Войти
Мама девочки (2 года), планирую беременность Москва

"Мой ребенок не говорит" (про лекарства)

40
Мама двоих (13 лет, 9 лет) Москва
Ребенку год и десять. Месяц назад стал говорить "мама", "папа" (но как будто шепотом), и "баба", но чаще просто "ба" (со значением бабушка). Еще говорит "га", просто так без смысла и со значением "как говорят гуси". Произносит звук "к", когда одеваем на улицу комбинезон. И бессмысленное "ня-ня". Больше никаких звуков вообще. Когда просишь сказать "да", говорит "га". При рождении было защемление сосудов шеи. Лечились по назначениям невролога. Физио + медикаментозно. Всегда был плохой сон и повышенная возбудимость. Последний раз один невролог поставил "невротический синдром", другой невролог выразился более мягко "невротический фон". Пропили несколько курсов препаратов, в том числе фенибут. В плане сна и речи вообще никак не повлияло. Сейчас ребенок немного спокойнее, но склонна думать, что он просто перерос эту проблему. На днях опять идём в неврологу. В прошлый раз нам сказали, что если к 2 годам не заговорит, опять назначат курс препаратов. Если не препараты — то какие еще альтернативы? Читаю, говорю с ребенком без умолку, чистоговорки, потешки и всё, что только можно придумать. Пальчиковыми играми заниматься не особо получается, сам не повторяет, а мне своими пальчиками делать не позволяет. Артикуляционную гимнастику тем более пока не способны делать. Не повторяет движения. Даже не могу заставить вытягивать губки, когда дует. Дуть в дудочку научились тоже месяц назад. Сейчас постоянно делаем упражнения на речевое дыхание (тушим свечки, трубочкой в стакане воды делаем пузыри), но он неправильно держит губы, они напряжены и растянуты. Не могу ничего с этим поделать. Короче смысл такой — если не препараты, то что еще в этом возрасте можно предпринять для решение проблем с речью.
0
30.03.2015
Мама двоих (14 лет, 9 лет) Москва
В год и десять с ребенком может быть действительно затруднительно заниматься артикуляционной гимнастикой — для некоторых просто не по возрасту. Попробуйте какие-нибудь игры на звукоподражания, корчите рожицы друг другу, дразнитесь... Если напрячь фантазию. список игр может быть практически бесконечным. Игры на развитие дыхания — это хорошие упражнения, просто не нужно этим заниматься, ожидая немедленного результата. Достаточно уже и того, что вы этим занимаетесь, тренируете дыхание, мышцы рта и языка. Добавьте к этому подвижные игры, игры на развитие мелкой моторики. Ну и, как я уже писал в одном из постов, не зацикливайтесь на речевом аппарате. Нужно развивать ребенка в целом, в частности, его умственные способности, мышление.
0
31.03.2015
Мама двоих (13 лет, 9 лет) Москва
Придумать-то можно. К сожалению, он пока особо не повторяет вообще никаких движений. Тем более мимических. Со звукоподражанием тоже плохо. Он прекрасно знает как говорят животные (т.е. спросишь кто говорит гав-гав, му-му и так далее — всех показывает правильно), но сам не произносит. Единственное что он звукоподражает — это звуки пуков))))))). 
