Куда дальше? Я в шоке...
Сейчас мы в отпуске, отдыхаем у второй бабушки в Орле (папиной мамы).
И сегодня я вслушалась в речь местных жителей... Я в шоке!!!
То, что они ГХ-акают - это я уже смирилась, хотя даже не знаю как такое произношение записать буквами((
Но неделю назад я услышала такое слово: БЕЖИ, оно было обращено к 2-летнему ребенку, от местного деда тоже уже 2 раза услышала в адрес Виктории ... Нет такого глагола в нашем языке! Откуда оно здесь?! - не понимаю.
Сегодня гуляли в детском парке. Парк мне очень нравится: и карусели, и травка, и речка рядом, и зоовыставка с маленьким зоопарком.
Так вот, в этом самой зоопарке под небом есть овечка (домашняя, без рогов) и коза (тоже без рогов).
Что я наблюдаю, стоя около этих Домашних животных со своей Ягодкой, (которая кому хочешь расскажет, кто есть кто)?
Подходит БАБУШКА с внуком покормить травой, а у козы большой кустик травы есть, и она его пережевывает, овечка чуть в стороне. Бабушка и говорит: -"Ты видишь у этой козы есть травка, дай той" !!!! То есть это что? Коза и овечка на столько похожи, что даже бабушка различить не в состоянии?! И такие же понятия она прививает своим внукам? (которые молчали, следовательно были согласны, что перед ними 2! козы)
Далее, подходят две тети (возможно ровесницы моей мамы) и говорят:"ОЙ, а бараненок-то, бараненок!!! Бедный такая шуба! Хорошо хоть голову подстричь догадались....." Занавес.
Да, овцу давно было пора подстричь, еще весной, но видимо никто из работников этого зоосада на это не способен, и овечка парится в своей шубе. Но за что ей такое название, и смена пола? А про стрижку головы? Это что лев, чтобы лохматость на голове была? Всех в сад!!! В младшую группу, где учать домашних животных и родную речь.
Дальше пошли на зоовыставку. Ходим каждый раз как бываем в парке,то есть почти каждый день - плата символическая 20р. а животных достаточно, чтобы получить ребенку эмоции. Там есть фазаны, белка, морские свинки, куницы, хори, обезьяна, лисы рыжие и лисы серебристые, совы, попугаи неразлучники, волнистые попугаи, декоративные куропатки, павлин, голуби, бурундук, кролики, черепахи нескольких видов, удав, улитки, хомяк. Вроде назвала всех, кого забыла - допишу.
Сегодня мы застряли у павлина, и он, видимо, польщенный нашим вниманием, раскрывал хвост аж 3 раза (за мин.10). Стоим у павлина (все клетки подписаны), подходит папа с сыном (возможно дед, не рассматривала, описывала красоту Виктории) и говорит: "Смотри, какой фазан". Все понимаю, оговорки, но с детьми это не простительно.
А потом такие дети будут приходить к таким как я на диагностику и называть жирафа бегемотом (это реальный случай из моей практики).
Если я не знаю как называется цветок, животное, я промолчу или честно скажу дочери - не знаю, но постараюсь узнать. Благо есть интернет, в котором есть и описание и иллюстрации!
Мораль: следите за своей речью во время общения с детьми!
И помните: у вас период словотворчества, на который можно было закрывать глаза, закончился еще в пять лет!
хоть суть одна
