Аватар

Ирина - страница 20

41 год Жуковский, Россия
На сайте с 08.02.2012, последнее посещение — 7 лет назад
221 запись 30 друзей 5 подписчиков
На сайте с 08.02.2012, последнее посещение — 7 лет назад
Аватар Настасья 14 лет 6 месяцев
Аватар Алёша 10 лет 1 месяц
Все категории Поиск
Мама двоих (14 лет, 10 лет) Жуковский
Наш английский. Часть 2. Первые занятие дома.

Предыстория тут

Итак, что может дома организовать мама, сама-то владеющая языком на уровне "элементари"?

Во-первых, поддержать интерес к английским песням, раз уж они имеют такой успех. Начала искать я опять же не с нуля. Отправной точкой стала Настина любимая песня "One, Two, Three, Four, Five, Once I Caught a Fish Alive". Самое лучшее её исполнение, по моему мнению, вот тут:

Поёт мальчик (я делала ставку именно на него, как на ровесника):

Версия 1

Но Настасья предпочла исполнение старшей девочки:

Версия 2

Данный ресурс мне очень нравится! Явно не просто дети, а уже маленькие актеры с отличной артикуляцией и жестикуляцией. Есть и подростки, и взрослые - все профессионалы, приятно смотреть. Много разных национальностей. По 2-3 варианта исполнения каждой песни - выбирай про свою душу! В общем, рекомендую Mother Goose Club как обязательный ресурс :)

Часовая подборка песен для начинающего уровня

Во-вторых, обязательно понадобятся карточки-картинки. Конечно, все существительные можно показать на собственных частях тела, на предметах и тыкая пальцем во все подряд. Но карточки нагляднее, т.е. облегчат и убыстрят процесс.

Вот наша первая часть карточек на пляжно-морскую тематику (раз уж мы начали изучение с этой темы) + цвета и формы, которые нужны в любой теме.

Мама двоих (14 лет, 10 лет) Жуковский
Ура! Мы начали изучать английский! Часть 1. Летний лагерь.

Я давно запланировала с сентября отдать Настасью на английский, но так вышло, что этим летом у нас случилось начать изучать язык чуть раньше.

Мой любимый монтессори-центр каждое лето организует летние лагеря со всякими разными тематическими сменами (театр, наука и т.д.). Была и языковая смена, и мы решились попробовать! У нас не было совершенно никакой языковой подготовки! Поэтому я отвела дитя без каких бы то ни было притязаний на результат, просто чтобы познакомить с другим языком, дать возможность поглядеть на других детей, возможно уже говорящих на языке (ну, как минимум, не боящихся что-то говорить). Очень обрадовал тот же монтессори-подход: никаких парт, никаких "уроков" и никакой обязаловки - все занятия проходят в одном большом круге (на ковриках или стульчиках), перемежаются с физической активностью, танцами, песнями, прогулками, творчеством за общим столом, выпечкой оладий и хлеба (это было Настино любимое) и просто свободной деятельностью. Помимо англоговорящего педагога предусмотрен второй - русскоговорящий; и этот фактор стал для меня определяющим, чтобы решиться на данную авантюру (если вдруг ребенок испугался бы, растерялся или зажался, всегда была возможность поговорить на родном языке, без ощущения отчужденности и насильного обучения). Смена длится 2 недели, по 4,5 часа ежедневно. Настя знает и помнит этот центр, поэтому шла с удовольствием, а на третий день на пороге её уже встречали радушными объятьями особенно коммуникабельные мальчишки :)

Но каково же было моё удивление, когда она то ли на 2-ой, то ли на 3-ий день по дороге домой стала напевать песенки из простейших слов! Я чуть не заскакала вокруг неё от счастья :) Песенки были про осьминога, морскую звезду и т.п. Как позже выяснилось, вся смена была посвящена морской тематике (подводные обитатели, пираты и т.п.)