0
31.03.2015
Мама двоих (25 лет, 13 лет) Ростов-на-Дону
добрый день!для меня эта тема тоже актуальна,нам будет 2года,но речь у нас тоже не очень.Мама,дай,ав-ав,дзи-дзи(машина) говорит с годика .В 1.7 начал говорить папа,начал показывать в книжках картинки,начал повторять какие-то действия.В 1.10 у нас случился небольшой прорыв,начал говорить много звкоподражательных типа кап-кап,буль-буль,бах,ко-ко всего около 50слов..Жду когда будет следующий этап.Пальчиковые упражнения повторяет,но мне не особо дает вмешиваться,сам делает как получается.Я собственно к чему все это.Вот представляю,если б сейчас мы жили в 80х,вы бы к какому доктору пошли с этими проблемами речи.Не было неврологов,не было таких диагнозов у детей,не было этих лекарств.И что?Дети выросли немыми и больными?Наверно лекарства в некоторых случаях необходимы и оправданы .Но у нас сейчас для детей гипердиагностика и лечение по любому поводу.У меня старшей дочери почти 15лет.В ее детсве не делали нейросонограммы(НСГ) и не знали про повышенное внутричерепное давление,сейчас каждому второму ставят этот диагонз и пытаются лечить .Не назначали каждые 2месяца массаж,да и много чего не делали и назначали.И нормальные выросли дети.Я ни в коем слчае не призываю не лечить,просто пытаюсь рассуждать.Вот мы придерживаемся рекомендаций в детском питании,стараемся кормить правильной здоровой пищей чтоб правильно работал ЖКТ,а ведь назначенные неврологами на всякий случай препараты дают обратный эффект.Вообщем сложная у нас с вами задача,решить как надо делать правильно.С комментарием Алекса согласна,что у ребенка должно развиваться понимание того что ему говорят и сейчас это важнее чем речь.
0
10.04.2015
Мама двоих (13 лет, 9 лет) Москва
Понимание у нас есть на 100%. А беспокоит меня даже не собственно отсутствие речи. А то что у нас и лепета как такового нет. Звуков очень мало. Почти не повторяет за нами ни слоги, ни звуки. А то, что раньше не лечили — так разве это аргумент. Раньше много чего не лечили и не диагностировали. Медицина , диагностика и фармакология за последние 20 лет шагнула далеко вперед. А по поводу, почему сейчас всем ВЧД или ПЭП ставят — мне думается, что причина в том, что сейчас в роддомах подход к родам стал неправильный, врачи вмешиваются в естественные роды, даже там где это не требуется, чуть ли не всем прокалывают плодный пузырь до естественного излития вод, многим делают эпизиотомию и кесарево без особых на то показаний. В моем случае как раз так и было — роды поторопили проколом пузыря, и даже возможно окститоцином (хотя акушерка на вопрос, что в капельнице — ответила, что там физ.раствор, но я сомневаюсь, если честно).  Ребенок из-за стремительных родов не успел правильно вписаться в родовые пути, поэтому была травматизация в шее, защемило сосуды, в результате гипоксия началась на 3 сутки после родов, гипертонус в шее, ребенок как черепашонок был — голова в плечах зажата, мышечная дистония. Если бы не лечение — как бы ребенок пополз, сел, пошёл. И так-то немного позже сел и стал нормально ходить. Вот и проблемы с речью склонна отнести на счёт этой травматизации. Поэтому сидеть сложа руки и ждать, когда сам заговорит, я не собираюсь.
0
10.04.2015
Мама двоих (25 лет, 13 лет) Ростов-на-Дону
Я с вами согласна,когда есть проблема,ею нужно заниматься,сложа руки не сидеть.Тем более  вы сами видите что есть.Я имела ввиду те моменты,когда это не оправдано
0
10.04.2015
Мама двоих (13 лет, 9 лет) Москва
Сейчас сложно установить — простая ли это особенность развития или всё же последствие нашей проблемы в шее. Когда в 7 месяцев после лечения делали узи сосудов шеи — там уже всё было в норме. Сейчас повторить это обследования невозможно в силу крайне негативной реакции ребенка на врачей, бьется в истерике, вырывается. Равно как и осмотр окулистом глазного дна, который бы тоже имел диагностическое значение в нашем случае. Не говоря уже о всяких ЭЭГ, МРТ и прочих обследованиях. Сделать их сейчас нереально для нас. Поэтому приходится руководствоваться исключительно материнским чутьем.
