Мама двоих (3 года, 2 месяца)
Архангельск
Кто не работает - тот не ест: открытое письмо архангелогородца беженцам с Украины
Вот никогда не лезла в эту тему, но тут согласна с автором полностью.
Почему же так происходит?
Да, согласна, люди попали в сложное положение, приехали в "чужую" страну. Но почему так себя ведут?
Подозреваю, что такое положение вещей не только в Архангельске творится...
Далее текст письма. .
Уважаемые украинские друзья! 

Я внимательно прочитал статью в "Правде Севера" за 14 августа. Впечатление от статьи - что прорвало давно зревший гнойник. Это правильно - есть проблема, и она требует обсуждения и решения. Вы написали письмо Путину - ваше святое право. Вы высказались, и вы услышаны во всех властных структурах. Сам очень вам сочувствую, и во многом поддерживаю. Все вы меня хорошо знаете, очень многие из вас обращаются ко мне с теми или иными просьбами, и я имею представление о тех проблемах и нуждах, с которыми вы сталкиваетесь. Наверное, поэтому тоже имею право донести публично свою точку зрения и пояснить вам, а заодно и моим землякам, почему некоторые вопросы вызывают, скажем так, непонимание принимающей вас стороны.
Каждый раз, когда я вижу ваших мужчин в шлепанцах сидящими во дворе у ведра с окурками посреди рабочего дня, я недоумеваю - как так можно жить? Как можно жить, есть, пить за чужой счет - и не работать?! Извините, но ситуация мне во многом напоминает старый мультик "Дереза", когда добрый дедушка привел козу в свой дом. Все домашние - по работам. А она - "Ох, деда, устала я!" - "Не трогайте Дерезу! Пусть отдыхает!" Так вот, друзья. Сколько времени прошло, как вы у нас на санаторно-курортных местах? - То-то и оно.
Вы говорите мне: да у вас нет работы! - Я в ответ обращаю ваше внимание на городской транспортный поток: все эти иномарки, это что, на зарплату 8-10 тысяч? Все эти едущие в них люди - жулики и воры? Нет, надо с чего-то начинать, а потом и работу с зарплатой повыше найдете. Но нет - удобнее коротать время у ведра с окурками и плевать мимо к тому же. У меня есть другие примеры, когда такие же как и вы, люди, приехали в Архангельск, Северодвинск, Котлас - но ни бесплатной еды, ни бесплатного жилья у них нет. И ни одна госструктура не идет к ним и не выправляет все документы в считанные дни. Сами-сами-сами. При этом, представьте, дочь с в/о работает на двух "непрестижных" работах, чтобы прокормить и обиходить парализованного отца. Вот кому надо по-настоящему помогать - просто о таких людях знают человек 10-15 активистов, а о ваших нуждах говорят во всех СМИ.
Безделье на казенных харчах
Вокруг вас - частный сектор. Неужели нельзя пройтись по нему и поискать работы - прополки, сбора урожая, мосточки поправить, покрасить забор? Неужели ни у кого бы не нашлось подработки?
Вы знаете, что раздражает персонал и в "Роднике", и в Госпитале ветеранов? - Банальное ваше нежелание выносить мусор за самими собой. С болью и недоумением говорит об этом персонал ПВР… Друзья мои, давайте называть вещи своими именами: это хамство, когда санитарки за действительно скромную зарплату вынуждены обслуживать здоровых людей на полном пансионе, ждущими в/о работу, да еще подкрепленную бесплатным жильем. Вы давно видели свои места общего пользования, во что вы их превратили? Тот бардак с вещами, которые вам уже как-то и не нужны - пора прекращать. Ведь места, где вы живете - медицинские учреждения, как-никак.
А ночные возвращения «на бровях»?.. А вызовы нарядов полиции на дебоши в ПВР?.. Думаете, шито-крыто, и этого не видно?.. Думаете, с этого всего не тошнит тех, кто о вас заботится, готовит для вас, убирает за вами?.. Ну же, посмотрите на себя глазами принимающей стороны!
