Войти
Кареглазая
Доминик, 13 лет 2 месяцаТаяна, 8 лет 3 месяца Москва

Муж обманул, как быть?

Татьяна
Козлик, 11 лет 6 месяцев Москва

Ничего ужасного не произошло. Если бы он вам с другой женщиной изменял,то другой расклад, а то, что он у вас компанейский,то думаю это не новость для вас. Просто вам хочется повышенного внимания, а он не готов на это и не хочет терять друзей. А они потеряются т.к. он перестанет поддерживать отношения. И самое забавное прожив 7 лет и рожая уже второго ребенка вы не знаете,как строить семью) Короче не переживайте это все гормоны. Ничего ужасного не произошло. Скандал не устраивайте. Ну скажите,что вы хотите повышенного внимания и до окончания беременности,чтобы сидел дома после работы и никуда не ногой. Но поймите рожая ребенка мы сами выбираем затворнический образ жизни для себя, а у мужчины социальная жизнь более активна и она другая. Надо подавлять свой эгоизм. Я понимаю если ы начались постоянные гульки, то это уже проблема, а разовые можно и простить.

0
22.12.2017
0
22.12.2017

Да мне даже не из за встречи обидно, а из за факта обмана. Можно же было ничего не обещать и сказать как есть. Я не приемлю обман вообще никак. Считаю, что если человек вот так на мелочи может обмануть, то значит и по крупному ему это ничего стоить не будет. К сожалению, мой предидущий опыт это подтверждает. Мы и раньше гуляли по отдельности, и по клубам ходили, но все это не скрыто, а по человечески обо всем договаривались. Поэтому и ревности и скандалов никогда не было, потому что я всегда знала где он и с кем и он так же со мной. Я знала, что могу доверять ему во всем

0
22.12.2017
Татьяна
Козлик, 11 лет 6 месяцев Москва

Вы знали с кем он идет т.ч. здесь обмана нет. Скажем так у нас разное восприятие этого просупка. И Поверьте по мелочи одно.а по крупному другое. Еще не сравнивайте его с другими случаями т.к. все люди разные.

0
22.12.2017
Livi
Сыночек, 16 лет 2 месяца Волга

Значит что-то изменилось в отношениях, вашем поведении, раз раньше спокойно ДОГОВАРИВАЛИСЬ, а сейчас муж ОТПРАШИВАЕТСЯ.

0
22.12.2017
Маша
Артем, 16 лет 10 месяцев Москва

сейчас она беременная и не может ходить по клубам, и можно же из чувства солидарности не шарохаться непонятно где..

0
22.12.2017
Livi
Сыночек, 16 лет 2 месяца Волга

Рука лицо.

Солидарность, это когда общие взгляды, а не "мне нельзя и тебе тогда тоже нельзя"

0
22.12.2017
Livi
Сыночек, 16 лет 2 месяца Волга

А почему вы решили, что вправе решать за взрослого человека как ему проводить свободное время? Конечно, не идет о запойных алкоголиках или хронических бабниках. Но, тут уже проблема глубже.

Ваш муж из таких мужчин? Если нет, то не загоняйте человека в такие рамки, что бы он врал вам. Это унижает его и как человека, и как мужчину. Сама формулировка "отпросился" больше подходит формату родитель-ребенок, а не муж-жена.

0
22.12.2017

Ну, я считаю, что семейный бюджет у нас общий, и решать как его тратить стоит нам обоим. Жена себе ничего не позволяет в целях экономии, т к праздники, переезд, ремонт, а мужу значит можно? У всех разные отношения, конечно. Мы гуляем по отдельности, но все это решаем обоюдно, обычно. По мне брак и семья накладывает на людей некие обязаннности друг перед другом, а не возможность ходить куда хочу и с кем хочу. Тут ещё отдельный разговор о том, что я сижу постоянно с детьми одна. А почему не наоборот?

0
22.12.2017
Livi
Сыночек, 16 лет 2 месяца Волга

Вас не бюджет задел, а, цитирую "Но меня обидел сам факт, что я сижу дома беременная, а он взял так просто и решил в клуб махнуть".

Вот над этим и нужно работать.

Ок, милый, иди, конечно. Я не буду на тебя давить из серии " что бы в 12 был дома", но и ты пообещай, что бы телефон был доступен и ты выходил бы со мной на связь, писал смс периодически. А послезавтра/сл выходные ты берешь на себя старшего, а я спать до обеда/гулять с подружками и тп.

