11 лет

Дети и деньги

Я Андрюше начала деньги давать позже, лет в 8. Он и до сих пор копит себе там на что-то и сам решает, куда потратить. Я давлю себе и на горло, не вмешиваюсь Туда. Хотя иногда очень не рационально кажется. СашА тоже деньги просит, но я только самые мелкие даю, чтоб не жалко было потерят, ему пока без разницы 2п это или 2 ф) Он к деньгам очень легко относится. Андрюша любил свои игрушки дать кому-то поиграть, естественно, насовсем. Тоже разговаривали...
01.06.2015
И что Андрюша сказал?
01.06.2015
Ну он и все равно такой добрый, что последние штаны снимет и другу отдаст. Я просто сказала ему, чтоб говорил мне что и кому дает, а лучше разрешения спрашивает
01.06.2015
постою послушаю)
29.05.2015
У вас такого не бывало?
30.05.2015
нет ещё
30.05.2015
Наш тоже с копилкой гулял по ддеревне, ииграли они в магазин, хорошо ббелорусских много .... а так дома потом нарисовали много денег))) так ходил богатый с кучей нарисованых денжат)
29.05.2015
Главное, порадовался)
29.05.2015
В дарении денег Даша не замечена, но потратить на друзей может, по мелочи: купить себе и другу вкусняшку, например. Подружка её так же делает: если деньги завелись, покупает на двоих и устраивают вечеринку)Даше объяснено, что игрушки и вещи покупаю один раз, если она сломала или потеряла, подарила машинку/барабашку/футбольный мяч, то нового не будет. Относительно тех вещей, которые в принципе склонны ломаться, но потребны долго время, то если поломка без умысла, в результате несчастного случая, то возобновление возможно, но не сразу. Наверное, поэтому так просто уже не дарит. Друг Саша тут на днях взял у неё футбольный мяч и пропал с ним. Я молчала. Через день, на третий день, мяч вернулся домой. Позже я обнаружила в своём мобильнике переписку Даши с папой друга и звонки на все имевшиеся в моих контактах номера родственников Саши. Помогло ли это или Саша сам собрался мяч вернуть, не знаю)
29.05.2015
Комментарий удален
29.05.2015
Согласна, поступок должен быть осознанным. Даша вынуждена сама разруливать, если хочет и дальше иметь футбольный мяч, новый-то не куплю))
29.05.2015
Вот знаешь, мои родители так делать любили. Вроде дарили мне вещи и много рассказывали про то, что они теперь МОИ. Но чуть что, сразу "куплено не на твои деньги, ты вообще никакого отношения к вещи не имеешь". Особо запомнился такой случай. Мне на день рождения лет в 13 типа подарили небольшой телевизор, чтобы он стоял в моей комнате. А потом увезли на дачу и на мои возражерия про то, что это вроде как мое и оно мне тут нужно, так и сообщили: на чьи деньги купили? Какое твое? И знаешь, обидно было не то, что увезли. Я никогда не была фанатом тв. А то, что я это восприняла как вранье. Сначала говорили, что мое, потом оказалось, что нет.
29.05.2015
В 13 лет человек понимает ценность вещей все-таки. Шестилетний ребенок  - совсем другая история. 
29.05.2015
И потом, я вижу принципиальную разницу между "возвращай мне обратно" и "дари, предварительно согласовав со мной".
29.05.2015
У меня похожая история с фотоаппаратом была)) В 13 лет подарили мне пленочную мыльницу. Я на радостях всю пленку исщелкала во дворе с подружками. Потом оказалось, что у родителей на этот фотоаппарат были совсем другие виды, регулярно покупать мне новую пленку и тем более печатать фотографии они не планировали %) Зато потом мы брали этот фотик в семейные поездки. Вроде как ничего плохого, но зачем при этом было дарить его мне — непонятно. Лучше бы так и был просто семейный фотик с возможностью пользоваться по согласованию с родителями.А моим он стал позднее, когда я стала понемножку подрабатывать и могла уже сама покупать пленку и печатать фотки.
