9 лет

Мысли и вопросы об укладывании на ночь

У нас сейчас так: в 7-8 вечера ужинаем, купаем (купает папа, я бешено ношусь по комнате, пытаясь привести ещё в божеский вид), я прихода, мою, достаю, чистим зубы. В комнате одеваю, одновременно подвывая песенки или читая стишки. Потом берём мишку и слоника, целуемся со всеми, Рома выключает свет, идём в кровать. Там он укладывает свой зверинец, потом ко мне на ручки, даю грудь, он засыпает. Я кормлю сидя, подпирая его спину своей ногой и тихонько подкачиваю этой ногой, напеваю колыбельный мотив мычанием, если пою словами — ребёнок удивляется и не спит. Если не засыпает — сажаю на горшок, частенько он просто какать хочет, сейчас до ванны стараюсь его усадить на горшок. Если и это не сработало — то пусть ходит играет. Но это не часто. В итоге в 9-9.30 он уже спит, укладываю спящего, чуточку рядом побдю и ухожу.
06.02.2015
Ага, ритуалы присутствуют)
06.02.2015
На фитболе никогда не скакала, муж просто на руках носит, еслия отошла или в душе, а ребёнок проснулся.В год-полтора ложились поздно, около 10-11, мог и до 12 колобродить, и дольше. Вот так чётко стало осенью, вечером глазки трёт — значит мыться и спать.
06.02.2015
Я на фитболе только перед первым укладыванием, ночью не скачу, конечно. Без фитбола пока не знаю, как настроить на сон, чтобы у груди заснул, а не маялся потом еще. 
06.02.2015
Вот я прочитав пост решила быть хорошей мамой и укладывать не по принципу "Убегался-присосался-уснул", а с ритуалом. Танец дождя длился более двух часов, мамин мозг вынесен качественно: мы и качались на кресле с музыкой, и в слинге по дому ходили, и без слинга на руках, я и пела, и любимые папой японские мультики включала (муж обычно под них укладывает) ну и грудь, само собой, как только ещё не лопнул.Короче, я больше не хочу быть хорошей мамой, я — ленивая мама. Убегался-присосался-уснул. Ну, плейлист с колыбельными, конечно, включаю. 
06.02.2015
Я тоже ленивая мама. Но некоторые вещи меня уже напрягают, а опыт (пусть и крошечный пока) укладывания с минимальными плясками с бубном (кормление на фитболе) показывает, что, кажется, реально уложить пораньше. 
06.02.2015
У нас до недавнего времени было "выбеситься до последнего". После ванны мы шли в кровать, я давала грудь а Тима сосал и попутно скакал по кровати. Потом я психанула, ибо мне категорически не нравится что он играет в кровати и как то почти одновременно Тима научился слезать с кровати, теперь он может просто слезть и удрать. Вечером смотрю по нему, как только начинает тереть глаза сразу в ванную, купает его муж, купаться могут по пол часа, потом прихожу я с полотенцем и забираю Тиму. В кровати вытираемся, натягиваем подгуз и пижаму и ложимся. Я даю грудь и читаю книжку, если начтнает беситься я его возвращаю к груди и говорю что надо усуспокоиться, мы ложимся спать. В какой то момент Тима сам выключает прикроватный светильник, это значит все, спать. Убираю книгу, перекладываю его в кроватку, ложусь рядом и даю грудь. Все попытки вскочить и куда то бежать пресекаю, либо удерживаю, либо укладываю заново если таки вскочил. Минут через 10 такой возни обычно засыпает. Бывают дни когда совсем не вскакивает, бывает что постоянно скачет и начинает ныть когда укладываю обратно. На все про все уходит минут 30-40.
06.02.2015
Да, вот и мне бесилово на кровати не нравится.Тим слезать еще не умеет, но если бы и умел — он от нас никогда не убегает, наоборот, всегда хвостиком. 