Ели у человека есть свободное время -он может сам решить как его проводить. В рамках разумного, конечно. И по бюджету выделяйте сумму на ЛИЧНЫЕ траты на месяц. Хочет в кафе пускай тратит, хочет - на гаджет.

0
22.12.2017
Irina
Алма-Ата (Алматы)

Последний вопрос себе задайте? Почему у вашего мужа масса свободного времени при наличии ребенка и семьи?

0
22.12.2017
Livi
Сыночек, 16 лет 2 месяца Волга

И, да, позволяйте себе приятные мелочи и траты. Постоянный режим "обиженкка" отношения не улучшает.

0
22.12.2017
Татьяна
Козлик, 11 лет 6 месяцев Москва

Вот родите и выходите на работу сразу, а он пусть сидит дома. Нет равноправия между мужчиной и женщиной. Даже физиологически. психологически. Ну не новость для вас, что с детьми он не сидит, но вы второго родили, а значит вас это устраивало. Тем более не с кем хочу, а отпросился. Ну поругаетесь вы в пух и прах и что? развод и алименты? Спокойствие вам рожать скоро. Легкая не истеричная беседа и все.

0
22.12.2017
Яна
Цветочек, 12 лет 10 месяцевЕщё один цветочек, 7 лет 11 месяцев Долгопрудный

Ну так хватит в мамочку играть для мужа. Пусть тоже с ребенком сидит, тем более скоро второй будет.

0
22.12.2017

Если достаточно плотно закрутить гайки, человек по-любому за них выскочит. А тут и в обманутом доверии можно обвинить... Так что выбирать рамки нужно оооочень аккуратно. Я не знаю, как можно додуматься запретить человеку пойти в кафе с друзьями)

0
22.12.2017

Меня тут недавно пнули за то, что разрешаю мужу встречаться с бывшими коллегами в ресторане (раз в полгода, если что). Даже не представляю, зачем это запрещать и вообще зачем запрещать что-либо.

0
22.12.2017
Una
И, 10 лет 6 месяцевД, 7 лет 10 месяцевН, 7 лет 10 месяцев Дубна

Этож почти корпаратив! А все знают, что на них творится!

0
22.12.2017
Твоя тень
Певица, 21 год 9 месяцевПруничка, 8 лет 8 месяцев Владивосток

Хе хе)) пока мы на корпоративе мирно пили вино в беседке под мясо, в 10 метрах на парковке в микроавтобусе друг с другом изменяли своим благоверным наши коллеги, ранее не замеченные за адюльтером. Там,на этих корпоративах, действительно всякое бывает, ага.

0
22.12.2017

Эээ мой тоже с бывшими коллегами встречается несколько раз в год. Какой кошмар))

0
22.12.2017

А разговор вообще был о кафе с друзьями? Сказал бы куда пойдёт с самого начала, то и проблем бы не было

0
30.12.2017

Муж не особо сообразителен? Или сильно доверчив?
Ну ладно ещё позволил "другу" один раз "спалить". Но второй раз зачем? Ну видно ж было, что этот упырь снимает видео :) Ну блин же!
Оба хороши... Один любитель поклубиться, второй хренов блоггер.

Некоторые люди не могут отказать. Вариант событий: пришел в гости, друг позвал в клуб, отказаться нельзя, здравствуй клуб.

0
22.12.2017
МамаКсю
Ксения, 21 годМаксим, 16 лет 10 месяцев Белгород

А может муж и не думал скрывать факт тусовки, а допустим расскпзать по факту, когда вернулся бы? Поэтому и не прятался когда друг снимал. Двоякое чувство. С одной стороны муж, который с первого раза не понял, что жене это нравится, а с другой стороны жена, у который повышенная мнительность

0
22.12.2017

"После этого он мне пообещал, что ничего такого не повторится"

0
22.12.2017

Да у меня муж вообще не компанейский 🙈 он больше домосед. Когда мы только встречались у нас проблема была в том, что я хочу тусить, а он не хочет 😅 да ну я все могу понять, но он же знал, что обещал, значит для него обещания совсем ничего не значат? Мы всегда гуляли по отдельности и всегда говорили где и с кем и никогда проблем в этом не было

0
22.12.2017

"да чего ты, ну не будешь тусить, просто посидишь с нами, мы ж один фиг собрались идти, ты чего, домой пойдёшь?"

