1. В общении с детьми старше 3 лет чаще употребляйте в своей речи обобщающие слова - понятия (овощи, фрукты, ягоды, транспорт, одежда, обувь, головной убор, посуда, мебель, животное, домашнее животное, дикое животное, растение, инструмент и т.п.).
Например:
Приобщить малышей к чтению - это не значит накупить много книг и дать к ним доступ ребенку или давать ему аудиозаписи со сказками. При-общение - это всегда общение малыша со взрослым по поводу книг, это наше наблюдение за тем, как воспринимает ту или иную книгу малыш, это ее обыгрывание с детьми. В слушании книг, которые читает мама, малыш учится усидчивости, умению слушать и слышать.
Как читать сказки малышам? Копилка полезных идей и советов.
Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее
ребёнок (В. А. Сухомлинский)
Начинать заниматься с малышом можно уже с двухмесячного возраста.
Поглаживания, похлопывания и разминание пальчиков
активизируют нервные окончания на ладошке -
это стимулирует работу речевого центра.
Взять ребенка- непослуху.
Почесать его за ухом.
Целовать его слегка от виска и до виска.
Если станет вырываться - начинаем улыбаться.
Говоря тихонько, нежно - "я люблю тебя безбрежно.
Мой любимый человечек - сколько для тебя словечек
есть, чтоб о любви сказать..."
Если будет ускользать - быстро в лоб его целуйте,
прямо в пузо громко дуйте,
а потом берем ладоши - со словами - "мой хороший... ".
Завершаем превращенье - приготовив угощенье.
Очень действенный рецепт - чай и несколько конфет
и какао с парой сушек... Бой с участием подушек...
Непослуха растворился - а в кого он превратился?
Чтобы ребенку было легче запомнить части тела, используйте потешки. В игровой форме и при частом повторении ваш малыш без труда выучить части тела.
Перевод книги про кризисы первого года
http://malyshi-find.livejournal.com/422.html