30.05.2015
какая добрая девочка!!!!!!!!!!! у меня Вик тоже любит дарить. И очень удивлялся почему мы не можем взять с собой в отпуск на море его одноклассников, которые не смогут поехать на море ;-). А вообще ситуация та ещё, похоже что Дениза, как и Вик, не понимает ценности денег. Вик реально не понимает что деньги ограничены, он был очень удивлён когда я ему об"яснила что не могу купить ему все те игрушки, которые есть у его друга просто потому что наш семейный бюджет вряд ли достигает трети того, что получает папа этого мальчика. Я думаю, что он считает что на работу я хожу исключительно ради моего собственного удовольствия и обижается что я предпочитаю работу ему ;-)
29.05.2015
Я еще Денизе задвигаю про "нет места" и "старые игрушки огорчаются, что ты с ними не играешь")
29.05.2015
нет места это моя основная головная боль после бюджета, последние запросы Вика огромные по размерам и кусачие по цене.. А вот игрушки обидятся у нас не прокатит — он их всегда знакомит и играет старыми и новыми вместе ;-)...
29.05.2015
Я иногда отказываю и в покупке копеечных игрушек, которые через день будут валятся забытыми. 
29.05.2015
Добрая Дениза)А почему она плакала?У нас Захар как-то с моего позволения устроил на даче распродажу игрушек не нужных. А потом увлекся и продал другу за 5 рублей какую-то супер-гигантскую пушку, которая стреляет мягкими палочками. Ему это оружие подарили на день рождение и стоило оно в районе тысячи. 
29.05.2015
Плакала превентивно, чтобы я ее не ругала, наверное. И вообще путалась в показаниях: то сама подарила, то у нее попросили. Я даже видела в руках у детей деньги, но игрушечные. Ну и не заподозрила ничего:)А ты, конечно, узнала постфактум?
29.05.2015
Да) когда ребенок пришел мне хвастаться удачной выручкой с продажи)Я потом запретила возвращать эту пушку и тогда он рыдал и согласился, что что-либо отдавать можно только с моего разрешения.
29.05.2015
Он хотел ее обратно попросить?
29.05.2015
Да. Но это я его довела, если честно. Я выпучила глаза и  с интонациями ослика ИА, которому подарили лопнувший воздушный шарик, начала спрашивать — каак, ты отдал свою огромную супер пушку??? За каких-то пять рублей??? Но у тебя же теперь вообще не будет пушки... Она была такая шикарная...  И стреляла такими мягкими палочками . Тогда ребенок захотел вернуть пушку. Я говорю — как же ты ее вернешь? Ты ее продал. Тогда ребенок решил вернуть деньги. Я сказала, что так не делается. Что продал, обратно нельзя забрать. Так поступают только нечестные люди. И тогда он начал рыдать и говорить, что он совершил ошибку. А мне осталось утешить и подсказать , что делать в следующий раз, что бы не совершать таких ошибок.
29.05.2015
Я присоединяюсь к Нико. Что такого? Копилка ее? Захотела — подарила. Я бы, наверное, оставила эти деньги у детей подруги. Вообще я за минимальный контроль карманных денег — лишь бы не тратили на сигареты-алкоголь-игровые автоматы. А все остальное регулировать собственно количеством этих карманных денег. То есть давать столько, чтобы потом не падать в обморок, что ребенок все спустил на конфеты или подарки друзьям.Пять тысяч, как тут пишут, семилетнему ребенку подарить — для меня это нонсенс. Я понимаю — подарить эти деньги маме с тем, чтобы она вместе с ребенком что-то выбрала и купила для него, но прямо так пять тысяч семилетнему %)
29.05.2015
Я придерживаюсь другой точки зрения. Ниже ответила. Вещи покупаю я и ее близкие, соотвественно, я имею право запретить их дарить. Не говоря уже о деньгах. Это все-таки не дееспособный взрослый.Вот завтра Дениза идет на ДР к подружке, я купила подарок, не вопрос. Я же не требую, чтобы ребенок оплачивал такие расходы из своих денег.Договоились, что Дениза будет у меня спрашивать, прежде чем решит что-то дарить своим друзьям.