0
22.12.2017
Светлана
Юляха, 28 лет 11 месяцевВикеша, 26 лет 10 месяцевКостя, 8 лет 3 месяца Санкт-Петербург

Прочитала все комментарии и смотрю прям все выделяют слово "отпросился" и комент мама-сын.прям всех это так раздражает.Скажу сразу у меня муж тоже отпрашивается ну или по другому спрашивает можно ли он сходит потому что для меня было бы странно если выхожу такая в коридор а он при параде стоит уходить собирается я ему ты куда а он да вот решил сходить пообщаться с друзьями или подходит и говорит я решил с друзьями сходить пивка попить время то свободное у меня должно быть ,скорее всего у всех ответивших так и есть.У меня в семье все по другому есть доверие и да он отпрашивается всегда и я не вижу в этом ничего такого страшного и он совсем не сыночек любого на место поставить может и если надо вежливо отказаться от приглашения и он прекрасно знает что я его всегда отпускаю может и не спрашивать но все равно он вседа подходит и спрашивает может ли он пойти, я сейчас тоже Б и сижу в основном дома т.к погода все время меняется меня крючит и ломает очень сильно вдобавок скользко и одной выйти на улицу не хочется.К чему я все это говорю мне муж всегда говорит куда он и с кем идет и предлагает завтра или в ближайшие дни тоже сходим вместе куда нибудь чтоб мне не скучно было.И я как и вы Кареглазая за то чтоб честность присутствовала во всем даже по мелочам ,думаю вы отпустили бы мужа без проблем если он сказал бы вам правду сразу но он решил утаить этот факт чтоб вы не обижались,просто поговорите с ним еще раз думаю он поймет.А вот друг видно любитель вывести всех на чистую воду )как бы не взначай выкладываеь видео в надежде что вы увидите .хотела спросить через какое время пришел ваш муж когда отпрасился на час.

0
22.12.2017
Бельчик
Симферополь

Самое смешное, что такие друзья, когда заводят себе девушку или жену, то превращаются в неистовых подкаблучников. У моего мужа тоже был такой друг задира, что у меня глаз начинал дергаться. В итоге, когда у него появилась девушка, то он пропал, увидели его с ней через время, он делает все как она хочет, даже поменял стрижку и стиль одежды, сильно похудел, т.к. ей только такие нравятся. Пойти с друзьями даже в кафе, или просто пройтись? -"мне Маша не разрешает". Друзья еще долго над ним подшучивали.

0
22.12.2017

Согласна с Вами. Муж пришёл как и обещал. Утром рассказал все, как я и думала, ребята ему сюрприз устроили. Вошла в его ситуацию, объяснила свою позицию, но осадок неприятный все равно остался.

0
30.12.2017

Мне почему то кажется, что у вашего мужа друг- подстрекатель. Приходит ваш муж в гости к другу, а тот «ну пошли в клуб, ну на пару часов. Че твоя не отпускает? Ну ты каблууук, иди отпросись у маменьки».

И муж ведется на подобные унылые подкаты. Далее друг обязательно делает пост с данными событиями:)

Я бы наоборот спокойно поговорила бы с мужем, что если его планы меняются- пожалуйста, предупреди.

0
22.12.2017
Nymph
М, 27 лет 3 месяцаД, 17 лет 7 месяцев П, 16 лет 7 месяцев Яя

Мля, ему что 15 лет? Что за привычка считать мужиков за умственно отсталых?

0
22.12.2017

Сделала то же самое. По мне главное, что я знаю где он и с кем, тогда есть и доверие. А когда сам решил пойти и сам пошёл, ничего не сказал - ну какое тут доверие

0
30.12.2017
Owl
Иван, 13 лет 6 месяцевНикита, 10 лет 11 месяцев Москва

Ага, строгий ошейник и короткий поводок. Почему Вы так против клубов и тусовок с друзьями в кафе? Если мужчина захочет изменить, Ваши запреты на посещение клубов ничего не изменят, а если не захочет, то он и в клубе будет общаться с друзьями, а не с проститутками. Не вижу повода для скандала. И да, у мужа на работе была одна такая пара. Чем туже жена "закручивала гайки" и контролировала местонахождение мужа, тем больше он врал. Разошлись в итоге. А вторая жена оказалась мудрее. Уже 7 лет вместе, двое детей у них, да и друзья все уже с детьми и женами и посиделки теперь чаще в детском клубе, чем в ночном кафе. Будьте мудрее и выше подобных разборок и скандалов

