Беспокоит развитие ребёнка 1,6🙏🏻
Растем и развиваемсяДорогие опытные мамочки, помогите разобраться!
Очень переживаю за развитие сына полутора лет.
Родился в 37 недель, стремительные роды.
Развитие согласно возрасту. В 8 месяцев появилось слово «мама», но употреблял его только, когда плакал, обидно зовя так: маааама :)
где-то с 10-11 месяцев я стала замечать, что мельком смотрит в глаза, не всегда отзывается на имя. Побежали к неврологу, та опровергла аутизм, мол задержка небольшая, вызванная гипоксией в родах. Мы сменили ее, так как выписала ноотропы-я их побоялась давать. Ещё моя дикая ошибка была в том, что до года он у меня смотрел мультики постоянно (пожалуйста, не ругайте, простить себе, дуре, не могу этого!)
и вот как только мы отменили мультики - все наладилось: в глаза смотрит, на имя отзывается, стал много болтать на своём-птичьем, многим интересоваться. Вообщем, ребёнок поменялся в корне. Последующая невролог подтвердила педагогическую запущенность мультиками, диагнозов не нашла.
сейчас сыну 1,6. Нет обращений к нам: мама, папа. Нет указательного жеста. Показывает в сторону интересующего объекта всей рукой и мычит интонацией. Но на улице пальчиком никуда не тычет.
понимает инструкции простые: покорми меня, дай левую/правую ножку, пошли покушаем, иди сюда, дай мне (не всегда, не пойму, толи игнорит специально, толи не понимает), давай бодаться, дай мне попить, неси ботиночки итд. В целом улыбчивый, весёлый, любознательный, доброжелательный мальчик. На улице к сверстникам равнодушен, максимум улыбнётся, поиграть любит с детьми от 3 лет. Ну как играет: что то лепечет на своём, улыбается.
не умеет играть в прятки, нас ищет, сам не Понимает, что надо прятаться, зато умеет играть в догонялки отлично. Кидай/лови мяч также 50 на 50. То поймёт, то нет.
любит, когда хвалят, сразу наблюдает за реакцией остальных: все от хвалят? Делает нашло: например, когда кошку хватает, на запреты ещё сильнее ее дергает. Когда даёшь по ручкам, ругаешь-в ответ жмурится и улыбается. Слово «нельзя» понимает частично. Опять таки игнорит или не понимает-не знаю. Не подражаем животным, не показывает их в книжке. Ему это неинтересно. Но обожает собирать сортеры. Кататься на качелях, каруселях, с горочки. Любит надевать крышки на банки, бутылки, банки. Сложить, выложить из тары, пакета. Рисует просто каракули, хаотично водит ручкой.
Здоровается жестом 🤝, дай пять 🖐🏻, а вот пока пока и ладушки редко, чаще просто смотрит. Если занят, на имя не откликается. Хоть заорись. Но понимает уже кто чужой. Не уйдёт за руку с новым человеком.
психует и ноет, когда говорю: я не хм, я мама! Скажи мама. Покажи пальчиком, я не понимаю тебя, сынок.
тычет пульт и смотрит на телевизор. Также даёт мне и ждёт когда включу его любимые песни.
оВидя ключ, бежит вставлять в замочек. Умеет пить из кружки и бутылки, ест твёрдую пищу ложкой. Правда сам не зачерпывает еду, помогаю. Если дать зубную щётку, поелозит немного ею по зубам, я дочищаю. Иногда смотрю, смышлёный малыш, глазки умненькие у него. А иногда реву. Дети, которым год-столько умеют, а мы нет. Подскажите, каково было развитие ваших малышей в 1,6? Всех благодарю, девочки! Здоровья вашим деточкам!