Знаете, что бы я сделал на месте правительства области? Не захотели вы принять условия работодателей в ходе ярмарки вакансий 8 августа в Центре занятости - сроку вам 3 недели пожить на всем готовом и милости просим освободить медицинские учреждения. Здесь вообще-то должны жить дети с нарушением зрения, пожилые, больные и убогие. Вы же в подавляющем большинстве - здоровые и трудоспособные. Открываем для вас ПВР в палаточном лагере, даем пилы, топоры и буржуйки. Обслуживайте себя сами и ищите ту работу, которая не подается на блюдечке с организованным подвозом к Центру занятости. Бесплатные газеты принесем с предложением работы, можете читать, а можете пустить на растопку, ваше право. Дети? - У нас есть центр временного размещения несовершеннолетних на Пограничной, школа неподалеку. Накормят, оденут-обуют и домашнее задание проверят. Еще прекрасный вариант - пустующие деревни, где есть жилье и огромные огороды, лес, река, охота-рыбалка. Все лучше, чем в родных разбитых Луганске, Горловке, Краматорске, Донецке... А пока для неработающих взрослых - вот с утра автобус, оранжевые жилетки, метлы-лопаты - и вперед на улицы города. Отрабатывать проживание, питание и прочее обеспечение. Увы, этого не сделано, а стоило бы. Безделье развращает. Многие из вас жили в вынужденном безделье в ростовских ПВР, и продолжают делать то же самое в Архангельске. Но с существенной разницей - в Архангельске ваше безделье не объяснить невозможностью трудоустройства (вам в три дня сделали все разрешения). Сегодня всякое безделье - добровольное.
Благотворители тоже плачут
Архангельск распахнул для вас центр благотворительной помощи "От чистого сердца" на Гагарина, 46, вам назначили два дня - среду и пятницу - для того, чтобы вы смогли одеться и обуться. Остальные дни предназначены для приема вещей и работы с ними - все это очень большой труд. Так зачем же сюда приезжают одни и те же, да еще ежедневно?.. Речь о постояльцах санаторно-курортной школы на К.Либкнехта. Перерывают пакеты с приносимой гуманитаркой, оставляя после себя гадюшник и морально убивая работников Центра? Ходят, как на работу? Конечно, профит очевиден: зачем устраиваться на работу, если тебя не просят оттуда, где можно за один приход получить одежды на несколько тысяч в эквиваленте? Знаете ли вы, что вас там уже не хотят видеть?.. Вас там ждали, но никто не предполагал, во что все выльется - в хамское отношение, бардак, абсолютное нежелание слышать и исполнять простые правила. И это, уважаемые, Центр, где приходится иметь дело порой и с алкашами, и с бомжами. 6 лет работы - но такого, что устраиваете вы, не бывало. Меня сами хозяева Центра слезно просили помочь - донесите до беженцев, что нельзя же так! Теперь, уважаемые, будет по расписанию: среда и пятница, с 13 до 19, вход по нескольку человек, в остальные дни на выдачу Центр, извините, не работает. Это ведь вы довели тех, кто по велению сердца уже 6 лет кряду занимается благотворительной помощью. Это от вашего поведения сходят с ума благотворители, которые не понимают, почему вы просите и просите, даже тогда, когда сваливаете вещи в общих коридорах ПВР. Скромнее будьте, что ли…
Когда для вас областное правительство организовало ярмарку вакансий, неужели вам ничегошеньки не приглянулось? Совсем-совсем?
