Хитрый способ ) + про понимание
развитие речиСтепа почти перед сном канючит: хочу хеб с дЕмсиком…
Может непедагогично, но я в таких случаях использую тактику «что-то закончилось, завтра купим».
- Хаа-чуу
- закончилось масло, завтра купим
- дай бе мАся
- скоро спать. Я не хочу жукам(жуликам) показывать, что у нас есть джем. Вдруг они ночью его съедят?
- А я их….. вЫганю!
- Как???
- Па-хИтаму!
- Это как: по-хитрому?
- ВОТ ТАК: хи-хи-хи
Не сказал бы вслух, и не узнали бы, что хитрый ассоциируется с хихиканьем
Вспомнился недавний разговор с Мариной здесь на ББ http://www.babyblog.ru/community/post/Logopediya/3139301о стандартной фразе «ВСЕ ПОНИМАЕТ: пассивный словарь хороший».
На самом же деле, что понимает, под тем или иным словом малыш, не знает никто. И так никто и не узнает, пока он сам не произнесет его вслух… Желательно, не один раз ))
«Недостаток понимания хорошо виден и по уже хорошо говорящим двухлеткам, которые 2 месяца обнимали маму, куклу, а потом ни с того ни с сего обнимут столб на улице с теми же словами «я тебя абаляю!» (обожаю). И становится ясно, что да, они вкладывают нежность в эти слова, но смысл еще не до конца уловили, и готовы применить выражение при случае ко всему, что удобно обнять. Но в случае, если это ребенок ПРОИЗНЕС - взрослый уже может его поправить, привести пример, и скорректировать понимание. Так через говорение и общение со взрослым выстраивается правильное употребление слов»