0
22.12.2017

А где вы видите про запреты клубов и кафе? Сказал бы сразу куда идёт - проблем бы никаких не было. Если я знаю где он и с кем, то пусть гуляет на здоровье

0
30.12.2017
Owl
Иван, 13 лет 6 месяцевНикита, 10 лет 11 месяцев Москва

В Вашем посте и вижу. Вы сами пишите, что"против тусни по клубам и кафешкам"

0
30.12.2017
Гостья
Москва

Правильно вы все делаете! Если ходить, то только вместе после рождения ребёночка. А пока беременность, пусть в парки и кафе Тоскает, рестораны. Я тоже бесилась, думала ну на Хрена мне мужик который ночью на Тусе вместо того чтобы обнимать меня в постели. В итоге не выдержала и ушла. Я считаю мужчина - защитник и опора, а не клубная егоза, оставившая беременную жену дома . И эти дружки тоже бесили всегда, сами без Семьи в великом возрасте, ещё и домой к нам перли постоянно. Я помню, что адресе специально неправильный говорила :))) но не спасло:))

0
22.12.2017

Вы тролль???

0
22.12.2017
Гостья
Москва

Вы примитив?

0
22.12.2017

Какие тут все святые жены собрались))) У нас тут на прошлой неделе тоже была похожая ситуация. У мужа брат развелся и устроился работать вместе с мужем. И у них был корпоратив в прошлый четверг. Муж сказал, что придет до 12. Время 01.30 его нет. Написала, спросила где он. Они еще были там. Я сказала, что может и не приходить. Ну он и не пришел))) сволочь))) Мне обидно, что я никуда не хожу. Если я соберусь с подругами, то я сразу плохая мать, как он справится и всё такое. Я уже тут писала пару постов на тему того, что мы никуда не ходим. В общем, если он ходит, то я тоже хочу. И плюс если обещал, что придешь ко времени, так ты и приходи. Или как в вашем случае. Но там видать еще друзья подначивают, мол чё дома сидеть, да забей, у нее гормоны. А он ведется и идет с ними. Короче, я понимаю, как это обидно, но решения вопроса не знаю((

0
22.12.2017

Мы поговорили. Я объяснила свою позицию, он свою. Там и фактор свободных друзей, как вы и сказали, в лице которых он не хотел показаться каблуком и фактор переезда сыграли. Не знаю, понял ли что-то или нет. Раньше у нас таких проблем не было, т к всегда ходили гулять либо вместе или по очереди

0
30.12.2017
Бельчик
Симферополь

Не понимаю, почему многие так напали на автора, что она держит мужа на коротком поводке и что ведет себя как мама. Я бы тоже обиделась, не знаю как на второе, но на первое точно. И был бы очень серьезный разговор. Во втором случае, если бы пришел вовремя, то ничего бы не сказала. Для меня, семья это когда обсуждают свой отдых и есть некоторые ограничения, так же взрослые люди предупреждают о переменах в своих планах, это называется взаимоуважение, а не короткий поводок. А когда муж, не предупредив, зная что его дома ждет жена, идет в клуб зажигать...для меня это не правильно. Кратко говоря, поговорите со своим мужем. что такое поведение вам неприятно. А так, сама таких друзей терпеть не могу, но люлей все равно получает муж, т.к. окончательное решение принимает он, зная, что мне будет неприятно.

0
22.12.2017

Я той же позиции придерживаюсь. Ситуацию спасло только то, что утром сам все рассказал, что так получилось не как он обещал. Поговорили, объяснила свою позицию, надеюсь, что понял.

0
30.12.2017
Маша
Артем, 16 лет 10 месяцев Москва

Как показывает практика, если ничего не запрещать, то и обмана не будет. И с мужчинами нужно общаться не в ультимативной форме, а быть немного хитрее. Вроде как ты конечно иди гуляй милый, отдыхай всю ночь, но мне будет очень обидно, что ты не думаешь обо мне..

