Художка для малышей 1+.Урок № 4.Создаем открытку и украшаем интерьер.
В преддверии праздников наш урок сегодня художественно-оформительский
Во-первых,хочу сказать,что создание подобных проектов-это большой труд,поэтому огромное спасибо всем девочкам за теплые слова,за отчеты,за фото,за критику тоже спасибо,все учитываю и "мотаю на ус")
Также в сегодняшнем посте постараюсь затронуть темы самых частых комментариев и вопросов по "Художке".
Я знаю,исходя из Ваших комментариев,что есть две категории людей:те,которые за "естественное рисование",и тех,кто занимается по раскраскам,трафаретам,силуэтам,использует штампы и проч.приспособления.Я не имею никакого представления о том,как ребенок вырастет,не используя раскраски уточек или цветочков,не используя штампы?Нет,он вырастет,конечно,и,даже если Вы не будете покупать ему раскраски,года в три он сам их попросит,ну или раскрасит цветочки на обоях:) И,также,я не имею ни малейшего представления,чем для Вас плохи раскраски,трафареты или точки,потому что дать лист бумаги и краски может абсолютно каждый,для этого не нужно ничего придумывать и изобретать.Это лирическое отступление важно именно сегодня,потому что мы будем создавать открытки и картину с помощью рисунков своей детки.
Я считаю,что способности есть у всех деток абсолютно,и нужно их развивать.Да.Это творчество.Да,у ребенка свое видение и проч.И да,он вправе нарисовать синее дерево,если он уже знает,что ,вообще,оно зеленое,просто сегодня он рисует его синим.И да,я считаю,если развивать способности,то в дальнейшем деревья будут ровные,на них будут красоваться фантазийные фрукты или цветы,уши не будут расти на лбу,а руки на затылке.И еще.всегда,абсолютно всегда,когда я хочу что-то донести до ребенка,я ставлю себя на ее место,представляя насколько я смогу выполнить задание,если имею 1,5-годовалый мозг и как он функционирует в данный момент.Проект идет 1+,у Вас дети от 1 до 3 лет,судя по отчетам,но ребенок в год и 1,2,3 сможет потыкать в раскраску,сможет за 2-3 раза закрасить круг.Все.Ребенок в 1,5 года хочет нарисовать дерево и даже знает как оно выглядит,но у него не получается это изобразить на листе,он нервничает,и не понимает,почему дерево на картинке не соответствует тому,что у него перед глазами.Поэтому с 1,5-годовалыми детьми немного сложнее,они,бывает,совсем перестают рисовать,потому что у них некий стоп в голове.НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ ТАК,КАК Я ВИЖУ.Ближе к 2-2,5 годам ребенок уже в состоянии нарисовать нечто,отдаленно напоминающее дерево,САМ.И вот к 2 годам просыпается истинный интерес к рисованию.Ребенок рисует везде,когда понимает как это круто,когда получается дерево/кошка/машинка.Вот это то,что я хотела Вам сказать.Теперь к уроку.
Наверное,сегодня даже не урок,а просто рисование.
Сначала начнем с открыточек. В сети очень много разных идей для творчества с ребенком,но малышам до 2 лет все это недоступно.Я попыталась сделать с Ханной аппликацию бабочку,купила синие блестки для ногтей,чтобы ее посыпать,но блестки она высыпала себе на голову,поэтому я перешла сразу к раскраскам.Даже простую открытку-раскраску можно сделать очень интересной,если она будет в форме домика.Рисуем контуры,а затем ребенок ее раскрасит:
Когда я размышляла над сегодняшней темой,подумала,что бабушки и дедушки,наверняка,больше всего обрадуются отпечаткам ладошек,но Ханя ни разу не рисовала пальчиковыми красками,да и,вообще,ненавидит пачкать руки,а в процессе рисования ей захотелось впервые в жизни.Специально для "Художки":)
Она,вообще,была в "ударе",вечером муж спрашивал,не Хаул ли у нас в ванной мылся?:))
Так что,самые простые открытки,которые можно сделать с малышами даже до года,это отпечатки.Только нужно красиво все оформить.Я взяла цветную бумагу для принтера,она двухсторонняя,и загнула пополам.
На лицевой стороне милое маленькое оформление,чуть ниже покажу для чего:
Вот еще одна будущая открытка.Это цветы для бабушки на 8 марта.Я нарисовала стебли и предложила ребенку нарисовать цветы:
Кстати,я нашла способ не отвлекаться на воду в стакане.Я даю гуашь,разбавленную водой,то есть тягучую,но не даю стакан с водой.Все,проблема решилась.
