10 лет

Уже начинать беспокоиться?

Даня к 2,5 начал, сейчас болтает
17.04.2016
До 2,5 ничего не гворил?
17.04.2016
2.3.папам - пришелдада - ушелпи - спи2.5.хело - телефонау или оо - не работаетя пинеть! я пида ) - не буду спать и буду спатьс поста его говорилок скопировала. А потом прорвало..И да, муж сейчас напомнил, Даню ужасно бесило, что он не мог себя объяснить. Т.е.ему хотелось, мозг понимал, а сказать был не в состоянии. Прорыв получился примерно с рождением Ариэля, может с недельной разницей до, но ребенку полегчало, как только он смог доносить свои мысли. Сейчас он часто понимает, что говорит не правильно и он сам себя поправляет именнно чтоб звучало не правильно, его это прет, но глобально, все говорит
17.04.2016
Попробуй с ним больше направленно говорить. И "не понимай" пока он не постарается сказать что-то внятное. Возможно, это просто ваша общая инерция, где ты говоришь "вообще", а конкретно с ним маловато и понимаешь, что малыш хочет с полуслова, так что ему можно не напрягаться с речью.
11.04.2016
Я иногда реально не понимаю. Но он упорно тычет пальцем, пока я не угадаю.
12.04.2016
Слушай, абсолютно наша ситуация с Фе. Он до сих пор частенько показывает руками вместо того, чтобы сказать(((( Я уже, блин, волнуюсь, не упустила ли я что-то серьезное(
12.04.2016
Ну в остальном же нормально себя ведет?
12.04.2016
Да.
13.04.2016
Жорик вообще тут шарады стал настоящие показывать. Хорошо, у меня практика есть по угадыванию :)) Показать им пока проще, конечно. чистоговорки попробуй, они веселые, мы сами придумываем, повторять слоги легче получается. ляляля, татата, жужужу. Может так разговорится еще
12.04.2016
Кстати вот, нашла, советы "как попробовать разговорить ребенка" по которым с Даней занималась: https://www.babyblog.ru/community/post/education/428676
13.04.2016
Спасибо!
13.04.2016
Вот такие советы меня реально всегда поражали - я про то, чтоб "не понимать". Ну как так-то? То есть вот два года понимала-понимала, а потом вдруг раз - и перестала мама понимать и ребенку это должно быть на пользу? Да мой от такого - причем даже не с моей стороны, а со стороны своего папы - впадал в психоз и истерику. Он же не дурачок и в 2 года уже понял, что это притворство и непонятная ерунда. И его это бесило. Я не знаю, может есть дети, для которых это веселая игра или что-то, а для моего это был жуткий стресс. Это вот сейчас, в 6 лет, я могу с ним поиграть в "ой, ничего не понимаю, скажи с правильными звуками, а то у тебя половина звуковичков разбежались со своих мест и бездельничают" и он - если не сильно уставший - игру поддержит и скажет нормально. Но в 2 года... его же самого раздражало, что не может нормально сказать. Можно подумать, что он из вредности не говорил...
12.04.2016
Это работает. С моей старшей, у которой ЗПР и ЗРР в анамнезе, только постоянное переспрашивание и просьбы повторить еще раз, но понятно, что она имела в виду словами (хоть какими), а не жестами, вывело еще через несколько месяцев такой жизни на говорение. А меня вывело на то, что до сих пор по 3 раза переспрашиваю и по 3 раза повторяю одно и то же. Даже со взрослыми. Это же не просто "я не понимаю, что ты хочешь", а "я не понимаю, что ты хочешь, объясни, как можешь". Да-да, периоды ярости и истерик от того, что у нее все переспрашивают, я тоже пережила. Но для меня отношение к истерикам из-за непонимания равнозначно таковому, когда, например, ребенок вместо супа хочет есть конфеты.
