ТН "Семья" часть2.
Тематические недельки3день: Члены семьи, дяди тети Какие у нас отличия? Где чьи вещи
Разминка
Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте, руки впереди, кисти опущены)
На лесной опушке, (прямые руки вверх, пальцы врозь - "дерево" и качаемся)
Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте)
В беленькой избушке. (соединили руки над головой "домик")
Мыли свои ушки, (изображаем как моем уши)
Мыли свои лапочки, (потираем правой рукой левую и наоборот)
Наряжались зайчики, (приседаем с поворотами в сторону, руки на пояс)
Надевали тапочки. (поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую ,то правую ногу)
* У каждого в семье есть свои вещи, которыми пользуется только он. А есть общие вещи, которыми пользуются все члены семьи /телевизор, магнитофон, компьютор и т.д./ Ищем общие вещи и вещи каждого члена семьи, раскладываем по кучкам или коробочкам.
Какой папа, мама, брат? Делаем рассказ о каждом члене семьи. /как выглядит, чем занимается, что мы носим, кушаем и т.д./
* игра «одень мишку»
*игра «Составь рисунок» Дан образец - платье, шляпа, брюки. И даны части рисунка каждого предмета, есть лишние фрагменты. Задача - взять нужные части и составить рисунок.
*прогулка
*мультфильм про мальчика Каю
*игра «найди из какого рисунка откуда эта часть» Даются рисунки одежды и фрагметы небольшие с каждого рисунка, нужно определить откуда они.
*игра с мишкой. Одеваем его. ссылка Разбираем режим дня.
*лепка. соленое тесто. лепим мишку и его семью. За основу возьмем
*немного поиграем ,
на ночь сказка «Маша и медведи» в виде кукольного театра пальчиковый
4 день: кто такой Глеб/сын, внук/
Разминка:
Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)
Зайцы- серые клубочки. (руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)
Прыг- скок, прыг- скок- (прыжки вперёд-назад, вперёд-назад)
Стал зайчонок на пенёк. (встать прямо, руки на пояс)
Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте. (шаги на месте)
Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, выполняем движение "ножницы")
Три! Присели, дружно встали. (присесть, встать)
Все за ушком почесали. (почесать за ухом)
На "четыре" потянулись. (руки вверх, затем на пояс)
Пять! Прогнулись и нагнулись. (прогнуться, наклониться вперёд)
Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)
Зашагали как отряд. (шаги на месте)
Сейчас Глеб – ребенок и Миша маленький. Глеб больше Миши, но меньше мамы и папы. Он маленький, а мама и папа – взрослые. Они старше Глеба. А бабушка и дедушка старше мамы и папы…
*Расположить фото родных по возрасту.
Все взрослые когда-то были детьми. Дети – это мальчики и девочки. У каждого ребенка есть мама и папа. Мальчика они называют – сын, сынок, сынуля. Девочку – дочка, дочурка. Давай повторим, чем занимаются дети? А как они одеваются? А что больше всего любят? Правильно, игрушки.
*Карточки с игрушками, виды игрушек.
*Собрать из геометрических фигур игрушки.
*Читаем книгу «Кукле Ляле 1 год» : кушает, гуляет, спит, одевается, умывается. Рассказать о распорядке дня малыша.
*Прогулка
*Пальчиковая гимнастика:
“ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ”
Есть игрушки у меня:
(хлопать в ладоши)
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, Подъёмный кран.
(загибать поочерёдно пальчики)
*кормим игрушку кошечку и собачку /насыпаем крупу в стаканчики, на крышках которых нарисованы лица животных и вырезаны ротики/
*игра "Собери рисунок" Изображения игрушек разрезаны напополам, нужно собрать
*Какие игрушки спрятались в корзинке? На листе нарисованы контуры игрушек разными цветами. Изображения нанесены друг на друга. Задание на внимание, ребенок должен назвать все игрушки, которые изображены.
*Работа с трафаретами. По трафарету рисуем игрушки на листе. Далее играем "Найди тень к каждой игрушке"
*Найди цвета, которыми нарисован «Петушок» " Дается рисунок петушка /у нас есть мягкая игрушка/. Ребенок выбирает из предложенных цветных карточек цвета, которые есть на петушке.
*По образцу собрать узор.
*На ночь сказка «Три поросенка»
5день: Генеалогическое дерево семьи.
Разминка:
Выполнять действия и движения пальчиками в соответствии со смыслом текста стихотворения-потешки.
Дружная семья
Кто-то делает вот так —
Рубит дерево вот так:
Тук-тики,
Тук-тики,
Так!
Кто-то делает вот так —
Молотком стучит вот так:
Дзинь-тики,
Дзинь-тики,
Так!
Кто-то делает вот так —
Тесто шлепает вот так:
Шлеп-тики,
Шлеп-тики,
Так!
Кто-то делает вот так:
Топ-тики,
Топ-тики.
Лбом о столик:
Тук-тики.
Чашку на пол:
Дзинь-тики.
Возле стенки:
Шлеп-тики. Так! В. Орлов
Еще раз вспоминаем всех своих близких родственников, рассматриваем фотографии. Собираем мини-семьи своих родных. Далее рассказываю, что всех наших родственников мы можем разместить в виде изображения дерева. Мы как одно дерево с множеством веток. На ветке бабушки и дедушки появилась мама. На ветке папиных бабушки и дедушки появился папа. Потом мама с папой встретились и появилась новая ветка на дереве. Уже на этой ветке появились Глеб и Миша.
Рисуем дерево на ватмане, ветви. Листву рисуем отдельно и приклеиваем аппликацией. Пальчиковыми красками рисуем внизу травку и цветы. На ветки деревье размещаем фотографии.
*Прогулка
*Мультфильм «Умка»
*Игра в пазлы про семью
*делаем рамки для фото в подарок родным и себе. Материалы: горох, фасоль, гречка, газетные палочки, тыквенные семечки, соленое тесто, макароны.
на ночь книга "Как муравьишка домой спешил"