Кормление на развивашках
МонтессориСитуация, по которой я хочу услышать мнение со стороны, следующая. К нам в группу на развивашки (по монтессори) пришла новая мама, у нее трое деток, младший (по виду примерно 1.6-1.9) еще "грудничок", но она привела их в группу (получается в группЫ, так как двое детей по возрасту подходят в старшую группу) "без мамы", т.е. планирует оставлять на несколько часов, сейчас у них адаптационный период.
Наши развивашки представляют собой два смежных класса, по теории в одном занимаются дети от 3 до 6 лет, в другом - до 3 лет. По факту, дверь всегда открыта, детки "перетекают" из класса в класс, младшие - за новыми интересными занятиями в старшую группу, когда заскучают в своем классе, старшие - побегать, развеяться, отдохнуть от более сложных задач - в младшую группу.
В первое занятие дети осматривались, почти ничем не занимались, просто смотрели - это нормально. Младший очень (ОЧЕНЬ!) часто просил грудь, мама выходила в раздевалку, не отказывая. Все хорошо, так и должно быть, на мой взгляд. НО в следующий раз я прихожу (примерно в середине занятия) и вижу, что мама сидит непосредственно в классе (это в принципе тоже норма для адаптационного периода), ребенок просит требует, истерично требует, грудь каждые минут 7, и мама кормит его "не отходя от кассы".
Я не могу однозначно сформулировать свое ИМХО, но меня явно что-то задевает. Во-первых, момент самого кормления прямо посреди класса, где занимаются разные (я имею ввиду, что неизвестно, какие у кого отношения с мамой и маминой грудью) детки от 1.5 до 6 лет. Я заметила, что мальчики из страшей группы наблюдают за процессом. Во-вторых, то, что старшим детям мама объясняет типа "давай займемся", "а может пойдем туда", "а не посмотреть ли" и т.д. Младшему же на любой писк, без единого слова - грудь в рот, а ведь он уже не совсем малыш, как на мой взгляд, вполне сознательный ребенок, которому уже не только можно, но и НУЖНО что-то доносить, а в обществе (коллективе) возможно, уже вводить какие-то рамки, которых может и не быть дома.
Как думаете?
АПД: Преподаватели (на каждой занятии присутствуют три педагога и педагог-психолог) сошлись во мнении, что вполне можно сделать два шага в коридор, так как помимо факторов, о которых можно только догадываться, это еще и просто отвлекает детей, не давай сконцентрироваться на занятии. Мама пошла радикальным путем и после этого (получается, второго) занятия больше не ходит вообще, детй приводит папа.
Меня лишили зрелищ возможности дальнейшего анализа)