12.04.2016
Ну это если Вы действительно не понимаете. Для меня эта разница - принципиальна. Если я понимала, то притворяться, что не понимаю - портить отношения с ним. Ну а когда не понимала - то тогда конечно, истерит-не истерит - просила донести как-то. И спрашивала много раз, и уточняла и все такое, естественно.
12.04.2016
Если она тыкала пальцем в яблоко, то я, естественно, понимала, что она просить яблоко, но она его не получала, пока не произносила хоть какое-то слово, которое бы обозначало то, что ей нужно. Да, возможно, жестоко, но зато мы с ней без дополнительных логопедов и дефектологов за год сделали то, что не могли сделать специалисты в коррекционном саду.
12.04.2016
Мне сложно сказать, как это было у Вас. Как оно получалось у меня с сыном - было чересчур жестко, я на такое не готова. Но согласна, что я слишком категорично написала изначально - наверно с какими-то детьми в каких-то ситуациях может и такой способ применяться. С моим в 2 года это был совсем не вариант.
12.04.2016
По этой логике жестоко кормить ребенка супом, когда он хочет конфет. Жестоко запрещать убегать от мамы, когда он хочет. Или не покупать 150 игрушку, когда он хочет и рыдает в магазине.
13.04.2016
Я вижу большую разницу между обоснованными запретами и притворством. Но смысл спорить-то? Полина сама решит уж как-нибудь.
13.04.2016
Ну да, одними конфетами питаться нельзя, а общаться только жестами можно) И, по-моему, в данном диалоге речь идет не столько о ситуации Полины, сколько о целях и средствах в целом.
13.04.2016
Ваш муж доводил вашего ребенка до стресса, а виновата я? Да, не все способы действуют для всех людей, как и не все лекарства. Можно попробовать, если не работает, переключиться на другие методы. Мне советовал логопед, у меня работало со старшим, сейчас я с младшим занимаюсь. Да, если ребенок плачет и переживает, то какое тут занятие дальше? Да, если ему плохо и он не может объяснить, что не так, не надо выпендриваться и требовать связного рассказа. Но когда ребенок спокоет и внимателен, вполне можно попростить сказать слово.
12.04.2016
Да вроде я Вас ни в чем не обвиняла - написала, что меня советы поражают. Мне кажется способ изначально слишком жестким. И если это именно занятие - это одно, тут я только за. Но если это в формате ежедневной жизни - а в Вашем совете так подавалось - то это может быть тяжело очень детям. Я просто приведу пример: я педагог английского и работаю с разными возрастами, но со всеми - полностью на языке. И вот со школьниками я могу как раз запросто играть в такие игры, что мол ничего не понимаю - говори по-английски. Они могут обижаться и беситься местами от этого, но глобально это не ухудшает наших отношений и их отношения к английскому вообще и моим занятиям в частности. Со старшими дошкольниками - с некоторыми можно, но с большинством - нет, это вызывает у них разного рода плохие реакции - стресс, отторжение, бесеж, замкнутость - у каждого свое. Это может пойти на пользу тактически, но рушит отношения стратегически, лишает базового доверия ко мне. С малышами 2-3 лет это вот вообще даже в голову не приходит как инструмент - там же наоборот думаешь в первую очередь о том, как создать ребенку комфортную безопасную среду, в которой ему захочется осваиваться и соответственно осваивать язык. Играть в такие игры - значит показывать ребенку фальш, двухлетки еще не готовы к таким сложным штукам, они не понимают зачем и почему - просто чувствуют, что где-то фальшивое есть и что это небезопасно. Их реакция при этом необязательно яркая, но при желании заметить можно у всех. Ну и да - от "попросить сказать слово" до "не понимать и не давать пока не скажет" пропасть. Вы что из этих двух вещей советуете?
