ТН Мой дом.
Что может быть важнее ощущения уверенности, крепкого тыла и знания, что тебя ждут дома?
Думаю, не только меня эти чувства держат на плаву даже в самые нелегкие времена. И эта уверенность приобретается дома. Пока ты еще малыш, пока мама рядом где бы ты ни находился. Пока показываешь пальцем на не знакомый предмет, а мама его называет...
Не могу сказать, что дочка ничего не знала в доме.
Как-то так получилось. что специально мы не проходили почти ничего, но присутствие старшего ребенка в доме делает свое дело. Дочка любит поговорить и много называет предметов и вещей в бытовом разговоре. Благодаря этому я выиграла с ней спор.
Однажды утром мы одевались в сад и у нас зашел разговор о занятиях с младшей дочкой и их значимости.
- Зачем ты занимаешься? Она же еще глупенькая, ничего не знает, ты сама говорила!
- Она еще маленькая, но уже многое понимает. И знает многие вещи. Покажи ножки, а теперь ручки. Видишь, знает!
- Да ничего она не знает, вот смотри! - Дочка обратилась к малышке - Покажи дверь!
Малышка показала пальчиком дверь.
- Верно! - Удивилась старшая. - А теперь покажи ручку!
Малышка показала свою руку.
- Нееееет! Дверную ручку покажи!
Малышка снова показала свою руку.
- Вот это дверная ручка, - выручила ее я. - Это твоя ручка, а это дверная.
- А теперь замок!!! - скомандовала старшая, торжествуя, и предчувствуя свою победу.
Малышка
показала замок, врезанный во входную дверь. Старшая дочка сильно
удивилась, и признала что занятия с малышкой даром не проходят. А вот я
задумалась откуда детка узнает новые слова. Специально мы не учили.
Значит, слышала и запомнила.
Итак, на это неделе мы знакомимся с домом под руководством Ксении.
"Весь день льет дождь"... Но садик есть садик и мы идем провожать старшую сестру. По пути туда не смотрим особо по сторонам, т.к. машины снуют туда-сюда. А вот обратно идем по аллее и дает глазам насмотреться на дома.
Такие разные и такие интересные.
Многоэтажные кирпичные и блочные. Разных цветов и размеров. Даже одноэтажную пристройку к нашему дому рассмотрели. И заодно гаражи, это ведь тоже дом, только для машин.
Дома сделали гимнастику для пальчиков. Правда, делаю в основном я. Дочка только слушает и пританцовывает.
Затем, после фразы "гостинцы принесли", идем в домик насыпать семена хурмы. Это наши гостинцы.
Дочке вообще понравилось рассматривать домик. Особенно когда она вес насыпала и я открыла дверь, чтобы высыпать обратно. В течение дня подходила к нему и игралась. Сыпала, высыпала, открывала дверцу, залезала пальцем в окна. А когда я туда посадила пупса и он помахал ей рукой (правда, махал через дверь, т.к. не влез), радости прибавилось. Заодно заметила, что доча копирует поведение пупса. У нас два похожих. Одним я "играю", вторым она. Если мой хлопает с ладоши или протягивает доче руку, чобы поздороваться. то ее пупс копирует поведение.
Это так здорово наблюдать! Как в первый раз. )))))
Т.к. неделя эта совпала с затяжным дождем и тремя режущимися клыками, мы много играем, рассматриваем. А клеим-рисуем только по просьбе дочки.
Так по просьбе Бусинки сделали домик ночью и днем. Повторили время суток.
Прямо рвали и клеили. Без предварительного рисунка. Квадраты только вырезаны.
Достали нашу многоразовую аппликацию. Снова приклеили яблоки. Дочка правильно показала большой и маленький дома. И высокое/низкое деревья.
Построили с ней дом.
И ушли играть в домики. Разложили домик и играли в день/ночь, внутрь/наружу.
Затем шнуровка в виде домика и слайды про дома, спасибо Ксении.
Много говорили о самом доме, из его составляющих частей: окна, двери, стены. О том, как украшены стены и окна. О тепле и структуре дома. О его значении в жизни человека.
Мульфильмы. само собой. "Три поросенка", "Кошкин дом".
