Войти Регистрация
mr. D — 6 лет 5 месяцев
Ростов-на-Дону Россия
Приглашаю на Новогодние фотосессии! Студия ВИНТАЖ!!!
СРОЧНО!!! 10 декабря ЧЕТВЕРГ!!!
Зал Dream (фото №1): 18.00-19.00
Друзья, освободился час на ближайший четверг.

Еще остался свободным часик 17 декабря (чт) в этот же зал.
А так же пара свободных часиков имеется в Зал Voyage (фото №2) в будни.

Все вопросы и бронь (для оперативности) по тел. 8 903 460 32 36
Шепот

Еще во время работы в школе я дала себе слово не повышать голос на учеников и вообще на кого-либо. Крик - проявление собственной слабости. Но дети, особенно маленькие, реагируют на интонацию больше, чем на содержание речи. Как же достучаться до непосед без повышенных тонов? Проверено: единственное лекарство, которое действует эффективнее, чем вопли (пусть они даже из самых лучших побуждений), - это когда вы наклоняетесь к уху вашего малыша, установи
в перед этим зрительный контакт, и начинаете говорить - очень тихо. Это требует от родителей высокого самообладания. Зато дает поразительные результаты.


Может быть

Потому что сказать традиционное «нет» - как будто снять малыша с предохранителя. Запрет «в лоб» может спровоцировать истерику, особенно, если ребенок, который слышит «нет», голоден или просто устал. В качестве альтернативы предлагаем «может быть» - по крайней мере, это честно. Это лучше , чем подливать масло в огонь с помощью бесконечных «НЕТов». Если дети спрашивают: «А мы пойдем сейчас на улицу?», я спокойно сообщаю: «Может быть». И добавляю: «Если уберете все игрушки на полки и быстро оденетесь». Это помогает мотивировать ребят вести себя соответствующим образом. И дальше все просто: убрали игрушки, оделись - пошли на улицу, не убрали - не пошли. Важно, чтобы взрослые сами выполняли собственные обещания. Слова «Посмотрим» и «чуть попозже» действуют так же эффективно.


Прости

Взрослые тоже ошибаются. Что поделать? Мы не боги. Мы готовы принести свои извинения родственникам, друзьям, коллегам по работе. И наши дети нуждаются в вежливости не меньше взрослых. Это моделирует уважительное отношение к окружающим. Детям очень нужно видеть именно такое общение - хороший образец задает формат поведения в будущем, а еще помогает понять, что никто в этом мире не идеален, что, в общем-то, правда.


Стоп

Сигнал, останавливающий ребенка, прерывающий его действия, которые мы хотим прекратить, и подсказывающий, что делать вместо этого. Если дети носятся по квартире, бесполезно читать нотации, достаточно произнести «Стоп!» и дать инструмент: «Сядьте за столом и сложите пазл/постройте замок». Условьтесь с малышом заранее, что «Стоп, игра!» действует на всех без исключения при любых обстоятельствах: все действия прекращаются (если игра не по правилам, становится опасной, неприятной, слишком шумной…). Главное - не злоупотреблять этим сильным инструментом, иначе он перестанет быть эффективным.


Глазки


Мы все слушаем более внимательно, глядя в глаза собеседнику. Когда я хочу быть уверенной в том, что ребята меня действительно слушают и слышат, я спрашиваю: «Где глазки?» Подсказка: произносить это нужно совершенно спокойно, лучше ласково, с улыбкой или нейтрально, иначе дети просто не захотят на вас смотреть. Кому же захочется встретиться взглядом со злым и вопящим человеком? А как только детские глаза прикованы к вам, вы владеете детским вниманием.


Учимся


Если наш ребенок совершает ошибку, на помощь приходит фраза «Это нормально, ничего страшного - мы все учимся!» Она же пригодится для защиты от косых взглядов, от людей, которые осуждающее смотрят на нас вместе с ребенком. В конце концов, мы все учимся, включая и тех, кто сверлит нас взглядом.


Ты можешь!


Напоминайте об этом ребенку, когда он сомневается в своих силах. Неудача - это только сигнал о том, что малыш добьется желаемого результата, если приложит чуть больше усилий, потренируется. Скажите детям, что вы знаете, что они могут. И обязательно откройте секрет: многое из того, что вы сейчас сами делаете с легкостью, когда-то потребовало от вас столько стараний.


Будьте!


Когда дети задают вопросы, подарите им свои глаза и внимание. Когда малыши о чем-то рассказывают, слушайте. Будьте со своим ребенком. Это так много значит для маленького человека. Как-то по дороге домой из детского сада мой трехлетний сын, задавая уже сто первый вопрос, понял, что я отвечаю машинально «да-нет» (силы после рабочего дня на исходе), а разговор мне все-таки хотелось поддержать. В итоге я услышала настойчивое: «Ну, мама, говори! Ты не говоришь!» Дети сразу чувствуют, насколько мы погружены в разговор с ними.


Всегда!


Не удивительно, что там, где дети, всегда шумно и неспокойно! Случаются истерики, убираются подальше сладости, отменяются развлечения. Но некоторые вещи остаются неприкосновенными. И наша любовь к детям - в их числе. Очень важно сказать им об этом. Особенно в те дни, когда-то что-то пошло не так, чувства измотаны, а силы на исходе. Это часть вечернего ритуала перед сном. Я обнимаю сына и говорю ему: «Мама тебя очень любит и всегда будет любить, что бы ни произошло». Детям очень важно знать и слышать, что наша любовь к ним безоговорочна и безусловна. Постоянна. Нестираема. Всегда!


Смейтесь.

Многие вещи, которые нас как родителей раздражают, скорее всего, не были бы такими, если бы мы просто могли посмеяться над ними. Хороший хохот - замечательная кнопка сброса, если хотите, выключатель. Правда в том, что эти 10 слов помогают не только родителям, так что будьте сильнее, приобщайтесь к родительскому лексикону.

Источник: http://ok.ru/semyaetodr/topic/63011818802134

ВНИМАНИЕ!

Использование материалов разрешено только при условии размещения прямой гиперссылки на эту статью

Источник: http://1kid.ru/article.php/pot_inurement


24.01.2008



Одни мамы стараются приучить своего малыша к горшку как можно раньше, чтобы поскорее избавиться от лишней стирки и расходов на памперсы. Другие - откладывают приучение к горшку на более поздний срок.

Каждая начитанная мамочка знает, когда дети обычно начинают ползать, когда ходить, когда говорить. А вот когда приучение к горшку происходит максимально легко, мало кто знает.

Бывает так, что проходят месяцы мучений и постоянной борьбы, а потом, р-р-раз, и за несколько дней ребенок научился ходить на горшочек. Мама облегченно вздыхает: «Наконец-то, научила!».

А что произошло на самом деле? Просто наступил один из тех «загадочных» периодов естественного приучения к горшку.

Не буду вас томить, сразу перейду к делу. Сразу прошу меня извинить за слишком подробное объяснение физиологии ребенка, без этого статья не имела бы смысла.

Начну с самого распространенного вопроса,

Когда приучать к горшку?

Произвольная задержка мочеиспускания и дефекации вырабатывается с полугода до года жизни ребенка. В этот период ребенок активно изучает свое тело, его возможности. Например, может пописать и похлопать по луже ладошками, может внимательно наблюдать за процессом, а потом исследовать содержимое горшка.

Малыш играет, произвольно задерживая мочеиспускание. Так тренируется его способность регулировать мочеиспускание.

В это время можно начать предлагать малышу сесть на горшок, но скорее для знакомства с ним, а не для регулярных естественных отправлений. Сформировать устойчивый навык пользования горшком в этом возрасте активного малыша, скорее всего, не удастся, так как он еще не может долго сидеть на одном месте. А со спокойным малышом может получиться.

В период так называемого «кризиса одного года» (10-13 месяцев) ребенок стремится к большей самостоятельности и может бунтовать против запретов и принуждений взрослых. В том числе, против пользования горшком.

Поэтому в этот период многие малыши отказываются садиться на горшок, даже если были к нему приучены.

