА
~ «Мы выйдем за дверь, когда песня закончится!» И поставить веселую песню.
~ «Что тебе нужно, чтобы почувствовать себя готовым к выходу?»
~ «Ты сам пойдешь и обуешься или мне отправить тебя за этим на ракете?»
~ «А ты слышал о девушке, у которой был фиолетовый кот? Нет?! Ой, ну я расскажу тебе, когда мы будем в машине!»


✏ В СЛУЧАЕ НЫТЬЯ
~ «Я могу слышать тебя, только когда ты говоришь нормальным голосом»
~ «Конечно, я сделаю это, но только после того, как ты попросишь меня нормальным тоном. Я подожду»
20 ноября 2015, 10:31   •  Репосты

Репост от Марина


Пушкин хорошо и правильно сказал: «Чтение - вот лучшее учение!». А если говорить о чтении детям, то это еще и способ скоротать скучную дорогу, и развлечение, и общение, и развитие фантазии, и возможность привить ребенку хороший вкус и еще много чего.

От 0 до 2 лет


Читать несмышленым младенцам вслух вовсе не так бессмысленно, как кажется на первый взгляд. Во-первых, это своего рода общение с ребенком, а во-вторых, слушая вас, малыш учится говорить. Особенно полезны стихи и песни: даже совсем кроха хорошо воспринимает ритм и умеет различать poдительские интонации.
Как читать?
  • Выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно проговаривая все звуки. Говорите ниже, выше, быстрее и медленнее - в общем, добросовестно развлекайте малыша.
  • Показывайте малышу картинки: хорошо, если у вас есть разные варианты изображений одних и тех же существ.
  • Демонстрируйте ребенку те действия, о которых говорится в стихах и потешках. Бодайтесь за козу рогатую, топайте за мишку косолапого и рычите за тигра.
  • Как только книга надоест младенцу, прекратите чтение, отложите ее на денек.

Что читать?
  • Короткие правильно зарифмованные стихи о животных, игрушках и окружающем мире.
  • Стихи со звукоподражанием.


Литература:

От 2 до 4 лет


Теперь ребенок уже понимает слова, которые произносят взрослые, проявляет интерес ко всему вокруг и изо всех сил пытается подражать маме с папой. Самое время приступать к более серьезному и осмысленному чтению.
Как читать?
  • Если вы начали читать малышу сказку, а он заснул или отвлекся, то в следующий раз придется начинать с первой страницы. Таким маленьким детям пока еще сложно запоминать и совмещать в голове разные эпизоды одной истории.
  • Не ленитесь читать одно и то же по многу раз, если об этом просит ваш маленький консерватор. Используйте любовь детей к повторениям, чтобы учить стихи и истории наизусть.
  • Не бойтесь браться за тексты с незнакомыми ребенку словами. Во-первых, скорее всего, он понимает куда больше, чем вам кажется. А во-вторых, расширение словарного запаса здорово подстегнет развитие речи.


Что читать?
  • Короткие сказки. Пусть в них освещается одно событие или несколько, но происходящих линейно, то есть одно за другим.
  • Небольшие стихотворения (4-12 строк) и стихотворные загадки.


Литература:

От 4 до 6 лет


Если ребенок до сих пор не полюбил читать - это еще не трагедия. Ни в коем случае не поддавайтесь на эти провокации и не впадайте в панику: все будет нормально - и зачитает, и полюбит, и даже попросит, чтобы вы записали его в библиотеку.
Как читать?
  • Ребенок уже хорошо воспринимает текст, прочитанный нормальным родительским голосом. Но, конечно, легкое интонирование не помешает.
  • Дети уже не зацикливаются на одной сказке так сильно, как раньше, но для лучшего восприятия пока еще имеет смысл читать книги по нескольку раз - так проще запоминаются детали.
  • Читайте по главам, если они небольшие, в противном случае самостоятельно разделите текст на отдельные смысловые куски. Такой «дробный подход» поможет побудить желание ребенка научиться читать самостоятельно. Останавливайтесь буквально «на самом интересном месте», а потом смело начинайте заниматься своими делами: хочет узнать, что будет дальше, пусть берет книгу сам.