0
10.04.2015
Мама мальчика (11 лет) Москва
Здравствуйте! Читала ,что ваш сын в 1 год и 10 м не говорил даже "мама". Как сейчас у него дела? Они заговорил? Моему сыну тоже 1 год и 10 м не говорит ни одного слова
0
05.11.2016
Мама двоих (13 лет, 9 лет) Москва
В 2 года прошли 3 сеанса лечения у остеопата, после чего появилось много новых звуков, новые слова. Прорвало в 2 и 7, заговорил сразу все, речь полноценная, сложными предложениями, правильная, только "л" и шипящие не выговаривает. Препапаты нам совсем не помогали. Подробнее про речь можно в моем дневнике под тэгом "говорилки" почитать
0
05.11.2016
Мама мальчика (11 лет) Москва
Спасибо! Мой даже "мама" не говорит , понимает всё. Переживаю , лишь бы речь появилась у него.
0
05.11.2016
Мама мальчика (9 лет) Москва
Доброй ночи. Извините,что так поздно. Не могли бы вы дать контакты остеопата. Боюсь шарлатанов. Реьенку почти 11 мес и он не лепечет ничего. Буду благодарна очень
0
05.11.2017
Мама двоих (14 лет, 12 лет) Москва
big_smiles_150.gifдобавить нечего)я в глубине души конечно переживаю, что сын мало говорит.. но каждую неделю у него появляются новые слова, появляются словосочетания. Раньше просто отдельные слова говорил, а сейчас что-то понятное просит или спрашивает: "де мама?", "мама сись" (мама садись), "иди мама"...до предложений нам конечно далеко)
0
01.04.2014
Мама двоих (17 лет, 14 лет) Краснодар
со вторым не будете переживать))) моя тоже очень мало говорит, даже не хочет свое имя говорить, называет себя "ляля",  но я не переживаю так как у старшей было также, а в период с двух до трех разговорилась так что и не знаю что сделать что бы она хоть 5 минут помолчала))))
0
07.04.2014
Мама двоих (14 лет, 12 лет) Москва
))))спасибо!))
0
07.04.2014
Мама четырех (от 4 года до 18 лет), планирую беременность Тула
как прогресс?
0
03.08.2017
Мама двоих (14 лет, 12 лет) Москва
добрый день начал говорить к 4 годам хорошо, предложениями сейчас в 5.5 сам научился без логопеда говорить "р", "ш" и "ж"... есть только небольшие проблемы с озвучиванием мыслей))) постановкой слов, склонением и т.д.))
0
04.08.2017
Мама четырех (от 4 года до 18 лет), планирую беременность Тула
нам в ноябре 4 года - на месте топчемся. Появится новое слово и пропадет на долго.
0
25.08.2017
Мама двоих (17 лет, 14 лет) Бор
Мой говорит плохо в 2,5 года. Он говорит, но по своему, причем какие-то сложные сочетания звуков грт-мрт. Без гласных. В полтора наоборот не было согласных - распевался гласными. Еще есть несколько необходимых слов, пока, мама, папа, что-то еще. С неделю назад наконец-то услышала от него как ворона каркает, как собачка гавкает, как кошечка мяукает. Дочь все это в годик говорила примерно так же. Я бес покоюсь очень, именно потому что знаю нашего невролога, была у нее один раз , больше не хочу, сто процентов про пишет уколов каких-нибудь. Правда я сама только в 3 года заговорила, так что жду и беседую. 