А после окончания «кризиса одного года» (приблизительно с 14 месяцев) можно уже учить ребенка сознательно самостоятельно пользоваться горшком.

Во время приучения к горшку, скорее всего, не удастся избежать случайных луж.

Но с 2-летними детьми легче договориться, чем с совсем маленькими, потому что они уже понимают речь, и им можно объяснить, куда и зачем надо ходить в туалет, и поэтому луж можно избежать или свести их количество к минимуму. К тому же, в этом возрасте малыши активно интересуются туалетными делами.

Разумеется, все цифры приблизительны, так как развитие каждого конкретного ребенка может отличаться от среднестатистического.

В вопросе приучения к горшку (как и в других вопросах развития ребенка) необходимо ориентироваться не на цифры, а на поведение ребенка.

Предположим, настал благоприятный момент, и вы решили начать потихоньку приучать ребенка пользоваться горшком.

Зачем же потихоньку? Можно ускорить этот процесс. Причем сделать это не насильно, а мягко и естественно. Читайте дальше...

Как быстро приучить ребенка к горшку?

Легче всего происходит обучение пользования горшком у детей, которые не носили подгузники (мамы их высаживали), у них процесс приучения происходит быстро и без луж. Но и у «памперсных» детей не все потеряно, только придется некоторое время потерпеть лужи и кучки на полу (и в других местах).

Вот рекомендации, соблюдение которых позволит вам максимально ускорить процесс приучения:

  • Если до приучения к горшку ребенок все время проводил в подгузниках, то придется их снять. Почему?
    • Малыш должен изучить свое тело, чтобы знать, для чего нужны попа и половые органы.
    • Он должен установить связь между позывами и следующими за ними отправлениями. Для этого он должен увидеть акт мочеиспускания и дефекации. И не один раз.
    • Необходимо на примере показать, когда и как пользоваться горшком.

      Для этого нужно понаблюдать за ребенком. Вы заметите, что перед тем, как справить нужду, он проявляет недовольство или затихает (напрягается, кряхтит), и в этот момент вы предлагаете малышу горшок. Хорошо, если ребенок еще и на примере взрослых или старших детей увидит, куда и как справляется нужда.

    • Голенькому малышу не придется ничего снимать, чтобы сесть на горшок.
  • Горшок должен быть в пределах видимости и досягаемости, то есть на полу в детской комнате, пусть ребенок познакомится с ним, посидит, если захочет.
  • Предлагать малышу горшок надо со словами, поясняющими, зачем он нужен: «Солнышко, давай пописаем (покакаем) в горшочек... Горшочек нужен для того, чтобы в него писать и какать... Куда надо писать (какать)?».
  • Каждый раз после «аварии», ласково напоминайте ребенку о существовании горшка: «Солнышко, куда надо писать?». Можно выразить свое разочарование, но ни в коем случае не ругайте малыша, и не заставляйте его садиться на горшок, чтобы у него не выработалось отвращение к этому предмету. Будьте спокойны и терпеливы!
  • Если горшок был использован по назначению, похвалите и ласково обнимите малыша или погладьте по голове, чтобы у ребенка остались приятные эмоции, связанные с применением горшка.
  • Предлагайте малышу горшочек сразу после каждого сна. А также после еды (прием пищи активизирует перистальтику кишечника, что способствует дефекации).
  • Чтобы сходить в туалет, необходимо расслабиться. В стрессовой ситуации, в незнакомой обстановке, при посторонних людях малыш не может хорошо расслабиться и сходить на горшок. Необходимо это учитывать при приучении к горшку.

Например, я начала приучать своего «памперсного» ребенка таким способом в 1 год и 8 месяцев. Через две недели он первый раз сам сел на горшок, через неделю уже самостоятельно без напоминания использовал его по назначению. Все это время он бегал голышом, а я - со шваброй. Но результат стоил того! Никакого принуждения, все само собой произошло!

Каждому малышу требуется разное время для того, чтобы научиться ходить на горшок самостоятельно без напоминания.

Чем старше ребенок, и чем больше времени он проводит голышом, тем меньше время приучения к горшку.

То есть, чтобы годовалого голыша приучить к горшку, потребуется месяц-другой, а 2-летнего - неделя-другая.

Почему возникают неудачи при приучении к горшку?

Даже у ребенка, уже умеющего ходить на горшок, могут случаться «аварии»:

  • В первое время, пока идет приучение к горшку.
  • Когда у малыша режутся зубки, или он болен.
  • Ребенок, увлеченный игрой, может долгое время не ощущать потребности в мочеиспускании, даже если мочевой пузырь переполнен. Поэтому в этом случае может случиться «авария».
  • В период «кризиса одного года».

Как «пережить» лужи?

В период приучения к горшку лучше убрать ковры в комнате, где малыш будет проводить большую часть времени, а диваны и кресла застелить одноразовыми пеленками или сложенными несколько раз большими полотенцами.

Быстро убрать лужу с пола удобно шваброй с поролоновой насадкой, которая быстро впитывает жидкость.

Как отказаться от подгузника на улице?

Через некоторое время после выработки устойчивого навыка пользования горшком, можно приучать малыша обходиться без подгузника и на улице. Лучше всего в теплое время года.

Обычно малыши, которые не носили одноразовые подгузники, к моменту приучения к горшку уже умеют проситься и даже терпеть в течение всей прогулки.

У «памперсных» детей тоже все будет хорошо, но придется снять подгузник перед выходом на прогулку и запастись пачкой запасных штанишек.

Вот рекомендации, как действовать:

  • Перед прогулкой предложите малышу сходить на горшок. Если не хочет, не настаивайте.
  • Если не хотите ходить в кустики, то возьмите с собой горшочек.
  • Не забудьте взять с собой несколько пар штанишек (и, возможно, носочков).
  • Каждый раз после «аварии» на прогулке ласково объясняйте малышу, что произошло: «Солнышко, ты описал штанишки! Посмотри, они стали мокрые! Давай лучше в следующий раз сходим на горшочек (травку польем)!». И после этого переоденьте ребенка.
  • Если малыш попросился, похвалите и ласково обнимите малыша или погладьте по голове, чтобы у ребенка остались приятные эмоции.
  • После прогулки предложите малышу сходить на горшок.

Через некоторое время ребенок начнет терпеть всю прогулку. И вам не надо будет таскать с собой горшок и запасную одежду.

У моего сына этот период затянулся на... 3 дня. Но, до того момента, как мы стали выходить на прогулку без памперса, он уже был «приучен» к горшку.

Как отказаться от ночного подгузника?

Спустя некоторое время после выработки устойчивого навыка пользования горшком, ваш малыш будет просыпаться и ночью, чтобы сходить на горшок. И тогда можно будет обходиться без подгузника в ночное время.

У тех малышей, которые не носили одноразовые подгузники, это происходит в более раннем возрасте.

Обычно к 2 годам функция задержки мочеиспускания настолько укрепляется, что начинает проявляться и во время сна, ребенок перестает просыпаться ночью, чтобы сходить в туалет.

Приучить маленького ребенка спать всю ночь, не писая, не удастся. Человек не может контролировать себя во время сна.

Единственное, что можно сделать, это предложить ребенку сходить на горшок перед сном.

Почему ребенок старше 2 лет писается в постель?

Дело в том, что если мама сама сажает малыша на горшок, или ребенок ходит на горшок только для того, чтобы мама похвалила или чтобы мама не ругала за описанные штаны, НО при этом внутри себя не испытывает в этом необходимости (проще говоря, не согласен «дружить» с горшком), то ночью, когда сознательный контроль спит вместе с организмом, его подсознание выкидывает такие фокусы. То есть он писается в кровать.

Если малышу доставляет удовольствие самому ходить на горшок, то есть его навык не только сознательный, но и подсознательный, то и ночью проблем не бывает.

Чтобы малыш полюбил процедуру пользования горшком:

  • не ругайте ребенка за описанные штаны;
  • не хвалите слишком бурно и тем более не награждайте малыша за то, что он сходил на горшок, просто ласково погладьте малыша по голове и улыбнитесь ему;
  • не сажайте малыша на горшок, если он уже может это делать сам, предоставьте ему свободу самому действовать в этом интимном деле.