А про друга могу сказать одно, они по всюду) У каждого мужчины есть такой друг! НО как ваш мужчина реагирует на его провокации, это только его комплексы, моего все зовут каблуком, уточняют у меня помыл ли он полы или еще фигню какую-то, а моему пофиг. А предыдущий молодой человек очень зависел от мнения друзей. И выбирал не отношения, а гулянки. Поэтому и расстались.

0
22.12.2017
Катерина
Александр- Кукусик, 16 летДася(племянник), 16 лет 9 месяцевХристина(племянница), 14 лет 5 месяцевАдам(племянник), 9 лет 2 месяца Москва

После фразы отпросился,захотелось обнять и плакать

Как де мы мужиков портим ;((

За пару дет превращаем в безвольных тряпок,в худшем случае спиваются .

Что за бабы то такие! Отпросился он! Вы ему женщина любимая,а не мать 13 его мальчика

0
22.12.2017
Анастасия Петровна
Лада, 9 лет 11 месяцев Солнечногорск

Приходит он такой к другу, а тот ему и говорит: пойдём в кафе посидим. Все соглашаются, а ваш один такой:ой мне Мама ,т.е.жена,со двора не разрешает выходить.

Ну маразм же!

0
22.12.2017

Да причём здесь это? Можно же предупредить об измененных планах. Лично я бы так и сделала

0
30.12.2017
Айя
Любимица, 21 год 9 месяцевЛюбимчик, 9 лет 8 месяцев Нур-Султан (Астана)

Если вы продолжите в том же духе, ваш муж скоро сбежит от вас. Встетился мужик с друзьями, что такого то? Не с женщинами же он был. Вам не сказал про кафе, скорее всего истерик ваших боится.

0
22.12.2017

Ну тогда не надо было обещать, что он честно честно только в гости на часок. Да я не парюсь на счёт друзей - сказал бы сразу что как есть. Зачем врать то?

0
22.12.2017
Irina
Алма-Ата (Алматы)

Врет, потому что вы против. Вот честно, что бы вы ответили, если бы он сказал, что идет в клуб.

0
22.12.2017
Maria
Мальчик, 13 лет 1 месяцМладший, 6 лет 1 месяц Москва

вот жили раньше люди без инстаграмма и не волновались.

0
22.12.2017

Напомнило:

-папа,а откуда вы в советское время знали,что такое клитор?

-а мы и не знали,сын,лизали все подряд

0
22.12.2017
Maria
Мальчик, 13 лет 1 месяцМладший, 6 лет 1 месяц Москва

не, ну надо же придумать: друг мужа опубликовал фотку!!! развод - а потом оказалось, это он семейный архив решил постить во флешмобе
0
22.12.2017
nazapax
Евгения, 14 лет 5 месяцев Москва

Ему у вас как у мамы надо спросить разрешения чтоб в кафе с другом сходить? Мда

0
22.12.2017

А вы всегда без предупреждений уходите из дома и не говорите куда и с кем? Сомневаюсь

0
30.12.2017
nazapax
Евгения, 14 лет 5 месяцев Москва

Я этого не говорила. Но вполне спонтанно могу собраться и поехать с подругами гулять. И если у нас поменяются планы, например, зайти после прогулки в кафе или клуб, я сообщу. Прекрасно зная, что мне никто мозг на эту тему не взорвёт и скандала не устроит. Так же и мой мужчина. Я всегда знаю где он и с кем, потому что он знает что ему доверяют и не будут истерить и устраивать тухлые сцены

0
30.12.2017

вы вроде 7 лет женаты. а вопрос -как строить семью - улыбнул.

0
22.12.2017

тоже странно показалось, практически двое детей, брак 7 лет и вдруг вопрос о семье

0
22.12.2017

Вопрос был не о том, как строить семью, а о том как можно дальше (!) строить семью, когда нет доверия

0
30.12.2017
Aлекса
Малышка, 13 лет 8 месяцевМалышечка, 9 лет 8 месяцев Воронеж

Не знаю у кого как, но у нас в семье принято так- я без мужа не хожу по клубам , и он также. Без всяких там запретов. Просто так изначально сложилось. Поэтому мне этого не понять... И жаль вас. Его отношение к вам - хотя бы в том, что ходит по клубам и вам врёт - не уважительное.