0
01.04.2014
Мама двоих (12 лет, 11 лет) Саратов
Здравствуйте,как у вас дела? Моему тоже 2,7 уже а слов категорически мало. Мама,папа,ляля,баба,мяу и так далее,самый максимум слов 15,соответственно про словосочетания вообще молчу. Пьем пантогам,прописали еще в 2,2,начала только сейчас давать. Тоже скоро к врачу и боюсь уколов(
0
30.03.2016
Мама четырех (от 4 года до 18 лет), планирую беременность Тула
как процесс? мы почти ровесники
0
03.10.2017
Мама двоих (14 лет, 14 лет) Саратов
О да, мы на себе испытали. Издевались над бедными детьми. 4!! кубика колоть, бедным детским попам трудно пришлось. Тётя доктор была впечатлена нашими карточками наверное больше, чем состоянием самих детей, сама сказала, что не скажешь по детям, что там такое прошлое (усыновлённые, а в домах малютки ещё и гипердиагностика некоторая присутствует) Напугала будущими проблемами, как с развитием, так и с поведением. Ну, прокололи мы всё, пропили. И что? Да ничего фактически.Да речь чуть-чуть толкнулась, но она медленно и без ноотропов развивалась, понимают то всё. Лёхе даже немного на пользу, как-то поуравновешеннее стал. Дима зато спать перестал совсем, хотя одна из причин обращения к неврологу- беспокойный сон. Под конец отменила нафиг всё- стало лучше. А потом я обнаружила, что у нас......лезут зубы... Я думала, что они давно все на месте и даже не видела, где бы им ещё вырасти. А оказывается самые задние коренные зубы лезли. Вот и беспокойный сон с  вскрикиваниями, да и особо плохое поведение у нас на этом фоне бывало.
0
31.03.2014
Мама троих (34 года, 14 лет, 3 года) Москва
всегда предлагаю прежде чем запихнуть что -либо в детЬ (особо меня раздражали мыло ,вибрукол  и фуфлофероны в анус) запихнуть его в себя и в того кто это назначилО да ,у меня тоже "молчит-мычит  ", но все предлагающие  "чудо таблетку " (нам в последний раз фенибутик предложили ...)идут в направлении ...леса 
0
31.03.2014
Мама двоих (14 лет, 9 лет) Москва
Больше, чем препараты, меня раздражают мамы с подходом "что бы еще попить/ что бы еще запихнуть в ребенка". Это ж какой зуд предприимчивости в одном месте... Его бы да в мирное русло - и парники в Арктике можно разводить.
0
31.03.2014
Мама троих (34 года, 14 лет, 3 года) Москва
Это называется поиграли в доктора ..При этом оправдывают " ну мы же должны что- то делать.."( я иногда не выдерживала , " вы себя попробуйте уксусом обтереть , или кусок мыла размером как 3 своих пальца в зад засунуть - как вы себя почувствуете " ) А неврологов просто избегаю особо незнакомых , у них как минимум програма из 3 пунктов всем назначить массаж и таблетки , и  написать отвод от вакцинации ... 
0
31.03.2014
Мама мальчика (14 лет) Москва
Это и про нас. В 1 г. 9 м. ЗРР и пантогам.Алекс, а может быть вы создадите пост на тему ортопед-плоскостопие-ортопедическая обувь? Тоже очень животрепещущая тема для многих и для меня в т.ч.! С года ребенку прописывают ортопедические сандалики (и не только). Последний раз были у ортопеда из поликлиники в субботу - все то же: плоскостопие-правильная обувь. У него на столе даже стоят правильные сандалики. Давно там стоят, предполагаю, что годами. Т.к. около 1,5 лет назад показывала ребенка в возрасте 1 г. 5 м. были рекомендованы все те же волшебные сандалики и мне был выдан рекламный проспект орто. салона за подписью врача. Так что в этот раз я не проявила должной заинтересованности сандаликами и доктор на меня обиделся... Пригрозил, что до 3х лет плоскостопие - физиологич. норма, а после - уже серьезный диагноз!
