Аватар

Ирина - страница 21

41 год Жуковский, Россия
На сайте с 08.02.2012, последнее посещение — 7 лет назад
221 запись 30 друзей 5 подписчиков
На сайте с 08.02.2012, последнее посещение — 7 лет назад
Аватар Настасья 14 лет 6 месяцев
Аватар Алёша 10 лет 1 месяц
Все категории Поиск
Мама двоих (14 лет, 10 лет) Жуковский
Наш английский. Часть 3. Части тела.

Итак, между 1-ой и 2-ой сменами в английском лагере у нас был почти целый месяц, который мы решили посвятить английскому в домашней обстановке и значительно расширили наш словесный багаж.

У нас появилось много новых песен, видео и - самое главное - мы прочли нашу первую книгу на английском языке!

Постараюсь вспомнить всё, чем мы занимались, и дабы это не выглядело как бессистемное скачивание всего подряд с ютуба, кратко расскажу почему выбор пал на то или иное видео.

Я уверена, что максимальный эффект от обучения достигается, когда слова учишь не по отдельности, а обязательно в контексте, целыми фразами. Кроме того, чем разнообразней подборка материалов по одной теме, тем лучше, и уж точно ребенку не придется скучать. Поэтому у меня к одной теме может быть с дюжину на первый взгляд однотипных роликов. Мы не выбираем "или-или", мы используем ВСЕ!

Наши темы на месяц были:

- части тела;

- простые движения, простые вопросы;

- животные;

- фрукты и овощи;

- цвета.

Ни во что не углублялись сильно, брали всего понемногу, в соответствии с нашим уровнем новичка.

Итак, подборка материалов к первым трем пунктам (остальному придется посвящать еще один пост :)):

1. Head, Shoulders, Knees and Toes. Элементарная песенка, из которой ребенок узнает 8 частей тела. Вариант с артикуляцией...


Ирина Досуг
Мама двоих (14 лет, 10 лет) Жуковский
Позитивчик

Немного радостной Настасьи. Фотки из парка Порт Авентура.

Выезжаем на экспрессе из Барселоны в Салоу. На вокзал успели примчаться и купить билеты ровно за 1 мин до отхода поезда :) У Настасьи ДР - 4 года! С нами купленная накануне "Доктор Плюшева" (с ней Настя спит в кровати уже 2 месяца)


Подкат

Ирина Досуг
Мама двоих (14 лет, 10 лет) Жуковский
30 недель (мои стенания)

30 недель ровно. Кажется, пришла пора закрыть вело- и самокатосезон. А ведь еще на выходных мы с Настасьей катались за город... Исключения буду делать только в случае выездов с мужем, чтобы он всё это дело выносил и заносил. Езжу я без проблем, велик у меня оказался столь эргономичным (+ я его правильно подогнала под рост), что живот совершенно не мешает крутить педали. Грузовой лифт в подъезде тоже имеется, но не смотря на всё это даже единожды выкатить вел (да и самокат) по пандусу с крыльца меня обессиливает капитально :( Так что, откаталась я в этом году. Перспектива терять кучу времени на черепашье ползанье пешком, конечно, удручает.

Со второй беременностью открыла для себя такую замечательную штуку как компрессионные чулки. Последние пару недель стояла жара и я ходила в юбке, так что чулочки пришлось отложить. Но вот уже второй день холода, и я, признаться, этому только рада - мои ножки испытывают такое облегчение! С Настей болей в ногах особых не было: сводило ноги во сне на поздних сроках - это да! Помню - очень часто просыпалась с криками от боли, потом еще сведенная мышца адски болела до утра и только спустя несколько часов после просыпания боль улетучивалась. Но хоть сами по себе ноги не болели. В эту беременность, после первого же такого ночного приключения выбрали с консультантом в аптеке мне чулки (у них даже сантиметр оказался, чтобы снять мерки), всё - ни разу больше не свело ногу. Но зато вот в этот жаркий перерыв заболели вены, вот чёрт - никогда не имела проблем с венами и на тебе - под утро проснулась от боли а конкретной точке ноги, глаза продираю, смотрю: в этой точке как раз вена просвечивает, дотронулась пальцем - еще больней стало... Надеюсь чулки не дадут этой проблеме развиться.

