Я уже вкратце описывала свои восторги после семинара Тины Ларионовой «Как родители могут помочь ребенку в изучении иностранного языка». Увлекала, не только информация, которой делилась с нами Тина, но и удивительно грамотно построенная работа с группой. Не знаю, знакома ли ведущая с социо-игровой педагогикой, но она мастерски использовала ее основные принципы, думаю, вряд ли совпадения случайны?
На Степчика иногда находят волны желания порисовать. Увидит снегоуборочную машину, может их несколько дней изображать с разными реальными и нереальными подробностями. Потом затишье, пока опять что-то не впечатлит.
Только вчера думала, что-то Степча перестал рисовать… , как вечером «Мам, дай бумагу!».
Степа давно просился в помощники блины готовить. Наконец-то купила небольшой венчик, удобный для его руки. Старалась не нервничать из-за просыпанной муки и других особенностей готовки с дитем... Хвалила : «ты мой помощник!», «ты настоящий поваренок!»
Писала здесь , что не привлекаю Степана к английскому, теперь это не совсем правда ). Кое-что в небольших количествах я уже рассказываю.
Несколько очень подробных историй, чтобы запомнить, насколько малы мои усилия в англ направлении.
С Александрой мы встретились в ЖЖ у Хло-Фло на Networking party.
Так звучало мое предложение:
«Могу помочь тому, кто мечтает разговорить ребенка 0,6- 2,6лет, и, в итоге стать родителем смышленого, инициативного, веселого ребенка с отличной памятью, сильным мышлением и ярким воображением.
Это наблюдения Александры за сыном через 5 недель после нашей консультации. Начало истории здесь (публикую с её разрешения). Саша на ББ не зарегистрирована, но я отправлю ей ссылку и она увидит мои комментарии (синим курсивом). Вдруг еще кому-нибудь будут полезны )
Вот здесь писала, как мы учим/выучили комплект английской лексики, который включает около 300 слов и фраз за 1-2классы различных школьных программ.
Осталось несколько слов, которые не запомнились за несколько подходов. Образы к ним не придумались и интерес поостыл (((
Но… в конце января я случайно попала на замечательный семинар Тины Ларионовой, которая вдохнула в меня новые силы и подарила новые мысли и идеи
1."watch"- наблюдать, смотреть (никак не запоминалось у Кати это слово)
I am watching TV-стали заучивать фразу целиком, ритмическими жестами, как показала Тина на семинаре. И когда в очередной раз, повторяя заученное «I am…. " , Катя оказалась перед зеркалом…
Слышу из ванной: «Эврика! О-ЧИ!!!!»
- что «очи»?
- Смотри «уочинг», похоже на «очи», глаза. Глаза- смотреть!!! Теперь я не забуду (танцует)
2. Провожаю Катю в школу. Она предлагает по дороге «поиграть в английский»
- Ок. Давай я тебе выбираю на русском действие, ты мне на англ. Говоришь, что ты умеешь это делать + Показываешь это, по возможности, телом. А я в ответ сообщаю, что тоже могу. -летать
- I can fly
- I can fly, too
Так перебираем довольно много глаголов, пока не добираемся до "write", который Катя не смогла до сих пор запомнить.
- Мам, ну давай придумаем к нему костыль…..
- …да, но какой…?? У меня не придумывается
- а давай, как будто я пишу…. (пишет что-то по воздуху)
- (жду пока родится эта ее мысль)
- пишу РАЙ !!!
- и ставишь в конце жирную Точку «Т»- получится Рай-Т
Итак, я пожинаю плоды работы по карточкам «Двойкам Нет»: Катя сама придумывает мнемонические образы. И это умение, уверена, пригодится не только для английской лексики)
Получив удовольствие от процесса, я подумываю купить второй комплект за 3-4 класс. Смотрела на сайте список слов, он не показался сложным, некоторые Катя и так уже спрашивает: «а как это ….по-английски?», а как это…?».
На этих выходных будет фестиваль науки в Менделеево, а в списке участников - «Двойкам нет» и много чего интересного. Если мы таки выберемся, то обратно вернемся уже с карточками + еще возможно такими на запоминание словарных слов.
Англ 3-4 класс+ словарные русские слова- такой комплект на сайте стоит 500 руб, а в Озоне - только 1 шт - 354-425р (((
- Мам, сматли какого я длякОна сделяль!!!
- Да, очень интересный
Дальше перечисляются его особенности и я очень жалею, что не сразу начала их записывать. А он оказался не так прост, этот дракон )
рыба-пила по мнению Степчика выглядит так
Скелета рыбы не видел, поэтому думаю, что линии- это зубья пилы )
Мастерили вчера с папой и Катей крылья из картона, достали пилы от конструктора «Make do» и другие игрушечные инструменты. Сегодня весь день «работает» пилой, вот и порисовал тоже на тему "пила" )
Смотрели позавчера со Степаном книгу «Сто ребят - детский сад» со стихами Эммы Мошковской.
Читала без настроения, как ни старалась, потому что ужасно себя чувствовала: с температурой, заложенным носом и воспаленными лимфоузлами ((( Удивительным оказалось, что несмотря на отвратительного чтеца, Степчик что-то понял.