Мысли о готовности к школе
школаСегодня утром нормально встал, отлично поел, с шутками-прибаутками одела его, но вышли в последний момент. Дошли неплохо, а вот на этапе "передачи" Георгии случился затык. Филипп, зайдя в группу, тут же стал ёжиком, проявляя все признаки крайней степени беспокойства и нервозности (стал меня отталкивать, не захотел вешать сумку и очень изменился тон голоса). По-видимому, оставаться вне дома по утрам ему все же тяжело. Его реакции лучше, когда мы приходим первыми или в числе первых и сложнее - когда комнаты уже полны детей. Надо постараться все же выходить раньше, как в большинстве случаев получается. 
И вот бреду я мимо здания настоящей уже начальной школы (предшкола наша в этом же косплексе зданий, но заход с обратной стороны) и наблюдаю в очередной раз, как опаздывающие дети подбегают к воротам, родители вталкивают туда маленьких, а сотрудник школы кричит - все, ворота закрываются. Представила я, как это будет происходить через год. Представило, что будет твориться в душе Филиппа, когда ему надо будет прощаться вот так вот - у ворот. Я не буду заходить в класс, не буду никак практически общаться с учителем в обычные дни (здравствуйте-до свидания и максимум пару слов)... И мне захотелось оставить его на второй год в предшколе независимо от того, насколько он будет готов в плане образовательного процесса. Мужу я временами говорю о том, что у нас есть вариант второго года в предшколе (об этом нам говорили еще в прошлом году разные специалисты). Решать будем весной, конечно, но пока мне кажется, что школу лучше отложить...