Таким образом, малыш будет ходить на горшок не для того, чтобы его не ругали или наоборот хвалили, а для того, чтобы получать удовольствие от осознания, что он может управлять своим телом, что это приятно и здорово!

Удачи вам!

Нет, не то...

ТЕРПЕНИЯ вам и ЛЮБВИ к своему ребенку! Именно так!


Калмыкова Людмила,
мама, автор сайта «Первенец»


Некоторые дети проявляют очень большую стеснительность и застенчивость. Они избегают общения с чужими людьми, боятся обратиться к воспитателю в детском саду, с трудом заводят знакомство со сверстниками, не могут постоять за себя…


Такие качества чаще всего являются следствием темперамента. То есть, ребенок имеет склонность к этим качествам отроду, они определены особенностями данного психофизиологического типа.


Именно поэтому советы родителей: «иди, поиграй с детками», «попроси сам», «а ты дай сдачи» - цели, как правило, не достигают. Напротив, робость и стеснительность ребенка возрастают в прямом соответствии с настойчивостью взрослых.


Ведь получается, что ребенок и так чувствует себя неуютно от того, что не может проявить себя, быть «как все», а теперь его переживания удваиваются, потому что он не может выполнить требование мамы. От этого падает самооценка ребенка, и его проблемы в общении усиливаются - получается замкнутый круг.


О том, как родители могут помочь своему ребенку почувствовать себя более свободно и раскрепощенно, рассказывалось в статье «Тихий, стеснительный, робкий, застенчивый, скромный» .


Сегодня же мы поговорим о том, как помочь ребенку раскрыть себя, почувствовать свои возможности и научиться взаимодействовать с другими детьми при помощи игр.
Начинать лучше с совместных игр с мамой и близко знакомыми детьми. Потом постепенно подключайте к вашим играм и других детей.


Солнышко и дождик

Взрослый с закрытым зонтиком в руках (зонтик должен быть безопасным, с закрытыми кончиками спиц) стоит в центре комнаты и говорит: «Солнце». Все дети делают вид, что гуляют: бегают, прыгают, резвятся.

Как только взрослый скажет: «Дождик», - все дети должны подбежать и тесно прижаться к нему. Важное условие - всем должно хватить места, чтобы никто не остался в стороне.


Поезд


На полу разложены круги (вырезанные из линолеума или обручи) - это «станции».

Дети стоят в кругах. Взрослый будет «паровозом».

Он «едет» по комнате, поочередно подъезжает к каждой «станции» и «прицепляет» к себе новый «вагончик» - ребенка (первый ребенок берет взрослого за руки, которые тот протягивает назад, остальные дети кладут руки на плечи или на пояс впередистоящему).

«Переезжая» от одной «станции» к «другой», взрослый может напевать какую-нибудь песенку, например:

Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колес.
(С. Эрнесакса)


Друзья

Взрослый раздает детям парные игрушки: двум детям одному по зайчику, двум другим - по медвежонку и т.д. Взрослый говорит детям, что им нужно найти друга для своего зверька и обменяться платочками (каждый ребенок получает по платочку). Звучит музыка, каждый ребенок танцует под музыку со своим зверьком и платочком. Когда музыка заканчивается, каждому надо отыскать свою пару и обменяться платочками. Далее снова играет музыка.


Где вы бывали?

Один ребенок назначается водящим.

Он отходит в сторону. Все остальные дети вместе с взрослым придумывают, что они будут сейчас показывать: пылесосить ковер, красить забор, копать огород, петь песни, собирать ягоды и т.д. Главное условие - изображать нужно без звуков.

Договорившись, дети подходят к водящему, который их спрашивает: «Где вы бывали? Что вы видали?» Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». И начинают изображать ранее задуманное. Как только водящий угадывает, что они делают, дети разбегаются, а водящий должен догнать и осалить кого-то из детей. Осаленный и будет в следующий раз водящим.


Магазин игрушек

Водящий ребенок уходит в сторону. А взрослый каждому ребенку на ухо говорит, какой тот будет игрушкой: зайчиком, лягушкой, мячиком, роботом, куклой и т.д.

Дети принимают каждый свою позу и замирают. Водящий возвращается - он «покупатель», который пришёл в «магазин игрушек». «Покупатель» ходит от «игрушки» к «игрушке», нажимает на «кнопку» (например, на животе), и «игрушка» начинает показывать свои характерные действия. Водящий должен угадать, что за «игрушка» перед ним. Так «покупатель» обходит все «игрушки». А в конце выбирает понравившуюся ему «игрушку», которая и будет водящим в следующий раз.


Превращения

У взрослого в руках «волшебная» палочка. Он взмахивает палочкой, говорит замысловатые слова и превращает детей в слонов. Все дети начинают грузно топать по комнате. Далее взрослый превращает детей в подъемный кран, ворону и др. Через некоторое время дети могут получать индивидуальные задания: одному надо будет превратиться в самолет, а другому - в молоток и т.д.


Фанты

От каждого ребенка собирается по одному фанту (резинка от волос, машинка, носовой платок и т.д.). Затем взрослый, не глядя, берет в руки один предмет и говорит, что нужно сделать хозяину этого фата: изобразить акулу, попрыгать на одной ножке, присесть пять раз и т.д. Если задание выполнено - фант возвращается хозяину.


Краски

Водящий отходит в сторону. Дети садятся на скамейку или лавочку. Каждый придумывает себе цвет краски. Кто-то будет синей краской, кто-то оранжевой и т.д. (цвета красок повторять нельзя). Водящий подходит к «краскам».

Дети его спрашивают: «Зачем пришёл?». Водящий отвечает: «За краской». Дети: «За какой?» Водящий называет любой цвет. Если такой краски нет, то водящим назначается другой ребенок.

А если такая краска есть, то этот ребенок начинает убегать от водящего. Ему нужно не попасться водящему и в то же время успеть сесть обратно на своё место. Тогда водящий должен водить еще один кон.


У кого светлые волосы

Дети и взрослый встают в круг. Взрослый начинает: «У кого светлые волосы - присядьте». Все дети, у кого волосы светлые, должны присесть, а потом встать. Далее продолжает либо взрослый, либо назначенный ребенок. Теперь придумывается новый признак и задание. Например: «Кто сегодня в шортах, хлопните в ладоши», - или, - «Кто любит мороженое, улыбнитесь» и т.д.


Источник: http://vk.com/feed?w=wall-18387637_441715

Перетосовала и из двух сделала один, мне подходящий..

Появляется Дед Мороз.

Дед Мороз: - Здравствуйте, ребята!

(дети отвечают)

Дед Мороз: - Звучит пока глуховато…

А ну-ка еще раз погромче-

Здравствуйте, ребята!

(дети отвечают)

Дед Мороз: - Вот теперь ответ ваш неплох,

От него я чуть-чуть не оглох!

Как же вы выросли, большими стали!

А меня-то все узнали?

(дети отвечают: Дед Мороз)

Дед Мороз: - Прежде чем подарки вручать, нужно мне вас испытать.

Как вы за год повзрослели, поумнели,

Какими талантливыми стали (задумывается).

Устрою я вам превращалки,

Справитесь - подарки ваши.

(Встает и проводит игру «Превращалки»)

«Превращалки»

Дед Мороз: -Я вам буду зверя называть,

А вы его изображать.

Только сначала волшебное заклинание произнесем.

Вместе: - Хлоп руками (хлопают),

Топ ногами (топают),

Головой туда - сюда (крутят головой).

Все мы вместе покружились и в зайчаток превратились.

2) медведей;

3) котят;

4) жирафов;

5) слонов)

Дед Мороз: - Всё таки справились.

Хорошо. У меня есть ещё одно испытание.

Задания не сложные - для ума зарядка.
Вам предстоит.…

Все хором! - разгадывать загадки.


Дед Мороз вместе с детьми разгадывает загадки, отвечая неправильно.