А вот с бандажом в эту беременность как-то некомфортно, до 30-ой недели практически не пользовалась. С Настей я без него из дома выйти не могла - он очень замечательно держал живот и облегчал ходьбу, ощущения были, что минус несколько кило веса сбрасываешь. Точно помню как на работу в бандаже ходила, т.е. еще до декрета. А сейчас вот только раз в недельку и пригождается.

Самочувствие в целом - одна большая усталость. В тягость всё. Дела делаю (их много), но всё через силу. Очень хочется взять хоть один денек отсыпной - чтоб только кровать, и никуда из нее не вылезать, и ничего не решать :) А между тем беременность не дает покоя ваще: вот вчера закончился трехнедельный запас дынь и арбузов, которых муж нанёс мне и свалил в поход. А дыни хочется до зарезу, особенно на ночь :) А раз хочется - куда деваться: вытащили с Настей наш Макларен, пошли на ночь глядя в накрапывающий дождик за дыней, ну а заодно загрузились уж по полной: персиками, кукурузой, всякой другой всячиной)) Муж! Приезжай уже скорей и дай мне отдохнуть! :)

Ирина
Мама двоих (14 лет, 10 лет) Жуковский
Книга, вызывающая безудержный смех
Настасья гоготала как безумная, в визгом и верещанием. Основную долю восторга вызывало моё запинание на каждой второй скороговорке - это и послужило основной мотивацией ребенку умолять: "Ещё, ещё!". Веселое и полезное времяпрепровождение.
Кстати, на этой странице решили проверить действительно ли нарисованы все 40 мышей. Попутно выяснилось, что ребенок умеет считает до 40.
Ирина Развитие
Мама двоих (14 лет, 10 лет) Жуковский
Продолжение сегодняшнего утра

Итак, наше утро началось со скандала по поводу причесок.
Мне сразу стало очевидно, что хорошего начала лагеря не жди :( Дело в том, что любые малейшие слезы с утра выбивают Настасью из колеи на всю первую половину дня. Это было на развивашках, в детском саду, у бабушек: стоит только привести повздорившего ребенка, забирая, слышишь от бабушек и самых разных педагогов: "Ну, Настю сегодня было не узнать: всё куксится и куксится (плачет и плачет, всхлипывает и всхлипывает), всё ей не мило, ничего не хочет" и т.п. И так до полной перезагрузки, то бишь до дневного сна. После сна она просыпается как заново рожденная: снова коммуникабельная, приветливая и жизнерадостная, обид ни на кого не помнит.

Вот и сегодня. Прихожу забирать из лагеря. Вроде играет на площадке вместе со всеми, катается, смеется. Но все ребята с разрисованными красками лицами, на головах склеенные "усики" (тема лагеря "Очень голодная гусеница" и все гримировались под гусениц). Настя без грима, без рожек на голове. Спрашиваю у педагогов: "А моя что же не разрисована?" Отвечают: "Да она не хотела, вообще ничего не хотела, сказала, что ей мама пачкаться запрещает". Ну я-то в курсе, что Настя относится к тому подавляющему меньшинству, которым разрешено разгуливать босиком, сидеть в песке на попе и коленях, лезть при необходимости в лужи и так далее. А сегодня вот пачкаться не пожелала... Выслушала и версию Насти: "Я пачкаться не хотела, и вообще я плакала, потому что мне не дали рисовать что я хочу: я хотела нарисовать нас с тобой на даче". Снова чересчур ранимая реакция и неадекватная обида на преподавателей, наслоившаяся на пошатнувшиеся нервы. Как же ей не дали рисовать, что она хочет, если она меня встретила с рисунком, где "она на даче поливает цветы"?! Ладно, мне-то ясно что дело не в дачах, пачканьях, а в неудачном начале дня.

Дома, после обеда, в спокойной обстановке Настя все же рассказала, что в группе очень много "больших", поэтому она и плакала. Это правда, в это раз не очень повезло. В первой смене были все примерно одинаковые 4-5,5 лет. А в этот раз всего трое Настиных ровесников, остальные на вид уже школьники. Хоть я и предупреждала Настю, что в каждой смене разные дети и разные преподаватели, избежать разочарования ей не удалось.

