Флешмоб "Домашние животные". День 1 "Вводный"
Этот флеш-моб организует Светлана. Спасибо ей огромное за это.
Это первая наша ТН. До этого я пыталась частенько предлагать сыночку различные развивашки и задания. Но он упорно отказывался играть по моим правилам, чем несказанно огорчал меня. К печатным материалам он относился очень равнодушно. Я не могла понять, то ли я предлагаю ему что-то совсем для него не интересное, то ли не понятное пока, но дела не двигались. Поэтому я с радостью ухватилась за идею флешмоба, чтоб увидеть, как с общими для всех заданиями справляются другие детки. Вот что у нас вышло.

Утром Егорушка проснулся в отличном настроении, не захотел сразу выбираться из кровати, поэтому мы решили прям там и почитать книгу «Во дворе» с крупными картинками домашних животных и коротенькими стишками о них. Раньше я частенько предлагала ее сыночку, но интереса она у него не вызывала, сегодня же он слушал с удовольствием, вместе мы разглядывали картинки и вспоминали, какие звуки издает каждое животное. В конце я подытожила, что все эти животные называются домашними, так как живут рядом с человеком и приносят ему пользу.
Дальше я загадочно сообщила, что у нас гости, которые уже ждут его в зале. Видимо тут мама немного перестаралась, т.к. ребенок испуганно ко мне прижался и показал, что туда идти у него желания нет. Тогда я стала голосами животных изображать, как они его зовут, он, видимо, понял, о каких гостях шла речь и помчался в зал. Там нас ждала ферма, часть животных для которых мне пришлось изготовить самостоятельно, т.к. живем мы в маленьком городке и подходящих фигурок не нашлось, а заказанные по интернету , к сожалению, очень запаздывали. Самодельные животные получились довольно милыми, на мой взгляд, да и ножки у них были сделаны из прищепок, что как раз и получилось дополнительным занятием для пальчиков. Мы рассмотрели всех животных, узнали всех, кроме индюка. Обнаружили, что у картонных бедняг чего-то не хватает, ребенок догадался, что ножек. Мы им их быстренько прицепили и порадовались, что теперь-то они могут бегать и скакать.

Дальше была очередь сенсорной коробочки, наполненной крашеным рисом, красной чечевицей и кофейными зернами. Ранее я предлагала своему сыну подобное чудо, но рис был не крашен, пробовала и другие крупяные наполнители, Егорка запускал туда ручки, брезгливо морщился, и на мои просьбы найти, кто там спрятался, причитал : «Сама, сама» и мне приходилось самой доставать все клады. Сегодня Егор с удовольствием усадил в коробочку-пастбище зверушек, наклонял их клювами и мордочками к «траве» и чавкал и клевал за них. Я была на 7 небе. Урааа, заработало!!! Даже не знаю, то ли сочный цвет риса, то ли общее приподнятое настроение так здорово повлияло. Хотя, причина, может, и не важна, главное- положительный результат.

