Я поставила Ване на планшет приложения с азбукой, ксилофоном, пару интерактивных книжек и котиком, которого можно мыть, сушить феном и который повторяет звуки. И все. Только КОТИК. Ваня его моет, сушит, говорит с ним, показывает свои поделки из кубиков, пытался накормить кошачьей едой - принес немного в миске, и напоить компотом. Смотреть на это и смешно, и грустно, бедняга жаждет общения, а мы уже неделю сидим-кашляем с ним вдвоем дома и конца пока что не предвидится.
На ридере Ваня больше всего любит программу, в которой можно рисовать. Его любимая буква - "о". Сегодня очень удивил меня. Попросил написать букву "г", а потом пририсовал к ней (сам!) две палочки в середине и внизу - получилось "е".
Прошлую ночь Ванечка не спал, не мог заснуть из-за кашля. Ближе к 6 часам утра я, не зная, чем его еще развлечь, показала, как сложить из пальцев "V" и "козу". Для "козы" у него пальчики еще не держатся, а вот "виктори" запомнил, повторяет, связывает с числом "2", пытается показать и 3 пальчика, когда прошу.
Пока гостил у бессчетного количества бабушек, появилась забавная конструкция "дидЯ баба - дидя баба" (одна баба - другая баба), дома стал так кошек называть: "дидя м - дидя м" (большая кошка у него "мама м"), считает и другие вещи "дидя патипати - дидя патипати" (патипати - это очки, он стекла очков считает), "дидя ньга-ньга - дидя ньга-ньга" (ньга-ньга - ням-ням), что не может назвать, просто считает: "дидя - дидя".
Ванечка начал придумывать шутки, нас с Мишей называет "пама", ищет у Миши "ньга-ньга", про пирожное "картошка" сказал, что это "а-а".
Иван потерялся в гипермаркете. Отвернулась, и все, его нет. На выбор - продуктовый, магазин игрушек, банк, лифт (на втором этаже детский лабиринт, в принципе, мог рвануть туда), улица. Я не знала, куда бежать. Подошла (на негнущихся ногах) к охране продуктового, попросила посмотреть на мониторах, не пробегал ли у них мальчик маленький, беленький, ростом метр и в синих штанишках. Спустя 10 (десять!) минут ответили, что да, пробегал, идите, мама, в отдел косметики и парфюмерии. Я туда, а он уже и оттуда сбежал, потому что охранник (довольно страшного вида дядя) начал за ним гоняться. К счастью, Ивана перехватила тетя-охранник, и он от нее не стал убегать.
По итогам этого квеста я стала читать интернеты и обнаружила, что детей метят разными способами: жетонами, браслетами, переводными татуировками. Жетоны дети сдирают, браслеты расстегиваются, переводки вроде ничего так вариант, только на русском их, кажется, нет. А английский у нас далеко не все понимают.
Да и снимать с младенца майку, чтобы найти татуировку, в нашей стране никому не придет в голову.
После недельного перерыва снова пошли в сад. Я посидела час в группе. Всех жалко, и воспитателя, и детей, и Ивана, а уж себя как жалко... Такое ощущение, что сидишь в сумасшедшем доме. Только все маленькие. Один мальчик ходит по группе и размеренно машет рукой. Другой мальчик ревет не переставая и вздрагивает. Еще один лежит на полу и не реагирует на обращения. У нас еще тепличные условия, всего 16 детей. Но воспитательница все равно не может уследить за всеми. Одна девоча нашла на полу мелкий винтик. Иван нашел какую-то детальку от машинки. К счастью, есть не стали. Меня через час просто выгнали - запрещено родителям находиться в группе, особенно когда дети едят.
Вчера мы не ходили в сад, и я страшно измаялась с Иваном, до полусмерти буквально. Он очень активный. Сейчас я рассматриваю сад как "Ша, дети, я делаю вам маму" из анекдота.
Одна бабушка зовется "баба биби", потому что на машине. Вторая - "баба ууух", потому что играет с Ваней в "горку" - подсаживает его на спинку кресла, а он скатывается по ней вниз.
Ваня сделал пиццу. Кривенькую, зато САМ и получилось очень вкусно! Он потом гордо рассказывал, что сам лепил, помидорки клал, вот такой молодец.
В сад сегодня не ходили, Ваня спал днем лучше, и вообще был не такой нервный. Но бросить затею с садом не получится, потому что это надо для моего лечения. Наверное, стоит покормить его успокоительным.
Ребенок сам придумал игру сегодня: сорвал листик в саду и в ванне разорвал его на много кусочков, делал суп в ведерке.
А сад влияет хм... странно: во-первых, он больше не плачет, когда рядом дети плачут.
Во-вторых, он начал толкаться в песочнице. Раньше, если у него пытались забрать совок, он сразу отдавал и шел рыдать ко мне. А теперь защищает свое имущество, стучит совком по головам, отталкивает других. Становится самостоятельнее. Хотя окружающие мамы, не познавшие сада, в шоке.
На развивалке сегодня была очень трогательная девочка, она пришла с папой и не хотела уходить от него на занятие. Он ее и так и сяк уговаривал, а потом вздохнул: у нас завтра первый день в саду, как же ты пойдешь. Я представила, как, и сердце сжалось, бедная девочка.