как я научила читать) почти
развитиеРешила напишу, пока 4 не стукнуло. Наверно могу сказать с уверенностью, что начали читать, вернее сказать -соединять слоги в слова. Тёма конечно не сидит вечерами с книжкой в кресле, но если его попросить прочитать название книги или маааленькие стишки, названия продуктов) то запросто. Я стараюсь не мучать, но осталось только отрабатывать навык. Очень забавно смотреть, как малыш пальчиком ведет и медленно соединяет буквы в слоги, а слоги в слова. Иногда выходит абракадабра, он на меня смотрит вопросительно, ну что я могу сделать -есть такое слово, если его прочесть слева на право. Он часто начинает читать с конца или писать.
Начали мы с изучения букв, как и все, я помню не очень понимала, зачем "Маринка Т" учит с дочкой в год буквы, а потом с ее легкой руки тоже буквы выучили. Везде, где можно расставила (даже в сумке лежали) и выучили.
были буквы, которые не учились-Щ,Ю,Ч, были те которые путались ,например Е и Ш или Н и И. В 3 года муж сказал, что к 4-ём надо читать научить, ему легче будет учиться, где-то в 3 с чем-то, после долгих усердий мы научились соединять буквы в слоги, не все слоги получались, и вот пару месяцев назад, этот процес созрел, а за ним и этап соединения слогов и слова пошел, самое смешное, когда это получилось у Артема- он так обрадовался, мы с ним вместе прыгали и потом просил еще давать задания. Одновременно с этим у нас созрели цифры, как-то логически понял всё и до 100 запросто, дальше пока не иду. Помогли соединялки рисунков по цифрам.
Недавно ввела понятия значности чисел, (однозначное,двух-, трех-) пыталась обмануть мол, а "три" это скольки значное число, -не обманулся. Значит логически понял. В написании не очень - корявенько выходит, и пишит наоборот цифры или в другую сторону. Но ,по-моему, это свойственно возрасту.
А вообще научить читать это проще, чем кажется.