29.05.2015
Нет, это понятно, что ты покупаешь и ребенок недееспособный. Просто в моем понимании вещи ребенка делятся на две категории. В одной — одежда, всякие там учебные принадлежности, мебель, компьютеры, телефоны и т.п. Т.е. то, что никак не подлежит дарению, обмену или продаже, потому что в случае раздолбайства ребенка родителю придется покупать новое. А есть (опять же, в моем понимании) личные, собственные вещи ребенка. Сюда я отношу игрушки и карманные деньги. Необходимости в них никакой нет, и на них можно учить ребенка естественным последствиям. Подарила игрушку — молодец, теперь у тебя этой игрушки больше нет и новой игрушки за твой "подвиг" тебе не полагается. Так же и с деньгами.Еще я понимаю вариант, когда ребенок что-то очень хочет, но родители сразу не покупают, а помогают ребенку копить на это деньги. Тогда да, уже решили и договорились, что в копилке деньги, например, на ролики, а просто так оттуда ничего не достается и не тратится. И родитель это контролирует.Спрашивать, прежде чем дарить — это разумно) В шесть лет ребенок не всегда соображает, что можно дарить, а что нельзя. Хотя, опять же, деньги я бы разрешила подарить, но на будущее учла бы, что надо их давать меньше. Или вообще пока не давать, раз смысла в них не видит))
29.05.2015
Игрушки тоже бывают дорогие. Понятно, что для ребенка копеечная собачка может представлять большую ценность, чем кукольный домик за сто евро, но мне жалко моих денег, потраченных на домик. Тем более, если домик используется, и его просто захотелось подарить в порыве прекраснодушия.Я бы тоже отобрала у Денизы ценную вещь и, тем более, настоящие деньги, если бы ей кто-то так "подарил", и вернула бы взрослому.
29.05.2015
В принципе, да, не все так однозначно. Но порыв подарить что-то дорогое для меня был бы сигналом, что, наверное, не очень-то и нужны ребенку такие дорогие вещи)Ну и чем старше ребенок, тем больше у него должно быть ответственности за свои игрушки и деньги.
29.05.2015
Вот я и сделала вывод, что деньги Денизе пока не нужны)
29.05.2015
Ей никто никаких сумм и не дарил, она собирала монетки и бросала в копилку. Монетки мы ей иногда подкидывали. 
29.05.2015
Собирала монетки — это где?)
29.05.2015
Ну вот мы ей иногда давали:) Просто так, без повода. В этом смысле подкидывали)
29.05.2015
Тут напрашивается ачотакова?)
29.05.2015
А у нас Юля как-то всю подаренную ей на ДР пятитысячную купюру потратила на друзей.В принципе, ничотакова, конечно, но как-то странно, вот бы бабушка удивилась, узнав, что помогла совершенно не известному ей Максу купить какой-то супер навороченный игрушечный автомат.
29.05.2015
Тоже опыт)Не, это конечно, чотакова, но для ребенка 6 лет по-моему, норма. А Юле сколько было?
29.05.2015
Семь, вроде.
29.05.2015
Ну вот я как-то тоже хорошо отношусь к детям подруги, но не ожидала, что они на основе Денизиной копилки сколотят начальный капитал для своих копилок:)
29.05.2015
Да ничо, денег жалко:) Я не считаю, что ребенок может свободно распоряжаться дорогими вещами и дарить деньги из своей копилки просто так.Разве что, сделала вывод, что Дениза ценности денег пока не понимает. 
29.05.2015
я в детстве подарила половину маминой коллекции марок. у мамы был шок.
29.05.2015
Маминой? У меня бы тоже был шок.
29.05.2015
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Пост для поздравлений Денизин ДР