Ну и забавный момент. Хорошо, что первая половина дня закончилась смехом :)

Настасья пожаловалась, что один большой мальчик всё время называл её Дашей. Я предположила, что мальчик в первый день, возможно, не запомнил как её зовут и перепутал. Посоветовала ей ясно сказать ему, что ты не Даша, а Настя.

- Нет, - стояла на своём Настя, - он знал. Я ему три раза сказала, что я - Настя. А он всё Даша, Даша, Даша.

- Так он тебя, выходит, дразнил? - спрашиваю :)

- Да, дразнил!

Я понятия не имею, как общаться со школьниками, но думаю ничего страшного, что дала Насте такой совет:

- Вот если он тебя завтра опять станет дразнить, то ты спроси как его зовут. А когда он ответит, то специально назови его другим именем, ну например Вася! Или вообще скажи: "Сам ты Даша, а я Настя".

Ребенок аж засветился при этой мысли, рассмеялась:

- Да, так ему и скажу: "Сам ты, Вася, Дашка!"

:)

Ирина Развитие
Мама двоих (14 лет, 10 лет) Жуковский
Две проблемки

В последнее время меня способна поставить в тупик практически каждая вторая ситуация.

1. Утро. Поскандалили с Настей. Только проснувшись, она вышла ко мне и предупредила, чтобы я не заходила в её комнату, т.к. она там собирается причесываться сама (я всё время обращаю внимание на то, что она с рождения ненавидит, когда в её задумках кто-то помогает). Закрылась, минут 15 трудилась. Выходит с прической в стиле "Я упала с самосвала, тормозила головой" - начесанные, сбитые в колтуны волосы с тремя торчащими резинками где-то ближе к кончикам (это она пыталась резинки нанизывать). Но при этом вся сияет и явно жаждет восхищения её работой.

Я, конечно, сдержалась, чтобы не заржать и похвалила за самостоятельность. И дальше она мне говорит, что вот ТАК и пойдет в лагерь, "со СВОЕЙ прической"! Ну, я конечно, чего-то там повозражала, что "давай все-таки я тебя причешу, всех деток причесывают мамы, сами причесываются только школьники, надо подрасти, а сама ты будешь дома по вечерам причесываться" и бла-бла-бла. Но очевидно, что всё это не прокатывает, чай ребенку уже не два и не три, в глазах гнев, взгляд оценивающий с прищуром, плачет, злится: "нет пойду так, мне так нравится, хочу сама"... От меня последовал финальный рык "Нет, я сказала!", на что рикошетом прилетело: "Ну тогда я больше не буду сама причесываться ни-ког-да!". Занавес.

Всё, в общем, логично. Вот так и подавляются инициативы.. Надобно быть практикующим прихологом-воспитателем, пережившим сотню таких вот историй, чтобы как-то сразу и правильно реагировать. Родители так не могут, не умеют. Предвижу еще столько поломанных копий впереди :( А пока придумала только предложить ей сделать простую прическу - заколку (хотя вероятней всего последует отказ, ведь это же уже не ЕЁ идея).

2. Уже неделю Настя спит ночью с включенной лампой. Лампа у нас довольно яркая (не детский ночник), поэтому в комнате очень светло. Соответственно, она перестала сразу засыпать, видимо, долго отвлекается на игрушки (возможно даже встает и бегает что-то поправляет, берет в кровать). Началось всё внезапно: она просто попросила оставить ей на ночь свет, сказала, что будет страшно без света. Мы, конечно, оставили. И так стало повторяться каждый день. Но итог в виде разгуливания вместо отдыха мне не понравился и я в один день свет все-таки выключила. На следующее утро первым делом Настасья стала рассказывать, что не спала ночью, ей было страшно. Я честно отнеслась с большой долей недоверия к этим рассказам, ибо когда ей действительно страшно (очень боится перфоратора с рождения), она принесётся к тебе стремглав или заплачет, или запричитает сама с собой. А тут всё тихо-мирно. Стали беседовать. Говорю: "Настя, а кого же ты боишься?" Вопрос явно ребенку не понятен, ответить не смогла (значит никого конкретного). Продолжаю разговаривать: "Настюша, ведь ты у нас с 2,5 лет спишь крепко, одна в своей комнатке, не просыпаешься, никого не боишься, не включаешь свет. Почему же теперь страшно? Кто тебя напугал, кто рассказал тебе, что в темноте страшно?". Снова заминка, ребенок не понимает что сказать. Ладно, едем дальше: "Может быть ты в книге прочитала, что это страшно, или в мультике увидела?" О! Вот оно! Анастасия затараторила:

- В мультике - да, в Докторе Плюшева, Донни всегда спит со светом!