Кому интересно, что это были за песенки, то вот - только существительные, элементарный уровень:

Let's Go To The Beach

The Octopus Song

Про Осьминога - это лагерное любимое. Однажды я забыла принести дочери с собой завтрак и пошла за ним домой, а когда тихонько зашла в раздевалку с завтраком, то из комнаты доносилось в несколько голосов с восторгом про Актопуса :) Вроде и голосок моей тоже звучал :)

Дома мне пришла мысль, что жалко будет не использовать знания и очень быстро их растерять, поэтому я тут же села копать эти песни. О, в какой восторг пришла Настасья, когда она узнала их дома. Она и пела и плясала, не смотря на то, что видео-ряд, конечно, был другой. В лагере все же живое пение педагога, не ютуб :)

Далее меня стали посещать мысли, что не факт, что ребенок что-то понимает. Ну, зазубрить слова можно, а вот что они означают... Я бросилась искать английские карточки в интернет, дабы при помощи них объяснить ребенку, что вот это вот то, а это - это :) И тут меня поджидал второй шок: только муж занёс в дом первые распечатки (у него на работе цветной принтер), я уже собралась их вырезать и продумывать, как буду подавать материал, но Настя их увидела и мгновенно стала тыкать пальцем то в одно, то в другое, называя абсолютно правильно названия! Даже произношение было верное! Девочки, это работает! Хорошая система просто творит чудеса! Я настолько довольна выбором, что могу говорить об этом бесконечно!

Вот так совершенно случайно получилось, что мы выбрали саму верную тактику - начать изучение с такого вот интенсивного погружения в язык. Что это дало? Заинтересованность языком! Ассоциации с каким-то особым, веселым, праздничным подходом к нему! И это всё, что нужно - ведь без интереса и вдохновляющий ауры, не будет никакого и обучения. Самая лучшая радость для меня, это когда она ежедневно просит посмотреть картинки на английском, включить песенки на английском, перевести какие-то слова, спрашивает как будет по-английски то одно, то другое. При всём желании одна бы я не смогла бы ТАК вдохновить её на язык (ну, максимум уныло полистала бы перед ней карточки... да ведь и она неоднократно слышала, как мы с мужем говорим на английском (только вернулись из путешествия), но совершенно не интересовалась им).

Наша смена быстро пролетела, и теперь (в ожидании августовской смены и будущих общегодовых занятий) мы изучаем язык дома. Об этом будет отдельный пост, а то получается слишком длинно :)

Продолжение: http://www.babyblog.ru/community/post/3_6_study/3043159

Ирина Личное
Мама двоих (14 лет, 10 лет) Жуковский
Второй будет мальчиком!

Поразила меня Настасьина интуиция! Говорят, что все дети очень тонко чувствуют кто родится и практически не ошибаются с прогнозами :) Вот как это им удаётся и куда всё это потом девается? Ведь мы сообщили Насте о прибавлении в семействе сразу же как сами узнали, т.е. неделе этак на 4-ой, с первого дня задержки :)) И она сказала, что у неё будет брат :) С тех пор я месяц за месяцем пыталась не дать ей замечтаться, напоминая, что это может быть и сестра! Но нет, этот ребенок ни разу, ни единого раза даже не пришел в замешательство, ни тени сомнения не проскользнуло на её лице при слове "сестра" - брат и всё! Самое смешное было, когда она рассказывала другим детям, что, мол, у неё-то уже есть брат, который живет в животе, сидит рядом с едой и эту еду ест :) Удивительно :)

Мама двоих (14 лет, 10 лет) Жуковский
Танграм

Наконец-то я купила так давно желанный танграм! Самый простенький, 9х9 см, без буклета (стоимостью 3 евро).

Настасья так и не полюбила пазлы, а вот геометрические фигуры для нас просто находка! Я так счастлива, что у меня появляется всё больше и больше свободного времени, до декрета меньше двух месяцев, так что мы начинаем потихоньку заниматься всякими разностями.

Очень мне понравился кумоновский подход "от элементарного к сложному через множество маленьких шажочков". Решила танграм вводить по тому же принципу. У меня получились следующие этапы:

1 этап.

Цветные схемы. Ищу в инете, складываю на картоне, обвожу и раскрашиваю сама. Хотела распечатать готовые паттерны, но то размер попадается более крупный, то везде требуют регистрации. Оказалось, что быстрее сделать самой :) Ну и мне это просто приятнее, если честно :)

Конечно, для 4-х лет - это очень простое задание. Фигуры нужно выкладывать прямо поверх схемы. Настасья складывает такие схемы влет. К тому же, Магформерс дал неплохую базу для старта. Казалось бы, что этот этап уже можно было бы и проскочить, но я считаю его очень важным: он яркий, наглядный, понятный и дарует веру в свои силы. Кумон, словом :)

Ирина Развитие
Мама двоих (14 лет, 10 лет) Жуковский
Вымышленные друзья

Друзья мои! А есть ли у ваших детей вымышленные друзья? И как часто они с ними "видятся", играют?

