9 лет

А вот, кстати, про детскую литературу

Я против ограничения хоть той, хоть этой, но со стороны государства, поттому что то, как это сейчас делают, мне категорически и не нравится. Выбирать должен родитель.  Что касается Марининого поста.. Надеюсь, там все таки дошло до того, что это ненормальное поведение( 
14.02.2015
Хотя я думаю, что "Майн кампф" правильно запретили.
14.02.2015
А что там? Я не в курсе
14.02.2015
Гитлер свою идеологию излагал.
14.02.2015
Фильтровать до какой-то степени надо, конечно. Но вот до какой — это я сама еще не решила. Все придется фильтровать иначе. Кроме алфавита. Потому что в классике всякое разное то, что сейчас кажется ужасным, неприличным или еще каким. Колобка съели, Рапунцель родила двойню, а Гек Фин говорил "Ниггер". А Гоголь... Тараса Бульбу точно не надо в начальной школе читать. А вот в старшей можно и обсудить — почему так.
11.02.2015
А по какием критериям фильтруешь, если вообще?
12.02.2015
четких критериев нет, конечно. качество и культурная ценность, и моя готовность обсудить это при чтении. возраст и моя оценка того, что и как ребенок поймет и заметит. как-то так.
12.02.2015
Я не понимаю ограничений в детской литературе. Возможно, потому что я при выборе книг для ребенка беру практически всегда то, что я читала сама в детстве и что мне нравилось. Объяснять почему тогда было так, а сейчас эдак, по моему совершенно естественно. Раньше на лошадях ездили, а сейчас на автомобилях. Раньше евреев жидами называли, а сейчас это неприлично. Это история. Книжки вообще зачем детям читают? Для расширения кругозора, для того что бы показать как разнообразен мир. А мир он не только из розовых пони. 
11.02.2015
Раньше это тоже было пренебрежительно. 
11.02.2015
Да я понимаю. Но это было не то что бы нормой ( что-то у меня затык в подборе слов сегодня), но не было такого общепринятого, что все люди, это в первую очередь люди. Если бы я сейчас от кого-то услышала такое слово, у меня бы глаза на лоб вылезли, а тогда это было просто нормой речи, тем более в определенных кругах. Надеюсь, ты меня поняла.
11.02.2015
А про Гоголя... вот что-то мне подсказывает, что те, кто меня в детстве жидовкой обзывал и всякие неприятные вещи по национальному признаку вытворял, Гоголя не читали :) 
11.02.2015
Это да.
11.02.2015
Совершенно точно зависит от ребёнка. Я очень буквально восприниала литературу. И меня бы этот отрывок просто взбесил! Я бы читала дальше и дальше, чтоб увидеть, КАК этого дурного мужлана наказали. Фу, фу, должна торжествовать справедливость!!! Может, местами на то и рассчитано?:) У меня такая же реакция была на Карлсона и Тома Сойера.
11.02.2015
Ты хотела наказать Карлсона и Тома Сойера?)
11.02.2015
да, да,да.
11.02.2015
А Тома Сойера за что?)
11.02.2015
Полина, да за всё! Я до сих пор встаю и начинаю мерить комнату шагами, когда вспоминаю, как он Библию "выиграл"
11.02.2015
Не, меня Том Сойер не раздражал. А Карлсон — да:)
11.02.2015
О Карлсоне) я только боялась, чтобы Тим не стал его искать на крыше, то есть за окном...у нас 5 этаж. Очень переживала. О Гоголе, он у нас входит в шк.программу
11.02.2015
По-моему, везде пока еще входит.А в Германии Карлсона не знают, кстати. Поразительно.