Когда рисунки нарисованы,высохли и "устаканились",я все-же решилась оформить их немного.Я так никогда не делала,но много раз видела в сети такую идею.Я подрисовала лишь стебли и листочки черной ручкой,чтобы не отвлекать внимание от рисунка ребенка,но и чтоб бабушки поняли,что же мы тут им подарили:
Я думаю,им очень понравится!
И оформление самой открытки:
Далее приступим к усложненному варианту открытки и к картинке,к которой я ни рукой,ни кисточкой не прикоснулась.Я Вам клянусь :)
Маме накануне нужно немного подготовиться,это не займет и получаса.
Я советовала Вам акварельную бумагу,я обожаю ее,она шероховатая и довольно плотная.
Берем лист А3 и делаем секретик:
Лучше,чтоб ребенок не знал,что все это можно отлепить,иначе Ваше рисование остановится,так и не успев начаться:)
Рисует дерево(листики),рисует фон какой-то,я без понятия:)
Оп-па.А теперь это опять раскраска.Кстати,вот эти шедевральные детальки слева можно наклеить на лист,например,и получится чудесная картина тоже)
Я кучу фоток сделала,чтоб показать,что ствол красила не я:)))
Яблоки она тоже сама рисовала,я говорила "Нарисуй на дереве яблоки-кружочки красным",в двух местах поправила ее руку,чтобы они не сливались.Потом дала желтую гуашь и попросила нарисовать солнышко и лучи.Она его хорошо рисует.Мажет круг,потом линии.Потом с этой же кистью по еще не высохшим яблокам мазала.Я просила еще раз "Нарисуй теперь яблочки желтым".В среднем поправила ее руку,чтоб сделать полукруг.Потом просила птичек раскрасить,но они у нас сиреневые, и их не очень видно,и две тучи с дождем.Все это было в уроках 1-2-3.
Листья она,кстати,рисовала тычками,ну типо точками,но кисть дала эффект тычков таких продолговатых.
Таким шедеврам место сами знаете где:)))
Что хочу сказать по работе.Я очень мало поправляла,почти не касалась того,что она делает,только говорила "Нарисуй листочки","Нарисуй солнышко",поправила места у двух яблок и все,в принципе.Так что,думаю,это больше ее работа,чем моя.И дедушке на ДР,думаю,будет приятно получить вот такое дерево!Ханна очень обрадовалась,когда увидела результат своего труда!Бегала с ним,смотрела,все тыкала в яблоки,в солнышко "Ыыыыы":) Она рисовала дерево,а получилось..ДЕРЕВО!)))))
Кстати,я видела в сети нечто подобное,но там закрывали фон,делая некий трафарет,там ребенок рисовал деталь,не касаясь фона,но мне это как-то не очень)Просто вы же потом будете двигать этот трафарет,мешать ребенку,а так она рисует на всеееееем листе,никто ей не мешает,закрашивай сколько угодно)
В такой же технике мы сделали открытку папе на 14 февраля.Здесь нет сложностей с деревьями,просто рисунок:
А потом мистика:)
А потом мама подписала:
Как думаете,папа оценит?:)
"Семейное фото" наших открыток:) Вы,конечно,выбирайте что-то одно для творчества за день)
И последнее на сегодня.Про "естественное рисование"
Если у Вас есть желание и фантазия,то можно создать двойную картину для украшения интерьера и любования детским шедевром в оригинале:)
Два листа А3 акварельной бумаги раскрашиваем одинаково.Создаем фон.Можно создать фон с помощью техники Суминагаши или Эбру,например.
Знакомьтесь.Картина "Мама и доча 1,5 лет".Я нарисовала ей стебли,о чем жалею,без них было бы лучше.Просто хотела обозначить ей пространство,а она и так бы справилась.Рисовала сама,я повесила перед ней свою картину,просила нарисовать птиц,ягодки,но не указывала ничего,ни как ей рисовать(кругами или точками),ни где.Как вышло,так вышло,все естественно)))
Я считаю,что эти две картины можно повесить на стену рядом,это свежо,оригинально и по-семейному.Это будет фишкой интерьера.
А,маленькая деталь про снег:
Ну вот как-то так:)
Если у вас детка постарше,то можно и с ней заняться фыр-фыр,но моя пока не справится и Хаул снова придет,причем не только в ванную:)))
Спасибо Вам,друзья!
Я хочу сказать только одно,что мы с дочей очень классно проводим время за рисованием,нам обеим интересно и весело,чего и всем Вам искренне желаем!
Творите!