Ко вчерашнему посту про наблюдения
Просто напишу про то, как это было у нас. Рецепта, понятное дело, никакого нет. Но, думаю, большая часть истории, как у всех...
Начну не с Полины, а с Кати, поскольку она более типичное создание :)
Когда родилась Нюша, Кате было 4 года. Она ходила в сад, на танцы и рисование. С появлением маленькой, то ли от ревности, то ли от недостатка моего внимания, Катька начала чудить. Она болела страшным гайморитом, зверскими простудами и бешеными отитами. В сад ходила 2 недели, потом - месяц лечились. Её истерики и капризы тихо сводили всю семью с ума.
Со всех сторон пыталась укрепить здоровье; выделяла два часа в день, посвященные только ей; консультировалась с психологами; искала педагогов; вывозила на море... Толк ото всего этого был, но не очень большой. Истерики, слёзы, сопли, сопли, слёзы, истерики...
Сидела я, чесала репу, что делать с Катей дальше, поскольку даже свекровь-педагог один на один с ней отказывалась оставаться, так как у Кати, по её мнению, уже была выраженная педагогическая запущенность, она неуправляема.
У меня тогда родились две гипотезы. 1. Надо понять, что реально Катьке нравится, чего ей для счастья не хватает; 2. Возможно, истерики от недогруза?
Задачу №1 я решила легко. Избавив детей от всех созависимостей - телек, компьютер, сладости - наблюдала, чем они занимаются, когда скучно, когда совсем-совсем скучно. Если Полина шла за олимпиадными задачами, то Катя рисовала и пыталась играть на пианино.
Ок, стали заниматься шибче музыкой и рисованием. 
Ближе к весне неожиданно спрашиваю Катю: Если бы оставить можно было что-то одно, то рисование или музыка? "Конечно, музыка," - без тени сомнения ответила она.
Под шум педагога по фортепиано, свекрови и прочих близких к музыке людей пошли сдаваться в гнесинку. Этот момент считаю ключевым во всей истории. Надо верить своему материнскому сердцу. Пофиг на всех компетентных, старших возрастом, более богатых опытом личностей. Мне было очень тяжело слушать упрёки, что я пытаюсь самоутвердиться за счёт детей, что Катя абсолютная посредственность и бесталанна. "Так не бывает, чтобы ребенок не мог без чего-то жить, но у него не было к этому таланта," - спорила я. "Кто тебе сказал?" - возмущались "профессионалы". "Я сказала,"- упрямничала я.
Катю взяли в гнесинку. Абсолютный слух, фортепианная рука, хорошо держит внимание и проч., что нужно для мастерства пианиста, оказалось, у неё есть.
Тут началась вторая часть истории.
"Аня, тебе показать карту метро? ты представляешь, где находится Сухаревская, а где Чертаново? Ты решила уморить поездками в час пик ребенка? Она у тебя шибко здоровая?" - возмущались родственники. "Ну, в дороге можно читать, слушать музыку, смотреть фильм с планшетника," - не очень-то уверенно отвечала я. "А нагрузки? Пять часов музыки в день, три часа в дороге. Ты о чём вообще думаешь? Почитай книжки по физиологии, спроси любого невролога. Она у тебя и так истеричка растёт, а ты ей ещё хочешь впаять 4 раза в неделю поездок на метро и столько часов за инструментом!"
Было трудно не уступить этим, в общем-то, резонным доводам. Но решила попробовать.
Не забирала документы из сада, чтобы было куда вернуться, если вдруг что...
Катя в своём учебном заведении отзанималась 6 месяцев. За это время она стала более уравновешенной, ни капли не истеричкой, разумной, счастливой девочкой. С осени она ни разу не заболела. От учёбы и дороги не устаёт, музыка ей в радость. С ней занимается замечательная педагог, ей близки дети в школе, в метро она научилась шустро читать или просто досыпать.
Полинка тоже далеко ездит: из Чертаново - в Орехово. Тоже ни разу не болела за учебный год, расцвела, больше нет у неё врожденного сколиоза, подростковый возраст идёт без особых ЧП. И единственный рецепт - ребенок счастлив.
И для счастья, порой, просто не хватает полноценной нагрузки в любимом деле и коллектива единомышленников. Ну и папа + мама + обнимашки-целовашки + свежий воздух :)
Ну и ещё Анютиных фоток в подтверждение тому, что дети не истощены, живы, здоровы. Да, Катю вожу сама, на метро. Тоже жива-здорова.