Матрешек с изображением членов семьи у нас нет, зато у нас есть фотографии с подписями членов семьи. Почти всех. Нина почти всех назвала. Не назвала только дядей, которых редко видит. И с этого дня она отделила всех нас: "оть мама", "оть папа", "оть По", "оть". Оть - это она сама. А По - сестра.
И напоследок, такая вот рисовашка фантазийная. Покупала старшей дочке, но что-то не пошло. Зато пригодилось мне для ТН.
И физкультминутка, которая переросла в развлекательный час. Мы стояли перед компьютером и танцевали под видео Железновой.
Затем была канитель с зубами с сном, поэтому развивающая часть дня была, к сожалению, закончена.
Второй день - Мебель.
Второй день был сложным с утра. Всю ночь у детки болели зубы и к утру она вымоталась.
Поэтому начали занятие издалека и не сразу.
Сначала смотрели видео Железновой. Потом развеселились и затанцевали, а потом уже и лепку попросили. Размазали последние остатки пластилина по рисунку "Стул".
Затем сразу решились на вторую поделку "Домик". Т.к. я тоже не спала ночь, то убирать крупу или отмывать краски не было ни желания ни сил и мы снова клеили в отрывной технике. Рвали бумагу и создавали картину.
Рассматривали карточки "мебель". Сравнивали нашу мебель и рисованную. Где-то узнавала, а где-то нет.
Затем слушали звуки быта. На пылесосе, почему-то очень смеялась.
На пантомиму не согласилась, но на меня смотрела с большими глазами, когда я миксер и пылесос изображала. Звуки повторила в точности.
Третий день - посуда, бытовая техника.
Утром мы вспоминали тему недели с помощью наклеивания окошек на заготовленные домики из коробок (от сока в основном). Потом "построили" целый город и катали машинки.
Затем играли.
Игры с водой и пластиковой посудой. Ну тут мне и делать ничего не приходится - малышка сама моет, наливает, тряпку мочит, пытается отжать и дальше разбрызгивает.
Игра "найди посуду": искали кастрюли на полках, тарелки, ложки, вилки. Что-то вроде теста получилось. Ребенок справился!
И танцевальные игры под Железновых.
Из поделок у нас сегодня посуда для собачки. Мы кормили ее косточками и пшенной кашей.
А потом пили чай сами. Дочка сказала, что чай горячий и отказалась пить из нарисованного стакана. ))))))
Зато домик наклеила с радостью! Настолько радостно, что решили посыпать дорожку рисом, а потом заодно изучить как работает пылесос.)))))
В течении дня на столе лежали разрезные стаканы. Дочка время от времени подходила и собирала их. Когда она убегала, я меняла местами. Она снова собирала.
Ну, и конечно, видео: "Федорино горе", видео по Доману тема посуда, видео презентации от Умачки.
Четвертый день (Ванна) у нас прошел без поделок.
Мы читали Чуковского "Мойдодыр", смотрели одноименный мультфильм.
Отработали пальчиковую игру:
Буду сам белье стирать (трем кулачки друг об друга)
Мылом мою я носки,
Крепко трутся кулачки, (усиленно трем кулаками)
Сполосну носки я ловко (стряхиваем кисти)
И повешу на веревку (руки вверх)
После которого,малышка вызвалась постирать белье для куклы. А я тем временем, стирала рядом.
После сортировали белье на стирку, запускали стиральную машинку, вынимали белье, развешивали. Вообще она не большой любитель развешивать, но помогала.
Затем мы искупали куклу и пускали пузыри в ванной. Т.к. у нас дождь, из дома мы не выходили.
Так же смотрели видео игры Железновой и видео-карточки Домана.
На пятый день была назначена стройка, но у нас проблемы со сном, поэтому рисование снова провалилось, зато строительство их кубиков было в самый раз.
Мы спокойно построили несколько башенок из кубиков, с радостью их развалили. Построили домик для игрушечного зайки из конструктора. Сломали его, и ушли спать. С чувством выполненного долга.
Из мультфильмов смотрели "Три поросенка", "Дом, который построил Джек". Видео-презентации и Железнову.
Аппликации, заготовленные не использовали. Отложила их в папку до лучших времен.
Очень благодарна Ксении за проделанную работу!!!!!!! Неделя показала, что малышка многое уже умеет, понимает и делает выводы!!!!!