Что читать?
  • Приключенческие, полные увлекательных событий рассказы, романы и повести.
  • Истории в духе «добрым молодцам урок» - в меру морализаторские и ни в коем случае не занудные.
  • Энциклопедии для дошкольников и младших школьников.
  • Обучающие пособия для подготовки к школе.
  • Книги, связанные с происходящими вокруг ребенка событиями. Например, перед Новым годом можно почитать истории о Дедушке Морозе.


Литература:

7 лет


Теперь определять круг чтения вашего ребенка будете не только вы, но и его классная руководительница. Заключите с юным учеником договор: каждый месяц вы отправляетесь в книжный магазин и покупаете там две книги - одну выбираете вы, вторую - он.
Как читать?
  • Чтение вслух пора заканчивать, разве что минут пять-десять - на ночь, чтобы лучше спалось. Ребенку уже действительно пора начинать читать самому.
  • Читайте сказки и басни по ролям.
  • Научите малыша сочинять стихи или, например, писать истории, продолжающие его любимые книги.
  • Первоклассник практически ежедневно получает домашнее задание «прочитать текст с такой-то по такую-то страницу» - в результате приятное раньше занятие превращается для него в тягостную обязаловку. Не забывайте хвалить ученика, чтобы он уж совсем не лишился мотивации.

Что читать?
  • Детские произведения с полноценным сюжетом и сложносочиненными предложениями.


Литература:
16 ноября 2015, 22:15   •  Репосты

Репост от Алёны Alena


Пост чудеснейшего детского психолога. Кто еще не читал и у кого ребенок от года до трех, наслаждайтесь:
"В дошкольном детстве кризисов бывает три - в год, в три, и в семь. Если не считать новорожденности.
Цифры в данном случае условные, потому что связаны кризисы не с биологическим возрастом, а с психологическим.
И протекают они не один день, а примерно полгода до и полгода после обозначенных цифр.
Во время кризиса дите обычно бунтует, а родители психуют.
Хотя на самом деле ничего особенного не происходит. Надо переждать и умилиться тому, что ребеночек растет и развивается.
Правда, во время кризиса начинает казаться порой, что не развивается, а деградирует, но это тоже нормально.
Развивается. Только иначе, чем в стабильные спокойные времена.

Итак, годовасики.
Почему начинается кризис?

Раньше малыш жил исключительно в ситуации "здесь и сейчас". Ни прошлого, ни будущего для него словно не существовало.
Месяцам к 10 то самое поле, о котором я говорила, заселяется некоторыми образами, благодаря которым у ребенка появляются желания, которые длятся. То есть если раньше он чего-то хотел, а его хитренько отвлекали - он легко отвлекался. Хранить желания было как бы негде.
А теперь фигушки вы его отвлечете - он ПОМНИТ.
Это раз.

Во-вторых, необходимость общаться растет, поводов для общения все больше, а речи - главного средства - пока нет. Представьте себе, что вы не можете говорить. А вам доклад надо делать важный на совещании. Как вам? Вот у малыша примерно так.

В-третьих, кора мозга (благодаря которой человек управляет собой, контролирует эмоции и чувства, размышляет и много чего ещё делает) пока незрелая, и держать себя в руках ребенок просто не способен. Если уж возбудился - то это возбуждение быстренько распространяется и остановить его детских силенок никаких не хватает. Да и сообразить, что надо бы его остановить, пока не получается. Дети - они ж без логики существуют. Совсем без логики. Они аффективные (не путать с дефективными).

Все эти три фактора и приводят к тому, что ребенок становится неуправляемым (он, собственно, и был неуправляемым, просто он был маленький, и поводов им поуправлять было мало) - он требует чего_то_там, объяснить толком чего ему надо и зачем не может, неудовлетворенность его растет и растет, и периодически возникают истерики - ребенок может вопить, падать на пол и бить ногами.
И от отчаяния непонимания, и просто потому, что не делать этого не может.
(Чтобы вы не думали, что это вам только с ребенком не повезло, я даже скажу, что таким истерикам специалисты дали название - гипобулические реакции. Все по-научному, так что не волнуйтесь, главное, чтобы не расшибся).

Во время таких вот истерик надо постараться успокоить (даже если не очень получается, все равно старайтесь) - эти припадки пройдут, когда ребенок заговорит и слегка дозреют связи между корой и подкоркой.
Главное, помните, что ребенок ещё маленький, и все, что он делает, он делает только потому, что по-другому не может.
Усилия приложите не на то, чтобы убедить мелкого в том, что так делать гадко, а на то, чтобы убедить себя, что кризисные периоды есть, и ничего страшного в этом нет.

