

Шоколад – продукт, который любят практически все, как и всякий сладкий и содержащий жиры продукт он обвинялся в болезнях зубов, увеличении холестерина и роста лишних килограммов веса.
Сейчас диетология пересматривает свое отношение к «пище богов». Перечислим мифы о шоколаде и отношение к ним современной диетологии:
Шоколад возбуждает.
В состав какао действительно входит теобромин, «родственник» кофеина, но возбуждающее действие его меньше в десять раз.
Шоколад характеризуется легким стимулирующим воздействием на сердечно-сосудистую и нервную системы.
Шоколад – виновник лишнего веса.
Действительно, плитка шоколада на 50-60% состоит из углеводов и на 30-35% - из растительных жиров. Сто граммов горького (черного) шоколада содержат около 540 ккал, а молочного – 565 ккал.
Но поскольку углеводы шоколада быстро расщепляются и расходуются, от одного квадратика не будет вреда и тем, кто мечтает похудеть.
Шоколад - источник энергии.
Да, так как продукт состоит из быстроусваиваемых углеводов, а также жиров.
Содержащиеся в шоколаде магний и калий необходимы для работы мышечной и нервной системы, а в горьком шоколаде присутствует и железо.
Все это делает шоколад полезным для детей (в небольших количествах конечно) и спортсменов.
Шоколад – виновник повышенного холестерина.
Нет, в какао содержатся только «полезные» жирные кислоты (стеариновая кислота), они сокращают уровень вредного холестерина.
Шоколад – виновник запоров.
Нет, скорее наоборот, входящий в состав шоколада танин регулирует работу кишечника и способствует выводу из организма шлаков. Очень полезное свойство для желающих похудеть.
От шоколада развивается кариес.
Нет, содержащееся в шоколаде масло какао обволакивает зубы защитной пленкой и предохраняет их от разрушения. Конечно, содержащийся в шоколадке сахар, вреден для зубов, но стоматологи считают шоколадные конфеты менее вредными чем карамель.
Шоколад полезен для сердца и сосудов.
Да, содержащиеся в какао-бобах полифенолы благоприятно воздействуют на сердечно-сосудистую систему.
Ученые из Karolinska Institute (Швеция) в результате исследования, в котором приняло участие более 1000 человек, переживших инфаркт, сделали вывод, что антиоксиданты какао улучшают кровоток и понижают кровяное давление и способны снизить риск смерти после инфаркта.
Среди продуктов, содержащих флавоноиды, на первом месте во всех возрастных группах оказался чай, а второе и третье место делили у детей и взрослых шоколад и яблоки.
Флавоноиды являются антиоксидантами, которые уменьшают риск заболеваний раком и сердечно-сосудистыми заболеваниями. Они также препятствуют возникновению атеросклеротических бляшек в стенках сосудов.
Согласно недавним исследованиям, флавоноиды могут увеличить кровоток к мозгу. А значит, шоколад полезен как для школьников и студентов, помогая им готовиться к занятиям, так и для пожилых людей, снижая у них риск заболевания слабоумием.
Ученые из Йельского университета получили следующий результат исследования:
Потребление темного шоколада в течение короткого периода значительно улучшило функции кровеносных сосудов, подчеркивается, что в исследовании участвовали только здоровые люди.
А британские ученые установили, что шоколад препятствует появлению тромбов в крови, которые становятся причинами сердечных приступов и других болезней сосудов. Две чайные ложки темного шоколада в день достаточно для достижения благоприятного эффекта.
Еще одно исследование британских ученых показало, что: умеренное ежедневное употребление шоколада, содержащего более 50 % какао-продуктов, замедляет процесс старения.
Горький шоколад полезен и для кожи - уменьшает вероятность возникновения морщин и заболевания раком кожи.
Итак, врачи считают шоколад достаточно полезным продуктом, в основном это относится к горькому шоколаду, который богат пищевыми волокнами, калием, магнием и антиоксидантами.
Но, лакомясь шоколадом, не стоит забывать, любой полезный продукт при неумеренном потреблении становится вредным.
Есть еще и шоколадная диета, но лично мое мнение - она опасна для здоровья. Можно разве что разгрузочный день провести на черном шоколаде. Сама я еще не пробовала, но многие довольны такой разгрузкой, потому-что: во-первых черного шоколада за день много не съешь (некоторым хватает и половины плитки на день), во-вторых такой разгрузочный день не голодный и девчонки теряют в пределах 1 кг. Вот выйду с декрета на работу, обязательно попробую такую разгрузку
Несмотря на привлекательность названия для сладкоежек, шоколадная диета – довольно жесткая и низкокалорийная, к тому же она допустима только для людей, у которых нет никаких проблем со здоровьем, особенно – заболеваний печени, желудка и болезней, связанных с обменом веществ.
Также надо учесть, что в рацион диеты входит кофе, а значит, ее нельзя придерживаться тем, кому кофе противопоказан.
Шоколадная диета рассчитана на курс в 5-7 дней. За это время можно похудеть на 5-6 кг.
Но не обязательно выдерживать на диете неделю, если во время диеты вы почувствовали себя плохо - прекращайте ее.
Не стоит повторять такую диету чаще, чем раз в месяц.
Калорийность диеты на шоколаде - порядка 500-600 калорий в день.
Рацион: в течение дня съедаете до 100-150 граммов горького шоколада, запивать небольшим количеством кофе без сахара с обезжиренным молоком. Пить воду можно не ранее чем через 3 часа после еды.
Очень важный момент – выход из низкокалорийной диеты, ни в коем случае нельзя наедаться сразу, по сути, из такой диеты надо выходить также как и после голодания. Иначе все ваши потерянные килограммы вернутся практически сразу.
То, что диета экстремальна и опасна для здоровья, подтверждают слова, сказанные певицей Алсу в одном из интервью, об ее опыте похудения на шоколадной диете, вот ее слова:
"Лишние килограммы я, конечно, сбросила, но довела себя, чуть ли не до обморочного состояния. Постоянно кружилась голова, хотелось спать, была жуткая депрессия."
Не стоит доводить себя до такого состояния, если возникают такие симптомы, прекращайте диету.
Для тех, кто любит шоколад, но не рискует худеть на шоколадной диете, возможно, подойдут шоколадные разгрузочные дни.
Питаться также, как описано выше, 1-2 дня в неделю, похудеть можно на 1 кг в день.
Противопоказания для разгрузочных дней на шоколаде те же, что и для шоколадной диеты.
По материалам