Ваша беда в том, что вы в результате войны оказались нищими. Потеряли то, что люди накапливают не то что годами - десятилетиями и поколениями. Сейчас вы хотите все и сразу - чтобы и зарплата тысяч 40-60, и квартиры в собственности, и детские сады с ночным пребыванием - чтобы мама-одиночка могла работать. У меня сложилось именно такое впечатление из общения с вами. А реальность - она такова, что не соответствует вашим представлениям о России и об алмазодобывающей газо-нефтяной Архангельской области. Вы думаете, что в других регионах медом намазано? - Спешу разочаровать, везде примерно одинаково. Вас зовут в Коми, на шахту, и вы ухватились за это, как за спасительную соломинку? - Ну, вы же не дети, посмотрите интернет, наберите названия шахт - и будете удивлены, что они находятся в предбанкротном состоянии.
О еде. Не нравится то, что дают бесплатно? - Зарабатывайте сами. Траву идите косить. Идите ванны красить. Кирпичи класть. Я - офицер - умею. И если Родине в своем нынешнем качестве не понадоблюсь - пойду-таки класть печи, обустраивать газоны. Да хоть машины мыть на автомойку. А еще - у меня же есть педагогическое образование, в школе стану преподавать. А вы? «Мы ж все шахтеры, можем копать, а можем не копать!» Так, что ли?.. Из вас пошли работать считанные единицы. А те, кто казались светом в окне, кто ХОТЕЛ работать - вдруг дали задний ход - нет уж, лучше так, на всем готовом, в ПВРе с "плохим" персоналом и не менее "плохим" Тереховым.
Как-то семья переселенцев в пункте на Дачной (КЦСО) устроила конфликт на том основании, что по целой 5-литровой бутыли питьевой воды не дали, дали бутыль на две семьи. Вы сами себя слышите? Большая часть горожан пьет воду кипяченой из-под крана, и не заморачивается на питьевую из бутылок! Спрашиваю: у вас чайника нет? - Есть. - Научить кипятить? - Нет, умеем. И хочется выругаться - так проблема ваша яйца выеденного не стоит!
Ну что, узнали себя? Так вот, люди, которые работают с вами ежедневно, видят ваши "хотелки" и нежелание работать - возмущаются. Тихо и среди себя. Даже, извините, ваши ангелы-хранители благотворители. У них опустились крылья и нимб уже не светит.
Тех, кто работает - замечают, привечают и стремятся дать им лучшее - в том числе и заработок. Благо примеры такие есть. А под лежачий камень вода не течет. Скольким из вас я говорил: создавайте группу ВКонтакте "Донбасс в Архангельске"! Выкладывайте туда свои анкеты и потребности, там пол-Архангельска будет вам помогать, в том числе, и с поиском жилья и работы - уж месяц прошел, а группа только-только появилась. Это ли не показатель потрясающего уровня инфантильности, когда даже работа на 20 минут не делается? Ну не жителям же Архангельска модерировать ваши же потребности и отсекать лишнее? Кто за вас будет искать ваше будущее - работу, жилье? Вы не видите, что у нас люди живут в деревянных домах с туалетом "люфт-клозет" и ходят на работу за 10 тысяч в месяц? Что у нас дома сходят со свай, горят, разваливаются - и этим людям тоже нужно жилье. Как вы считаете, их-то проблемы, поди, стоит "отодвинуть"? Наплевать на них? - Нет? Вы сейчас спокойно живете на всем готовом, в бесплатных тепле и сытости, давайте будем честны. Стучите и отворится вам. Ищите и обрящете. И хлеб в поте лица своего. Потому что кто не работает - тот не ест. Жаль, что приходится повторять вам эти старые истины сидящим у своих ведер с окурками.
С уважением и надеждой на понимание, Дмитрий Чистяков
P.S. Я хорошо понимаю, что многие из вас, возможно, станут меня ненавидеть за эту публикацию. Но правда в том, что НЕ РАБОТАТЬ и при этом просить, требовать и жаловаться - просто стыдно.
P.P.S. Комментарий ВКонтакте: Про пьяного дебошира вчера на губернаторской планерке было озвучено - в семье, конечно, "не без урода", да и нервы у них, уверен, на исходе, но уж так-то зачем? Да и откуда деньги на пьяный дебош? Сочувствующие помогли?