06.02.2015
Расскажу о наших ритуалах. С 6 примерно часов мы приглушаем в доме свет, потолочное освещение не горит, только боковые бра. Первый ритуал — купание. С рождения оно перед сном. Сразу после купания мы вытираем Тимошку, надеваем на него пижаму. Затем папа берет Тимошу на руки и они обходят дом и прощаются с игрушками и вещами. Потом Тима перекочевывает ко мне на кровать. Я обычно кормлю его на сон полулежа, он у меня на руках. Пока Тим ест, я глажу ему ножки и похлопываю по попке, так он быстрее успокаивается. И одновременно пою колыбельную, когда я вижу, что он уже прикрыл глазки, я просто мычу мелодию без слов.Многие девочки советуют книгу Элизабэт Пейнтли. Я не читала! Говорят, там и о ритуалах много. Еще слышала, что перевод хромает и неплохо бы читать в оригинале.Из прочитанного ранее и из личного опыта могу сказать, что нужно бы сдвигать режим ребенка. Чем больше ребенок спит в темное время суток, тем лучше он высыпается. Зимой темнеет рано и сон начинается раньше. У многих моих знакомых дети уходят на ночь в 18-19 часов! Тим ложится сейчас в 19:30. Летом это время сдвигается. Дневной сон — чем раньше, тем лучше.
06.02.2015
Спасибо!Мне бы укладывать в 22-22:30, я была бы счастлива. Тим и с папой успевал бы наобщаться, и утром не так рано вставал бы.
06.02.2015
Оль, спасибо за книгу, особенно за оригинал! Прочитала около трети пока. Пока мне очень нравится, что она сама спала с детьми и кормила грудью и нигде не пишет, что от этого нужно отказываться :-)
06.02.2015
Здорово. И мне нужно почитать :) Да, она считается сторонницей мягких методов, поэтому так популярна!
06.02.2015
Я не очень верю, что от ритуалов ребенок засыпает всегда одинаково стабильно. Или просто есть такие дети спокойные-спокойные. Если Ариану что-то беспокоит (а пока я не могу знать, что определенно) она не уснет, даже если хочет спать. В последнее время мне тоже не уложить ее раньше 23, а то и позже. Не каждый день, но часто так стало. Она просто уползает от меня к папе, если папа лежит с нами, то уползает от нас. Если выключить свет и типа все спят - плачет. Днем обычно так. Мы гуляем, едим. После еды я её мою (чаще всего к тому моменту она начинает похныкивать от усталости). Оставляю её в одной футболке, стоя даю грудь, держу над раковиной, ноги прижав к животику, чтобы вышли газы. И чаще всего у нее глаза уже закрываются через пару минут сосания. И дальше я ложусь с ней на кровать и жду пока она уснет покрепче и после этого перекладываю в свою кроватку. Вечером иногда работает та же схема) ванна, грудь, глаза закрываются сами. НО бывают и сбои) Сейчас у нас явный недосып, ложится поздно, встает чуть свет( Ну явно же беспокоит что-то, не просто так ребенку не спится... Было время ложились в 21 и вставали в 9. А сейчас в 23 и встает в 8. Ну ничего, все наладится! Я так думаю)
06.02.2015
У нас сегодня вышел сон с 23:30 до 9:00. И то чуть не разгулялся в 8. Не выспались оба, Тим все утро в слезах. А скоро солнце по утрам будет раньше и каждый день... Надо раньше как-то укладывать...
06.02.2015
Мы так же, еще и гуляла с 5 до 6. Но она ползает, играет. Спокойная.
06.02.2015
а дневной сон у вас как проходит? Во сколько укладывается и сколько по времени спит?
06.02.2015
Часа в два. Сажусь на диван, даю грудь, через пять минут Тим засыпает и так спит у меня на руках часа полтора. С этим проблем никаких.
