Приходите в мой дом...
Увидела проект Приходите в гости.
Слегка авантюрная затея для меня, учитывая что у нас сейчас вялотекущий ремонт, и валики с обоями стали привычными игрушками для детей. Однако, центральный смысл затеи меня подкупил! Описать один день из сегодняшней жизни с ребенком, пока он еще мал... Это безумно интересно и важно!
Через несколько лет прочитать как проходил стандартный день...
В общем, я покорена целиком и полностью!
Специально выбрала день, не привязанный ни к каким ТН, без посещения каких-либо развлекательных учреждений, без поездок в гости. И главное, не понедельник, т.к. после выходных у малышки "учебное голодание" и мы первую половину дня собираем/клеем/режем, и не прекращаем обниматься/ездить на маме/спрашивать/просить почитать. В общем, выбрала самый-пресамый обычный будний день. Среду.
Итак, среда.
6:30 Встаю, утренние процедуры, готовлю завтрак, запускаю стирку ночного накопившегося, на ходу пью чай, т.к. в
7:00. Подъем. Девочки кушают. Собираются в сад.
На завтрак яйца, бутерброды и чай. Девочки, почему-то, любят чистить яйца. А я себе ставлю плюс за "яичный массаж пальчиков".
Малышка уже привыкла, хотя все равно встает тяжелее старшей. Но когда все поели, кровати заправили, расчесались, проверили одежду/ботинки. Начинают одеваться. Малышка не успевает, и машет ладошками сестре "подозди, не одиайся! Не уходи без меня!" Тогда я, или старшая дочка помогает ей не запутаться в колготах и натянуть водолазку.
Когда уже все одеты, выходим.
8:00 - Провожаем старшую дочку в сад. Младшая едет в велосипеде. Я, конечно, за самостоятельное катание, но нам нужно успеть к 8:30. Так что велик выполняет функцию коляски. По дороге забегаю в аптеку и пока стою в очереди (передо мной женщина с высоким давлением, и трагедией - 40 дней мужу, она абсолютно потеряна, но ее никто не торопит) через окно наблюдаю как девчата лепят грязные снежки и смеются, ковыряясь палкой в грязи. Радости детства...
Покупаю перекись водорода - сегодня нужно отбелить много вещей. И отправляемся дальше в сад.
На обратном пути немного прогуливаемся. Ходим по снегу, обсуждаем, что он стал жестким, грязным и вообще его осталось мало.
По пути покупаем йогурт и трубочку с кремом.
9:00 Мы дома. Греем чай, садимся завтракать.
После завтрака мы идем в зал и просим включить мультики. Я включаю Peppa Pig. Без перевода.
Тем временем готовлю ее столик. Прошу не ужасаться, он почти не отмывается. Очень старый. Бывалый, так сказать.
Пока я занята, дочка прокрадывается к столу старшей дочери и наводит там свой порядок. С целью создать бардак и залезть в косметичку сестры. Когда ее хитрый план раскрыт, она обижается, но соглашается прибрать за собой. Мы раскладываем заколки в коробку, палочки в стаканчик, коечки на пирамидку. И только когда на столе появляется место, я позволяю ей залезть в косметичку и достать цветные пластиковые ракушки. Довольно долго детка их рассматривает на свет и я могу в это время достирать некоторые вещи.
Затем дочка просит открыть детский компьютер и просто тыкает по кнопкам. Ей нравится включать/выключать. Узнавать буквы она не хочет по компьютеру.
Тогда я напоминаю ей, что есть плакат. И плакату она рада!
Затем поем попевки по Зайцеву, и дочка, наслушавшись маму, уходит смотреть клипы от Умачки."
А я развешиваю белье и раскладываю аппликации. Довольно скоро дочка начинает меня искать, чтобы поделиться впечатлениями от мультфильма. Находит меня возле стола, где уже стоит свежеразведенный обойный клей и новая аппликация. Садится и клеит. Моя задача - успевать подавать новые аппликации после уже готовой.
10:00.
Сегодня у нас одна простая аппликация с собачкой. Детали крупные, дочка проговаривает "голова, шляпка, штанишки, ботиночки"...
Две сложные, транспортные. Детали мелкие. Названия их никто из нас не знает. Вероятно они предназначены для более старшего возраста, но дочка с ними справляется. С мелкими деталями только возникают сомнения "мама, это куда?". И я сама несколько минут соображаю куда можно приткнуть этот маленький треугольник или квадратик...
Затем мы делаем посыпки по уже разукрашенным ранее картинкам. Так мы используем одну картинку несколько раз. Две посыпки с зеленым рисом и фиолетовым пшеном. И одна яичная.
Итак, у нас снова набирается галерея, и мы снимаем вчерашние рисунки старшей дочки. Наш папа уже не замечает смены рисунков, и только когда девочки просят их похвалить видит разницу. ))))
Пробую предложить наклейки. К наклейкам прилагается рассказ. Но она не хочет слушать. Ну и ладно.
Тогда спрашиваю чем она хочет заняться, и доча выбирает деревянные игрушки. Еще некоторое время посвящаем им.
11:00
Продолжаем собирать деревянные игрушки, попеременно бегая на кухню за печеньками/яблочками.
И немного чтения. Это старая книга, еще мне ее дарил старший брат, выросший из нее. Т.е. книга где-то 70-х годов. Чтение не идет. Почти никогда. Детка сразу перебивает и совершенно не слушает, переворачивает страницы. Обычно я рассказываю по памяти, но эту книгу брала в руки лет 25 назад. Так что наше чтение заканчивается порванной страницей... И по капризам я понимаю, что детка устала.