А по поводу безработицы - видел статистику минтруда - только 31 шахтер не обеспечен вакансиями, а 70% остальных переселенцев обеспечены по специальностям. Чем плоха специализация "учитель"? Они очень неплохо зарабатывают, а на селе особенно - там и подъемные, и жильем обеспечат. А кто не хочет по специальности - у нас очень много заведений ресторанного типа, куда постоянно требуются работники, правда оформление там будет по минимуму, но на руки 20-25 тысяч получать можно, а это для Архангельска очень неплохая зарплата. Автомойки! Пожалуйста, открываются чуть ли не в каждом квартале. Свои 25 тысяч иметь можно. И так далее...
Смотрю, пост немного негативным получается, но я негатива к нашим братьям не испытываю, честно!
А вот после прочтения манифеста, я сам почувствовал себя беженцем в своей стране: квартира съемная, хоть и по дружеской цене, но все равно бюджет кусает неплохо, кредит за машину, потому что без нее никак, и по расчетам она мне выходит экономнее, чем ездить на общественном транспорте, в программы социальные не пускают молодую семью, потому что по адресам прописки нам метража на всех хватает, а БОМЖами мы по закону быть не имеем права. Вот и где, Дмитрий Леонидыч, сермяжная правда?
Мама троих (24 года, 19 лет, 17 лет)
Санкт-Петербург
Ёшкин кот..прочитала статью ""Отправьте нас в другой регион"Их детям аж место в 35 школе предоставляют....к слову,там "своих" 7 первых классов набрали!!!...а я своего Ивана-через Департамент туда "пихнула",еле-еле...В Анину Гимназию-таки не попали((( Мол,"прописку в районе проживания надобно иметь".......знали бы они "наши проблемы"-считали бы,что им "Крупно повезло"....и "800 рублей в день на человека..."
-шоб я ТАК жил!!!!
-шоб я ТАК жил!!!!
0
19.08.2014
Ответить
Мама двоих (15 лет, 12 лет)
Архангельск
Вот именно. У них столько льгот, а так наглеют!
0
19.08.2014
Ответить
Мама двоих (15 лет, 12 лет)
Архангельск
Пишут, что автора письма уволили http://www.regnum.ru/news/1840194.html
0
25.08.2014
Ответить
Мама троих (24 года, 19 лет, 17 лет)
Санкт-Петербург
мдяяя...ужжж((правду у нас не любят(((
0
26.08.2014
Ответить
Мама троих (24 года, 19 лет, 17 лет)
Санкт-Петербург
О!!!!! КРУТО!!!!!!!!!! 

0
29.08.2014
Ответить
Зеленоград
В фейсбуке бурно обсуждали эту статью. Тоже возмущена. В России полно народу, кто так или иначе обездолен, сколько детей умирает из-за отсутствия возможности лечиться, а тут хохлам видите ли воду надо бутилированную, кипятить их ломает и мусор за собой им вынести не по статусу.. Не приятно.
0
20.08.2014
Ответить
Мама двоих (15 лет, 12 лет)
Архангельск
Да, раздражают эти двойные стандарты. Еще до этого меня убивало, когда в Крым стали вкладывать деньги, после его принятия. А до этого он же как-то жил?! Люди там жили, никто от голода не помирал! А при этом в нашей стране миллионы ветхого жилья и отвратительных дорог... (это лишь малые примеры того, где нужны деньги). А они в Крым миллиарды отправляют...