06.02.2015
я по своей заметила, что если дневной сон поздно или долгий, то на ночь плохо укладывается. Теперь стараюсь утром пораньше разбудить в обед не позднее часа уложить (а лучше в 12-12.30) и не даю спать больше 2, 5 часов..Вечером перед сном расслабляющая ванна и, если голодная, то бутылочку молочка на ночь))) А почему он у вас на руках спит??? Он уже взрослый, надо приучать к своему месту)))
06.02.2015
Аюшка, у нас с вами разные взгляды, я не хочу спорить и тем более оправдываться)
06.02.2015
ни в коем разе не хотела задеть Ваши чувства, извините. Я согласна с тем, что надо учитывать особенности и привычки ребенка. Кстати, моя перешла на один дневной сон в 1,3. и после этого все волшебным образом поменялось — стали ложиться спать в 21.00 , а до этого была выматывающая возня до 12 ночи. Удачи Вам в поиске оптимальных решений)))
06.02.2015
У нас уже один сон, двигаться некуда (
06.02.2015
У нас нет особых вечерних ритуалов,сначала ребенок засыпал с грудью,а теперь просто кладу в кроватку,он сам с собой наиграиься и уснет.но если его вечером переввозбудить,то ночью будет плохо спать ((
06.02.2015
Укладывание на сон должно быть в одно и то же время. Во-вторых ребенок перевозбуждается, не надо его выматывать. И конечно пой ему одну и ту же колыбельную, не можешь петь - мычи))
06.02.2015
Оно и есть в одно и то же время — в последнее время в полдвенадцатого %) Раньше — бесполезно, только увеличится время возни в кровати, которую я ненавижу.В какой момент петь?)
06.02.2015
Во время конечно)
06.02.2015
Блин, вы издеваетесь все?))
06.02.2015
Неа, не издеваемся))) Мы искренне сопереживаем) А что тебе не так?) Прыгаешь на фитболе, грудь у Тима во рту, а ты удивляешь мужа вокальными данными! Все просто)))
06.02.2015
Я вот это и имела в виду — когда петь, во время укачивания, до или после))
06.02.2015
Ты ребенку никогда не пела?) Мне просто странно, я не укачиваю на сон, но пою всегда)
06.02.2015
Пробовала петь, но никогда от этого толку не ощущала)
06.02.2015
О, а толк то очень даже есть!) Это же твой голос!
06.02.2015
Поверь мне:младенчики-самые благодарные слушатели)Им не важны слова и чистота твоего слуха)) Им важен голос и расслабленное мамино дыхание) А потом они начинают подпевать или придумывать сллва) А потом каждый день рассказывать одну и ту же сказку)
06.02.2015
Подпевать?! А я думала мне это только кажется)) А оно вон оно че Михалыч)
07.02.2015
Они даже ныть сонно начинают под музыку))
07.02.2015
Добавь песенку) Колыбельную.Потом она станет сказкой,а потом книжкой на нось)
06.02.2015
В какой момент ее добавить?) Перед кормлением на фитболе?
06.02.2015
В процессе)
06.02.2015
Окей, спасибо :-)
06.02.2015
А у вас ритуала перед ночным сном нет? Я еще с роддома его соблюда. В 21:00 выключала свет и отбой. Дома в 20:30 купаем и 21:00 спать. Еще ни разу не нарушали, даже когда в больнице лежали. Но перед сном я еще грудь и компот даю. Важно, чтобы он знал свое время и уже насьраивался на сон.
06.02.2015
А в чем заключается ваш ритуал?
06.02.2015
В одно и то же время укладываем спать и купаем. А до купания кашей кормлю. После грудь и спать.Мне после кесарева было так легче, я не перфекционистка)) Первые недели после роддома с ним спать ложилась, а потом мне нужно было личное время на кофе, ванну и обработку шва. Мужу сразу сказала, что на ночной сон мы не качаем. Днем носила в слинге или могла покачать, но не вечером, потому что я не могла ждать, когда он вырубится. Но я и в роддоме не качала. Ну, в общем так у нас и пошло и до сих пор так. И вечером он быстрее засыпает, чем днем. Днем он еще поковырять меня может, поболтать.)
06.02.2015
В моем понимании, ритуал — это какие-то особые действия перед сном, чтобы успокоить ребенка.У нас Тим после купания перестал засыпать еще месяцев в 7. Стала отдавать его мужу еще поиграть, а потом укладывала с грудью. Потом перестал засыпать сразу с грудью, ну вот с тех пор и полная белиберда со сном))
06.02.2015
Ну, видишь, у нас с рождения так и он уже сам знает свое время, настраивается и успокаивается. Он уже в кровтке лежит и ждет, когда я его на бочок поверну. Поворачиваю, 3...2...1... и он спит))) А у вас теперь сложнее, ребенок большой. А соску не даешь?