0
22.12.2017
ЛучикСолнца
Мое солнышко, 11 лет 4 месяцаСыночек, 7 лет 11 месяцев Ростов-на-Дону

И мне не понять( одно дело в гараже с мужиками пива выпить,а другое по клубам шастать.

Не знаю,для моей семьи и нашего окружения это не норма.мы отдыхаем вместе,а если кто то один не может,второй тоже.муж часто работает и на выходных,представляю,как он обалдеет,если я на дискотеку пойду))

0
22.12.2017
Thunder witch
Сына, 26 лет 5 месяцев Минск

И муж не прав, и вы не правы. Но друг - это пипец))). Он специально посты выкладывает?))) Такое чувство, что да, что нравится ему вас троллить))), ну а муж, видимо, или сам в клуб хочет, или из тех, кому стыдно мужикам отказать)))

0
22.12.2017

Муж, как сказал, был в курсе о посте в Инстаграм, утром все сам рассказал и по его словам скрывать не собирался. Я объяснила, что нужно своевременно оповещать об изменениях в планах, чтоб такого не вышло

0
30.12.2017

А почему ему нельзя сходить в клуб? Что в этом плохого? Ну, комфортнее мальчикам общаться не дома. Я тоже люблю с подружками в кафешки ходить.

0
22.12.2017

Дело не в самом клубе, а в том, что он мне сказал совсем другую информацию. То есть если бы он предупредил меня где он и с кем, то проблем нет

0
30.12.2017

Рехнулись на свои инстаграммах уже,поголовно,кто чего репостнул,кто кого лайкнул.. Виртуальные подарки,скоро виртуальные венки придумают

0
22.12.2017
Алиса
Лера, 8 лет 7 месяцевПланирую Санкт-Петербург

Венки угар!!! Потом репостнуть и лайкнуть

0
22.12.2017
Larissa
Юлия, 27 лет 3 месяца Воронеж

Я бы тоже обиделась, мне было бы неприятно, что муж без меня развлекается.

0
22.12.2017

Ну, развлекается это одно дело, когда я знаю где он и с кем, то почему бы и нет. Меня смущает факт самостоятельного решения - мужик захотел в клуб - мужик поехал в клуб. То есть тогда мне тоже не надо говорить куда я иду и с кем

0
30.12.2017
Almost
Москва

с такими друзьями врагов не надо))))

0
22.12.2017

Это точно)

0
22.12.2017
Алла
Саранск

Мне лично резануло глаз "отпросился у меня"... Ему что,5 лет? Эх,вырвался мужик из-под опеки,а его сдали.

0
22.12.2017
Tonushka
Нижневартовск

Ну сходил и сходил.Вам не сказал, чтобы Вы не расстраивались лишний раз.Чем больше будете ругаться, тем больше он будет скрывать и не договаривать.Не отдаляйтесь от него этими ссорами.

0
22.12.2017
Светлана
Ефим, 17 лет 6 месяцевСавва, 8 лет 4 месяца Лесной

Бедный муж!))))) Попейте успокоительного и не переживайте, лялька родится и ваша дурь пройдет.

0
22.12.2017
Юлия
Девочка старшая, 19 лет 5 месяцевДевочка младшая, 14 лет 11 месяцевСыночек, 10 лет 5 месяцев Омск

Вообще не вижу проблем. У вас гармоны, ну погуляли, и что? не с бабами же он зависал. Отнеситесь к этому спокойно, без истерик и скандалов

0
22.12.2017
Irina
Алма-Ата (Алматы)

Отпросился? Да мамочек все дети обманывают, вы не знали?

0
22.12.2017
Алиса
Лера, 8 лет 7 месяцевПланирую Санкт-Петербург

Как все прошло?

0
22.12.2017

Утром сам все рассказал, что немного сгладило ситуацию. Поговорили, объяснила свою позицию, он свою. Не знаю, сделал ли он какие-то выводы из всего или нет

0
30.12.2017
Тоня
Елизавета, 17 лет 11 месяцевЕкатерина, 14 лет 9 месяцевМихаил, 11 лет 8 месяцевАнастасия, 8 лет 3 месяцаКот-Нацу, 8 лет 2 месяца Краснодар

Загоняетесь...

0
22.12.2017
SOS! Ребёнок не спит Опустилась голова

Похожие записи