0
20.08.2014
Ответить
Зеленоград
Как мне объяснили экономисты, вся социалка и прочие расходы на нас идут из бюджета, который был принят до Крыма. На Крым идут резервные деньги. Так что, в народе всё валят на Крым, это не так. У меня подруга вдова, мать 3-их детей, 1 усыновлённый, жила на пособие и тут ей объявили, что фиг, вы работаете! Она официально ни где не работает, но это надо доказывать, а деньги ей перечислять перестали. Она тоже на Крым валит, эта тема популярна.Моя подруга ББшка из Симферополя, говорит, что у них просто беда в здравоохранении, нет элементарно шприцов и ваты.И в других областях социалки так же. Так, что они там не жируют, и коли теперь они наши, я согласна (морально) делиться.Они там патриоты России больше нас и реально заслужили быть нашими безусловно, они там не ропщут. А хитроопые хохлы, которых в статье упоминают, они же перекрасились на время, возьмут, всё, что возможно, потом рванут в Украину и нас обгадят, это другая категория,они не вызывают у меня симпатии,хотя, ни куда не денешься, мы должны им помочь.
0
21.08.2014
Ответить
Мама двоих (15 лет, 12 лет)
Архангельск
Да, согласна. Всю подноготную мы все равно не знаем. Просто, сми так нам эту инфу и доводят. Рассказывали тогда бы уж на этом фоне, что и где улучшают в России. А Крым. Да, они теперь с нами и их надо поддерживать, но и сами они не должны сидеть сложа руки. Тот же туризм у них достаточно развит.
0
21.08.2014
Ответить
Мама двоих (15 лет, 12 лет)
Архангельск
Пишут, что автора письма уволили http://www.regnum.ru/news/1840194.html
0
25.08.2014
Ответить
Мама девочки (26 лет)
Москва
У Ларисы дом в селе Рязанской области (название забыла села), так туда приехала семья беженцев со взрослыми мальчиками. Одному 19, его призвали и ночью же ему помогли уехать, второму 17 лет, так их не выпускали, типа еще полгода и он призывник. Говорит, что спала ночью, постучали, говорят, вот прямо сейчас едете? автобус на повороте. В чем были, в том и уехали, в ночной рубашке мать, без трусов и лифчика, реально! Приехали в село, воссоединились со старшим сыном, так парни по селу калымят. Коров пасут, крыши перекрывают, баню соседям обшивают. Оказались такие рукастые!! Всем селом на первое время собрали им одежду, аптечку, постель. дали дом от села разваливающийся, так парни за лето его так поставили!! Буквально из подножных материалов. Один сосед пару досок, второй пару кирпичей, у кого-то фанера была, у кого-то шифер и краска. Днем у других работают, ночами свой дом делают. От них все село в восторге, не отпустили их даже дальше к родственникам ехать)).Для матери пока работы нет, так она стала помогать на огородах московским дворам. Та же Лариса попросила ее наконец-то цветник какой сделать, да яблоки переработать. Она сок вручную нагнала и вина 20 литров из падали сделала. Лариса ей 5 000 дала + мы тут всеми знакомыми одежды собрали, посуда, постельного белья. машину забили!Мать звонила, плакала, благодарила. Разные люди, как и везде... Лариса даже шутит,ч то женихи ее девочкам завидные, красавцы какие да с руками золотыми. Отец только не понятно где...забрали его еще по весне и не слуху ни духу...Но такие сыновья маме пропасть не дадут.
0
19.08.2014
Ответить
Мама двоих (15 лет, 12 лет)
Архангельск
Согласна, есть как и хорошие так и плохие. Но вот у этих людей, по сравнению с теми же местными еще куча льгот и привилегий, а они еще выделываются, что им что-то не нравится. Радуйся, что хоть это предлагают, когда у тебя даже штанов нет!
0
19.08.2014
Ответить
Мама двоих (17 лет, 12 лет)
Архангельск
В продолжении темы... Пишут, что автора письма уволили http://www.regnum.ru/news/1840194.html
0
25.08.2014
Ответить
Мама двоих (15 лет, 12 лет)
Архангельск
мда уж... Двойные стандарты...Надеюсь, он добьется справедливости. Хотя вряд ли...