0
01.04.2014
У меня аналогичный взгляд на развитие ребенка, в т.ч. на речь. Не нужно рвать волосы на голове, груди и пр., если вдруг не успели всех догнать и перегнать в развитии, но и в то же время не нужно пассивно ждать, что через год-два-пять таки сам заговорит, или *в садике научат* (про *в садике дисциплинируют* вообще хоть отдельным постом писать, ррррррр).Рецепт прост - общение, чтение и игры с ребенком. Книги-песни-потешки, игры-поделки. Ничего сверхнового и сверхнавороченного не требуется. Таблетки - доктору и родителям. Ребенку - компот. И пассивный словарь обязательно перейдет в активную речь. Ах да. И поменьше общаться на площадке с другими мамочками. Для собственного душевного спокойствия.
0
31.03.2014
Мама троих (26 лет, 15 лет, 14 лет) Пугачев
Хороший пост! Посмеялась над ответами Комаровского. Наша тоже очень мало говорит, но к врачам не собираемся. С каждым днем добавляются новые словечки, конечно на слова мало похожие, но мне уже понятно про что говорит.
0
31.03.2014
Мама четырех (от 4 года до 18 лет), планирую беременность Тула
как прогресс речи?
0
03.08.2017
Мама двоих (14 лет, 11 лет) Браслав
  Да уж, а что, хорошо бы было - дал таблеточку - заговорил, ещё одну - стихи писать начал, ещё - интегралы решать :-)  спасибо, что пишите это, может народ задумается о "таблетках для речи", точнее о их бесполезности, в лучшем случае. С учётом того, что многие из вами упомянутых препаратов используются в психиатрии для лечения шизофрении и прочих тяжёлых расстройств.... Ох, ну я точно рисковать не буду.... Пусть позже заговорим, но без экспериментов
0
31.03.2014
Мама двоих (14 лет, 9 лет) Саратов
Алекс,а Вы как-то к медицине относитесь? Или просто интересующийся родитель и наизусть знаете все названия препаратов?
0
31.03.2014
Мама двоих (14 лет, 9 лет) Москва
Очень сложно быть ответственным родителем и ни разу не слышать про ноотропы ))Если вы регулярно читаете мои посты, то могли заметить. что я - очень даже интересующийся родитель.
0
31.03.2014
Мама девочки (13 лет)
Может кому пригодится-есть хорошая книга по развитию речи у детей  d722615b21919d869f8d8920bd8d27a6.jpg
0
02.11.2014
Мама двоих (14 лет, 11 лет) Ньюмаркет
Саша, спасибо тебе за пост !!!!' У меня мама логопед, ей, бедной, приходится отменять некоторые препараты деткам с алалией, дизартрией и прочими нарушениями. Дети зашуганы и заколоты, и все, что им нужно-сочувствие, интерес и пример для подражания. 
0
31.03.2014
Мама мальчика (14 лет), планирую беременность Пермь
Мы как раз в 2 числа были у невролога и нам поставили ЗРР и прописали цераксон.
0
04.04.2014
Мама двоих (14 лет, 1 год), жду мальчика, 29 неделя Владивосток
Вот именно поэтому в год на приеме у невролога я бессовестно врала что дочь говорит 10 слов. Правда в два уже врать не пришлось, резко речь скакнула и во все "нормы" теперь вписываемся.
0
31.03.2014
Мама двоих (13 лет, 6 лет) Москва
Дочке родственников невролог назначил таблетки оттого, что она не говорит в 10 месяцев!!!
0
31.03.2014
Мама девочки (14 лет) Королев
Огромное спасибо за пост... Но реально волосы на голове встают дыбом..., когда начиная с года наша доблестная медицина начинает ставить задержку речевого развития и лечить ее...
0
31.03.2014
Мама девочки (14 лет) Междуреченск
Спасибо за пост, с удовольтсвием прочитала! Моей дочке 2 года, она практически не говорит, но уколы это перебор помоему!
0
31.03.2014
Мама двоих (19 лет, 14 лет) Рязань
Спасибо!!!
0
15.05.2014
Мама троих (13 лет, 11 лет, 9 лет) Москва
Отлично написано)
0
31.03.2014
Акселерация? Бабушки-старушки

Похожие записи