06.02.2015
Для меня это фантастика)) Тим меняется периодически. В роддоме я могла его просто положить, погладить, и он засыпал. Дома перестал. Мы какое-то время мучились, потом я укладывала с соской. Долго. Минут сорок. Сосет-сосет, выронит, плачет. Даю — опять то же самое. Потом стала укладывать на руках — держала, пока не заснет. Потом с грудью (да, до меня не сразу дошло, я тормоз). Месяцев с двух засыпал у груди. Потом перестал. Понимаешь, ничего не менялось, он просто перестал. Открывал глаза и хлоп-хлоп, давай дальше играть.А время плывет. Если осенью он ложился в полодиннадцатого, то сейчас уже в полдвенадцатого. И в каждый период есть время, раньше которого я не знаю, как уложить. Он просто не хочет.Соски у нас нет месяцев с четырех-пяти, да и тогда была только на прогулку.Мне не надо, чтобы он засыпал один в отдельной кровати. Я была бы счастлива, если бы он засыпал у груди, но не в полночь и не после того, как вымотается совсем. Сейчас вот более-менее получается что-то изменить — с добавлением кормления на фитболе. Интересуют еще какие-то идеи для ритуала, чтобы успокоить.
06.02.2015
Да, у нас тоже были кризисы. Я соски резала с психа, а потом утром бежала и покупала новую и носила на руках и качала и ложилась рядом и гладила. Но я поняла одну важную вещь — это стабильность и последовательность. Вот если мы сейчас не помоем перед сном и уложим спать раньше или позже, то ребенка это собьет с толку и он начнет нервничать. А если попробовать купать его в одно и тоже время перед сном в травках. И ты как укладываешь? Свет выключаешь, тишина, да?
06.02.2015
Он не успокаивается от купания. После него веселится и играет дальше.До недавнего времени укладывали так. Как только Тим начинал показывать, что устал — ныть и не отвлекаться на игрушки — я его переодевала, Сережа укачивал в темноте, приносил мне сонного, я кормила (в темноте, да), Тим засыпал.Сейчас вот два дня, как я написала в посте. В темноте кормлю на фитболе, потом переходим в кровать.
06.02.2015
Блин, тогда даже не знаю, что посоветовать. А тебя не устраивает качать на фитболе? Наверное все средства хороши, главное, чтобы быстро. И я так поняла, что тебя напрягает тот факт, что он от бессилия начинает плакать. Может тогда чуть раньше на фитболе укачивать?
06.02.2015
Пока устраивает)) Я ищу дополнения какие-то — как его настроить на сон чуть-чуть заранее.Меня категорически не устраивает, что он ложится очень поздно, а встать при этом может раньше. Сегодня встал в 9 (ночной сон 9,5 часов) — вынос мозга жесткий на все утро. Я уж молчу про то, что я сама ни хрена не выспалась.
06.02.2015
У нас тоже ночью что-то странное случилось. Проснулся часа в 6 утра, я его покормила, он отвалился от груди и как обычно перекладываю в кроватку, а он как начал плакать! Прям до истерики орал. Взяла на руки — не успокаивается, пока свет не включила, водичкой не умыла — не успокоился. И так до 7-ми утра с ним развлекались. Потом по комнате ходила и качала. Может испугался чего-то во сне.Может тогда за час до сна играть в спокойные игры, разговаривать спокойно при ночнике. Я старшего сына и мужа ругала, чтобы они перед сном не возбуждали ребенка играми и активными разговорами. Как дурочка с ним разговаривала)) Сейчас уже никаких усилий не прилагаем. Единственно, прошу тишины, минут на 5-10.
06.02.2015
Сложно то, что мужа фиг убедишь сидеть с Тимом час без телевизора и чем-то его спокойным занимать. Придется самой, а это минус час работы :-(Думаю хотя бы недельку заняться самой вечерними делами, а потом, если сработает и Тим будет укладываться пораньше, поручить мужу.
06.02.2015
Да, кстати, тоже вариант. Удачи тебе)
06.02.2015
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Совенок Об укладывании на ночь (продолжение, разбор ошибок)