Войти

Уже начинать беспокоиться?

Аврелия Ф
Данила, 18 лет 10 месяцевГеоргий, 12 лет 5 месяцев Саннивейл

Попробуй с ним больше направленно говорить. И "не понимай" пока он не постарается сказать что-то внятное. Возможно, это просто ваша общая инерция, где ты говоришь "вообще", а конкретно с ним маловато и понимаешь, что малыш хочет с полуслова, так что ему можно не напрягаться с речью.

0
11.04.2016
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Я иногда реально не понимаю. Но он упорно тычет пальцем, пока я не угадаю.

0
12.04.2016

Слушай, абсолютно наша ситуация с Фе. Он до сих пор частенько показывает руками вместо того, чтобы сказать(((( Я уже, блин, волнуюсь, не упустила ли я что-то серьезное(

0
12.04.2016
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Ну в остальном же нормально себя ведет?

0
12.04.2016

Да.

0
13.04.2016
Аврелия Ф
Данила, 18 лет 10 месяцевГеоргий, 12 лет 5 месяцев Саннивейл

Жорик вообще тут шарады стал настоящие показывать. Хорошо, у меня практика есть по угадыванию :))

Показать им пока проще, конечно.

чистоговорки попробуй, они веселые, мы сами придумываем, повторять слоги легче получается. ляляля, татата, жужужу. Может так разговорится еще

0
12.04.2016
Аврелия Ф
Данила, 18 лет 10 месяцевГеоргий, 12 лет 5 месяцев Саннивейл

Кстати вот, нашла, советы "как попробовать разговорить ребенка" по которым с Даней занималась:
https://www.babyblog.ru/community/post/education/428676

0
13.04.2016
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Спасибо!

0
13.04.2016
Naranja
Олежа, 16 лет 6 месяцев Москва

Вот такие советы меня реально всегда поражали - я про то, чтоб "не понимать". Ну как так-то? То есть вот два года понимала-понимала, а потом вдруг раз - и перестала мама понимать и ребенку это должно быть на пользу? Да мой от такого - причем даже не с моей стороны, а со стороны своего папы - впадал в психоз и истерику. Он же не дурачок и в 2 года уже понял, что это притворство и непонятная ерунда. И его это бесило. Я не знаю, может есть дети, для которых это веселая игра или что-то, а для моего это был жуткий стресс. Это вот сейчас, в 6 лет, я могу с ним поиграть в "ой, ничего не понимаю, скажи с правильными звуками, а то у тебя половина звуковичков разбежались со своих мест и бездельничают" и он - если не сильно уставший - игру поддержит и скажет нормально. Но в 2 года... его же самого раздражало, что не может нормально сказать. Можно подумать, что он из вредности не говорил...

0
12.04.2016
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

Это работает. С моей старшей, у которой ЗПР и ЗРР в анамнезе, только постоянное переспрашивание и просьбы повторить еще раз, но понятно, что она имела в виду словами (хоть какими), а не жестами, вывело еще через несколько месяцев такой жизни на говорение. А меня вывело на то, что до сих пор по 3 раза переспрашиваю и по 3 раза повторяю одно и то же. Даже со взрослыми. Это же не просто "я не понимаю, что ты хочешь", а "я не понимаю, что ты хочешь, объясни, как можешь".
Да-да, периоды ярости и истерик от того, что у нее все переспрашивают, я тоже пережила. Но для меня отношение к истерикам из-за непонимания равнозначно таковому, когда, например, ребенок вместо супа хочет есть конфеты.

0
12.04.2016
Naranja
Олежа, 16 лет 6 месяцев Москва

Ну это если Вы действительно не понимаете. Для меня эта разница - принципиальна. Если я понимала, то притворяться, что не понимаю - портить отношения с ним. Ну а когда не понимала - то тогда конечно, истерит-не истерит - просила донести как-то. И спрашивала много раз, и уточняла и все такое, естественно.

0
12.04.2016
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

Если она тыкала пальцем в яблоко, то я, естественно, понимала, что она просить яблоко, но она его не получала, пока не произносила хоть какое-то слово, которое бы обозначало то, что ей нужно. Да, возможно, жестоко, но зато мы с ней без дополнительных логопедов и дефектологов за год сделали то, что не могли сделать специалисты в коррекционном саду.

