ЗРР. Доречевые навыки. Поиск логопеда - дефектолога. Первые успехи. Часть 5.
Поиск специалиста, который взялся бы нам помочь я начала в 1.10. Оказалось, что это очень не простое дело. Я связалась практически со всеми специалистами в нашем городе, мы сходили на несколько диагностик. Ответ один: "Ребенок маленький, ждите. Приходите в 2.6-3 года". Меня такой расклад не устраивал. С трудом, но всё-таки я нашла специалиста готового помочь дочери. Первые занятия были сущим кошмаром. Агата бегала по комнате, раскидывал игрушки, категорически отказывалась вступать в контакт с дефектологом. Специалист сразу сказал, что к ребенка не сформированны доречевые навыки.
Доречевые навыки - это
1. Навык коммуникации - умение ребенком строить контакт с другими людьми.
2. Навык понимания речи, в который входят понимание бытовых инструкций без жестовой подсказки и навык понимания бытовых предметов.
3. Навык визуального сопоставления, подразумевающий умение ребенка находить идентичные предметы по инструкции: «Найди такое же».
4. Навык имитации, необходимый на протяжении всей жизни. Мы повторяем за другими везде: танцы, йога, строительство, готовка и тд. При запуске речи важно, чтобы ребёнок мог повторить действия тела, рук, уметь соотнести артикуляцию у зеркала, например, со своими действиями.
У Агаты были огромные проблемы с коммуникацией и полностью отсутствовала имитация. Дефектолог начал в формате игры работать над развитием доречевых навыков. Спустя 1.5 месяца занятий появились первые успехи: звукоподражания и слово "мама". В 2 года я впервые услышала от дочери "мама". В тот момент мне казалось, что ещё немного занятий и речь запустится. Но к сожалению, спустя 9 месяцев Агата все ещё не вышла в норму.