Старайтесь, чтобы речь у ребенка развивалась нормально, предоставляйте ребенку максимум свободы в достижении его целей, и, главное, дайте ему то, что ему особенно сейчас нужно.
Выход из кризиса годовалого возраста - в совместной деятельности.
Как только начинается бунт, предлагайте дитенку какое-нибудь общее дело. Картошку помыть, лапшу в банки покидать, развивающими игрушками поиграть, газету порвать - ВМЕСТЕ.
Таскайте с собой в сумке и карманах всякую ерунду для таких вот совместных дел.
И будет вам счастье.

Лет до двух с половиной.
Там может начаться другая песня - пресловутый кризис трехлеток.
Тут все гораздо веселее.
Ребенок вдруг обнаруживает, что он вообще-то тоже человек.
Не стол вот, не стул, не барашек, а человек. Натурально.
И он начинает требовать человеческой жизни.
А чего это - вам можно, а ему - тоже человеку,если что, - нельзя что ли?
А силища-то богатырская уже имеется. Это вам не годовасик, который сам не понимает, чего с ним такое происходит.
Этот очень даже понимает.
И требует на полную катушку.

С логикой у него пока плоховато, поэтому требовать он толком пока не знает что.
Но требует. Сам процесс важен.
И получается, что с вашей точки зрения детка дурит, а с его точки зрения - борется за права и свободу.
Ему важно в это время убедиться, что он МОЖЕТ. Пусть вот так по-глупому, но у него опыта маловато, чтобы анализировать. Он просто бунтует. Против вас.
Глаза слипаются, но если вы скажете "спать" - он будет орать "не хочу я спать!!!"
Не против сна, а против вас.

Не злитесь. Вы - хорошие родители. И у вас хороший ребенок.
Просто это такой период, когда рождается личность. А роды, сами знаете, процесс порой нелегкий.
Успокойте себя тем, что чем более бурно проходит кризис, тем серьезнее перемены в личности вашего карапуза.
Дайте его личности родиться.
Ломать не надо. Терпите.

Если выход из кризиса годоваса в совместной деятельности, то выход из кризиса трехлетки - в игре.
Игра - единственный мир, где ребенок может быть "как взрослый".
Вот и проводите его туда. Пусть наслаждается.

В вашей сумке и карманах теперь должны поселиться мелкие игрушки. Сначала - реальные зверушки и человечки, чуть позже играть можно чем угодно - палочками, камешками, спичечками, пуговицами. Главное - они должны быть действующими лицами игры.
Пусть они разговаривают, поют песни, живут жизнью взрослых - ходят на работу, водят детей в детский сад - в общем, делают все то, что делаете вы на глазах ребенка.
Разыгрывайте сюжеты сами, выдавайте "героев" малышу.
Не забывайте главный принцип детства: то, что у взрослых считается шизофренией, у детей - норма жизни.
Начнет играть - кризис сойдет на нет. И вы опять получите своего славного малыша обратно.


Что касается меня - я обожаю этих маленьких бунтарей. Мой любимый возраст. Они такие трогательные с этими своими дурацкими требованиями всерьез, попытками быть самостоятельными и отчаянным желанием быть понятыми и любимыми.

Очень скучаю по моим трехлеткам (сегодня, кстати, звонили родители, рассказывали, что дети бунтуют и просят Степанну обратно :(

Сын у меня кризис проживал бурно, при случае визжал, дрался, плевался, орал и обещал всех поубивать.
А мне нравится.
И, кстати, я для моего мальчишки - непререкаемый авторитет, несмотря на то, что не пытаюсь его подчинить, а устраиваю вечно движуху и веселуху.

Просто я знаю, что через этот бунт ребенок на самом деле рождается как личность. Если не ломать, то получается уверенный в себе, способный на поступки, живущий полной грудью человечище.
Если сломать - получите в будущем невротика, застенчивого или комплексующего без повода червячка, готового прогнуться по изменчивый мир, даже когда для этого нет никакого повода.
Кто вам больше нравится?"

Автор: http://semirina.livejournal.com/118821.html

Посмотреть 2 комментария