«Загадки»


В чаще, голову задрав,
Воет с голоду…………
жираф

(волк)

Кто в малине знает толк,
Косолапый, бурый………
волк

(медведь)

Дочерей и сыновей,
Учит хрюкать………
муравей

(свинья)

В теплой лужице своей,
Громко квакал………
бармалей

(лягушенок)

С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает………
корова

(обезьяна)

В красной шапке, с бородой, в гости к детям приходил.
Добрый и веселый …… …
Гена Крокодил

(Дед Мороз)

Мы его из снега лепим. Это дело наших рук.
Вместо носа есть морковка. Вышел ………
Человек - Паук

(снеговик)


Дед мороз: - Да, молодцы, справились.

Ну, тогда следующее задание, повторяйте движения за мной и

подпевайте:

«Буги-Вуги»

«Раз, два, три

И в ладоши хлопаем вот так
Ручку левую вперед,
А потом ее назад,
А потом опять вперед
И немножко потрясем
Мы танцуем буги-вуги
Поворачиваем круги
И в ладоши хлопаем вот так
Ножку правую вперед
А потом ее назад
А потом опять вперед
И немножко потрясем
Мы танцуем буги-вуги
Поворачиваем круги
И в ладоши хлопаем вот так
Ножку левую вперед
А потом ее назад
А потом опять вперед
И немножко потрясем
Мы танцуем буги-вуги
Поворачиваем круги
И в ладоши хлопаем вот так
Ушко правое вперед
А потом его назад
А потом опять вперед
И немножко потрясем
Мы танцуем буги-вуги
Поворачиваем круги
И в ладоши хлопаем вот так
Ушко левое вперед
А потом его назад
А потом опять вперед
И немножко потрясем
Мы танцуем буги-вуги
Поворачиваем круги
И в ладоши хлопаем вот так
А теперь это все вместе потрясем.

Дед мороз: - Отлично справились. Но вот вам ещё задачка:

Это испытание - весёлое задание

Я спрошу, а вы в ответ, «Да» дедуля или «Нет».

«Вопрос-Ответ»

Дед Мороз старик веселый? (Да!)
Любит шутки и приколы?
(Да!)
Знает песни и загадки?
(Да!)
Съест все ваши шоколадки?
(Нет!)
Он зажжет ребятам елку?
(Да!)
Носит шорты и футболку?
(Нет!)
Он душою не стареет?
(Да!)
Нас на улице согреет?
(Нет!)
Санта Клаус - брат Мороза?
(Да!)
Хороша у нас береза?
(Нет!)
Новый год идет все ближе?
(Да!)
Есть Снегурочка в Париже?
(Нет!)
Дед Мороз несет подарки?
(Да!)
Ездит он на иномарке?
(Нет!)
Носит тросточку и шляпу?
(Нет!)
Иногда похож на папу?
(Да!)

Дед Мороз: - Справились и с этим заданием!

А теперь все встали в круг:

- Вижу я - вы не ленились и на славу потрудились,

Хорошо украсили елочку душистую, вот она какая - нарядная, пушистая!

Становитесь в хоровод, дружно встретим Новый год!

(водим хоровод вокруг елочки под песню)

Песенка «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Маленькой елочке холодно зимой.

Из лесу елочку взяли мы домой.

Из лесу елочку взяли мы домой.

Сколько на елочке шариков цветных,

Розовых пряников, шишек золотых!

Розовых пряников, шишек золотых!

Встанем под елочкой в дружный хоровод,

Весело, весело встретим Новый год!

Весело, весело встретим Новый год!

…ещё раз…

Маленькой елочке холодно зимой.

Из лесу елочку взяли мы домой.

Из лесу елочку взяли мы домой.

Сколько на елочке шариков цветных,

Розовых пряников, шишек золотых!

Розовых пряников, шишек золотых!

Встанем под елочкой в дружный хоровод,

Весело, весело встретим Новый год!

Весело, весело встретим Новый год!

…и ещё раз…

Маленькой елочке холодно зимой.

Из лесу елочку взяли мы домой.

Из лесу елочку взяли мы домой.

Сколько на елочке шариков цветных,

Розовых пряников, шишек золотых!

Розовых пряников, шишек золотых!

Встанем под елочкой в дружный хоровод,

Весело, весело встретим Новый год!

Весело, весело встретим Новый год!

И последний раз…

Маленькой елочке холодно зимой.

Из лесу елочку взяли мы домой.

Из лесу елочку взяли мы домой.

Сколько на елочке шариков цветных,

Розовых пряников, шишек золотых!

Розовых пряников, шишек золотых!

Встанем под елочкой в дружный хоровод,

Весело, весело встретим Новый год!

Весело, весело встретим Новый год!

Дед Мороз: - Молодцы! Хорошо похороводили!

Вижу что вы очень дружные -

Подарки ваши, …честно заслуженные.

Последнее испытание.

Увижу что вы еще и дружные -

Подарки ваши, честно заслуженные.

«Подарки на счёт «Три»

Дед Мороз: - Расскажу я вам рассказ, в полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово

«ТРИ» - приз немедленно бери…

Однажды щуку мы поймали, рассмотрели что внутри.
Рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых… ПЯТЬ

Мечтает парень закаленный стать Олимпийским чемпионом
Смотри на старте не хитри, а жди команду РАЗ… ДВА… МАРШ

Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи
А про себя их повтори разок…, другой…, а лучше… СЕМЬ

Однажды поезд на вокзале мне ТРИ часа пришлось встречать…


Ну что ж друзья, вы приз забрали, я ставлю вам оценку ПЯТЬ.

Дед Мороз: - Эх, я старой, голова с дырой!

Позабыл, где мешок свой оставил!

Ну ничего, у меня же есть волшебный клубок,

который и приведет нас к подаркам.

Надо только всем вместе произнести волшебные слова:

Дед Мороз и дети: - Волшебный клубочек из пряжи чудесной,

Катись по дорожке, тебе лишь известной,

Беги поскорее, подарки найди,

К мешку Дед мороза нас приведи!

(после этого Дедушка кладет клубок на пол и ударяет посохом, катает по комнате, так чтобы в конце он оказался у входной двери. Находит мешок, несет в комнату)

Дед Мороз: - Спасибо тебе, клубочек!
Ну что, а теперь расскажите нам стишки!

(дети рассказывают стишки либо песенки поют, танцуют, либо что еще.., после чего Дед Мороз дарит подарки)

…фотография на память…

Дед Мороз: - Пусть будет теплым расставание,

Мы просто скажем: «До свидания!»

Мы к вам вернемся через год,

А в дом ваш счастье пусть придет!

Здоровья вам, любви, и исполнения всех желаний.

Дед Мороз прощается и уходит…

Конец.

Появляется Дед Мороз.

Дед Мороз: - Здравствуйте, мои родные!

Очень рад вас видеть!

С Новым годом! С новым счастьем!

Поздравляю вас друзья!

Подросли, постарше стали,

А меня вы не узнали?

(ответ детей)………………………………

Дед Мороз: - Детишки, подайте мне стульчик,

Устал я с дороги. Старенький совсем.

(Дед Мороз присаживается, если нет стула на диван)

Дед Мороз: - Прежде чем подарки вручать, нужно мне вас испытать.

Как вы за год повзрослели, поумнели,

Какими талантливыми стали (задумывается).

Устрою я вам превращалки,

Справитесь - подарки ваши.

(Встает и проводит игру «Превращалки»)______________смотреть ниже

«Превращалки»

Дед Мороз: -Я вам буду зверя называть,

А вы его изображать.

Только сначала волшебное заклинание произнесем.

Вместе: - Хлоп руками (хлопают),

Топ ногами (топают),

Головой туда - сюда (крутят головой).

Все мы вместе покружились и в зайчаток превратились.

2) медведей;

3) котят;

4) жирафов;

5) слонов)

Дед Мороз: -Всё таки справились.

Хорошо. У меня есть ещё одно испытание.

Задания не сложные - для ума зарядка.
Вам предстоит.…

Все хором! - разгадывать загадки.


Дед Мороз вместе с детьми разгадывает загадки, отвечая неправильно.