Дальше была очередь сенсорной коробочки, наполненной крашеным рисом, красной чечевицей и кофейными зернами. Ранее я предлагала своему сыну подобное чудо, но рис был не крашен, пробовала и другие крупяные наполнители, Егорка запускал туда ручки, брезгливо морщился, и на мои просьбы найти, кто там спрятался, причитал : «Сама, сама» и мне приходилось самой доставать все клады. Сегодня Егор с удовольствием усадил в коробочку-пастбище зверушек, наклонял их клювами и мордочками к «траве» и чавкал и клевал за них. Я была на 7 небе. Урааа, заработало!!! Даже не знаю, то ли сочный цвет риса, то ли общее приподнятое настроение так здорово повлияло. Хотя, причина, может, и не важна, главное- положительный результат.
За тем мы посмотрели озвученную презентацию, сыночку очень понравилось, только корова и верблюд его немного испугали, видимо, очень громкие у них голоса. Но за то впечатлил индюк, я помотала головой из стороны в сторону, как индюк, и попыталась воспроизвести его голос. Малышонку так понравилось, он стала повторять за мной и потом, в течение дня, несколько раз приносил мне индюка и со смехом показывал, как он делает. Хотя раньше он эту птичку игнорировал полностью.
После завтрака мы отправились на прогулку, где
вели разговоры о наших зверушках, оставшихся дома, заодно щипали им травку,
принесли ее домой и сразу же угостили всех.
Перед обедом я решила предложить Егорке лото. Он отказался категорически. Пытались поиграть карточками из альбома «Школа 7 гномов». Я рассказала, что зверушки с мамами вышли на прогулку, растерялись и очень просят помочь им оттискать своих мам. Было видно, что Сынок понимает, что я от него хочу, положил котенка к кошке, потом отказался дальше что-либо делать, а когда я стала проделывать сама, развернулся и ушел. Потом у Егора вдруг резко упало настроение, он разрыдался и даже отказывался обедать, что бывает совсем редко. Я так и не поняла, что стало причиной такому поведению, еле исправила ситуацию, но поняла, что с заданиями до сна пора заканчивать.
Во время обеда мы смотрели мультфильм «Кошкин дом», который, к моему удивлению, не произвел на Егора особого впечатления. Я удивилась, так как старший невероятно эмоционально на него реагировал в таком возрасте. Я подумала, что возможно, это из-за того, что звери там не разговаривали, а пели, и это было непривычно. Хотя может и не поэтому.
После сна мы вспомнили, что у нас есть наклейки Melissa & Doug , как раз по теме и я пыталась помочь Егорке поселить животных на ферму. Раньше его наклейки вообще не интересовали. Сегодня он с радостью ими поиграл, правда, селить животных не захотел, приклеил трактор, прицеп к нему и дядю, показывая, что он будет рулить. К тракторам и прочей спецтехнике у нас особая трепетная любовь, поэтому выбор наклеек меня не удивил. Обязательно вернемся к ним в другие дни.
Дальше я предложила покормить голодных собачку и козочку. Утром Егор делать это наотрез отказался, положив им в ротики по пару зернышек. А когда я слезно от имени козы стала причитать, что ты мол позавтракал, а я голодная такая, даже крошечки хлеба во рту не было, сынок замер на секунду, потом просиял, показал рукой в сторону кухни и глубокомысленно так сообщил: «Хляба там етьсь, айдем етьсь» (Хлеб там есть, идем есть) Насмешил в общем. Попытка номер два была более успешной, ребенок сначала отказался кормить зверушек, сел на машинку -толокар, показывая, что это ему интереснее сейчас, я поднесла к нему зверей и корм, взяла часть корма в руку и тут Егор стал брать у меня с руки корм и запихивать в баночки, при чем некоторые орешки фундук были крупноваты для дырочек и их приходилось с трудом запихивать, что раззадорило сына, а вот зерна кофе он стал брать сразу по несколько штук, как только понял, что они легко пролетают. Корм кончился моментально, я хотела, было, принести еще, потом решила, что не стоит, чтоб интерес остался и можно было еще потом так поиграть. Раньше такие занятия по опусканию разных мелочей в отверстия совсем у нас не шли. Поэтому сегодня я порадовалась от души.

После полдника и второй прогулки мы снова решили вернуться к теме. В обед я предлагала сыночку игру «Чей хвостик» из Школы 7 гномов, где нужно было собрать картинку животного, разрезанного на 3 части поперек. Вырезаны были всего 2 животных – барашек и поросенок. Дело не пошло совсем. Теперь я снова решила предложить это занятие. Но я не стала звать Егора, позвала старшего, стала объяснять суть игры. Егор насторожился, что без него там уже что-то затевают, а его не зовут. Сразу примчался, втиснулся между нами, потребовал «сям, сям» и, к моему удивлению, сразу все сделал, только ножки хрюше, почему-то, присоединял вверх ногами, а когда я показывала как надо, мотал головой и снова ставил их на место посвоему. Лото все равно не пошло, то ли он не мог сопоставить животное с тенью, то ли просто не заинтересовался, не знаю, попробуем в другой день.
Потом я рассказала, что зверушки хотят покататься на машинках и нужно сложить больших в большой грузовик, а маленьких в маленький. Я предполагала давать в разнобой большие и маленькие фигурки и рассуждать, кого куда разместить. Но Егор быстро выбрал всех больших зверей, сложил их в большую машину и пару маленьких поместил в маленькую и ушел, показывая, что дальше уже нет интереса. Но самое главное, что суть понял и согласился выполнять, с чем раньше было туго.
В конце я стала читать стишок про Ме, Му и прочих… Егорушке очень понравилось, причем кот и собака были большими и мягкими, они так впечатлили сыночка, что он сразу унес их спать себе в кровать. А вот маленькие и самодельные игрухи начали вдруг прыгать и танцевать, под не очень мелодичные напевы сынка, при этом громко топая своими копытцами-прищепками. Я была удивлена. Сынок был в восторге. Такого эффекта от стишка-инсценировки я не ожидала, тем более, что к вечеру мы были уже подуставшими.
Закончился у нас денек на очень позитивной ноте, он был очень насыщенным, скучать было некогда совсем. Завтра нас ждут новые открытия и приключения.
Для себя я сделала вывод, что если задание не идет, лучше отложить его и предложить позже в этот, а может и в другой день. Раньше я так и делала, но предлагала не прижившуюся игру через недельку-две, а ту вышло в это же день. Здорово. Еще подумалось, что если б не флешмоб, нашлось бы много причин, чтоб отложить некоторые задания, а тут мы выполнили все, что было запланировано , кроме лото и пересыпания крупы в стаканчики (много, мало , ничего).
P.S. Прошу прощения за длиннющий отчет. У нас раньше с занятиями никак не двигалось дело и я хочу потом иметь возможность анализировать, чего и в каких условиях удалось добиться, чтоб понять, куда и как нам двигаться дальше.