Стихотворение про всех и каждого. Папа-пчелка.
развитие речи ДарьяПомню, как мы еще школьниками отдыхали с мамой на даче под Одессой. А на выходных к хозяину дачи - дяде Мише приезжали его дети и внучка. Девочка удивила, заявив, что она про каждого из нас знает стихотворение. ОК, согласились мы и приготовились слушать.
«Деда Миша, вставай!
Штанишки одевай !
Бери ложку, бери хлеб и садися за обед!»
«Садися» чуть резало слух, но никто не фиксировал внимания на этом моменте). С нетерпением ждали продолжения! Еще немного, и каждый услышит мини-произведение про себя, а это дорогого стоит)
«Тётя, Оля, а я и про вас знаю!», обрадовала девочка мою маму и все приготовились слушать:
«Тётя Оль, вставай!
Штанишки одевай!
Бери ложку, бери хлеб и садися за обед!»
Схема понятна, после строк про «тетю Олю», я тоже могла рассказывать стихотворение про каждого в моем окружении)
Вспомнила сейчас эту давнюю историю, потому что наша Даша стала «писать» стихи.
Она очень много стихов знает на русском. Еще больше молдавских, потому что им каждый день что-то короткое в садике читают, плюс программу утренников она запоминает за каждым ребенком наизусть, в итоге у нее после каждого утренника «+25 стихов» на определенную тему))
И вот как-то вечером, Настя просит:
«Даша, а какой ты стих знаешь про маму?» - рассказано
- а про бабушку? - рассказано
Тут бабушка поинтересовалась, не обижают ли папу в этой семье: « а может ты и про папу знаешь?» - рассказано.
Дальше уже ради смеха, спросили, что-то про солнышко. Она, не моргнув глазом начинает про солнышко. Потом заказ «про птичку» и т.д.
В чем секрет? Про маму и бабушку - ясно, что это утренник 8го Марта не прошел даром )
А я попыталась разобраться, как она «сочиняет» все остальные, для которых не нашлось в памяти готового ответа.
Про папу - если прислушаться, Даша придумала очень простую схему "2+2", которую применяет и для стихотворений про все на свете. Первые две строчки, если перевести на русский получаются такими:
Папа дорогой,
Он самый дорогой (IIй вар = Может самый дорогой)
А еще две строчки, она со скоростью света перебирает в своей памяти строчки из всех знакомых ей стихотворений на предмет : «есть ли там слово «папа»». Если есть, говорит оттуда пару строк. Если нет- берет любое подходящее там слово, заменяет на нужное, в данном случае на слово «папа» и все очень гладко звучит.
Вот в стихотворении про папу, мне кажется, что вторая половина - из какого-то произведения про пчелку)) Так и представляется папа Витя в костюме пчелки ))
Она вспоминает, что с папой была недавно на море, а «море» рифмуется в молдавском с «цветок». Перебирает память в поисках «цветок», и, сдается мне, что цветок отыскался в каком-то тексте про пчелку. А в результате получается, что ее «дорогой папа и на море и на цветке собирает фрукты моря (дары моря))»
К смыслу и тонкостям грамматики «ее произведений» есть у меня небольшие вопросы ), но скорость с которой она это делает, удивляет. Просто ни на секунду не задумывается ни перед тем как ей заказали очередной стих на новую тему, ни во всех этих сложных схемах миксования ))
Tatal meu cel drag
Poate cel mai drag (Este cel mai drag)
şi la mare, şi la floare
Strânge fructe de la mare