- Но Донни, наверное, спит со светом, потому что боится темноты, а ты ведь у нас не боялась никогда.

- И я боюсь!

- Ты хочешь быть как Донни!

- Да, хочу! Включай мне свет на ночь!

Девочки, вот что делать, а? Вот и какой выход тут правильный (перестать включать мультфильмы не предлагать. Нет ТВ - нет проблем, это не решение, а побег от проблемы. Вместо ТВ всегда найдутся "страшные" сказки про кощеев и колдунов, страшилки от друзей, бабушек и прочая).

Мои варианты:

1. Оставить ночник, наиграется, потом самой же надоест. Если страх не её "родной", то настоящих страхов темноты и одиночества она не переживает, а всего лишь подражает другим, играет роль. Я в детстве всегда четко могла ответить на вопрос "кого боюсь?" - сову, увиденную в узоре на ковре, чудище из сказки "Аленький цветочек" и т.п. Но в этом варианте остается незасыпание и игры со светом (возможно она того и добивается, веселей же, ну?)

2. Оставить ночник. Но пока она наиграется с ним, это уже войдет в привычку и отвыкать будет проблематично. А того и глядишь, вдруг и впрямь в темноте начнет чего-то побаиваться и воображать себе.

3. Выключить свет и жить как жили. Явно же, что ребенок просто подражает и тут родитель должен проявить твердость.

Вот вы как бы поступили?

Ирина Развитие
Мама двоих (14 лет, 10 лет) Жуковский
Стоматолог

Сходили с Настасьей к стоматологу на проф. гигиену полости рта (и я, и она). Кариеса у нее не обнаружили, а налёт был, поэтому решили прийти на след.день и почистить зубы как следует :)

У Настасьи была единственная ассоциация со стоматологом - лишь бы дали прополоскать рот розовой водичкой, как в Свинке Пеппе (Настя чересчур помешана на розовом цвете). Но в первый день водичка оказалась синей, а на следующий день - зеленой и желтой (что, однако, не помешало ей всё посещение пожирать глазами стакан и в момент "икс" наполоскаться всласть).

Вообще она была умницей. Спокойно сидела, всё делала как просил доктор, а когда нам отдали с собой пакетик разноцветных таблеточек для полоскания рта (тех самых, которые красят воду), тут уж вообще радости не было предела.

Пока мне делали чистку, она с любопытством наблюдала целый час, сидя рядом на стульчике. Когда брали острые инструменты (для детей их не используют, просто полируют электрощеткой), то, конечно, переживала: вставала, прикрывала рот дрожащими пальчиками, протягивала тихое: "Оооох". Но потом успокаивалась) Не отвлекала, не засыпала вопросами, почти не играла со своими игрушками, а всё смотрела-смотрела - так ей всё было интересно. У неё сейчас в фаворитах диснеевский мульт "Доктор Плюшева" и медицинская тема очень интересна, она везде ходит со стетоскопом на шее и с розовым ободком (как у Доктора Плюшевой). Так что ей выпал отличный шанс насмотреться на работу врача и на кучу мед техники.

Какие изменения последовали дома?

1. Зубы начала стараться чистить правильно. Одно дело, когда этому её обучала я (в её возрасте советы мамы ставятся под большое сомнение), и совсем другое, когда врач показал на большой челюсти как нужно правильно чистить. Теперь старается гораздо лучше.

2. Откопала среди своих игрушек увеличительное стекло и смотрится в него во время чистки, чтобы как у стоматолога :)))

3. Разводит подаренные таблетки для полоскания и с удовольствием полоскает рот. После того как среди прочих обнаружились-таки розовые, то в ходу сейчас, естественно, только они :))) Кстати, где можно купить эти таблеточки? Очень похожи на простой фурацилин, только тонюсенькие и растворяются быстро.

