о раннем развитии
Сейчас, по-моему, нет большего комплимента для молодой матери, чем гордое звание матьехидна. Ребенок играет в грязной луже - класс, ребенок купается в холодной воде -класс, ребенок в 15 градусов без шапки - класс! Наши бабушки привыкли, а вот прабабушки в обмороке бывают.
С другой стороны, мы пляшем вокруг своих детей с бубнами, для их развлечения у нас не только цыгане, но и медведи! Для их развития мы выворачиваем себя наизнанку, выдавая из себя фейрверк идей. Может с кем-то в нашем детстве так и занимались, но со мной точно нет. Моя "веселая" жизнь началась позже, во 2-3 классе. В дошкольном возрасте я и мои родители были в счастливом неведении о методиках раннего развития, о теориях свободного воспитания и т.д.
Тем не менее, мой ребенок не избежал участи быть развитым с ранних лет. Я давно хотела написать об этом, потому что догадываюсь, что иногда могу казаться безумной на этой теме, иногда странной, и вообще ЗАЧЕМ я все это делаю. Подтолкнул меня сегодня на это пост Маши Дуся Тубареткина
Сначала, когда Вадик ничего умнее не делал, как жрать пластилин и облизывать банки с красками, я тоже не понимала и удивлялась рвению и фантазии других мам. Хотя, отмечу, что уже с полугода мы начали покупать ему книжечки и он всегда любил их рассматривать, слушать. Поэтому я покупала часто и много разных пособий для занятий. Первые наши познавательные занятия начинались с самых простых книжек. Здесь надо отметить, что моему ребенку особо тяжело - у меня педагогическое образование. Я училка. Может я ни дня не работала, но теории я знаю отлично, и мне моим образованием заложены, скажем так, навыки подготовки методического плана для занятий. Ну не пропадать же такому добру в моей голове! :) Сейчас, если мне в голову приходит интересная тема, я обкладываюсь пособиями и прочей литературой и готовлю занятие. Следующий пункт, мой личный, почему мне не лень покрасить рис и макароны для сенсорной коробочки, или почему я сооружаю опыты со светом. Потому что я могу отнести себя к людям творческим, это правда. С детства я увлекалась рисованием, занималась этим. Жалко, что бросила. А уж чем только я не занималась в декрете: и шила игрушки, и рисовала, и мыло делаю. Уж про всякие финтифлюхи для праздничного декора дома молчу. Так вот, зачастую все что я делаю - это творчество для меня, выход для энергии. Если мне в голову приходит какая-то идея, или я вижу что-то интересное в сети - мне интересно это воплотить в жизнь.
Вадик ходит в садик, в самый обычный районный сад. И, если честно, по мне так там такая тоска. Как были все зайцами на утренниках 20 лет назад, так ничего и не меняется. Такая система, ничего не поделаешь. Либо ты в ней и принимаешь ее, либо нет. Я в ней и принимаю, но я хочу дать ребенку больше. Хочу, чтобы он с ранних лет видел мир разносторонним, ярким, интересным. Это один из пунктов, зачем и почему. Второй, вытекающий из первого, он хочет заниматься, ему интересно. Он с удовольствием выполняет задания, слушает, изучает. Он готов увидеть этот мир с разных сторон. А я хочу ему этот мир показать таким.
Еще одна немаловажная причина, это умение получать знания. Сейчас в школах с первых дней большая нагрузка, я таким образом готовлю своего ребенка получать и самому добывать знания. Но я никогда не заставляю его. Бывают разные периоды. Вот недавно он в своем интересе вернулся к цифрам, учит их, счет двинулся дальше 10. До этого год цифры вообще не воспринимал, сразу отказывался делать любые задания. Еще раз, я никогда не настаиваю. Я предлагаю, и если он не хочет - мы ищем какие-то другие развлечения.
Ну а еще есть причина. Когда мы дома вместе, и не идем в сад, то Вадику нужны вот такие вот интеллектуальные развлечения. Я вижу, что иначе ему скучно. Нет, он может и поиграть, и сам мультик посмотреть, но ему нужно еще что-то.
Тем более, с появлением Маши, это наше с ним время, когда Маши нет с нами даже в комнате. При этом, скажу честно, Маша может не спать, а валяться с игрушками в колыбельке, или на диване. Иногда она дает нам возможность вот так тет-а-тет пообщаться. :)
И в заключении, честно признаюсь, что я не трачу много времени на подготовку, не трачу много времени потом на уборку, а бывает после творческих историй с красками кажется, что в доме надо делать ремонт. Но, как говорила моя прабабушка, глаза боятся, а руки делают. И занятия у нас очень либеральные, я себе наливаю чайку-кофейку, Вадик может с игрушками усесться, или яблоко жевать.
В общем, все что мы делаем вместе - это только в удовольствие для нас обоих. Ключевое слово "нас обоих".
Вот так долго и длинно написала. Излила свои мысли, надеюсь теперь буду спать лучше, а то все это, почему-то, бурлило у меня в голове.