Про циферки
акула-каракула.развитиеЧитали с Денизой про древний Рим, принялась объяснять ей про римские цифры. Рисуй мне, говорю, наши, то есть, арабские, а я тебе такие же римские. И шо в итоге - все цифры, кроме шести, она пришет наоборот, как зеркальное отражение. К восьми начала рыдать, что вообще ничего не помнит, не знает, не хочет, и почему нельзя просто читать книгу! И это еще не началась школа, мамадарагая...
Продолжая утро интеллектуального развития деточки, включила ей рекомендованную старшими товарищами айкьюшу, пробные тренировки. Раздел для шести лет Дениза не осиливает, включаю для пяти - все равно тяжело. В этом месте я начинаю чувствовать себя несколько умственно отсталой. Среди заданий для шестилетних определить, где на часах половина четвертого. Я по часам научилась понимать лет в девять - мне бабушка объяснила через таблицу умножения. Наверное, это как чесать левое ухо правой пяткой, но я сразу поняла принцип и научилась. На задании определить в парах пропущенное число (два-четыре, шесть-восемь, ... - двенадцать) у Денизы сделалось выражение лица "папа, с кем ты сейчас разговаривал?".
В заданиях на пять лет примеры типа 1+16. Я совершенно точно помню, что нас этому учили в первом классе, в семь лет. И, скорее всего, сначала в пределах десяти. А у нас с цифрами - см. начало поста. Впрочем, есть в кого.
Рассказывайте, как у вас и у детей с математикой.