«Загадки»


В чаще, голову задрав,
Воет с голоду…………
жираф

(волк)

Кто в малине знает толк,
Косолапый, бурый………
волк

(медведь)

Дочерей и сыновей,
Учит хрюкать………
муравей

(свинья)

В теплой лужице своей,
Громко квакал………
бармалей

(лягушенок)

С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает………
корова

(обезьяна)

В красной шапке, с бородой, в гости к детям приходил.
Добрый и веселый …… …
Гена Крокодил

(Дед Мороз)

Мы его из снега лепим. Это дело наших рук.
Вместо носа есть морковка. Вышел ………
Человек - Паук

(снеговик)

Дед мороз: - Отлично справились. Но вот вам ещё задачка:

Это испытание - весёлое задание

Я спрошу, а вы в ответ, «Да» дедуля или «Нет».

«Вопрос-Ответ»

Дед Мороз старик веселый? (Да!)
Любит шутки и приколы?
(Да!)
Знает песни и загадки?
(Да!)
Съест все ваши шоколадки?
(Нет!)
Он зажжет ребятам елку?
(Да!)
Носит шорты и футболку?
(Нет!)
Он душою не стареет?
(Да!)
Нас на улице согреет?
(Нет!)
Санта Клаус - брат Мороза?
(Да!)
Хороша у нас береза?
(Нет!)
Новый год идет все ближе?
(Да!)
Есть Снегурочка в Париже?
(Нет!)
Дед Мороз несет подарки?
(Да!)
Ездит он на иномарке?
(Нет!)
Носит тросточку и шляпу?
(Нет!)
Иногда похож на папу?
(Да!)


Дед мороз: - Да, молодцы, справились.

Ну, тогда следующее задание, повторяйте движения за мной и

подпевайте:

«Буги-Вуги»

«Раз, два, три

И в ладоши хлопаем вот так
Ручку левую вперед,
А потом ее назад,
А потом опять вперед
И немножко потрясем
Мы танцуем буги-вуги
Поворачиваем круги
И в ладоши хлопаем вот так
Ножку правую вперед
А потом ее назад
А потом опять вперед
И немножко потрясем
Мы танцуем буги-вуги
Поворачиваем круги
И в ладоши хлопаем вот так
Ножку левую вперед
А потом ее назад
А потом опять вперед
И немножко потрясем
Мы танцуем буги-вуги
Поворачиваем круги
И в ладоши хлопаем вот так
Ушко правое вперед
А потом его назад
А потом опять вперед
И немножко потрясем
Мы танцуем буги-вуги
Поворачиваем круги
И в ладоши хлопаем вот так
Ушко левое вперед
А потом его назад
А потом опять вперед
И немножко потрясем
Мы танцуем буги-вуги
Поворачиваем круги
И в ладоши хлопаем вот так
А теперь это все вместе потрясем.

Дед Мороз: - Справились. Последнее испытание.

Увижу что вы еще и дружные соседи -

Подарки ваши, честно заслуженные.

Дед Мороз: - А теперь все встали в круг.

«Подарки на счёт «Три»

Дед Мороз: - Расскажу я вам рассказ, в полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово

«ТРИ» - приз немедленно бери…

Однажды щуку мы поймали, рассмотрели что внутри.
Рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых… ПЯТЬ

Мечтает парень закаленный стать Олимпийским чемпионом
Смотри на старте не хитри, а жди команду РАЗ… ДВА… МАРШ

Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи
А про себя их повтори разок…, другой…, а лучше… СЕМЬ

Однажды поезд на вокзале мне ТРИ часа пришлось встречать…


Ну что ж друзья, вы приз забрали, я ставлю вам оценку ПЯТЬ.

(Вручение подарков + чтение стишков или песенок; фотография на память)

Дед Мороз: - Пусть будет теплым расставание,

Мы просто скажем: «До свидания!»

Мы к вам вернемся через год,

А в дом ваш счастье пусть придет!

Здоровья вам, любви, и исполнения всех желаний.

Конец.

null

Пока дети верят в сказку, а вместе с ней и в Деда Мороза, у них есть детство. Как только мы утрачиваем веру, что подарки нам приносит добрая фея или Дед Мороз, жизнь, если так можно сказать, утрачивают свои краски! Особенно дети любят Новый год! Приход Деда Мороза они могут ждать до утра. Но приход Деда Мороза должен быть подготовленным, это значит не только принести подарки, вручить их и на этом его роль закончена. Нет, нужны специальные слова Деда Мороза!

Дети такие проницательные создания, что они сразу распознают фальшь. Если родители заказывают Мороза через агентство, то можно не волноваться, слова Деда Мороза будут у него отскакивать, как говорится «от зубов». Если же к ребенку придет кто-то из знакомых в роли Мороза, тогда без нужных слов не обойтись.

Предлагаем вашему вниманию слова Деда Мороза для приветствия детей с Новым годом.

ДЕД МОРОЗ:
Здравствуйте, ребята!
(дети отвечают)

ДЕД МОРОЗ:
Звучит пока глуховато…
А ну-ка еще раз погромче-
Здравствуйте, ребята!
(дети отвечают)

ДЕД МОРОЗ:
Вот теперь ответ ваш неплох,
От него я чуть-чуть не оглох!
Как же вы выросли, большими стали!
А меня-то все узнали?
(дети отвечают: Дед Мороз)

ДЕД МОРОЗ:
Я, ребята, старый дед, мне уже пять тысяч лет!
В январе и феврале гуляю по земле,
Только встану я с постели - поднимаются метели!
Как встряхну я рукавом - все покроется снежком!
Но сейчас я очень добрый и с ребятами дружу,
Никого не заморожу, никого не застужу!

Вижу я - вы не ленились и на славу потрудились,
Хорошо украсили елочку душистую, вот она какая - нарядная, пушистая!
Мы пришли из доброй сказки, сегодня будут игры, пляски!
Становитесь в хоровод, дружно встретим Новый год!
(водим хоровод вокруг елочки под песню)

ПЕСЕНКА «МАЛЕНЬКОЙ ЕЛОЧКЕ ХОЛОДНО ЗИМОЙ»
Маленькой елочке холодно зимой.
Из лесу елочку взяли мы домой.
Из лесу елочку взяли мы домой.
Сколько на елочке шариков цветных,
Розовых пряников, шишек золотых!
Розовых пряников, шишек золотых!
Встанем под елочкой в дружный хоровод,
Весело, весело встретим Новый год!
Весело, весело встретим Новый год!
Маленькой елочке холодно зимой.
Из лесу елочку взяли мы домой.
Из лесу елочку взяли мы домой.
Сколько на елочке шариков цветных,
Розовых пряников, шишек золотых!
Розовых пряников, шишек золотых!
Встанем под елочкой в дружный хоровод,
Весело, весело встретим Новый год!
Весело, весело встретим Новый год!
Маленькой елочке холодно зимой.
Из лесу елочку взяли мы домой.
Из лесу елочку взяли мы домой.
Сколько на елочке шариков цветных,
Розовых пряников, шишек золотых!
Розовых пряников, шишек золотых!
Встанем под елочкой в дружный хоровод,
Весело, весело встретим Новый год!
Весело, весело встретим Новый год!
Маленькой елочке холодно зимой.
Из лесу елочку взяли мы домой.
Из лесу елочку взяли мы домой.
Сколько на елочке шариков цветных,
Розовых пряников, шишек золотых!
Розовых пряников, шишек золотых!
Встанем под елочкой в дружный хоровод,
Весело, весело встретим Новый год!
Весело, весело встретим Новый год!

ДЕД МОРОЗ:
А теперь давайте с вами поиграем!
1. ИГРА «НАМОТАЙ ЛЕНТОЧКУ»
Для игры нужны 2 круглые палочки длиной 25-30см и бечевка длиной 4-5м, к середине которой привязать ленточку, завязанную бантиком. Концы бечевки привязать к середине палочек, которые берут в руки 2 игрока. Они отходят к противоположным концам комнаты(коридора) так, чтобы бечевка натянулась. По сигналк игроки, вращая палочки от себя, стараются как можно быстрее намотать на нее бечевку. При этом они продвигаются вперед. Кто быстрее намотает свою половину и первым дойдет до ленточки, тот и выиграл.
Затем в игру вступает новая пара или с победителем первого поединка встречается новый игрок.
Для игры вместо палочек можно взять 2 обычных карандаша, привязав к ним обычную нитку с прикрепленной к середине меткой. Поскольку карандаши тонкие, то особая нагрузка выпадает на пальцы рук.