12.02.2015
По отрывку мне совершенно не показалось, что это хорошая литература, но у меня нет каких-то формальных критериев, руководствуюсь просто ощущениями. Я не понимаю, зачем так долго описывать такую сцену, читать противно. Может, вся остальная книга хорошая — не знаю. Можно же не прописывать родителей настолько подробно, если они вот такие. Вон у Малыша в "Малыше и Карлсоне" родители тоже не фонтан, но о них упоминается скорее вскользь, большую часть времени их тупо нет.Я не считаю, что нужно именно запрещать, но самим покупать и дарить детям надо что-то стоящее. То есть, если ребенок принес так-себе-книжку от друзей — ну пусть читает, не запрещать же? Только вызовет лишний интерес. Мне кажется, моя мама в свое время мудро поступала. Сама дарила и предлагала мне хорошие книги, а когда я тащила от подруг белиберду (было увлечение всякими гадалками, гороскопами и т.д.), мама моего восторга не разделяла, но и не запрещала. Так, вежливо кивала, мол, угу. И эти увлечения сами сходили на нет.Гоголя запрещать — бред)) Чего сложного в том, чтобы объяснить: раньше так говорили, на то были такие и такие причины, а сейчас так не говорят, бывают разные и русские, и евреи, и кто угодно еще. Это если ребенку вообще станет интересна эта тема — что совершенно не факт.
11.02.2015
Я тоже не знаю, как объяснить, почему этот отрывок мне с литературной точки зрения понравился. Наверное, потому, что я живо себе вообразила всю сцену, и мне захотелось прочитать книгу.
11.02.2015
У меня с образным мышлением плохо, я почти ничего не представляю себе во время чтения :-(
11.02.2015
Я в детстве рано научилась читать и глотала книжки, начала сказки (родители дарили сказки из коллекций разных народов и стран), потом перешла на фантастику и исторические. Сейчас, читая те же сказки дочке, порой ловлю себя на том, что где-то намеренно упускаю подробности (как там коровушку порубили), где-то смягчаю (я ж теперь даже не знаю читать ли сказки братьев Гримм — там вообще ужастики). А ведь в детстве читалось легко, не было еще особых страхов, не замечалось подтекстов. И тут подумалось мне, что может и не стоит особо цензурой заниматься)
11.02.2015
Да, "Гензель и Гретель" вообще хоррор. Дениза, кстати, интересовалась, почему их мама выгнала в лес.
11.02.2015
и как объяснила? (можно на ты?)
11.02.2015
Можно и нужно:)Что мама рассердилась и расстроилась, но потом пожалела об этом.
11.02.2015
вспомнила, как смотрели советский мультик «Приключения пингвиненка Лоло» и там сбежавшего пингвиненка папа шлепает по попе. На что Оля удивленно спросила "Зачем пингвиненка бьют по попе???". Пришлось как-то выкручиваться, что ну вот так папа рассердился, расстроился. Нет у нас в семье традиции пугать "щаз получишь по заднице". Муж пару раз грозился "щаз как шлепну по попе!", на что Оля смеялась, отклячивая попу "ладно, давай!".
11.02.2015
Всегда читала то, что хотела. Читать рано начала, в 7 уже из родительского шкафа таскала книги. И не буду ограничивать детей, если читают, то им нравится, значит, понимают.
11.02.2015
Я тоже таскала)
11.02.2015
отфильтруешь тут... я всю Анжелику прочитала в 11...вот как?! как ограничить читающего человека?! а нечитающий и сам не полезет.
11.02.2015
Я тоже прочитала:) и кино смотрела:)
11.02.2015
так есть смысл фильтровать..я фильтрую так — не читаю то, что мне неинтересно :)
11.02.2015
Пока читаю ему я — я фильтрую в плане того, чтоб мне нравилось. А подобные моменты просто обсуждаем и все. Когда будет сам читать — нет, фильтровать не буду, советовать — буду. И объяснять, почему на мой взгляд некоторое читать не стоит. И обсуждать всякие моменты.Но вообще я за открытую информацию для школьников уж точно. И максимум обсуждения, а запретов — минимум.
11.02.2015
А что не стоит читать, на твой взгляд?
11.02.2015
Циничное не по возрасту, сексуальное не по возрасту, жестокое не по возрасту, бульварные романы и прочую просто мусорную литературу. Но конкретные произведения определяются же исходя из конкретного ребенка и его этапа развития, нет общих правил.
11.02.2015
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Опять про детей, которых забирают Интроверты vs. Экстраветры