12:00 Обед. Плотно кушаем, я ставлю опару на молоке для вечернего пирога.
13:00 Сон-час.
А я тем временем села за отчет. Чтобы сократить вечерний.
Перед тем как начать, у меня возник выбор - положенная в этот день тренировка или отчет. И я честно пообещала себе, что как только допишу - отзанимаюсь 40 минут кардио тренировки. Вот прям как только закончу, как фото выложу.
И вот, закачиваю последнее фото, нахожу нужное видео и... слышу.... маааам... мамааааа.... Нет, ну вдруг показалось, вдруг уснет, если не подходить? Но не прокатывает...
Эх, плакала моя тренировка. Неделю уже рыдает...
Тем временем уже 14:00.
До 15:00 я честно пытаюсь успокоить детку (она проснулась чтобы в туалет сходить и пока мы все процедуры выполнили, сон ушел), потому что спала она мало и передо мной замаячила перспектива вечера с плохим настроением детки.
Так что, в 15:00 я принимаю решение что хватит. И мы официально встаем.
Чем занять ребенка, который по плану должен еще спать? И который просит "вкути мутики". Включаю, ругая себя и укоряя. Но не могу постоянно сидеть с ней рядом, пора готовить ужин.
По пути на кухню готовлю "отвлекающий маневр".
Звонит подруга и я, пока мы обсуждаем волнующий вопрос, протираю пыль по всей квартире, мою посуду, и разбираю коробку с заготовками для поделок (шишки, орехи, ракушки, картон, камни и прочая ерунда). Считаю этот 20-ти минутный разговор своим отдыхом.)))))
Пока детка еще занята мультиками пора на кухню. Соображать ужин.
На кухне обнаруживаю, что тесто совершенно замечательно подошло и ждет моего внимания. Параллельно готовлю место для дочки. Мой хвостик всегда со мной. И точно, она уже бежит: "Мама, щто ты делаишь?"
Что, что, тебя жду. )))))) Вот и место готово. ))))))))
Даю ей кусок теста (хорошо, что не положила в него яиц, а то хоть дверь закрывай...), горсть зубочисток, и глазки-таблетки. Радуюсь, что однажды заморочилась сделать много глазок из просроченных таблеток.
Детка увлеченно творит!
16:30
Когда тесто исчерпано и обглодано (оно и правда вкусное!), детка покушается на основной кусок и я достаю ей соленое тесто из холодильника. Но тесто не свежее, и структура у него совсем другая. Детка не воодушевлена. Тесто выбрасывается, все равно новое делать! И тогда я предлагаю ей оформить пирог вместе, тем более что пока суть да дело, нижний слой я раскатала, на противень положила и начинку выложила. И мы оформляем медвежатами. Ну правда, сколько можно полосками оформлять? Заодно детка спрашивает как называются другие звери и на что они вообще похожи. Действительно, сложно. Я до сих пор путаю лису с медведем. ))))))
Затем остается кусочек теста и я предлагаю дочке его разрезать, смазать яйцом (она полдня покушается на силиконовую кисточку) и посыпать сахаром. На моменте посыпания отворачиваюсь, чтобы не убить в ребенке великого посыпальщика своими комментариями...
Потом сворачиваем в рулетики и притыкаем к пирогу на противень. Действительно, не отдельно же из печь!
Затем ставим в духовку и наблюдаем за тестом через стекло. Процесс, прямо скажем, не динамичный. ))))) Но мы все равно обсуждаем что духовка греет, стекло защищает, тесто печется.
Вот она женская натура - на пустом месте разговор заводим. ))))))))
После малышка идет заниматься своими делами (кормить снеговиков), а я мою полы в кухне, а потом и по всей квартире.
17:30
Совсем скоро уже придут наши любимки, и я ставлю "быстрый ужин" - макароны с сосисками. Бонусом идут огурцы. И как супер-приз - пирог.
Малышка, словно знает истину бытия, начинает с десерта.))))) Макает рулетики в вытекший яблочный сладкий сок и ест. Потом ест основной ужин.
17: 45
Домочадцев нет, у меня буквально несколько минут до их прихода, и я решаюсь предпринять невиданное: лечь на диван. ))))
Довольно быстро мой покой нарушается хвостиком. Сначала она просто седлает меня, садясь на живот. Но когда я спускаю ее несколько раз на ноги, она вдруг Окает и убегает в комнату. Возвращается с докторским набором.
Ставит мне градусник, многозначительно хмурится, потом смеется, ставит снова. И дает выпить невидимое лекарство. Делает уколы, и светит прожектором в глаз. ))))))))
Но вот уже 18:00. Я СПАСЕНА!!!!!
Детка очень рада возвращению домочадцев!
Несколько минут они визжат и обнимаются со старшей дочкой, затем уходят общаться/переодеваться/мыть руки.
Муж кушает, я пью чай. Дети смотрят мультики. Слушайте, я знаю, что много мультиков даю. На что вы заменяете их? Ну чтобы ребенок сам что-то делал и давал родителям время на дела??????
19: 00. Муж забирает девчат на себя и я сажусь снова за отчет.
Ужас, снова 50 минут отчитываюсь!!!!.
Около 20:50 мы садимся за вечерний просмотр мультфильма, останавливаем на середине. Детки ужинают, чистят зубки и ложатся спать.
А мы доделываем свои домашние дела.
Такой вот обычный будний день.
Рада видеть вас у себя в гостях!