2. ИГРА «ЗАГАДКИ»
ДЕД МОРОЗ: К нам домой на Новый год кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках, а зовут ту гостью… (Елка)
Все его зимой боятся - больно может он кусаться.
Прячьте уши, щеки, нос, ведь на улице… (Мороз)
Снег идет, под белой ватой скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята - снова к нам пришла… (Зима)
По счету первым он идет, с него начнется Новый год.
Открой скорее календарь, читай! Написано… (Январь)
Он приходит в зимний вечер зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод - это праздник… (Новый год)

3. ИГРА «СНЕЖКИ»
Нам понадобится длиннная веревочка или ленточка и ватные шарики - они будут снежками. Дети делятся на 2 команды. Посередине зала ложим на пол веревочку или ленточку, разделяя помещение пополам. В течение 1 минуты мы перекидываем снежки на сторону противника. На чьей половине после отведенной минуты будет меньше снежков, тот и выиграл.

4. ИГРА «ДА-НЕТ»
Дед Мороз задает вопросы, а дети отвечают «да» или «нет»
ДЕД МОРОЗ Дед Мороз известен всем?
Прихожу я ровно в семь?
Дед Мороз - старик хороший?
Носит шляпу и калоши?
Дед Мороз и к вам пришел?
Что растет на елке - шишки?
Помидоры и коврижки?
Вид красив у нашей елки?
Всюду красные иголки?
Дед Мороз боится стужи?
Заморозил он все лужи?

ДЕД МОРОЗ:
Эх, я старой, голова с дырой! Позабыл, где мешок свой оставил! Ну ничего, у меня же есть волшебный клубок, который и приведет нас к подаркам. Надо только всем вместе произнести волшебные слова:

ДЕД МОРОЗ И ДЕТИ:
Волшебный клубочек из пряжи чудесной,
Катись по дорожке, тебе лишь известной,
Беги поскорее, подарки найди,
К мешку Дед мороза нас приведи!
(после этого Дедушка кладет клубок на пол и ударяет посохом, катает по комнате, так чтобы в конце он оказался у входной двери. Находит мешок, несет в комнату)

ДЕД МОРОЗ:
Спасибо тебе, клубочек!
Ну что, а теперь расскажите нам стишки!
(дети рассказывают стишки, после чего ДедМороз дарит подарки)

ДЕД МОРОЗ ПРОЩАЕТСЯ И УХОДИТ

http://www.happy-giraffe.ru/community/20/forum/post/49506/
Занятия с детьми с 9-10 месяцев - игры с крупами
Цель - развитие мелкой моторики

1. Кашка для мишки.

Дайте карапузу ложку и две емкости (желательно небьющиеся). В одну из них насыпьте немного крупы и покажите ребенку, как можно ложечкой пересыпать из одной посудины в другую. Для этих целей прекрасно подойдет детская пластмассовая посуда - яркие кастрюльки и сковородочки. "Сварите" с малышом кашку для мишки и супчик для заиньки. Эта игра поможет научить карапуза общаться с ложкой.

2. "Бассейн" для пальчиков.

Для его изготовления потребуется 5-литровая пластмассовая бутылка из-под минеральной воды (любая другая емкость с прозрачными стенками, кроме стеклянной, тоже подойдет). Срежьте у бутылки верхнюю половину - вам потребуется нижняя часть. Для безопасности края среза обклейте скотчем или изолентой и наполните посуду любой крупой. В полученный "бассейн" спрячьте кубик. Покажите малышу другой кубик и попросите его отыскать такой же в "бассейне". Когда ребенок освоится с заданием, увеличьте количество "погруженных" предметов. Это могут быть шарики от пинг-понга, крышки от банок или чайные ложки.

3. Бусы для бабушки

Потребуется приблизительно 200 г макарон с крупным просветом и длинный шнурок. Задача ясна: нанизать макаронины на шнурок. Конечно, для выхода в свет такая бижутерия не подойдет, однако для домашнего праздника вполне.

4. Домашний террариум (или зоопарк).

Нужна коробка средних размеров, обклеенная внутри самоклеящейся пленкой, с яркой картинкой, вместо песка - 5 кг манной крупы, маленькие игрушки.

5. Рисование на манке.

Можете взять миску темного цвета или крышку от обувной коробки, вложить на дно лист цветной бумаги, сверху высыпать манку и рисовать.

6. Портативная песочница.

Для этого Вам понадобится высокий контейнер (типа ИКЕА) и 10 кг пшена, различные игрушки для песочницы - мельницы, ведерочки, совочки, просееватели.

7. Накорми свинку.

Вместо фасоли можно использовать любой сухой завтрак, горох. Главное чтобы ребёнок брал по одной штучке.

Помните, что ребёнок должен играть не один, а в присутствии взрослого))
Игры с крупами очень полезны и интересны. Подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль, семечки, горох ....

Руки - инструмент тонкий, и "настраиваются" они в течение долгого времени. Поэтому и игрушек для развития моторики потребуется много. "Всему свое время" - это означает, что развивающая игрушка должна появиться в детской комнате в положенный срок.

Маленький ребенок еще не может воспринимать и различать цвета. Поэтому ему нужно помочь увидеть мир красок и сформировать образ цвета. Начиная с годовалого возраста малыша надо как бы вскользь знакомить с цветовыми свойствами предметов: «Это красная машинка, а вот синий мячик и т.д.» (кстати, начинать следует именно с этих двух цветов). А дальше - учить различать, отыскивать и группировать предметы по цветам. И только где-то в возрасте 2 - 2,5 лет ребенок сможет правильно называть изученные цвета.

«Красные мячики»

Возьмите красную краску и лист бумаги. Нарисуйте вместе с ребенком много красных мячиков. В ходе занятия как можно чаще говорите: «Посмотри, какие красные мячики у нас получаются».

«Синий дождик»

Подготовьте синие детали мозаики и доску с дырочками. Предложите ребенку вставлять синие детали в отверстия - получится синий дождик.

«Красный конструктор»

Разложите перед ребенком детали конструктора: красные и синие. Предложите ребенку собирать красные детали в красную коробку (ведро), а сами не торопясь собирайте синие детали в синюю коробку.

«Красный - синий»

Разложите перед ребенком все те же детали конструктора и предложите рассортировать их в два ведра - синее и красное.

«Красный кружок - синий кружок»

Возьмите себе и дайте ребенку в каждую руку по кружку - красного и синего цвета. Вы говорите: «Поднимаем красный кружок» (поднимите руку с красным кружком). Затем опускаем руки и просим поднять руку с синим кружком и т.д.

«Красные предметы»

Возьмите с ребенком в руки какой-то красный предмет, ходите по квартире и отыскивайте все красные предметы.

В подобные игры Вы можете играть на различение и остальных цветов - желтого, зеленого, а ближе к двум годам - белого и черного.

Автор статьи: Дарья Колдина

Подражательные стихотворные игры повышают настроение, позволяют ребенку совершать разнообразные двигательные действия, способствующие физическому развитию ребенка; формируют умение имитировать слова стихотворения; развивают эмоции, произвольное внимание, слух, зрение, речевую память, развивают чувство ритма, быстроту реакций; будят творческую фантазию и воображение.