В Настином мире такие вот выдуманные приятели на постоянной основе обосновались где-то полгода назад. Сначала это были робокары (как вместе взятые, так и только "девочка" Эмбер). Нет, не игрушечные, а именно воображаемые. Обычно она играет по одному сценарию: сначала сообщает, что сегодня к ней в гости придут робокары. Через пару минут начинает готовиться к приходу гостей (пол мести или бегать по квартире с причитаниями, что надо бы чай поставить). Еще через минутку она открывает входную дверь (если закрыто на щеколду, просит меня открыть) и действительно встречает гостей, ждёт, пока все пройдут, здоровается и ведет их в свою комнату. Иногда сообщает мне, что Эмбер пришла (я тоже здороваюсь - куда деваться-то?). Из комнаты периодически доносятся обращения к "гостям", беготня "с ними" по квартире и т.д.

Потом еще на кухне у нас живет придуманная кошка. Настя просит меня переодически покормить её ("кормлю": ставлю настоящую миску на пол).

На днях вот появилась "подружка из Франции" (привет Свинке Пеппе) - некто Копи (ударение на "о"). Настя вообще придумывает свои, небывалые словечки и имена, иногда это просто набор букв, который невозможно запомнить.

Что это? Одинокий ребенок без братьев-сестер-мешка приятелей?

Кстати, насчет приятелей. С Настей не прочь многие завести дружбу. Зачастую вижу детей в саду, которые с жаром что-то втирают ей, а Настя откровенно демонстрирует безразличие и даже отворачивается и идет по своим делам. В друзья выбирает не всех, а лишь определенное меньшинство. Есть девочка из досугового центра, которой аж 9 лет и она без ума от Насти. Однажды попросила у меня номер телефона и действительно звонила потом несколько раз, чтобы поговорить с Настей (удалось лишь однажды, когда я не была на работе :))) Но Настя подобный интерес к себе не слишком ценит, ей конечно было необычно и приятно, что ее зовут к телефону, пообщалась вежливо, но сама не просит перезвонить или встретиться с этой девочкой (и вообще про нее никогда не вспоминает). Могу припомнить 3-4 приятеля (в основном еще с "пеленочного" знакомства, но в т.ч. и в саду один мальчик-сосед по шкафчику), которых она рада видеть всегда , остальные же - должны еще завоевывать и завоевывать доверие. В сад каждый день берет несколько игрушек, предпочитает играть в свои игрушки (многие дети приходят совсем без всего). Играть может с 1-2 детьми за раз, большое количество детей её утомляет и полностью дезориентирует (ну тут один в один я :))). Вот такой характер получается.


Ирина Досуг
Мама двоих (14 лет, 10 лет) Жуковский
У Насти в группе прошел слушок, что её мама ездит на самокате

У нас в саду есть традиция махать на прощание в окошко :) Обычно кроме того ребенка, которому машут, у окна никого не бывает. Но сегодня кроме Насти в окне маячили пять весьма любопытных физиономий, которым весь год до моей персоны никакого дела не было. Просто я сегодня на самокате :) И никто ведь не спешил отойти, пока я не тронулась :) Ну да, взрослый на самокате пока еще редкость :)) Великом вряд ли привлечешь такое внимание :))

Ирина Развитие
Мама двоих (14 лет, 10 лет) Жуковский
Видео логопеда по составлению слогов

Мне нужно. И для всех, чьим детям речь не далась сама по себе и они не болтают с полутора лет, а нуждаются в "разговорении" и "помощи". Для обучения чтению по традиционной слоговой методике тоже пригодится.

Во-первых, я допустила гигантскую ошибку в том, что учила дитя буквам, а не звукам. В результате Настя не понимает как складывать слог (вместо "ма" говорит "мэ-а" (причем запомнила не "эм", как учила я, а это дебильное "мээээ", подхваченное где угодно). Теперь "переучиваемся" на звуки. Во-вторых, ребенок "не слышал" отдельных звуков в слове. Я пыталась проверять, произнося слоги быстро. Логопед на видео делает медленно и отчетливо. Попробовала как на видео, ребенок услышал все отдельные звуки.

В общем, набираю такую информацию, ибо у нас еще багаж того, над чем предстоит работать. Все, кому есть чем поделится (именно видео, а не статьи) кидайте ссылки.


Ирина Досуг
Мама двоих (14 лет, 10 лет) Жуковский
Первый веловыезд за город

Вот и решились мы прокатиться за город до ближайшего к нам любопытного в плане детского досуга кульминационного пункта. То есть, в Кратово.