12.04.2016
я советую здравый смысл и внимание к ребенку. Идея в том, чтобы повысить мотивацию сказать словами, как я понимаю. Человеку и так хочется чтобы его понимали, так же как и в обучении иностранному языку. А если отлично понимают без дополнительных усилий - зачем эти усилия делать? И да, ребенок может не мочь и не хотеть сказать "грузовик" или "молоко" прямо сейчас. И конечно, не надо давить, и вообще не со всеми это сработает в принципе. Но иностранные языки отлично учатся погружением в среду, и дети их учат так гораздо быстрее взрослых.
13.04.2016
Миша начал говорить раньше Алисы. С Алисой жалею, что поздно начала корректировать речь и ждала, когда прорвет. Прям париться, может, и не надо, но я бы начала стимулировать младенца к говорению. Если завтра не забуду, напишу пост об этом. Можно даже пнуть меня по этому поводу, но нежно))
11.04.2016
Спасибо)
12.04.2016
Ты знаешь, вот у меня младшие поздно заговорили, Лада после трех, Илья вооюще после четырех с половиной) Но как-то сразу практически заговорил так. Лада, кстати, говорит, но что - без 100 гр не разбепешь)
11.04.2016
Ты не волновалась?
12.04.2016
немного)
25.04.2016
Не, беспокоиться не надо. Проблемы нужно решать по мере наступления.)) Но игры пальчиковые, обсуждение картинок, подвижные игры, развивающие умение ориентироваться в пространстве, каждый день минут по 10-15, было бы не лишнее. И наблюдать, и читать, и не бездействовать.
11.04.2016
Играем.
12.04.2016
Спасибо за ссылку!
12.04.2016
Да, беспокоиться. Ибо лучше перебдеть.
11.04.2016
А как перебдеть?
12.04.2016
Ну как минимум с грамотным неврологом проконсультироваться. Я-то сама, честно говоря, в такой же ситуации забила, а, вот, приятельница выловила очень серьезные проблемы у ребенка. Там аутичный спектр. Конечно, у вас все хорошо, но на всякий случай. У меня, вот, Фе не говорил до 3 лет. Потом заговорил, все ок. Но, кто его знает, возможно, все эти проблемы со школой аукаются нам теперь оттуда.
12.04.2016
А к неврологу только по направлению. Наш врач сказал, чтобы телефон не давали, что должен уже говорить фразу из двух слов и отметку в карточке поставил. Я так подумала, что "Фу, кака" и "Мама, туда" тоже могут считаться фразами.
12.04.2016
Да, это считается фразами.
13.04.2016
у меня племянник в после трех заговорил)
10.04.2016
У меня тоже есть такие знакомые, но там родители уже по потолку бегали. Девочка до трех лет говорила только "ку-ку".
12.04.2016
У меня сын произнес первую фразу около 2.8. Сейчас что касается словарного запаса и грамматики - у него все более чем хорошо, но вот со звуками тяжеловато, работает с логопедом второй год и еще год минимум работать. Сейчас вот поставили и автоматизируем л-ль, с-сь и еще остаются р-рь и шипящих жмень. Не то чтоб это было совсем серьезно, но таки проблема имеется. Хотя я мало понимаю, что можно было сделать тогда. По-моему у него и так было полно игр на мелкую моторику, впечатлений и говорила я с ним много-много. Что еще сделаешь-то?
10.04.2016
Не знаю...
12.04.2016
Прям про нас как будто .Я до 2,5 жду и начинаю СИЛЬНО беспокоиться.Хотя уже с года волнуюсь,т.к. звукоподражания нет.только ам ,бя, мама ,папа и еще парочка слогов.Старший тоже в этом возрасте намного лучше мог объясняться.Младшенькие все что ли такие? (
10.04.2016
Похоже.
10.04.2016
Сандра заговорила только в 2,8... уж как я волновалась... и знаешь, что выдала в 2,8 сразу? - Я так боюсь, что эта лопасть от ветрогенератора оторвется и шарахнет мне по башке" правда, без буквы Р все это было выговорено, Р мы уже к 6ти годам подтянули с помощью логопеда :)
10.04.2016
Ого!)
10.04.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Ы Про младенца