ТН Весна.
Наконец-то и к нам пришла весна!!!!!
Уже набухли почки на деревьях и готовы вот-вот распуститься. Первая травка зеленеет на согретых теплотрассой полянках - вот она, городская романтика)))). И все же кругом лежит снег, но и он уже не такой легкий и пушистый. Снег намок, потихоньку просел, и теперь игра в снежки грозит полностью мокрой одеждой.
Снеговики у подъезда покосились, а с крыш капает.
А самое главное - воздух! Он стал влажным и свежим. Так и хочется открыть настежь окна, впустить прохладный весенний ветер и сквозь него услышать мамин голос из детства: "Закрой дверь, я мою окна!"...
А, значит, самое время поговорить с дочками про весну по материалам Марии.
С утра мы посмотрели в окно, и поняли что погода не летная. Поэтому выйти на прогулку до обеда не получилось.
Мы по календарю наблюдений отметили сегодняшний день. Поняли, что наконец-то весна не только календарная и нужно срочно покупать резиновые сапожки. )))
Рассмотрели плакат. Обсудили вращение Земли вокруг Солнца. Я как могла на пальцах и мяче показала пример вращения. ))))
На улице мы увидели как дворники в ярких оранжевых жилетах убирают газоны от мусора в мешки. Поговорили о том. что мусорить не хорошо, потом сами же этим мусором и дышим. Что мусор нужно выкидывать в урны, или мусорные корзины. Что мусор сортируют (правда у нас во дворах пока только бумагу и стекло, но хочется верить, что идея не умрет) для легкости обработки.
А это наши весенние аппликацииНа первой - ранняя весна. Буквально вчера мы катались на санках, и ходили в зимней одежде.
Но пройдет совсем чуть-чуть и мы будем собирать цветы, и ждать первую ягодку.
После аппликации про Мишку мы поговорили о том, что весной все звери просыпаются и ищут себе еду. Посмотрели картинки про животных весной (подбирала в поисковике). И разложили лото "кто что ест".
Посмотрели мультфильм "рыжий-конопатый", и поговорили о веснушках, о том, что нужно защищать голову панамой от солнца. Нарисовали веснушки на личике. Затем раскрасили само личико.
Пока я помогала раскрашивать, рассказала про цвет кожи (что кода бывает разного цвета), глаз (зеленые, карие, глубые. Какого цвета глаза у членов нашей семьи), волос (что волосы красят, или осветляют).
На барабане изобразили капель. Я пыталась отстучать капли, но дочка больше хулиганила чем повторяла. Поэтому у нас получились почти громовые раскаты. ))))
Понимая, что выйти на улицу не получится, а кораблики пускать хочется, я набрала ванну, сделала дочке кораблик и пустила этот "ледокол" покорять пену-лед.
Дочку усадила в ванну и она проявила себя как опытный капитан.
А вечером мы снова поговорили про смену времен года и я нашла вот эти два ролика про смену времен года. Старшая дочка оценила.
А мы с мужем повторили школьный курс.
Во второй день мы провожали сестру в сад, и по дороге топали по замерзшим лужам. Неожиданно вернулась зима. Пошел снег, покрыл дорожки. И на нем отпечатались следы городских птиц. Воробьи и голуби - вот и все разнообразие. Но мы рады и им!
Помяли снег, потоптали следы и обошли место кормежки птиц.
Затем пошел снег с дождем... А мы так хотели солнца!!!! Немного расстроились.
По приходу домой не стали делать аппликацию с дождем - итак вымокли (после снега пошел дождь). Зато вспомнили как в проталинах растет трава сквозь снег и решили немного помечтать о скором тепле.
Посмотрели картинки о весне и ее красках.
И чуть-чуть видео. Весна пришла. Первые цветы.
Времена года от Тетушки Совы. Март, апрель, май.
А вот и наши поделки.
Ничего особенного, но в этой аппликации мы впервые за этот год использовали канцелярский силикатный клей с роликовым наконечником. До этого мы долго-долго клеили обойным клеем, т.к. нравится работать кистью. И вот клей другого формата. Дочка сперва немного не поняла почему не течет, но я показала где надавить и она справилась.
А еще плюс этого дня - дочка мазала не фон (как обычно), а детальки. Потом переворачивала и приклеивала. Я немного ей помогала выравнивать травку, т.к. к пальчикам прилипала бумага и она немного нервничала.
Затем мы "укрыли снегом" подснежники.
И немного посыпки. С зубочистками. Доча раскладывала в направлении роста иголок. Затем присыпали.
Ну и чуть-чуть мечтаний о скорой весне...
С утра мы нашли веточку на дороге и она оказалась с набухшими почками. Не стану рассказывать что мы ее поставили в стакан с водой и из нее появились листочки, нет. Мы просто ее рассмотрели. Как и множество других веточек с самой Масленицы, когда я впервые заметила что почки набухли.
Еще рассматривали еловые ветки. Они хоть и не меняют цвет в любой сезон года, но даже у них есть "почки". Из маленьких шишечек распускаются свежие, мягкие, совсем зеленые веточки. И совсем скоро елочки будет на концах веток покрыта этими пушистыми новыми листиками. Но это еще не произошло, поэтому я показала фото с нашей прогулки прошлого года.
