Наконец-то могу похвастаться нашей радостью! Полина уже 3 дня сама ходит!!! Раньше не писала, т.к. боялась сглазить. А сегодня она даже бежать пробовала - в догоняжки с ней играли!!!
А еще моя радость больше не плачет, когда я ее на горшочек сажу, спокойно сидит и играет. Куклу садим на крышку от горшка, тоже сидит с нами.
Недели 2 назад дочка как-то сама перешла на 1 дневной сон. Мне это так нравилось!!! Она утром просыпалась в 9 часов, я высыпалась.
А тут дней 5 назад погода была плохая, гроза чуть не началась, и доча капризничала весь день и спать хотела, поэтому я дала ей поспать 2 раза аж по 2 часа. С тех пор у нас мучение какое-то! Утром просыпается в 6:30 - 7 часов и не уложить больше, Часов в 8:30, когда все уходят на работу и мы вдвоем остаемся, начинает просится спать, плачет, я сдаюсь и в 9:30 она засыпает на 1,5 - 2 часа. Потом в 14 - 15 часов дня еще часа на 1,5 засыпает. Вечером ложится нормально, часа в 22. Зато ночью начинается: просыпается часа в 3-4 и не хочет ложиться спать!!! Кормить в это время я ее не хочу, привыкнет еще.
Сегодня ночью взяли к себе в кровать ка всегда, а она не спит, пытается слезть с кровати и убежать играть. Так мы час промучались, я разозлилась и посадила ее в кроватку. После получасового истерического крика я сдалась (муж бы раньше сдался, но я не разрешала.) Взяла ее к себе, после этого она уснула. Подъем в 7:30 - прогресс, на пол часа дольше спали! Мы с мужем уже как зомби ходим.
Сегодня решила, во что бы то не стало, перейти на 1 дневной сон. Протянули до 11:20. Интересно, сколько она спать будет. Хотела, чтоб часов в 12 легла, а так не знаю, что еще вечером предстоит.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
Делает попытки слезть с высокого стула.
Хорошо ползает; преодолевает несколько ступенек лестницы на четвереньках с одинаковой легкостью что вверх, что вниз.
С поддержкой шагает по лестнице.
Ходит без поддержки.
Путешествует по жилым помещениям: от ползания переходит к ходьбе, от ходьбы - обратно к ползанию.
Умеет пятиться задом. (не замечала)
Может взбираться на мебель.
Хорошо сидит на детском стуле.
Ловко бросает мяч, пинает его (хотя зачастую и промахивается), катает мяч.
Пользуется различными бытовыми предметами: зубной щеткой, чашкой, блюдечком, ложкой, расческой и т. д.
Может самостоятельно принимать пищу. (Только руками, а ложку просто макает в еду и облизывает.)
Открывает доступные ему дверцы шкафов и тумбочек, вытаскивает обнаруженные там предметы.
Помогает взрослому при одевании: рукой ищет рукав, сам ставит ножку в обувь.
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
Малыш любит игры с мячом.
Очень интересуется содержимым шкафов: открывает дверцы, выдвигает ящики, выбрасывает содержимое шкафов наружу и подолгу рассматривает его.
Пользуется посудой, туалетными принадлежностями.
Любит «говорить» по телефону.
Любит прогулки; торопясь гулять, помогает при одевании.
Активно демонстрирует свои чувства: обнимает и целует любимую игрушку, человека, которого любит.
Если его обязывают делать то, что он не хочет, - злится и всем своим видом демонстрирует независимость.
Близких людей знает не только по лицам, но и по именам; понимает, о ком говорят, когда произносят имя.
Правильно выполняет такие указания, как «Возьми ложку», «Дай игрушку», «Брось мячик» и т. д.
Проявляет интерес к более сложным, чем игрушки, предметам, интересуется их устройством.
Любит выкладывать предметы из коробки и складывать их обратно; закрывает коробку крышкой.
С удовольствием играет в кубики: ставит их один на другой.
Может играть с доступными ему бытовыми предметами: обувью, шкатулкой, коробкой, чашками, кастрюлькой, косметическим набором мамы, шляпой и т. п.
«Разговаривает» с предметами, с которыми играет.
Пытается рисовать.
ГОВОРИТ: мама, папа, баба, деда, ау (кот, гладить), аф (собачка), ням, Это? Это то?(это что?), А это то? А вот это то? бух (упал (а, о)), бо (больно), кале (скорее - повторяет несколько раз и манит ручкой), в-в-в-в (машина), пу (пуп, пуговица), ко-ко (курочка). Пока больше не помню.
Если заинтересует какое-то слово, будет просить называть его, пока не скажешь четко, чтоб она видела каждое движение языка и губ, при этом пытается повторить все движения беззвучно.
Любит качать в кроватке куклу или мишку, при этом поет: "Аа-аа-а".
Находит любимую музыку на велосипеде и слушает ее, подпевая, а когда музыка заканчивается, снова ее находит, пропуская другие песни.
Спрашивает, что нарисовано в книжке на картинках и не только целые предметы, но и их части, например: Показывает на ноги дяди нарисованного в книжке и спрашивает:
- "Это то?"
- У дяди ноги,
показывает на мои ноги и с удивлением спрашивает
- "А это то?"
- У мамы ноги.
Начинает попеременно показывать несколько раз на мои ноги и ноги дяди на картинке и спрашивать "Это?" - как бы сопоставляет предметы с одинаковым названием. Так же может спрашивать про разных бабочек и другие предметы, которые имеют одинаковые названия.
Просится спать: берет подушку, ложится на нее головой и говорит "Аа-аа-а".
Любит залезать на стол, не смотря на то, что я уже один раз ловила ее, летящую со стола на пол.
На улице толкает перед собой велосипед и идет за ним, сама ходить на улице пока боится.