Как вылепить отфыркивание - советую
Прочитала книгу Елены Макаровой "
Очень тронула и впечатлила меня эта книга. Автор - педагог по лепке, но не смотря на свою причастность к педагогическому миру, она очень тонко чувствует детей и ее уроки - не просто шаблонные занятия: "вылепить зайчика", а настоящие сеансы арт-терапии.
В книге нет советов, что делать если ребенок "не такой", если с ним сложно, если он не слушает, не воспринимает, боится, стесняется и т.п.
Книга немного иного характера...Автор описывает реальные уроки и свои наблюдения и читая их, начинаешь лучше понимать мир детей, в частности мир собственного ребенка.
Хочется не учить, муштровать и натаскивать своего ребенка, а помогать раскрыться его талантам...и увидеть в нем просто человека со своими особенностями, слабостями и склонностями.
Вот несколько цитат, которые особенно понравились:
"Мы хотим воспитать творца, а учим его воспроизводить шаблоны - пусть даже великие. Хотим, чтобы он выражал свое неповторимое отношение к миру, а учим повторять чужое.
Но ведь обучение невозможно без образцов, без передачи человеку того, что накоплено человеческой культурой за многие столетия. Как же быть? Автор отвечает: давать ребенку только те выразительные средства, потребность в которых уже созрела в ходе предшествующего развития, отвечать на запрос, исходящий от самого ребенка. "Дети-синтетики - натуры более художественные, они идут с цельной идеи. Они гораздо небрежней к деталям и редко воспринимают красоту декоративного изделия в отличие от аналитиков, которые к красоте такого рода очень чувствительны.
Чтобы выяснить, кто из детей какого плана, достаточно понаблюдать, как они находят предмет в целом куске материала, как они составляют тот же самый предмет из деталей. Для этого можно принести детям мешок всякого хлама, из которого они выберут детали для данного предмета. Тогда метод соединения частей будет более очевидным.
В раннем возрасте тип мышления определить нетрудно. Потом же все затуманивается и не найти истоков."