Я даже чересчур сильно переживала по поводу поездки и предвкушала какие-то нереальные трудности. На деле же, маршрут оказался совсем не сложным. Гугл-карты насчитали всего 2,2 км, причем большая часть пути - асфальт, проселочные же дорожки - ровные и укатанные, что даже Настюшиному велосипеду оказались не помехой. Встретились всего два неприятных момента: обочина автотрассы, полностью рыхло-песчаная (и тяжело, и опасно) и небольшая горка, для ребенка пока слишком крутая. В общем, предполагаемой возни не случилось, а домчались мы удивительно быстро (в следующий раз надо будет засечь время).

Даже раздуться от важности не успели: р-раз и уже на месте. Под катом

Ирина Досуг
Мама двоих (14 лет, 10 лет) Жуковский
Наш велосипед и немного весеннего

Настасья в этом году окончательно уже "дорасла" до своего велосипеда. Теперь ездить с ней по городу стало ещё проще.

Велосипед мы покупали в прошлом году в качестве эксперимента. К трем годам Настя уже умела гонять на трехколесном велосипеде и на беговеле. На новый двухколесный вел просто не было средств. Да к тому же, вставала дилемма - какой диаметр колес брать: 12 дюймов на сезон или 16 дюймов "на вырост". 16 дюймов было бы, конечно, долгосрочным вложением средств, но вероятность того, что дочь при росте <93 см сможет справится с таким гигантом, стремилась к нулю. Озарение снизошло, как водится, внезапно - можно же взять маленький б/у для обучения, а на следующий год уже задуматься о хорошем и на несколько лет. Поэтому единственным критерием в выборе велосипеда (помимо колес 12") стал розовый цвет - как желалось ребенку :)) Страниц 15 на Авито и вот он - розовый, почти игрушечный Trek всего за 2000 руб. Хозяева обещали, что на велике откатан всего 1 сезон, и может быть даже не соврали, но умолчали, что еще сезонов 6-7 он простоял где-нибудь в гараже, т.к. последующий мониторинг гугла показал, что модель оказалась лохматых годов выпуска. Тем не менее, вел даже практически не заржавел, имеет без всякой смазки рабочую цепь и довольно легкий ход педалей. Короче, сделан давно и добротно. Сильно пострадавшими оказались только грипсы на ручках, но это в основном только эстетический минус.

Как только на велик уселись, стало ясно, что с выбором не прогадали. Ногами до педалей доставали в самый раз, а вот до земли уже не доставали совсем :)) Точнее Настя могла дотянуться до земли мыском всего одной ноги, при этом велосипед, соответственно, кренился в сторону опорной ноги. Что в этом плохого? То, что толкаться ребенок не научится сам, пока не дорастет. Ездить на нем Настя научилась в первые же 10 минут и останавливаться тоже. А вот "запускать" её мне приходилось весь сезон самой.

Ирина Развитие
Мама двоих (14 лет, 10 лет) Жуковский
Настя конструирует (много фото)

Склонность к строительству в Настюше обнаружилась уже к полутора годам, когда она лихо стала складывать свои первые кубики.

Подаренный на два года Лего также не у дел не остался.

В 2,5 года Дед Мороз оставил под ёлочкой Магформерс, а к трёхлетию стало очевидно, что в подарок мы просто обязаны наскрести на удвоенное количество Магформерса, а бабушек вдохновить на покупку уже желанной к тому времени железной дороги (конечно, Брио).

Таким образом, на данный момент у нас собралось четыре варианта конструкторов (кубики, лего, магнитный и дорога). Востребованны все: и порознь, и одновременно! Сейчас строительство это уже не элемент развития или занятий, это именно игра, в которую ребенка не приходится завлекать - она играет в неё сама ежедневно, часами, до самозабвения. До трех лет я не знала, что такое ребенок, который развлекает себя сам :))) Сад здесь, конечно, внёс свою лепту - к трем с половиной Настасья могла пропасть в комнате на час со своими конструкторами)).

Творить она предпочитает одна, так как любое вмешательство или просто совет её дико раздражают - точно так же как и в год она брыкалась и не давалась, чтобы ей кто-то показал как собрать пирамидку или вкложить вкладыш в окошко, также и сейчас - вмешиваться в её постройки никому нельзя! Эта черта меня, конечно, расстраивает, т.к. тормозит процесс обучения. Там где иной ребенок смотрит и запоминает, она будет тысячу раз изобретать колесо. Но, может и в этом есть своя логика...

Итак, что же мы строим.