Снежинки


С неба падали снежинки,
(пружинящие движения)
Белоснежные пушинки,
Они вертелись, они кружились
(кружимся)
И в сугробы превратились
(садимся на корточки)
Вот такие вот высокие,
(поднимаем руки вверх)
Вот такие вот широкие,
(разводим руки в стороны)
Вот такие вот глубокие,
(присаживаемся на корточки)
Вот такие белобокие
(поглаживаем себя по бокам)


Стрекоза


Вот какая стрекоза,
(показываем размер двумя руками)
Как горошины глаза.
(прикладываем руки к глазам)
Влево (поворот влево), вправо (поворот вправо),
Назад (шаг назад), вперед (шаг вперед),
Ну совсем как вертолет.
Мы летаем высоко,
(поднимаем руки вверх)
Мы летаем низко,
(присаживаемся на корточки)
Мы летаем далеко,
(приставляем к голове руку козырьком)
Мы летаем близко.
(руки в стороны - бегаем по комнате)

Мишка косолапый


Мишка косолапый
По лесу идет.
(идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)
Шишки собирает,
В корзиночку кладет.
(собираем воображаемые шишки)
Вдруг упала шишка -
Прямо мишке в лоб!
(бьем себя рукой по лбу)
Мишка рассердился
И ногою - топ.
(топаем ногой)


Топаем - хлопаем


Выполняйте с ребенком соответствующие тексту движения:


Мы потопаем, как мишка:
Топ-топ-топ-топ!
Мы похлопаем, как мишка:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Лапы вверх мы поднимаем,
На другие приседаем.

Мы ногами топ-топ-топ


Мы ногами топ-топ-топ,
(ходим по комнате и топаем)
А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп!
(хлопаем в ладоши)
Ай да малыши, ай да крепыши!
По дорожке мы шагаем
(топаем по комнате)
И в ладошки ударяем.
(хлопаем в ладоши)
Топ-топ, ножки, топ!
(топаем на месте)
Хлоп, хлоп, ручки, хлоп!
(хлопаем)
Ай да малыши!
(руки на пояс, кружимся)
Ай да крепыши!
(А. Ануфриева)


Застучали ножки


Застучали ножки
(топаем ногами)
По ровненькой дорожке,
Застучали много раз,
Будет весело у нас.
(хлопаем в ладоши)
Кулачком сильнее бей,
(кулачком стучим по ладошке)
Только ручки не жалей,
Постучим мы кулачком
И покружимся волчком!
(кружимся)

Зайка серенький сидит


Зайка серенький сидит
(приставляем ладошки к голове)
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(топаем ногами)
Кто-то зайку напугал -
Зайка - прыг - и убежал!
(пугаемся и разбегаемся по комнате)

Два жука


На полянке два жука
(пружинящие движения ногами)
Танцевали гопака:
Правой ножкой топ, топ!
(топаем правой ногой)
Левой ножкой топ, топ!
(топаем левой ногой)
Ручки вверх, вверх, вверх!
(поднимаем руки вверх)
Кто поднимет выше всех?
(тянемся вверх)

Жил - был зайчик


Жил - был зайчик,
Длинные ушки.
(приставляем ладошки к голове)
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
(прикрываем носик рукой)
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
(прикрываем попу)
И поехал греться
(обнимаем сами себя)
К ребятишкам в гости.
(В.Хорол)

Как на горке


Как на горке - снег, снег,
(встаем с вытянутыми руками на носочки)
И под горкой - снег, снег,
(приседаем)
И на елке - снег, снег,
(встаем с вытянутыми руками на носочки)
И под елкой - снег, снег.
(приседаем)
А под снегом спит медведь.
(склоняем голову набок, подложив сложенные ладони под щеку)
Тише, тише. Не шуметь!
(прикладывает палец к губам).
(И. Токмакова)

Самолеты


Самолеты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны, бежим по комнате)
На полянку тихо сели,
(приседаем)
Да и снова полетели.
(руки в стороны, снова бежим по комнате)

__________________________________________________


Немного хороводных игр


Хороводные игры помогают создать хорошее настроение, способствуют проявлению двигательной активности, учат выполнять слаженные движения, снижают импульсивность.


Как на наши именины


Возьмитесь с ребенком за руки и ходите по кругу, выполняя соответствующие движения:


Как на наши именины
Испекли мы каравай:
Вот такой ширины,
(расходятся подальше от центра)
Вот такой ужины,
(сходятся к центру)
Вот такой вышины,
(поднимают руки вверх)
Вот такой нижины.
(опускают руки вниз)
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай,
Я люблю, конечно, всех,
А детишек больше всех.

Матрешки

Включите музыку и поводите с малышом хоровод:
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели,
(присаживаемся)
Встали,
(встаем)
Себя показали. Попрыгали,
(прыгаем)
Потопали
(топаем)
В ладошки мы похлопали.
(хлопаем).

Карусель

Возьмитесь за руки и идите по кругу. Проговаривайте слова детского стихотворения:


Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
(ускоряйте шаг)
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
(замедляйте бег).
Раз-два, раз-два (пауза)
Вот и кончена игра.
(похлопайте в ладоши).

Повторите игру, только раскручивать карусели надо будет уже в противоположную сторону.


По ровненькой дорожке


Вместе с ребенком поводите хоровод со словами:


По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам,
по камушкам,
По камушкам, в яму - бух!
На последней строчке присядьте.


Большие и маленькие ножки


Возьмитесь с малышом за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.


Большие ноги
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки
Бежали по дорожке
Топ топ топ то топ,
Топ топ топ то топ

Автор-составитель: Дарья Колдина

http://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/razvivayuschie_zanyatiya

Режим очень важен для здоровья малыша. Правильно подобранный режим способствует благополучному развитию нервной системы малыша, а также закладывает и формирует у него нужные привычки. Выбор дневного режима для ребенка этого возраста тесно связан с режимом его сна.

Дети, перешагнувшие свой «годовалый юбилей», обычно по-прежнему предпочитают спать 2 раза в день. Продолжительность дневного сна в общей сложности составляет около 3-х часов, а ночного - 10-11 часов.

Исходя из потребности в двухразовом дневном сне, можно рекомендовать такой режим дня для малыша в возрасте от года до полутора лет:

8:00 Доброе утро! Пробуждение, умывание

8:10 - 8:30 Завтрак

8:30 - 9:00 Игра или развивающие занятия
9: 00 - 11:00 Прогулка

11:15 - 11:25 2-ой завтрак (легко усваивающиеся продукты, такие как: фрукты, сок, печенье, творожный сырок, кукурузные хлопья, тертая морковь, сухофрукты)

11:30 - 13:00 1-ый дневной сон

13:00 - 14:00 Гимнастика. Игра. Развивающие занятия

14:00 - 14:25 Обед

14:30 - 16:00 Прогулка

16:10 - 17:40 2-ой дневной сон

17:50 - 18:00 Полдник

18.00 - 19:15 Игра или прогулка

19:20 - 19:40 Ужин

19:50 - 20:40 Игра

20:40 - 21:00 Подготовка ко сну

21:00 - Спокойной ночи!

После полутора лет малыш переходит на одноразовый дневной сон.


Можно порекомендовать следующий приблизительный режим дня для детей, которые готовы перейти или уже перешли на одноразовый дневной сон:

8:00 Доброе утро! Пробуждение

8:10 - 8:30 Завтрак

8:30 - 8:45 Развивающее занятие

8:45 - 9:15 Игра

9:15 - 9:30 Гимнастика

9:30 - 9:50 Игра

10:00 - 10:10 2-ой завтрак (легко усваивающиеся продукты, такие как: фрукты, сок, печенье, творожный сырок, кукурузные хлопья, тертая морковь, сухофрукты)

10:20 - 12:20 Прогулка

12:30 - 12:55 Обед

13:00 - 15:30/16:00 Дневной сон

16:30 - 16:45 Полдник

17:00 - 19:00 Прогулка

19:00 - 19:20 Ужин

19:20 - 20:40 Игра

20:40 - 21:00 Подготовка ко сну

21:00 Спокойной ночи!

При выборе режима для малыша желательно учитывать его индивидуальные особенности и привычки. (Например, кроха любит подольше поспать в первый дневной сон, а второй сон у него получается короче).

Соблюдение режима создает жизненный ритм, облегчает ребенку засыпание, переход от одного занятия к другому, помогает маме наилучшим образом распределить свое время между уходом за малышом и выполнением других дел, да и на личный отдых маме тоже нужно выкроить время.

Но не стоит подходить к режиму как к непреложному закону, нарушение которого грозит вам штрафом. Режим дня должен быть гибким и может варьироваться в зависимости от самочувствия, вашего и ребенка, от погоды и других обстоятельств.