Ну и коротко о насущном. Продолжает вспоминать то сад, то лагерь, то занятия. Вспоминает девочек из группы. Спрашивает как скоро снова куда-то пойдем. Завтра начинается новая английская смена - ура! А там уже и сад не за горами. Я определилась с танцевальной студией, но родительское собрание только 30 августа.. Еще хотим взять рисование и, конечно, английский. Обидно, что все студии ещё отдыхают, ни у кого еще не готово ни расписание, ни цены на новый год. Я, соответственно, не могу составить график посещений. Понимаю, что скорее всего, что-то в график не впишется или придется отказаться от чего-то уже с первых месяцев. Как будем успевать с малышом не имею понятия. Разве что пропускать 1-2 дня сада и посвящать их занятиям, ибо с утра сад, вечером - допы при отсутствии авто - это ж я двину кони уже через месяц.

.

Ирина Говорилки
Мама двоих (14 лет, 10 лет) Жуковский
Настасья вчера отожгла

Зашёл разговор о подгузниках. Я спрашиваю, остался ли у них в группе кто-нибудь в подгузниках?

- Да, только Максим!

- ???

- Воспитательница, когда мы спим, несёт мокрые трусики и вешает на батарею, а Максиму переодевают подгузник.

- Выходит, Максим описался во сне, да? А ребята у вас смеялись, когда увидели?

- ДААА! Смеялись!

- А больше всех кто смеялся?

- А больше всех - Я!

На площадке:

- Настя, прощайся, мы уходим!

Настя:

- Пока!

Подружка:

- Прощай!

Настя:

- Прощаю!

Ирина
Мама двоих (14 лет, 10 лет) Жуковский
Обычно я плевать хотела на гаджеты и до сих пор не знаю, где в моём смартфоне включается "wi-fi"...

Но с сегодняшнего дня у меня есть свой РОБОТ! :)

Он умеет подметать и протирать пол тряпочкой :) Боже, какое умиленье :) А ещё им можно управлять как машинкой с пультом дистанционного управления (видели, как особи мужского пола от мала до велика ходят с джойстиками за детскими машинками? - вот я сегодня так по дому за своим дружочком ходила и показывала, куда ему из дверей выезжать надо). Это такой забавный человечек помощник, совсем даже не из разряда мультиварок и посудомоек, совершенно другого порядка экземпляр (а до сегодняшнего дня я так не думала).

Решила, что моим будет Айклебо Арте. А у кого еще есть? У вас какие?

Ирина Досуг
Мама двоих (14 лет, 10 лет) Жуковский
Настасью торкнуло

Уже неделю не расстаётся с куклой, которая с Нового года лежала себе нетронутой и один только раз была изрисована по лицу фломастером, с последующим оттиранием лица ацетоном, меламиновой губкой и уж не помню чем ещё :)

Теперь эту куклу кормят, укладывают спать, занимают игрушками и разговорами, берут в поездки и на улицу, высаживают на унитаз и горшок, читают ей, переодевают в чистое, смотрят с ней телевизор и вообще не выпускают из рук. Сегодня даже ради игры в футбол её никому не доверили.

Настасья, правда, до сих пор не определилась кем они с куклой приходятся друг другу. С одной стороны, Настя говорит: "Я сестра", с другой - "Мой ребенок". Однако к груди этого ребенка прикладывает все же к моей (что вполне разумно:)). Так что она пока в поиске :)

Но как же мило наблюдать, как она готовится к роли сестры :)

Сегодня оделась в свою любимую одежду, надела "бусы" из елочного украшения на веревке и, конечно, не забыла "своего малыша" (которого, кстати, зовут Сонечка - в честь подружки из детского сада, про которую Настя так и говорит: "Я Соню очень люблю").

По саду и занятиям скучает. Спрашивает то про сад, то про лагерь, то про танцы (мы месяц успели отзаниматься перед каникулами). Говорит, что ей скучно, когда она никуда не ходит. Я радуюсь, какая бы причина за этим не стояла - тяга к занятиям или просто стремление в социум - в этом возрасте и то и другое отлично!