0
12.04.2016
Naranja
Олежа, 16 лет 6 месяцев Москва

Мне сложно сказать, как это было у Вас. Как оно получалось у меня с сыном - было чересчур жестко, я на такое не готова. Но согласна, что я слишком категорично написала изначально - наверно с какими-то детьми в каких-то ситуациях может и такой способ применяться. С моим в 2 года это был совсем не вариант.

0
12.04.2016
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

По этой логике жестоко кормить ребенка супом, когда он хочет конфет.
Жестоко запрещать убегать от мамы, когда он хочет. Или не покупать 150 игрушку, когда он хочет и рыдает в магазине.

0
13.04.2016
Naranja
Олежа, 16 лет 6 месяцев Москва

Я вижу большую разницу между обоснованными запретами и притворством. Но смысл спорить-то? Полина сама решит уж как-нибудь.

0
13.04.2016
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

Ну да, одними конфетами питаться нельзя, а общаться только жестами можно) И, по-моему, в данном диалоге речь идет не столько о ситуации Полины, сколько о целях и средствах в целом.

0
13.04.2016
Аврелия Ф
Данила, 18 лет 10 месяцевГеоргий, 12 лет 5 месяцев Саннивейл

Ваш муж доводил вашего ребенка до стресса, а виновата я? Да, не все способы действуют для всех людей, как и не все лекарства. Можно попробовать, если не работает, переключиться на другие методы. Мне советовал логопед, у меня работало со старшим, сейчас я с младшим занимаюсь. Да, если ребенок плачет и переживает, то какое тут занятие дальше? Да, если ему плохо и он не может объяснить, что не так, не надо выпендриваться и требовать связного рассказа. Но когда ребенок спокоет и внимателен, вполне можно попростить сказать слово.

0
12.04.2016
Naranja
Олежа, 16 лет 6 месяцев Москва

Да вроде я Вас ни в чем не обвиняла - написала, что меня советы поражают.

Мне кажется способ изначально слишком жестким. И если это именно занятие - это одно, тут я только за. Но если это в формате ежедневной жизни - а в Вашем совете так подавалось - то это может быть тяжело очень детям.
Я просто приведу пример: я педагог английского и работаю с разными возрастами, но со всеми - полностью на языке. И вот со школьниками я могу как раз запросто играть в такие игры, что мол ничего не понимаю - говори по-английски. Они могут обижаться и беситься местами от этого, но глобально это не ухудшает наших отношений и их отношения к английскому вообще и моим занятиям в частности. Со старшими дошкольниками - с некоторыми можно, но с большинством - нет, это вызывает у них разного рода плохие реакции - стресс, отторжение, бесеж, замкнутость - у каждого свое. Это может пойти на пользу тактически, но рушит отношения стратегически, лишает базового доверия ко мне.
С малышами 2-3 лет это вот вообще даже в голову не приходит как инструмент - там же наоборот думаешь в первую очередь о том, как создать ребенку комфортную безопасную среду, в которой ему захочется осваиваться и соответственно осваивать язык. Играть в такие игры - значит показывать ребенку фальш, двухлетки еще не готовы к таким сложным штукам, они не понимают зачем и почему - просто чувствуют, что где-то фальшивое есть и что это небезопасно. Их реакция при этом необязательно яркая, но при желании заметить можно у всех.
Ну и да - от "попросить сказать слово" до "не понимать и не давать пока не скажет" пропасть. Вы что из этих двух вещей советуете?
0
12.04.2016
Аврелия Ф
Данила, 18 лет 10 месяцевГеоргий, 12 лет 5 месяцев Саннивейл

я советую здравый смысл и внимание к ребенку. Идея в том, чтобы повысить мотивацию сказать словами, как я понимаю. Человеку и так хочется чтобы его понимали, так же как и в обучении иностранному языку. А если отлично понимают без дополнительных усилий - зачем эти усилия делать? И да, ребенок может не мочь и не хотеть сказать "грузовик" или "молоко" прямо сейчас. И конечно, не надо давить, и вообще не со всеми это сработает в принципе. Но иностранные языки отлично учатся погружением в среду, и дети их учат так гораздо быстрее взрослых.