Автор: Осипова Ирина

Источник: http://ustroim-prazdnik.info/index/den_rozhdenija_1_god_idei_i_sovety/0-30

День рождения 1 год
. О том, как организовать первый день рождения ребенка, подобрать сценарий, игры, костюмы, оформить помещение, праздничный стол и многое другое вы узнаете на этой страничке-подборке.


Реальный опыт Дня рождения 1 год



Подготовка ко дню рождения




Игры для первого дня рождения

Любимыми играми на первый день рождения ребенка которыми, помимо традиционного гадания развлекают гостей стали:
  1. Телеграмма с пропущенными прилагательными
  2. Лото «Что ты знаешь про именинника»
  3. Анкета «Моя первая анкета»
  4. Лист предсказаний
  5. Игра «Мысли малыша или О чем думает малыш»
  6. Викторина «Ромашка»
  7. Сказки-перевертыши
Каждая из выше названных игр прошла "испытание" временем - все эти игры достаточно просто распечатать в необходимом количестве и раздать в запланированное время вашим гостям.





Набор для проведения дня рождения 1 год

Специально для тех, кто хочет оформить день рождения в едином стиле разработан набор для проведения дня рождения «Сверкающая радуга». Набор состоит из 2-х частей: первую его часть НАБОР ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ первого дня рождения может бесплатно скачать любой желающий, кроме того каждый материал из набора можно скачать по отдельности, выбрав необходимое для вас. Вторую часть - НАБОР ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТОЛА - можно получить БЕСПЛАТНО, выполнив простые условия))). Ссылки на подробное содержание наборов и условия их получения даны ниже.




Наряд для девочки



Наряд для мальчика






Праздничное оформление к годовасию

Самый первый праздник вашего ребенка, такой трогательный и неповторимый для вас предлагаем вам оформить цифрой-декором - этим вы подчеркнет важность даты. Какой бы вы не выбрали бы вариант - единичка станет отличным реквизитом для фотографий!


Праздничные подвески

Подвески для воздушных шариков можно сделать из наиболее интересных кадров из жизни малыша. Если малыш уже сидит на стульчике, значит его также нужно украсить - для именинника будет дополнительное занятие в его первый праздник).




Стенгазеты и коллажи

Несколько стенгазет с пожеланиями и поздравлениями в честь именинника, с интересными фактами из его жизни и фотографиями станут прекрасным украшением и смогут занять ожидающих начало праздника гостей.


Декор единичка для первого дня рождения



Праздничный стол на годовасие

В первую очередь можно предложить легкие закуски, небольшие бутербродики и канапе. Прежде, чем советовать вам рецепты, рекомендуем вам прочитать несколько прекрасных сборников (по 6 книг в каждом), из которых вы сможете почерпнуть много интересных идей - Бутерброды И.В. Степанова и Украшение блюд для детского стола.






Cувениры на память про годовасие





Подарки на годовасие





Как отпраздновать первый день рождения ребёнка. День рождения ребенка - 1 год

Большинство родителей всерьез задумываются о том, как отметить день рождения ребенка в 1 год, чтобы он остался ярким воспоминанием для всей семьи. Наша статья о том, как самостоятельно сделать замечательный праздник в честь первого дня рождения своего ребёнка.

Такое празднование является событием в первую очередь для родителей, а не для карапуза. Малыш вряд ли что-то запомнит и, скорее всего, сам почти не будет принимать участия в проведении этого мероприятия. Помните, малыш ещё совсем кроха, шумный праздник может утомить его. Мы рекомендуем вам организовать всё так, чтобы сам именинник мало был задействован в процессе и имел возможность соблюдать свой режим дня (сон, питание) без перебоев.

Сценарии празднования первого дня рождения ребёнка очень похожи, так обязательными составляющими празнования дня рождения ребёнка в годик являются поздравления в честь малыша и родителей, викторина с вопросами о ребёнке, конкурсы.

Вы можете использовать готовый сценарий празднования первого дня рождения ребёнка или разработать свой вариант на основе уже готового сценария.

Основные этапы празднования дня рождения ребёнка

Приготовление:

1. Гости

.

- На первый праздник малыша не рекомендуется приглашать очень большое количество людей, так как даже самый общительный ребенок может испугаться этой толпы и начать нервничать от шума и внимания со стороны приглашенных. Будет лучше, если на этом празднике будут присутствовать самые близкие и родные малышу люди.

- Пригласительные. Когда вы окончательно составили список гостей, можно приготовить и отправить им пригласительные в виде маленьких самодельных открыток. Текст может быть написан от имени самого именинника, а в качестве подписи, можно поставить отпечаток ладошки вашей крохи. Помните, если вы отправляете пригласительные почтой, а не вручаете их лично, то сделайте это раньше, чтобы они успели дойти до получателей.

В эпоху технологий и при условии наличия у всех приглашенных электронной почты, вы можете составить электронную пригласительную открытку и направить ее через интернет, но все же, более памятным может остаться приглашение, которое будет сделано вашими руками.

2. Оформление.

- Шарики. На первый день рождения малыша можно уже использовать в оформлении воздушные шарики. Можно приготовить из них фигурки животных или, например, солнышко и облака - это зависит от вашей фантазии и желания. Главное помнить, что шарики нужны прочные, чтобы они не лопали сь самостоятельно и не пугали кроху.

- Фото-газета. Этот атрибут весьма важен. Все родители до годика очень часто фотографируют малыша в разных ситуациях, позициях с разных сторон. Для фото-газеты обычно используют ватман, на который наклеивают разные фото ребенка и подписывают их стишками или интересными характеризирующими именинника фразами. Вы можете сделать не просто фото-газету, а, например: паровозик и 12 вагончиков с фотографией каждого месяца жизни ребенка; карету, в которой едет именинница; воздушный шар, на котором летит юбиляр; 12 фотографий ребенка на циферблате часов; календарь (фотография и название месяца, а снизу, вместо чисел, достижения ребенка) и т.д.

Можно сделать также семейное дерево, где со всеми родными, вы торжественно вклеите фото малыша.

- Оформление блюд. На свой первый день рождения, малыш вряд ли запомнит, какие блюда были выставлены на стол и как они были оформлены. Но, если родители зажглись идеей и имеют желание, то можно оформить приготовленные вкусности в детской тематике. Посмотреть примеры подобного оформления вы можете здесь.

- Подарки. Малышу пока совершенно все равно, что и кто ему подарит. Лучше, если подарки для него будут из разряда необходимых. Вы можете обсудить этот вопрос с гостями заранее.

Само празднование дня рождения ребёнка состоит из вступительной (официальной) части, торжественной части (в нее входят все конкурсы и поздравления крохи) и заключительного слова. Мероприятие может быть проведено кем-то из родственников или нанятым ведущим.

Во вступительной части празднования первого дня рождения ребенка всегда упоминается повод собрания, представляется именинник и оглашается открытие праздника. Также можно вспомнить, чем памятен день, в который родился малыш: какие знаменитости родились в этот день, что хорошего и памятного случилось в истории и т.д.

В торжественной части праздника проводятся конкурсы для гостей. Все конкурсы посвящены малышу, поздравлениям для него и даже «гаданиям» на его судьбу.

В заключительной части дня рождения все собравшиеся могут собрать памятную посылку для малыша, которую он сможет получить и открыть на свое совершеннолетие. В посылку времени обычно складываются такие памятные вещи, как бирочка из роддома, отпечаток ножки и ручки малыша, локон волос, первая погремушка, первая одежда, первое фото, ну и, конечно же, памятные пожелания гостей на этом первом празднике. Все гости должны будут на листочке написать свое пожелание на будущее именинника, их видение, каким он станет к совершеннолетию, поставить дату и подпись.

Родители, в свою очередь, могут подготовить мини-подарки всем гостям о празднике первого дня рождения своей крохи.

Дорогие родители, помните, что 1-й день рождения малыша - это, в первую очередь, праздник для вас, ведь именно вы, спустя годы, будете рассказывать своему ребенку об этом событии, делиться теплыми воспоминании о нем, поэтому фантазируйте и дарите замечательный праздник малышу, себе и гостям!

Источник: http://ru.teddyclub.org/ru/