Итак, предыдущий пост был связан с тем, что сейчас я экстренно занялась английским языком со средней дочерью: она попала на программу 1-3, где английский начинается уже в первом классе (я же до последнего была уверена, что еще год на подготовку у нас есть).
Сейчас очень многих родителей пугает начало английского в школе: все наслышаны, что там начнется что-то невероятное. На самом деле, ничего особенного в программе английского для второго класса обычной рядовой школе нет.
Чтобы ребёнок, изучающий язык, набирал пассивный словарный запас, привыкал к структуре языка, осваивался с употреблением тех или иных слов и конструкций, а ещё для того, чтобы английский был чем-то жизненным и интересным, необходимо читать адаптированные книги для чтения (ридеры). Их очень важно выбирать по своему уровню и интересам, тогда чтение будет только в радость. И ребёнок сможет прочитать мнооого ридеров. Грустная новость: хорошие ридеры британских издательств стоят немало, а читаются очень быстро (в книгах для начинающих много картинок, мало слов, крупный шрифт, мало страниц). Если нет возможности брать их в библиотеке или обмениваться с кем-то, то на своего ребёнка не купишь столько ридеров, чтобы он читал вдоволь (каждый день или через день). Здесь на помощь приходят ридеры российских издательств. Вариантов не так много, они не идеальны, но это лучшее, что есть за эти деньги.
Появилось время для новых учеников:
Когда через 8 занятий старший дошкольник, никогда раньше не учивший английский, хорошо понимает "classroom language" и всё выполняет, знает цвета, цифры, свободно ими оперирует, знает много разных слов и песенок, легко прочтёт простые слова из 7 изученных букв, правильно и быстро назовёт звуки. При минимальном д/з без всяких "выучить от сих до сих".
Смотрю, не верю и удивляюсь, на что способны дети:))))
Обычно к хорошим учебникам всегда есть TB, так называемая "книга для учителя", в которой подробно расписано, что и как нужно делать. И если все так и делать, то занятие получится методически правильным, ученик хорошо усвоит материал, будет использован необходимый объём необходимой лексики и прочая, но... очень часто, когда я смотрю на этот план урока, на меня нападает скука!
Летом мне мечталось найти девочку-ученицу, лет эдак 6, чтобы начать учить с ней английский с нуля, за год до школы, не гнаться за школьной программой, как это бывает обычно.