0
13.04.2016
Яюшка
Иванна, 38 лет 2 месяцаДарья, 19 лет 5 месяцев Нарьян-Мар

Иванка в полтора пошла в ясли и росла без памперсов, горшок был освоен в первые месяцы жизни, поэтому к двум вполне могла поддержать беседу с воспитателем и с прочими родственниками, а на третьем году уже все звуки произносила хорошо, кроме твёрдого Л.
Даша горшок освоила в два с небольшим, до этого были памперсы, в садик пошла в три и месяц, имея свой собственный лексикон, нянечка старательно записывала, какое слово что означает. Донести до нас свою мысль она была в состоянии и без умения произнести всё на русском языке.

Логопед подозревала у неё леворукость и считала не нужным беспокоиться до 4 лет, собственно к 4 годам Даша уже вполне на русском трепалась, хотя звуки не все произносила, Р освоила только в 6 лет.

0
10.04.2016
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг
Комментарий удален
0
10.04.2016
Яюшка
Иванна, 38 лет 2 месяцаДарья, 19 лет 5 месяцев Нарьян-Мар

Знаешь, сначала заметила, что нынешние дети начинают позже говорить, не одна я заметила, как-то с невесткой обсуждали: она сравнивала развитие её двоих детей и двух внуков, я своих детей и детей друзей поколение с поколением. А потом где-то наткнулась на статью о том, что отсутствие памперсов вынуждало матерей приучать детей к отправлению естественных надобностей в горшок или в тазик, но не в штаны, с рождения практически, это учило детей с рождения контролировать процесс, что в свою очередь отражалось на скорости развития речи. К полутора годам наши с невесткой старшие дети уже уверенно пользовались горшком, стирки был минимум, что в наших условиях отсутствия водопровода и канализации имело архиважное значение. В полтора года они пошли в садик, уже достаточно хорошо разговаривая, проблем с пониманием их речи у воспитателей и нянечек не было. Запасные трусы-колготки я в садике для Иванки держала, но потребовались однажды колготки, когда на прогулке упала в лужу. При этом в группе было 1-2 ребёнка, всё мальчики, которым мамы утром приносили пакет запасных и уносили вечером пакет стирки. Помню, как мне было их жалко: помимо отсутствия нормальных условий для стирки был же ещё жестокий дефицит всего этого.

Даша начала понятно говорить примерно через год-полтора после того, как сняла с себя памперсы и начала уверенно пользоваться горшком. Это уже в садике было после 3 лет.

0
11.04.2016
Оля
Тимофей, 12 лет 6 месяцевВалентина, 8 лет 2 месяца Иваново
Комментарий удален
0
11.04.2016
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг
Комментарий удален
0
12.04.2016
Оля
Тимофей, 12 лет 6 месяцевВалентина, 8 лет 2 месяца Иваново
Комментарий удален
0
12.04.2016
Lu
А, 16 лет 10 месяцев Москва

Не, беспокоиться не надо. Проблемы нужно решать по мере наступления.))
Но игры пальчиковые, обсуждение картинок, подвижные игры, развивающие умение ориентироваться в пространстве, каждый день минут по 10-15, было бы не лишнее.
И наблюдать, и читать, и не бездействовать.

0
11.04.2016
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Играем.

0
12.04.2016
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Спасибо за ссылку!

0
12.04.2016
Naranja
Олежа, 16 лет 6 месяцев Москва

У меня сын произнес первую фразу около 2.8. Сейчас что касается словарного запаса и грамматики - у него все более чем хорошо, но вот со звуками тяжеловато, работает с логопедом второй год и еще год минимум работать. Сейчас вот поставили и автоматизируем л-ль, с-сь и еще остаются р-рь и шипящих жмень. Не то чтоб это было совсем серьезно, но таки проблема имеется.

Хотя я мало понимаю, что можно было сделать тогда. По-моему у него и так было полно игр на мелкую моторику, впечатлений и говорила я с ним много-много. Что еще сделаешь-то?

0
10.04.2016
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Не знаю...

0
12.04.2016
Marika
Alex Sandra, 18 лет 11 месяцевHelene Maria, 16 лет 3 месяца Таллинн

Сандра заговорила только в 2,8...