Помимо елочек, на нашей прогулочной аллее снова зазеленеют лиственницы. И их пушистые иголочки можно касаться даже щечками.
Ну и само собой яблони и одуванчики мы тоже вспомнили. Также и дикую вишню на горе в нашем нац. парке.
И вроде бы что такого, вспомнили и вспомнили, да? Но шли мы в сад до этого утром и старшая дочка, показывая на кучу грязного снега под елочкой, воскликнула: "Полянка с одуванчиками!". Я удивилась где, пыталась найти хотя бы один, на что она ответила: "Прямо тут, в прошлом году мы с папой собирали тебе одуванчики. Они были такие огромные и сочные!"
Вот так вот.
А рост растений мы наблюдаем на подоконнике: у нас растут лук (на зелень), взошли гвоздики и помидоры, расцвела герань и хризантема. Поэтому не стала выращивать что-то дополнительное, сейчас это было бы затруднительно (у нас небольшой ремонт).
В основном день бы отдыхательно-расслаблающим, детка не очень просила занятия. И мы в основном собирали лото, пазлы с деревьями. Как оказалось у нас довольно много разных лото с деревьями (как и с животными).
И немного о наших поделках.
Четвертый день мы посвятили животным.
Вообще поведение в этот день не отличалось положительностью...
Детка много капризничала и не хотела заниматься. Я достала игрушки и лото, посвященные животным и просто смотрела.
Дочка сама позанималась раскладыванием лото, пособирала пазлы, долго рисовала каляки. А потом взяла собаку и повела его кормить.
Кормила его два дня. С перерывами, разумеется. ))))
Вообще, у нас запрещено уносить еду с кухни. А игрушки заносить в кухню. Поэтому первые полтора суток собака ела что придется. )))
А во второй день ребенок был застукан за воровством мяса. Было ясно, что не для себя, т.к. детка мясо не ест. Оказалось, т.к. собакам запрещен вход на кухню, он был усажен в комнате, и перед ним лежало последнее яблоко. Детка стащила тарелку с куриным мясом и несла псу. Когда я забрала тарелку, она схватила два кусочка и зажала в кулачки: "Он кухать хотет, песик гооден!!!"
Перевожу: "Он кушать хочет, песик голоден".
Так трогательно.
Пятый день был посвящен птицам.
Наш дедушка рожден 22 марта. В день, когда празднуют весеннее равноденствие, праздник Жаворонки. В этот день возвращаются на родину жаворонки, а следом за ними возвращаются и другие птицы.
Когда я была маленькая, то не знала об этом празднике. И вот, несколько лет назад тетя меня просила празднуем ли мы Жаворонков или просто поздравляем папу с днем рождения? Так я узнала, что наше старшее поколение в детстве пекло с родителями птичек из теста, надевало на палочки, и бегало по селу с песнями-закличками:
Жаворонки, прилетите!
Студену зиму прогоните!
Теплу весну принесите!
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела!
И мы празднуем теперь с девочками Жаворонков.
Конечно, не бегаем по городу с птичками на палочках. Мало кто помнит этот праздник. Но дедушке птичек печем. А что может быть трогательнее, чем почувствовать себя тем самым мальчиком, бегающим в больших штанах по селу, в свой день рождения? Сколько бы тебе не исполнилось.
Но, продолжу о ТН.
В пятницу мы просто собирали лото, размазывали по картине пластилин и рисовали. Птиц наблюдали из окна, и их движения в стае так понравились малышке, что она потом часто показывала мне на птиц в небе на улице.
День также не отличался послушанием, поэтому было принято решение не давить на ребенка.
По итогам ТН скажу так. Дочка стала чаще обращать внимание на природные явления на улице, и чаще игнорировать занятия на бумаге и с картинками.
Совсем скоро придет настоящая весна и я очень надеюсь у нас будет возможность бегать по лужам, пускать кораблики в ручьях, трогать новую траву и наслаждаться природой.Это позволит мне, уменьшив количество занятий через просмотр карточек с компьютера, перевести занятия на улицу. Так сказать, в эмпирическое русло.
Вообще, младшая дочка отличается осторожностью от старшей. И не спешит исследовать мир руками и языком. Она сначала долго присматривается, наблюдает, оценивает опасность. Поэтому очень жду любопытства с ее стороны. Ведь краски/лепка/присыпки уже давно ей знакомы и хочется чего-то нового, неизученного...
![](https://cdn1.imgbb.ru/navatar/5/54786/201407/6c0acfe5f81739044f7fb6c6cf329d9f.jpg)
![7aa69dac83194fc69a0626e2ebac3057.gif](https://s17.rimg.info/7aa69dac83194fc69a0626e2ebac3057.gif)
![](https://cdn1.imgbb.ru/navatar/5/54786/201407/6c0acfe5f81739044f7fb6c6cf329d9f.jpg)
![big_smiles_150.gif](/new_style/tiny_mce/plugins/emotions/img/big-1/big_smiles_150.gif)
![](https://062013.imgbb.ru/navatar/107/1078079/8bfa412f8ccbe6f53ec9bb42822e6462.jpg)