0
25.08.2014
Ответить
Мама двоих (11 лет, 10 лет)
Кобленц
Вы знаете, Я с Вами согласна. Хоть прочитала и только верхушку. Я сама с Луганской области, г.Стаханов. Да обидно, да больно за страну. Но люди сами себя довели до ситуации, которая произошла. Край шахтерский, зарплаты у шахтеров были не маленькие. И бОльшую часть многие получали в конверте. Я — учитель и отдавала честно 20% налога, в то время как многие "предприниматели" имели в десятки раз больше не заплатив и копейки налога. А поведение шахтеров, мужчин в регионе, вообще как "быдло" не назовешь. Заработал, получил- пошел напился. А почему бы и нет....он то думает, ему можно все, работая смену через двое суток. Да многие люди привыкли полагать, что все решают деньги и хамство. Особенно это было заметно на родительском поведении в школах. Дверь с ноги открыть или на детскую площадку перед школой на машине подъехать с орущим из салона"Владимирским Централом."Но есть и хорошие люди, вот их по-человечески жалко. Когда мамочки (в 70% одиночки) вынуждены искать новую жизнь с детьми.
0
18.08.2014
Ответить
Мама двоих (15 лет, 12 лет)
Архангельск
Я вот считаю, что если у тебя даже штанов нет, то для начала и это надо принимать. Ведь у них и льготы и разные привилегии, чего нет у местного населения. А местное население тоже не в шоколаде живет...
0
19.08.2014
Ответить
Мама двоих (15 лет, 10 лет)
Москва
А сколько небеженцев, кто так же себя ведет? Сидят с утра до вечера, пьют, ждут волшебную работу с зарплатой "хотя бы 50 шт" (это цитата), не имея при этом ни образования, ни желания приобретать необходимые навыки, сетуют, что собеседования очень рано устраивают (кто ж в 8 утра встает!), списывают успехи других исключительно на везение и несправедливость жизни...Но, конечно, вот эта позиция "мне все должны" выглядит комичнее, когда человек приезжает в чужую страну/город.А трудолюбивый человек везде добьется и успеха, и уважения.
0
19.08.2014
Ответить
Мама двоих (15 лет, 10 лет)
Берлин
Как везде: есть люди хорошие, так и плохие. Есть трудяги, а есть лентяи. Много беженцев и у нас, но картина в общей массе такая же. Причём, предлагают работу, а они просто отказываются и ждут каких-то социальных выплат. Есть, конечно, такие, что хватаются за любую работу, но их небольшой процент.
0
19.08.2014
Ответить
Мама двоих (15 лет, 12 лет)
Архангельск
Чем они особеннее остальных граждан, вот это мне не понятно. Почему так себя ведут?
0
19.08.2014
Ответить
Мама двоих (15 лет, 10 лет)
Берлин
Есть понятие "геопсихология". Это специфический район,в котором сложились определённые культурно-исторические традиции. Это самый дотационный район в стране и очень большой процент населения привык не работать, а жить на пособие от государства.
0
19.08.2014
Ответить
Мама двоих (16 лет, 13 лет)
Уфа
А некоторые проще говорят: "вообще хохлы наглые".
0
19.08.2014
Ответить
планирую беременность
Москва
и дальше будут этих лбов бесплатно кормить и одевать, да еще и бесплатно жить. точнее не бесплатно, а на наши деньги — на деньги налогоплательщиков. а потому что властям и нашему чудо-президенту ВЫГОДНО сказать, что вот-де, сколько народу бежит с украины. пусть дорогая, но эффективная реклама царя-батюшки. не даром и рейтинги у него теперь зашкаливают) спаситель братского народа. а братский народ и рад — все нахаляву! каникулы ж!
0
01.09.2014
Ответить
Мама двоих (15 лет, 12 лет)
Архангельск
Естественно, что власти в курсе, а раз ничего не меняется, значит им это выгодно.
0
01.09.2014
Ответить
Мама троих (15 лет, 11 лет, 8 лет)
Пятигорск
Горько...но по сути это так
0
19.08.2014
Ответить
Мама двоих (15 лет, 12 лет)
Архангельск
Как говорится, добра от добра не ищут...
0
19.08.2014
Ответить