уж как я волновалась... и знаешь, что выдала в 2,8 сразу?
- Я так боюсь, что эта лопасть от ветрогенератора оторвется и шарахнет мне по башке"
правда, без буквы Р все это было выговорено, Р мы уже к 6ти годам подтянули с помощью логопеда :)
0
10.04.2016
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Ого!)

0
10.04.2016
Оля
Тимофей, 12 лет 6 месяцевВалентина, 8 лет 2 месяца Иваново

Насколько я знаю, главное, что не молчит совсем. Будет еще скачок речи, разговорится.

0
10.04.2016
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Надеюсь. Пока ему, кажется, это не нужно)

0
10.04.2016
Оля
Тимофей, 12 лет 6 месяцевВалентина, 8 лет 2 месяца Иваново

Как в анекдоте - семь лет молчал, а потом попросил передать соль))

0
10.04.2016
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Ага)))

0
10.04.2016
Яна
Лика-прекрасность, 22 года 9 месяцевИлюшка-богатырь!!!, 15 лет 9 месяцевЛадушка, 13 лет 7 месяцев Москва

Ты знаешь, вот у меня младшие поздно заговорили, Лада после трех, Илья вооюще после четырех с половиной) Но как-то сразу практически заговорил так. Лада, кстати, говорит, но что - без 100 гр не разбепешь)

0
11.04.2016
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Ты не волновалась?

0
12.04.2016
Яна
Лика-прекрасность, 22 года 9 месяцевИлюшка-богатырь!!!, 15 лет 9 месяцевЛадушка, 13 лет 7 месяцев Москва

немного)

0
25.04.2016

Да, беспокоиться. Ибо лучше перебдеть.

0
11.04.2016
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

А как перебдеть?

0
12.04.2016

Ну как минимум с грамотным неврологом проконсультироваться. Я-то сама, честно говоря, в такой же ситуации забила, а, вот, приятельница выловила очень серьезные проблемы у ребенка. Там аутичный спектр. Конечно, у вас все хорошо, но на всякий случай. У меня, вот, Фе не говорил до 3 лет. Потом заговорил, все ок. Но, кто его знает, возможно, все эти проблемы со школой аукаются нам теперь оттуда.

0
12.04.2016
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

А к неврологу только по направлению. Наш врач сказал, чтобы телефон не давали, что должен уже говорить фразу из двух слов и отметку в карточке поставил. Я так подумала, что "Фу, кака" и "Мама, туда" тоже могут считаться фразами.

0
12.04.2016

Да, это считается фразами.

0
13.04.2016
Евгения
Дариа, 21 год 6 месяцевАнтон, 17 лет 4 месяцаТаис, 14 лет 3 месяцаАлександра, 8 лет 2 месяцаЗоя, 4 года 9 месяцевЮлия, 4 года 9 месяцевВарвара, 2 года 1 месяц Чебоксары

😂😂😂 У меня каждый последующий позже начинал) Зато сейчас не заставишь помолчать...

0
10.04.2016
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Прямо закономерность)

0
10.04.2016
Евгения
Дариа, 21 год 6 месяцевАнтон, 17 лет 4 месяцаТаис, 14 лет 3 месяцаАлександра, 8 лет 2 месяцаЗоя, 4 года 9 месяцевЮлия, 4 года 9 месяцевВарвара, 2 года 1 месяц Чебоксары

тенденция)

0
11.04.2016
Авалона
Лисёнок, 12 лет 2 месяцаКотёнок, 2 года 4 месяца Санкт-Петербург

У Яси та же фигня. Все уже предложениями говорят, а она кучу тарабарщины =))

0
10.04.2016
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Предложениями не говорит?

