Разговор с Дедом Морозом
как рождаются буквыСтепана никак не отпустит тема Деда Мороза)). Он и подарок ему готовит, и рисует карту маршрута «наш дом-фабрика подарков- дом Деда Мороза», и просит написать благодарственное письмо. У меня все это лежит в виде рисуночков, поделочек, записочек. Вдруг успею сохранить/ записать?
Вчера сидит размышляет вслух: «Дед МалЁз я не знаю, кто это плинЁс падАляк… Мозет ты? Или тваИ Эльфы?»
- мам, давай это сплЁсим у Деда Малёза!
- а как спросим?
- ну, мы напИсем ему..
Мне лень идти за бумагой, уговариваю никому ничего не писать)). Но он взял листочек, которых Катя нарезала для маленьких рисуночков, и уже спрашивает: «какая первая буква?».
Мы таких длинных фраз ещё не писали, поэтому не замечала раньше одного момента. Вчера это рассмешило: Степан, чтобы узнать с какой буквы начать, произносит ВСЁ предложение))). Для него пока не очевидно, что хватает произнесения только первого слова )
- Дед МалЁз я не знаю, кто это плинЁс падАляк… Мозет ты? Или тваИ Эльфы…Мам, какая пЕльвая буква?
- У тебя не поместится все на таком маленьком листочке
- это будет только натЯло, а закАнтиваться будет на длюгИх кусОтьках
- Хорошо ))) Все начинается со слова «дед» , так?
- да
- тогда слушай ДДДед
- буква «дядя»!
- да, пиши
Он пишет, и мне кажется, что все это быстро закончится: с таким размахом, на листочке никто кроме «деда» уже не поместится ))
- всё закончился у тебя лист. Дальше не сможем писать
- сьмОзем! Я вазьМу есё такие листОтьки! Видись как их мнОго! Какая слЕдусяя буква?
- следующее слово «Мороз». Послушай, какая первая буква «ММММо»
- «мама»!
- да, пиши.
- ой, у меня палутИлся «папа» (((
- не проблема, возьми другой лист
Предупредила, что у «мороза» букв больше, чем у «деда» и если они будут большие, то весь «мороз» не поместится. Мне было интересно, сможет ли Стёп контролировать величину буквы и уместить все слово без переноса на другой лист? Смог ))
- так дальше слушай «Яяяяяя»
- буква «ягА»
- да
- а как анА писется, я забыл((.
- Она пишется как «Рома» с верхним пузиком, но оно рисуется в другую сторону. Вспомнил? Пиши палочку, потом пузико, но не как у «Ромы». Таааак... и добавь «костяную ногу».... Отлично. Слово закончилось. Ставь пальчик и начнешь новое слово- «не».
Какая первая буква? «ННееееееее»?
- не знаю ((
- Ннооооо
- не знаю ((( (я пока не поняла почему, но этот звук он не может на слух распознать. Что точно легко узнает, так это гласные «а, о, у, и, е» и согласные «М, п, б, в, г, д, т, с, з, р» и некоторые другие, нужно понаблюдать еще. Звуку «Н» пока тяжело подбирает соответствующую букву)
- буква «нос»…… Написал? Дальше слушай, «нЕЕЕЕЕЕЕ»
- «Е»
Дальше началась история, чем-то напомнившая мне рассказ Пантелеева «Буква «ты»» )). Стёп в ожидании нового слова взял чистый лист.
- Стёпа, следующее слово «знаю». Какая первая буква «Зззззнаю»?
- Нет, мама ты не поняла. Я не так хатЕл написать. (и цитирует мне исходную фразу «Дед Мороз….»)
- Да, всё так, мы уже написали «Дед Мороз я не», теперь слово «знаю»
- нет мама, паслУсяй внимАтельно и опять + вся фраза
Я довольно быстро поняла, что он хочет обратить мое внимание, что слово «знаю» нам не подходит, он то хотел сказать «НЕзнаю» )). Объясняю, что у нас уже есть «Не», показываю лист, где оно зафиксировано ))) предлагаю теперь писать отдельно «знаю». Но как учитель теряет терпение с непонимающим учеником, так, видимо и у ученика пропадает желание работать с непонимающим учителем ))) Степан отвлекается, на вырезание
- Вот, я вЫлезал букву «ма» (почему именно её? Может это компенсация того, что её сегодня не удалось с первого раза написать?.. или случайность?...).
Я показала, что букве "М" немного не хватает выемки сверху. Он послушал и принялся за другую работу. И только сейчас, когда записываю эту историю, передо мной оказался вырезанный от буквы след, и я понимаю, что он сделал всё правильно, а я не так повернула лист )) Два "гребня" должны быть вверху и тогда вполне себе похожая буква. Вырезать еще внизу нужный контур, это уже высший пилотаж был бы, точно не для первого раза
….. СейтЯс я заклею багАтства… (я спрашивала, что означает эта поделка, которую он утром клеил и рисовал, не хотел отвечать. Теперь поняла, что то, что я приняла за флаг с крестом, было обозначением чего-то ценного: Стёп увидел в книге и мультфильме, что клад на карте обозначается крестиком. Теперь иногда рисует свои «карты» но обязательно с крестом )) Возможно, это тоже что-то для Деда Мороза..
- Где богатства?
- Вот видись клестик? … Заклеил. Так и свельху есЁ памАзю клеем….
Хорошо , что я сфотографировала, еще до заклеивания богатств ))
Сматли! каляндАс лисУет на клею!
Про записку Деду Морозу, с которой мы долго тянули и написали за пол-часа до боя курантов, обязательно еще запишу, остальное как получится))