Кредит успеха
Заговорил в три#заговорилВтри
В марте у Коли (кто он такой писала здесь) была неделя каникул. А я сидела вторую неделю дома на вынужденном ковидокарантине ((
Обычно мы на каникулах отдыхаем от занятий. Но не в этот раз.
- Яна, будет ли у Вас возможность поработать с Колей на каникулах?
- да, можно поработать.
- Но по полчаса в день: через экран в Скайпе не так легко будет удержать его внимание. Зато четыре раза по полчаса - достаточно, чтобы повторить пройденные словарные слова.
- Повторить пройденные? Может, разберем несколько блоков слов наперед, раз есть свободное от ДЗ время?
- Яна, но в контрольных диктантах они же будут писать те, что уже прошли?
- В контрольных диктантах да… Но если мы часть слов пройдем наперед, появится маленький запас, в котором Коля более уверен, чем обычно. Этакий «кредит успеха».
Ранее пройденные слова тоже будем попутно повторять. Я отмечаю те, в которых он не перестает ошибаться, их тоже захватим.
- ОК, договорились ))
1. Мои надежды на "кредит успеха" оправдались. Отсутствие домашних заданий на этой неделе позволило плотнее поработать над списком Колиных словарных слов и придать ему уверенности в собственных силах.
После каникул, он получает уже второй раз на контрольном диктанте недели оценку «4» (про это был пост тут). Чего раньше на подобных диктантах никогда не случалось.
Мы выиграли неделю времени и теперь перед каждой контрольной у Коли две недели времени на работу с нужными словами.
2. Еще одно интересное наблюдение: у меня есть таблица из Колиного справочника со словарными словами за 4й класс.
Делаю там заметки, в каких словах Коля не ошибается, а какие пишет стабильно с ошибками (на неделю им дают выучить блок из 5ти слов).
Уже освоенные ставлю на паузу, чтобы потом вернуться и проверить крепко ли память удерживает правильный их вариант. А про те, в которых продолжает постоянно ошибаться, придумываю фокусы. И если старые фокусы не срабатывают, приходится сочинять новые…
И напомнила мне эта таблица списки первых слов, которые мы пишем с мамами годовасиков, запуская речь малышей (тут есть несколько примеров).
Тоже примерно сотня слов. Которой уделяем повышенное и пристальное внимание. Но в возрасте от года до двух - это очень крепкий фундамент речи. После сотни слов в этом возрасте ребенок интуитивно начинает чувствовать, как правильно он может развивать свою языковую систему.
А Колина сотня слов в четвертом классе - это лишь капля в море всех языковых вопросов, в которых предстоит разобраться. В этом "море сотни" он уже неплохо держится на плаву (хотя некоторые слова в сотый раз, как в первый: осенью безошибочно писал «газета», и вот недавно опять «гОзета»). Но вокруг еще океан непонятого...