0
10.04.2016
Авалона
Лисёнок, 12 лет 2 месяцаКотёнок, 2 года 4 месяца Санкт-Петербург

Нет. Вообще. Да не только предложениями, вообще почти не говорит. Звуки, слоги и 10 слов где-то

0
10.04.2016
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

Миша начал говорить раньше Алисы. С Алисой жалею, что поздно начала корректировать речь и ждала, когда прорвет. Прям париться, может, и не надо, но я бы начала стимулировать младенца к говорению. Если завтра не забуду, напишу пост об этом. Можно даже пнуть меня по этому поводу, но нежно))

0
11.04.2016
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Спасибо)

0
12.04.2016
Svetlana
Devin, 18 лет 8 месяцевKian, 11 лет 9 месяцев Эссен

Прям про нас как будто .Я до 2,5 жду и начинаю СИЛЬНО беспокоиться.Хотя уже с года волнуюсь,т.к. звукоподражания нет.только ам ,бя, мама ,папа и еще парочка слогов.Старший тоже в этом возрасте намного лучше мог объясняться.Младшенькие все что ли такие? (

0
10.04.2016
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Похоже.

0
10.04.2016
Valentinka LogoSchool
Девочка, 16 лет 4 месяцаМальчик, 14 лет 1 месяц Краснодар

У меня Олька тоже раньше начала говорить. В 1,5 уже предложениями короткими болтала. А Андрейка только ближе к 2,5 годам слова нормально начал произносить. Вообще, по моим наблюдениям, девочки в плане речи чуть раньше созревают, чем мальчики))

0
10.04.2016
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Дениза не с таким заметным отрывом, но в этом возрасте уже вполне внятно изъяснялась.

0
10.04.2016
TilliMilli
Ниченька, 17 лет 2 месяцаСанька, 12 лет 7 месяцевАмир, 7 месяцев 3 дня Ларнака

Наш Саня вот пару дней, как начал пытаться донести до нас информацию речью, а не психами :)))) а так, пока так же, как и у вас.

0
10.04.2016
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Будем ждать)

0
10.04.2016
Nadejda
Дочь, 16 лет 2 месяцаСын, 12 лет 9 месяцевМладшенький, 5 лет 7 месяцев Базарный Сызган

мой в 2,3 так же разговаривал, в 2,5 разговорился, но во рту каша, клиент логопеда растет))

0
10.04.2016
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Вот жду...

0
10.04.2016
Tata
Адина, 17 лет 3 месяцаЛиби, 15 летШломо, 13 лет 1 месяцЭйтан, 10 лет 8 месяцевНэтанель, 5 лет Иерусалим

Даня к 2,5 начал, сейчас болтает

0
17.04.2016
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

До 2,5 ничего не гворил?

0
17.04.2016
Tata
Адина, 17 лет 3 месяцаЛиби, 15 летШломо, 13 лет 1 месяцЭйтан, 10 лет 8 месяцевНэтанель, 5 лет Иерусалим

2.3.
папам - пришел
дада - ушел
пи - спи
2.5.
хело - телефон
ау или оо - не работает
я пинеть! я пида ) - не буду спать и буду спать

с поста его говорилок скопировала. А потом прорвало..
И да, муж сейчас напомнил, Даню ужасно бесило, что он не мог себя объяснить. Т.е.ему хотелось, мозг понимал, а сказать был не в состоянии. Прорыв получился примерно с рождением Ариэля, может с недельной разницей до, но ребенку полегчало, как только он смог доносить свои мысли. Сейчас он часто понимает, что говорит не правильно и он сам себя поправляет именнно чтоб звучало не правильно, его это прет, но глобально, все говорит
0
17.04.2016
Катя Радость
Максим, 13 лет 10 месяцевПётр, 9 лет Нижний Новгород

Мой в этом возрасте так же говорил

0
10.04.2016
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

А когда разговорился?

0
10.04.2016
Катя Радость
Максим, 13 лет 10 месяцевПётр, 9 лет Нижний Новгород

Я как-то ожидала, что его резко "прорвет", как мне обещали знакомые. Но он очень постепенно начал, поэтому я четко не отследила этот момент.
Я помню, думала, что он "вот-вот заговорит", когда мы отдыхали на море (ему было чуть меньше трех), так что полноценные фразы появились точно после.
Возможно в 3 и 3, 3 и 4...

0
10.04.2016
осень
Солнце, 15 лет Москва

у меня племянник в после трех заговорил)

0
10.04.2016
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

У меня тоже есть такие знакомые, но там родители уже по потолку бегали. Девочка до трех лет говорила только "ку-ку".

0
12.04.2016
Ы Про младенца

Похожие записи