ИНФ-ия из просторов инета...
Одобренные экспертами и временем 4 способа дадут вам возможность выбрать, как учить стихи с ребенком. Учитывайте индивидуальные особенности ребенка и уровень результата при том или ином способе.
1. Учим стихи слуховым способомэто способ чаще остальных используется в изучении стихов. Идеален он для детей с аудиальной (звуковой) памятью.1. Читаете стихотворение, а ребенка предварительно просите включить свой «магнитофончик» для записи.2. Потом вместе повторяете какой-то отрывок - выбирайте 2-3 строки, которые будут объединены рифмой. У ребенка именно на рифму будет слухоречевая опора.3. После ребенок сам проговаривает.4. Затем проговариваете этот отрывок вы.
2. Учим стихи визуальным способомКонечно, изучение стихов этим способом подходит для детей с визуальной памятью.Визуальный способ заключается в использовании картинного плана. Он должен быть у ребенка на виду при чтении стихотворения.1. Дайте ребенку установку: «Сейчас начнем учить стихотворение. Ты запоминаешь, а я тебе помогу в этом».2. Читайте стихотворение по 1 строке и на глазах у ребенка делайте краткую, понятную зарисовку прочитанного. Каждую строку в картинках должна отделять вертикальная черта. Если ребенок уже читает, можно к картинкам подписывать опорные слова.3. Уже по созданному рисуночному плану воспроизведите стихотворение несколько раз.4. Уберите картинки и снова прочтите стихотворение.5. После ребенок пусть его попробует воспроизвести сам.
3. Учим стихи логическим способомЛогическая память - редкость для ребенка дошкольного возраста и даже для младшего школьного возраста. Но всё же такое случается. В нем используется опора запоминания на смысловые связи. Если развивать такую память, ребенку будет легче даваться всё обучение.1. После первого знакомства со стихотворением читаем снова первые строчки. Делаем остановку и просим ребенка своими словами рассказать, что было дальше.2. В определенный момент останавливаете ребенка и читаете еще строчку. И снова просите его продолжить рассказ по стихотворению.3. Затем читаете 1 четверостишие. Просите ребенка максимально точно воспроизвести, что рассказал автор (словами автора) о событии, явлении.
4. Учим стихи двигательным способомДвигательный способ больше подходит для детей-кинестетиков. Им важно совместить запоминание и двигательный акт.1. Берем толстую нитку или нитку с бусинами. И сначала вы сами читаете ритмично стихотворение, а ребенок ритмично наматывает нитку на пальчик как на воображаемую «катушку памяти» (сматывает в клубочек) или нанизывает бусины на нитку.2. Потом вы вместе по строчке воспроизводите стихотворение, совмещая с ритмичным наматыванием (нанизыванием) и разматыванием.3. Затем прячем ручки с ниткой за спину. И воспроизводим стихотворение, а наматываем уже нитку или нанизываем бусины понарошку.
А как вы учите стихи с ребенком?